Австрия, Зельден, Новый Год 2008

Главная > Австрия > Отзывы об отдыхе > Горнолыжные туры > Отзыв об отдыхе



Ваша реклама здесь: www.ayda.ru/ads/
Добавить новый отзыв
Автор отзыва: Максим
Страна: Австрия
Горнолыжные туры
1 января 2008 – 1 января 2008
Этот отзыв в социальной сети Айда.ру!
Просмотров: 13,384
Добавлен: 26.02.2008

Австрия, Зельден, Новый Год 2008

Австрия, Зельден, 29 декабря 2007 г. – 5 января 2008 г.


За два месяца до описываемых событий

Мы с женой известные горнолыжники и покорители снежных вершин. Год назад мы отдыхали в Польше, город Закопане, где впервые попробовали покататься. Впечатления остались отличные, посему было решено продолжить волнительный опыт и в этом году съездить куда-нибудь еще. Почему в Австрию? В общем, без причины. Единственная, возможно, потому что в этой стране побывать еще не доводилось и хотелось заполнить пробел на карте. К тому же по отзывам знакомых в Австрии отличное катание. Ну что ж, решено.

Как водится, в полный рост встал выбор турфирмы. Обзвонил я множество, сравнивал условия и цены. Требования были следующие: захватить Новый Год, уложиться в новогодние праздники, чтобы было недорого и чтобы к клиентам относились по-людски. После долгих поисков выбор пал на "Атлантис-тревел". Смущало, что отзывы об этой фирме в интернете находились в диапазоне от нейтральных до резко отрицательных. Что ж, пусть этот рассказ осветлит негативную картину.
Менеджеры агентства были безукоризненно вежливы и, что еще важнее, остались таковыми после того как я уже внес стоимость путевки. При обсуждении вариантов ни разу не возникло ощущения невысказанного "ну когда ж ты уже отстанешь" или "плати быстрей". В дальнейшем после обещания перезвонить действительно всегда перезванивали (бывало, с одной и той же информацией звонили разные сотрудники – отлично! много не мало). Визы вышли очень быстро, и полный комплект документов был готов аж за неделю до вылета. Возникли и негативные моменты – ни с того ни с сего через месяц пришлось доплатить 40 евро за некий топливный сбор. Мне показывали письмо о повышении цен на авиаперевозки, но все равно, нехорошо так делать. К тому же авиабилеты оказались на рейсы VIM-avia, которой я летать зарекся уже давно после двенадцатичасовой задержки рейса и хамства тамошних сотрудников. От услуг этого чудо-перевозчика я отказался еще при оформлении путевки, однако, несмотря на это, билеты оказались именно к ним. Драмы особой в этом нет, но, как в том анекдоте, осадок остался.
За исключением этих фактов, нареканий к "Атлантис-тревел" не было, и я в целом остался очень доволен. Хотя в каждом положительном отзыве в интернете я сам сразу подозреваю творчество сотрудников соответствующих компаний, в данном случае хочу заверить, что все вышесказанное правда и написано от души. За некоторый рекламный оттенок прошу прощения.

Теперь о том, куда едем. Вариантов было много, но в результате остановились на следующем: Тироль, город Зёльден, 8 дней 7 ночей, включая Новый Год. Проживание в пансионе Landhaus Fiegl на завтраках (шведский стол). Перелет Москва-Мюнхен-Москва, встречающая сторона "VKO-travel". Путевка на двоих стоила ровно сто тысяч рублей.


29 декабря

Вылет из "Домодедово" назначен на 15 часов. Два дня до Нового Года, но снега в Москве нет, то есть абсолютно. Напрасно мы высматриваем его и в лесу по сторонам трассы, ведущей к аэропорту - мимо проносятся лишь черные деревья и на земле под ними ни клочка белого цвета. Начало хорошее.

По прибытии в аэропорт нас сразу ждет приятная новость: регистрация открылась, как и положено, за два часа и сам рейс на табло стоит без задержек. Таможня, паспортный контроль и и вот автобус уже везет нас по летному полю к огромному Боингу. На борту Боинга красуется надпись "Башкортостан". Привет, Уфа?
Уфа оказалась ни при чем, однако лишний час мы в самолете все-таки просидели. Как периодически информировал нас по громкой связи командир корабля, искали и выгружали из самолета багаж кого-то, кто не явился на посадку. Багаж, видимо, прибежал в аэропорт самостоятельно.
Перелет проходит без эксцессов. Вдавив носы в иллюминаторы, мы все еще ищем внизу снег. Снега нет, и при посадке в Мюнхене тоже.

На выходе нас встречают люди в оранжевых куртках, в руках у них таблички "VKO-travel". Наш гид – молодой человек по имени Томаш – переписывает своих туристов на бумажку и приглашает нас в автобус. Томаш говорит по-русски понятно, но немного смешно. Кажется, он словак.

От Мюнхена до Зельдена три часа езды. Сразу не трогаемся, минут тридцать ждем кого-то, кто не пришел (не того ли, чей багаж выгружали в Москве)? За окнами автобуса сгущаются сумерки. Томаш рассказывает как все замечательно в Зельдене, как местные власти заботятся о туристах и что в прошедшем году в снежные пушки было инвестировано 20 миллионов долларов, так что снег нам обеспечен. Всем раздаются объемные пакеты с картами города, некоторой общей информацией о курорте и тонной рекламы. После этого Томаш предлагает желающим оформить у него покупку ски-пасса, потому что якобы назавтра у касс будут большие очереди, а он купит в окошечке для турагенств и раздаст нам. Многие покупают, мы воздерживаемся. Во-первых, еще неизвестно как пойдет катание, может быть, мы на второй день ботинки надеть не сможем. Во-вторых, неоднократно мы видали гидов, продающих в автобусах вещи и услуги со своим интересом. Забегая вперед: как Томаш раздавал ски-пассы купившим, мы не видели, однако цены у него и в кассах совпадали в точности.
Останавливаемся недалеко от Инсбрука размять ноги и застреваем почти на час. Здесь же в автобусе возникает пьяная драка. Противно.
Вскоре после Инсбрука на какой-то заправке в автобус садится второй гид – уже постарше – по имени Франтишек. С русским у него похуже, чем у Томаша, но он сразу же нам выкладывает что в Зельдене все замечательно и что в снежные пушки в прошлом году было инвестировано уже 200 миллионов долларов. Возможно, третий гид поднял бы планку до двух миллиардов, но третьего гида мы не дождались.

Въезжаем в Зельден уже часов в 11 вечера по местному времени (в Москве час ночи). К нашему пансиону, оказывается, автобус подъехать не может, и нас оперативно пересаживают на такси (денег не берут). Помимо нас в Landhous Fiegl отправляется еще одна пара с этого же рейса.
Выгружаемся на пороге трехэтажного домика, особенности архитектуры которого скрываются под покровом ночной темноты. Одинокой лампочкой освещено только крыльцо, по которому мы и поднимаемся. Навстречу нам выходит фрау Алекс, улыбчивая дама небольшого роста. Фрау Алекс провожает нас в комнаты и желает спокойной ночи.

Да, номер в Fiegl, скажем прямо, отличается от пятизвездочных апартаментов. Комната очень маленькая, практически все место занимают двуспальная кровать и два шкафа. На стене висит доисторический телевизор, под ним крошечный столик. Выбор столовых приборов невелик – две рюмки и два стакана. Вообще вещи и обстановка выглядят очень старыми, особенно замечательна коллекция вешалок. Похоже, ее собирали не одно поколение.
Ванная комната радует глаз современным оборудованием. Светло и чисто, но дверь почему-то не запирается. Мыла и шампуня нет, туалетная бумага и фен в наличии. Собрание полотенец опять наводит на мысль о коллекции, но эта коллекция уже охватывает не глубь времен а, судя по надписям, разные гостиницы.
Вернемся в комнату. Еще одна местная достопримечательность: на стене в рамке висит стихотворение на немецком языке, отпечатанное старинными буквами. Первая мысль: «Десять негритят». На поверку, однако, оказывается что это правила поведения в отеле, а также и в горах. Если вы что-то сломали из мебели, скажите хозяевам. Если куда-то пошли, скажите хозяевам. В таком духе.
На стене висит малюсенький сейф, открытый. За неделю никто так и не сумел нам объяснить, как им пользоваться, хотя мы опросили, кажется, всех живущих в доме. Ну ничего в общем не пропало и без сейфа.
К чему не придерешься, так это к постельному белью. Вид пуховых одеял вызывает немедленное желание броситься на них и уснуть мертвым сном. Но зов желудка оказывается сильнее (обед в самолете давно забыт) и мы отправляемся на поиски ужина.

Единственным источником света в доме оказываются наши голодные глаза. Где кончается лестница? В какой коридор поворачивать? Открыта ли входная дверь? Открыта! И – о, чудо – в над соседним домом горит вывеска: "Restaurant Windau".
Ресторан открыт, однако еды в нем не оказывается. Повара давно ушли домой и готовить некому. Гостеприимный официант предлагает нам выпить, но выпить в нашем случае не вариант. Официант любезно информирует, что вряд ли мы в это время (половина двенадцатого ночи) где-нибудь найдем ужин. Наше разочарование, похоже, так заметно, что на листочке бумаги нам рисуют схему и на немецко-русском диалекте объясняют, что если выйти из ресторана и пойти налево, там через мост, там направо, еще два моста, десять минут прямо, налево в узкую улочку и в подвал, то там, возможно, найдется что поесть.

Выходим на улицу и держим совет. Вариант пойти по плану омрачается почти полным отсутствием освещения на улице. Альтернативная возможность пойти спать на пустой желудок тоже особо не прельщает. В результате решаем попробовать пойти по плану и заходить во встречающиеся заведения общепита.
Ночной поход с треском проваливается. После форсирования на ощупь первого моста, мы предприняли попытку достичь другого ресторана, чья вывеска заманчиво светилась неподалеку, в каких-то пятистах метрах. Путь к нему, однако, преграждало нечто, смахивавшее в темноте на спортивную площадку. Ловкая попытка обхода забора минут через пять завершилась в таких дебрях, что перспектива лечь спать на пустой желудок пугала уже не так сильно. К тому же мы вспомнили, что в сумке в номере лежит электрочайник. Как часто эта маленькая штука нас выручала! Поэтому мы храбро нащупали путь назад и заменили ужин поздним чаепитием (из местных обжигающих стеклянных стаканов, кружки забыли дома).


30 декабря

Проснуться от запаха свежего кофе – что может быть приятнее? Только проснуться от запаха свежего кофе, когда за окном видны высоченные горы, крыши игрушечных сказочных домов и медленно-медленно падающий ослепительно красивый снег. Снег? Бросаемся к окну, снега в округе навалом. Ехали не зря.
Спускаемся на первый этаж к завтраку. Обычный шведский стол: мясо, колбасы, булки, кофе, вареные яйца, апельсиновый сок. Подкрепившись, решаем до похода в горы выйти на улицу и провести рекогносцировку.

Город Зёльден располагается в горной долине Оцталь. По дну долины течет речка, и город вытягивается вдоль нее. Фактически это одна улица длиной километра два. Вдоль этой улицы выстраиваются все главные городские здания: церковь, банк, супермаркеты, магазины по продаже лыжного оборудования и, конечно, бесчисленные рестораны, кафе и бары. Все остальные здания в городе – это семейные пансионы и гостиницы. На главной улице гостиниц относительно немного и основная их масса сосредоточена на второстепенных улочках на небольшом удалении от центра. Все очень красиво - возьми любой домик, и можно не глядя вставлять его на картинку в книгу сказок Андерсена.

Выясняем, что на противоположных концах главной улицы расположены основные горнолыжные подъемники – Гайслахкогль (наш пансион в пяти минутах ходьбы) и Гигиёх. Из этих пунктов фуникулеры везут лыжников наверх, поднимая где-то на километр над уровнем города. После фуникулера нужно сделать пересадку на другой подъемник по своему вкусу и катание начинается уже там. Еще выше этого уровня на горе есть ледник, где снег лежит круглый год. Там тоже много трасс, и даже существует специальный маршрут, охватывающий вершины трех местных трехтысячников. Их нам повидать не удалось.
Всего трасс разного калибра в районе полусотни. Мы как новички наметили себе по карте очень приятный маршрут из синих стрелочек и отправились за лыжами.
Тут надо сказать, что лыж у нас с женой пока нет, но зато есть ботинки. В пакете, который дал нам Томаш, обнаружился купон на десятипроцентную скидку при аренде лыж в сети магазинов Intersport. Однако внимательное изучение купона показало, что он же дает право взять одну пару лыж на полдня бесплатно, попробовать. Так как время было уже около двенадцати дня, мы с этим купоном отправились к ближайшему подъемнику и один из комплектов лыж взяли бесплатно.

Очередей за ски-пассами, вопреки опасениям, нет. В наилучшем расположении духа мы грузимся в кабинку подъемника Гайслахкогльбан – здесь очереди тоже нет, но в вагончике приходится потолкаться. Путь наверх занимает минут десять, мы стоим и пытаемся рассмотреть окрестности. Видно не очень хорошо: солнце где-то за тучами, да и сама кабинка то и дело попадает в облака. Так проходит десять минут, вагончик со скрежетом приземляется на рельсы приемного пункта, двери открываются и мы – на горе. Одеваем лыжи.. поехали!
Первое впечатление – мама дорогая! Здесь что, клуб самоубийц? Наша синяя трасса змеится вдоль скалы, с другой стороны почти отвесный склон, внизу метрах в ста виднеются елки. Никакого ограждения, катись как хочешь. И, что интересно, люди катятся. Огромные толпы, включая детей, вписываются в повороты, только свист стоит. Мы медленно едем вдоль стены, выпучив от ужаса глаза. Да, похоже, закопанский опыт поможет здесь мало.
Дальше - больше. Наша синяя трасса некоторое время совпадает с красной. Слава Богу, появляется ограждение, но и склон уходит вниз под все увеличивающимся углом. В голове одна мысль: если упадем – затопчут. Людей по-прежнему очень много, а трасса все такая же узкая. Несемся вниз, мысленно прощаясь с родными и близкими.
Дальнейшее катание продолжается в том же духе. Пересаживаемся с подъемника на подъемник только чтобы убедиться: очередная синяя трасса грозит стать для нас последней. Час идет за часом, день проходит, начинают спускаться сумерки. Температура падает до ощутимого мороза, и мы выходим на финишную прямую – далеко внизу должен быть подъемник Гигиёх, на котором мы планируем спуститься обратно в город. Тут и происходит давно ожидаемое событие – я не замечаю, что прямо по курсу расположен бордюр из снега, убранного с трассы. За день снег превратился в лед, и теперь сооружение исполняет роль трамплина. Эффектный полет, и я приземляюсь на манер морской звезды – ногами вверх, лыжи в одну сторону, палки в другую. Подъезжают сердобольные лыжники, спрашивают, нужна ли помощь. Снизу по склону стартует снегоход с зеленым крестом. Ощупываю себя, вроде все на месте и кости целы. Спуск заканчиваем совершенно разбитыми и в плохом настроении.

Подъемник Гигиёх выгодно отличается от своего собрата тем, что в его кабинках нужно не стоять, а сидеть. К тому же все лыжное снаряжение не нужно тащить с собой внутрь, а следует закреплять снаружи вагончика при помощи специальных.. ящиков? не ящиков? в общем, туда втыкаются лыжи и сноуборды. Десять минут спуска переводим дыхание. Все тело порядочно болит.

Последнее испытание ждет внизу, на остановке автобуса. Прождав на ней полчаса, все, чего мы увидели – это четыре пустых ски-баса, гордо проехавших мимо. Собачий холод, толпа на остановке ропщет, и дело пахнет бунтом. Такси расхватываются как горячие пирожки. Нас любезно выручает молодой австриец, согласившийся подвезти и не давший нам врезать дуба прямо на остановке. Спасибо тебе, оставшийся безымянным спаситель.
Душ! Единственное, что может спасти смертельно раненного кота – это обжигающий душ. И потом ужин – все в том же ресторане по соседству, огромная порция мяса и местного пива (пиво так себе, но мясо – мясо! – тает на языке). И – спать. Срочно спать.


31 января

Сегодня Новый Год. Мы сидим в номере и держим военный совет - что делать? Где кататься дальше? Повторения вчерашнего не хочется совершенно.
Еще раз изучаем карту. Все верно, мы катались по самым простым трассам. Легкая паника. А вот это что, небольшой такой подъемничек наверху Гигиёха? Бугельный, значит, наверное, там не так круто? Недлинный, значит не так страшно?
Решаем попробовать там. Хозяйка пансиона показывает нам подвал, где, оказывается, стоит большая сушилка для ботинок и стойка для лыж. Удобно! Обследовав подвал, отправляемся на гору.

По дороге к Гигиёху (другой конец города) заходим в русский инфоцентр, который нам рекомендовал Томаш. Это такой небольшой павильончик, стоящий прямо на главной дороге. Там нам ничего интересного не сообщили, однако на полке с рекламой лежит целая пачка купонов, как две капли воды смахивающих на те, по которым нам дали бесплатно лыжи. "О!", - сказали мы с Петром Иванычем и положили в карман еще десяток.
Фокус с бесплатной арендой лыж прошел как по волшебству. Покупаем ски-пассы и загружаемся в вагончик, ползущий вверх. Сегодня погода гораздо лучше и можно полюбоваться видом - горы, лес, маленькие домики и игрушечные лыжники далеко внизу. Вагончик мирно поскрипывает и немного раскачивается - чуть-чуть, чтобы придать остроты ощущениям.
Наверху нас встречает солнце и ослепительный снег. Если вчера темные очки казались ненужной цацкой, то сегодня они бы действительно пригодились. Впрочем, у нас их все равно нет.
Исследуем приглянувшийся по карте бугельный подъемник. Все верно, здесь территория для начинающих, полно инструкторов со своими группами и просто еле стоящих на лыжах товарищей (типа нас). День проводим здесь, на трассах 16 и 13. Недалеко обнаруживается симпатичный ресторан самообслуживания, где можно очень мило посидеть, любуясь видом из огромных окон и закусывая чем Бог послал. Те, кто не хочет сидеть в помещении, согреваются глинтвейном прямо на улице. Большая толпа под руководством дирижера отплясывает здесь горнолыжный танец: на настиле из досок требуется сначала шагать в такт, а по команде подпрыгнуть и как можно громче стукнуть ботинками при приземлении. Смотрится очень весело.

Солнце медленно скрывается за горой, и мы возвращаемся назад. Нас ждет столик во все том же ресторане Windau. Сегодня 31 декабря и практически весь зал забит русскими, встречающими Новый Год. Местное время опережает московское на два часа, и бой курантов поэтому приходится на десять вечера. В ресторане специальное новогоднее меню, мы выбираем "блюдо-сюрприз на двоих". Сюрприз оборачивается огромным подносом, укомплектованным различными видами мяса, салатов, соусов, закусок и всего чего душа пожелает. Ох, и объелись же мы. А все такое вкусное, и хочется еще, а не лезет. К слову, обошлось это на двоих в 100 евро, включая бутылку шампанского. Для сравнения, в Инфоцентре нам предлагали организовать праздник за 130 с человека. Почувствуйте разницу.
За соседним столиком наши соотечественники по телефону слушают обращение президента - кто-то в Москве прислонил трубку к телевизору. Мы слышим, как часы на Спасской башне отсчитывают свои удары.. двенадцатый! С Новым Годом! За окнами раздается канонада - кто-то выпускает в воздух боезапас фейерверков.

Совершенно без сил выходим на улицу. Хочется и погулять в праздник, но после дня на лыжах и обильного ужина ноги совершенно не держат. Укладываемся баиньки и перед сном немного смотрим телевизор - смотри-ка, и тут по всем программам концерты. Голубой огонек, да и только. С этой мыслью засыпаем.


1-3 января

Три дня занимаемся ровно тем ради чего приехали - катаемся на лыжах и гуляем пешком.

Наши познания в зёльденоведении значительно расширились. Например, название нашего пансиона "Fiegl", как оказалось, это фамилия его владельца. Фамилия в городе очень распространенная, мы видели еще штук пять заведений с такой же вывеской. Чаще Fiegl встречается только Riml, так здесь зовут, похоже, каждого второго жителя.
В центре города в какую дверь не сунься - обязательно попадешь в кафе или ресторан. Кормят везде очень вкусно и огромными порциями. Шпацле - макароны с сыром - пальчики оближешь. Яблочный штрудель - оторваться невозможно. Венский шницель не впечатлил, пробовали в двух местах и мясо показалось суховатым. Вкусно, но на фоне остального великолепия это блюдо теряется.
А вот пиво австрийское наоборот не понравилось. Пробовали разное, ничего приличного не нашли. Зато в супермаркете я увидел знакомые зеленые бутылки Becks берлинского разлива и купил ради интереса - сравнить с нашим, сваренным в Чувашии. Разницы нет.

Проходя по набережной, случайно зашли в ресторан, где обслуживают людей с собаками. То есть на нем это не написано, но под каждым вторым столиком обнаруживается что-то мохнатое и зачастую лающее. Официанты приносят зеленые пластиковые миски с водой и ставят их туда же, под стол. Еду собакам, кажется, не подают.
Сам ресторан, кстати, примечателен не только собаками. Он вообще такой весь из себя старинный и предлагает любопытному посетителю широкий выбор национальных тирольских блюд. Кормят потрясающе вкусно, мы даже пришли туда на следующий день, чтобы повторно отведать мяса индейки и напиток из бузины. Настоятельно рекомендую, жаль, как называется заведение, я не запомнил. Какое-то сложное австрийское словосочетание.

В Зёльдене довольно много дворов, содержащих скот. Понятно, не на центральной улице, но немного в отдалении, за речкой, то здесь, то там натыкаешься на сруб, от которого несет характерным запахом навоза, а изнутри раздается позвякивание колокольчиков. Днем животных не видать, только в одном дворике мы видели гуляющих баранов. Вечером же в хлевах открывают ставни и, если заглянуть внутрь, можно посмотреть на коров с телятами.
Вообще крестьянство и возвращение к земле, похоже, является национальной австрийской идеей. В коридоре нашей гостиницы можно было прочесть стихотворение, озаглавленное "Без крестьянства нет будущего". А по национальному телевидению удалось увидеть кусочек передачи "Крестьянин ищет жену". Будущие жены там, кажется, соревнуются в умении вести хозяйство. Вы представляете себе такую передачу у нас? Я лично нет.

К слову о телевидении, в Зёльдене существует местный телевизионный канал. Представьте себе: черный экран, внизу информационная зона с температурой, силой ветра и так далее, сопровождается все это национальной тирольской музыкой. "Могли бы и картинку худо-бедно состряпать", - подумал я, увидев это зрелище в первый раз. Разгадка пришла на следующее утро: изображение в эфир, как оказалось, передается автоматическими камерами, установленными в горах. В первый раз мы смотрели телевизор ночью, поэтому картинка и была черной. Наутро все уже было отлично видно.

Вернемся к спорту. Необходимо отметить, что трасс для беговых лыж, которые обозначены на карте города и в рекламных проспектах, на самом деле нет. Одна из этих трасс должна была бы проходить прямо перед нашим пансионом, однако, на практике здесь только снежное поле, истоптанное вдоль и поперек людьми в тяжелых горнолыжных ботинках. Ни о каком катании здесь речи быть не может. То же самое и со второй трассой - на карте есть, а на местности нет.
Ради интереса сходили посмотреть на местный каток. Лучше бы не ходили. Коробка меньше чем у нас в московском дворе, ужасный на вид лед и покрытый слоем воды к тому же. Коробка закрыта, так что покататься даже теоретически не получится.

Прогулялись по ночному Зёльдену. Насколько красив городок при свете дня, настолько же неказист ночью. Худо-бедно освещена и украшена только центральная улица, а большинство сказочных игрушечных домиков по боковым улочкам стоят погруженные во мглу. Редко где встретишь зажженную гирлянду или другое украшение, экономные австрийцы предпочитают использовать наружное освещение, включающееся от звука шагов. Для кармана это, наверно, выгодно, однако ночью глаз остановить абсолютно не на чем. Людей на улицах очень мало, просто так гулять никому не приходит в голову.


4 января

Австрия - страна с богатой историей и традициями. Еще в Москве мы планировали выделить день и съездить посмотреть на что-нибудь кроме гор и лыж. Встал вопрос - куда поехать? Вена и Зальцбург далеко, весь день проведешь в автобусе. Из оставшихся привлекательных вариантов мы выбираем между Инсбруком, Мюнхеном и замком Нойшвайнштайн. Останавливаемся на Инсбруке - все-таки мы приехали в Австрию, а не Германию, да и по расстоянию он ближе всех. Экскурсию приобретаем в упоминавшемся выше русском Инфоцентре (60 евро с носа).

Выезд в девять утра. Автобус - огромная сверкающая торпеда, с комфортабельными креслами и телевизорами над головой. Успеваем занять лучшие места с шикарным обзором через лобовое стекло. Водитель - австриец, русских везет в первый раз. Экскурсовод и сопровождающий - девушка, которая и продала нам билеты в Инфоцентре. Забавно.
Как нас и предупреждали, автобус долго не ждет и снимается с места почти в назначенное время. Как всегда бывает в русских экскурсиях, кто-то опоздал. Но, в отличие от обычной практики, здесь эти кто-то остались без поездки. Собираем людей, останавливаясь еще в нескольких местах, и везде та же картина - автобус ждет не дольше пяти минут. Минут через сорок, к слову экскурсовод Анастасия начинает ругаться с кем-то по телефону, по-видимому с опоздавшими. Мы же катим дальше, вниз по долине Оцталь.
Путь до Инсбрука занимает около полутора часов. Погода солнечная, от вида на горы захватывает дух. Проезжаем мимо какого-то городка, нам рассказывают о расположенной здесь самой знаменитой в стране горнолыжной школе, по описанию что-то вроде наших футбольных интернатов. Конкурс якобы очень большой и попасть сюда почти нереально. Вообще горные лыжи в Австрии занимают очень значительное место. По центральным каналам телевидения круглые сутки в прямом эфире то гигантский слалом, то прыжки с трамплина. На горе постоянно встречаются стайки детей во главе с инструктором, которые, кажется, и ходить-то еще толком не умеют, а на лыжах уже рассекают - мое почтение. Да что там на горе, на детской площадке центральный элемент интерьера - бугель! Привешен между столбами и мамаши катают на нем детей туда-сюда. Без преувеличения, национальный вид спорта. Для контраста, этим летом в Австрии должен состояться чемпионат Европы по футболу, важнейший футбольный форум. До начала остается буквально несколько месяцев, но нигде за всю нашу поездку, ни в Зёльдене, ни в Инсбруке мы не заметили ни малейшего следа приготовлений или хотя бы упоминания об этом событии.

Инсбрук встречает нас солнцем и пронизывающим до костей ветром. Осмотр города оптимистично начинается на кладбище, где уже другой экскурсовод - Виктория - рассказывает про теплый ветер фён, спускающийся с гор. Ничего кроме истерического смеха эта информация не вызывает. Прячемся от холода и ветра в прилегающий к кладбищу католический собор, неожиданно поражающий внутри своим убранством. Лепнина, много золота, барочная архитектура во всей красе. Немного согревшись, продолжаем прогулку по городу.
Инсбрук очень красив. Хотя по рассказам здесь во время Второй Мировой сильно бомбили, старый город или остался цел, или хорошо поработали реконструкторы. Узенькие улочки и старинные дома напоминают Прагу, с одним отличием - над крышами пражских домов не видны горы. Ну и Прага, конечно, гораздо больше, здесь весь старый город можно обойти пешком за полчаса. Делаем шаг за его границу и сразу оказываемся в другом мире - железная дорога, многоэтажки, кругом грязь, в каждой подворотне пиццерия. Спешно возвращаемся обратно.
Вообще мы нацеливались на альпийский зоопарк AlpenZoo, в котором по описаниям обитают миллионы уникальных высокогорных животных и птиц. Однако, оказалось что сей зоопарк расположен вне черты города и попасть туда за отведенные программой три часа свободного времени не представляется возможным. Жаль, хотелось посетить. Проводим это время просто гуляя по городу.

Заключительная часть поездки - посещение музея Сваровски. Он, как и сама фабрика по производству изделий из хрусталя расположен недалеко от Инсбрука, минутах в пятнадцати езды. Будет шанс - обязательно посетите. Тут нет фотографий основателей и схем производственных линий. Кругом одни только кристаллы, огни и игра света. Каждый зал музея являет собой отдельную композицию, какой-то авторский замысел, оформленный с использованием кристаллов Сваровски. Зрелище на самом деле поразительное. Пересказывать содержимое залов смысла нет, отмечу только что постоянная экспозиция в лучшую сторону отличается от временной, тема которой в этом году "Индия". Что-то с индийскими мотивами у них получилось не очень. Говорят, в прошлом году темой была Россия, интересно было бы взглянуть.
Осмотр музея логически завершается торговым залом магазина. Приобретаем здесь сувениры на память.

На обратном пути Анастасия развлекает нас показом фильма "Любовь и голуби". Представляю, каково было водителю, обслуживающему русских в первый раз, полтора часа слышать над головой женский плач и ругань. Не удивлюсь, если размышлял он о загадочной русской душе.


5 января

День отъезда. Погода портится, на улице небольшой плюс и дождь. Объявление в холле гласит, что такси за нами приедет в 9-45, хотя вылет в 17-50. Зачем так рано? Как показала практика, в самый раз.

На душе пасмурно, как и за окном: кончаются новогодние праздники и обратно в Москву совсем не хочется. Прощаемся с хозяйкой и выходим на крыльцо - вот и такси, почти совсем не опоздало. Правда, таксист не знает куда ехать, не знаем этого и мы. После вояжа по городу и продолжительных телефонных консультаций, нас выкидывают на дорогу рядом с группой таких же как мы отъезжающих. Полчаса стоим на ветру под дождем.
В автобус нас усаживает девушка из VKO, которая пересчитывает всех по головам и с большим трудом выговаривает "счастливого пути". Дальнейший путь до Мюнхена нам предстоит проделать в компании водителя, не говорящего по-русски совсем.
За окном знакомые пейзажи - горы, деревни, пастбища, кое-где внизу еще видны клочки снега, но в основном уже все растаяло. Медленно тащимся по серпантину, впереди нас многокилометровая пробка. К нашему удивлению, автобус сворачивает не на Инсбрук а пробирается совсем уж какими-то горными тропами. Незаметно пересекаем границу, на дороге видны указатели на Цугшпитце - самую высокую точку Германии. Автобус не спеша проглатывает километры и ландшафт постепенно выравнивается, горы остаются позади. Здесь тоже совсем нет снега.

На четвертом часу поездки въезжаем в Мюнхен. В обратном направлении ехали ночью и ничего разглядеть не удалось, поэтому сейчас мы с интересном смотрим в окна автобуса. Проезжаем какие-то жилые районы, по ощущениям - спальные, такие в Москве заставлены 17-этажными коробками. Здесь же все на удивление невысокое, вообще ни одного дома выше 10 этажей. Автобус заезжает на мост и где-то далеко-далеко на горизонте становятся видны две знаменитые башни Фрауенкирхе. И тут же - бац - совсем рядом за окном огромный центр Мерседес. Вместо наружной стены - стеклянная витрина в пять этажей, где стоят автомобили - наверное около сотни сверкающих Мерседесов . Зрелище впечатляет. Еще один яркий всплеск - футбольная Альянц-арена, мы проносимся совсем рядом с этим космическим кораблем и успеваем поразиться замыслу и воплощению мечты. Да, в Австрии такого, боюсь, не дождутся еще очень долго.

Автобус тормозит около Мюнхенского аэропорта - поездка от Зёльдена заняла ровно четыре часа. Становимся на регистрацию, вдоль очереди ходят молодые люди из VKO и громко объясняют, как получить такс-фри, куда сдавать лыжи и так далее. Сложившееся впечатление о том, что встречающая сторона нас бросила, приходится отложить в сторону.
А еще через три часа самолет пробивает облака и под крылом становятся видны огни родного города. Неожиданно ловлю себя на мысли что рассматривают эту картину как огромные украшения Сваровски, лежащие на черном бархате. Очень похоже!

В Москве уже почти полночь и около 20 градусов мороза. Вот мы и дома.


Заключение

Конечно, нам понравилось. Новая страна, новые впечатления, новые люди и обычаи. Главным образом за этим мы и ехали.
А с отличным катанием мы промахнулись. Не по Хуану оказалось сомбреро, и ехать в Зёльден людям с минимальной горнолыжной подготовкой я не советую. На следующий год поедем.. не знаю куда. Но куда-нибудь поедем обязательно.

Был ли этот отзыв полезным? Да 2

Нравится

0 комментариев - Добавить комментарий

Другие отзывы об отдыхе в Австрии








Авиабилеты
Наша социальная сеть
MasterSergej
добавить в друзья
Марина
добавить в друзья
Давид Шварц
добавить в друзья
Mariya
добавить в друзья
hakas-baraka
добавить в друзья
Светлана
добавить в друзья
Владимир Юсупов
добавить в друзья
Марина
добавить в друзья
Николай Кофырин
добавить в друзья
Jasmin103
добавить в друзья
Реклама от YouDo



За достоверность и объективность информации, представленной в отзывах, авторы сайта ответственности не несут.
Перепечатка материалов без разрешения авторов сайта запрещена.