Необычный Фрирайд и Бэккантри в Киргизии. Часть 02: Подробнее о фрирайде и бэккантри в Караколе

Миша Ет Страна:Кыргызстан
Город: Каракол
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2014

Дата29.01.15 Хороший отзыв0 Ответов 3 Просмотрели4312

О снеге, фрирайде и бэккантри в Караколе

У нас компания разделилась по уровням катания: кто-то учился кататься на сноуборде, кто-то катал по склонам и карвил, кто-то лез в пухляк и искал фрирайда и приключений.

Приехала достаточно сильная группа, кто занимается фрирайдом и бэккантри, поэтому мы в первые дни раскатывали снег около трасс, за трассами, вылазили из сугробов и елок.

Пока не нахлынул народ на Новый год, мы успели раскатать большие поля снежка вокруг трасс, поднимаясь на подъемниках и снова спускаясь по пухляку. Удачно в этих местах то, что очень мало камней. Или же они скального типа и хорошо просматриваются. Поэтому доски вокруг трасс мы не убили. Если есть желание, то после верхней точки можно пройти по дорожке минут 30 и найти потрясающие кулуары.

Когда мы ездили на Новый год, снег выпал 15 декабря, при этом в этих местах он сохраняется удивительно хорошо, более того, он становится ещё лучше. Так как очень сухой климат, температура воздуха днем 0+5, а ночью подмораживает, снег испаряется и кристаллизуется. Мало участков с наледью и если экспозиция склона чуть северная, то там остаются просто залежи нетронутого снега! Иногда мы проваливались по пояс и больше. Я был много где, но такого типа снега не встречал. Он достаточно тяжелый, но даже, казалось бы, на пологих участках, где доска ехать не может, она летела! В лесах так вообще были нераскатанные сугробы!

Разумеется если бы было больше снега, было бы лучше. Но и так, от фрирайда кайфанули все на Новый год!

О типах фрирайда и бэккантри в Караколе

В Караколе достаточно сильно развит фрирайд. Так как местные предлагают разные его виды: фрирайд на снегоходах, фрирайд на лошадях, фрирайд на джипах, много пеших маршрутов для бэккантри. И очень много различных фрирайд маршрутов как для тех, кто только начинает катать и хочет попробовать что это такое, так и для искушенных фрирайдеров.

Мы попробовали всё и хочу сказать, что каждый раз мы находили идеальные снежные поля! Такое ощущение, что люди сюда приезжают катать по трассам, либо тут так много гор, где можно найти ещё не тронутый снег!

Классический бэккантри в Караколе

Гор и мест тут много где можно потропить. Мы регулярно занимались прогулками вверх). Иногда конечно не хватало снегоступов, сплитборда или скитура. Но снегоступы можно взять впрокат. Как и лавинку и тогда будет кайф. За день таких пеших маршрутов удавалось спуститься по 3 раза. Перепад высот делали около 700 метров. В лесах много следов диких зверей, поэтому не рекомендуем отправляться в поход поодиночке)).

В целом бэккантри удался! К тому же каждый раз ты едешь по редким елочкам на хороших ходах и получаешь от этого очень сильный кайф. Я сравниваю с Гудаури, мы там тоже много ходили, но там голые горы и едешь просто по полям снега. Классно и интересно, но среди елочек это делать гораздо приятней!

Бэккантри на лошадях в Караколе

Вообще я никогда не сидел на лошади, тем более со сноубордом). В нашей компании только пару человек знало и понимало как управляться с ней. Погонщики нам рассказали что говорить лошади и куда надавливать и мы отправились в путь. По правде сказать, это очень необычно и интересно! Прям советую. Мне кажется, у нас никто не разочаровался что поехал на лошадке. Мы получили много позитива и новых эмоций!)

Шли мы в гору на лошадях примерно часа 3-4, по пути сделав 1 спуск на сноуборде, но когда добрались до максимальной точки мы поняли в чем настоящее удовольствие!) Во-первых после 3-4 часов у нас затекли ноги и задница))), а во-вторых, мы вышли к удивительному спуску. Правда сначала опять нам пришлось немного потропить).

Очень хороший уклон, огромные пушистые ели, метр снега, лес. Таких спусков я давно не делал! Доска просто летела! После елочек нас ждало поле снега и ещё один кусочек леса! Выехав к дороге нас подобрала машинка и мы чудесно закончили день уже к закату. Вообще места удивительные. На Тянь-Шане стоит побывать только ради этих ощущений и эмоций!

Фрирайд на джипах

Ехать на джипах пришлось далеко, около 3 часов. Мы забрались на перевал Чон-Ашуу, который находится на высоте 3900 метров в 100 км от китайской границы. Потрясающие виды, удивительные красоты и горные массивы Тянь-Шаня. Над нами кружил огромный орел, рядом сидели бульдозеристы, которые чистят этот перевал. До сих пор удивляюсь, как они вообще там существуют, в радиусе 100 км нет ни одного магазина и деревни!)

Забравшись на перевал, должен был быть спуск с него вниз, оттуда должны были машины нас забирать снова и везти наверх и так целый день. Но у погоды свои условия. Фрирайд к сожалению не состоялся из-за того, что на такой высоте, т.к. нет деревьев, весь снег выдуло. Хотя до нас за неделю ребята там катали. Жалко, мог бы получиться отличный день. Хотя и так он был не плох. Такую красоту я не видел никогда. Стоишь на высоте 3900 и вокруг тебя горы ещё выше и больше!)

По итогу — экскурсия удалась, но не фрирайд!

Фрирайд на снегоходах в Караколе

Это были пожалуй лучшие фрирайд дни, когда нас забрасывали на снегоходах! Хотя все остальное плохим сложно назвать тоже)). Правда и самые дорогие). За день физически на снегоходах можно сделать примерно 3-5 забросок, столько же спусков. Если знать места, то длина проезда по пухляку может быть около 7 км. При чем стартуешь ты по полям, затем сливаешься в лес с кулуарами и вылетаешь на следующее поле.

Тут зависит от погоды, снежок наверху у нас выдуло и нам приходилось скрестись, но потом все равно начинались поля обалденного снега! Заброски на снегоходах проходят таким образом, что один сидит на снегоходе за водителем, как правило это девочка, другие, по два-три человека, едут на веревке за снегоходом. Примерно как на вейке. Только снег не гладкий и физически порой очень затратно! В особенности когда снегоход вязнет и его приходится вытаскивать всем вместе из сугроба)).

Поэтому в конце снегоходного дня, отваливается всё и руки и ноги! Я так укатался, что по приезду в Москву, еще день отходил! Это был настоящий кайф! Целое поле и лес были нашими! Мы несколько дней раскатывали первыми эту гору и ещё столько же раскатывали бы дальше, т.к. снега там ооочень много. Но время настало возвращаться в Москву(.

В Марте мы снова едем покорять пухляк Киргизии и кататься по склонам. Поэтому если есть желание присоединиться к веселой тусовке Action-Lab, то милости просим. Нас можно найти как по поиску, так и мне написать в ЛС или на почту: manager собачка action-lab точка ru

Хорошего и необычного вам пухляка, друзья!;)