Африканское ралли. Часть 10. Малави.

Nomad Страна:Малави
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2018

Дата01.07.19 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели91

Малави. Славное море, священный Байкал.

Чтобы попасть в Ngala Beach Lodge, расположенный на берегу озера в центральной части страны, нам надо было проехать 460 км, да еще и преодолеть границу. До границы было всего 140 километров, поэтому добрались мы туда достаточно быстро, но вот на границе застряли часа на полтора. Виза в Малави нужна всем иностранцам, просто большинство может оформить ее на границе. Стоит это удовольствие 75 баксов, напомню, я платил сотку. Надо заполнить пару бумажек, отдать их, паспорт и деньги в окошко, набраться терпения и ждать. У меня и еще у пары человек из нашей группы визы были, поэтому нам быстренько поставили штампы, и отпустили. Но, так как пришлось ждать остальную группу, нам это не особо помогло, единственно, грел паспорт, который был в кармане, а не бог знает где. Я присел на стульчик, стоявший около погранпоста, и наблюдал за приграничной жизнью. Как и на любой африканской границе, тут шарахалась масса народу. Наверное сами они знали, что тут делают, но со стороны это было совсем непонятно. Конкретная работа была всего у двух человек — один мальчик слонялся туда-сюда с переносным холодильником и пытался продать холодные напитки, второй сторожил платный, как оказалось, туалет. Ах да, еще один товарищ в форменном жилете (чей стул я и занял) отодвигал и ставил обратно пластиковый конус, преграждающий дорогу проходящим границу машинам.

Туалет оказался просто великолепным, в чем я убедился чуть позже. Поняв, что быстро мы отсюда не уедем, я рискнул проверить местные удобства. Это была деревянная сараюшка, абсолютно негигиеничная что внутри, что снаружи. Покосившиеся в разные стороны стенки огораживали весьма опасно выглядящую дырку в полу, ни воды, ни бумаги, ни, похоже, света там не было. Наверное, это был один из самых грязных туалетов в моей жизни. Самое прикольное, что он был платный — 100 квача, что равнялось примерно 10 рублям. По хорошему, мне должны были заплатить за то, что я туда пошел. Не, я не жалуюсь, я просто констатирую факт…

Спустя некоторое время, к всеобщему удивлению, появился Табани с пачкой наших паспортов с визами, мы загрузились в Майлза и поехали дальше. Визуально, Малави сложно, если вообще возможно, отличить от соседней Замбии. Та же сочная зелень, холмы, поля и огороды.

Разве что значительно прибавилось количество розовых детских ладошек, махающих проезжающей мимо машине. Вообще интересно, в Малави на нас частенько реагировали так, как будто мы тут первые белые люди со времен Ливингстона. А вообще малавийцы оказались весьма приветливыми людьми.

Практически сразу после прохождения границы мы остановились на нашей первой малавийской заправке, и тут же окунулись в бурную деревенскую жизнь.

По дороге бродили куры, коровы, люди, причем последние в довольно больших количествах и без видимой цели.

Небольшие магазинчики блистали девизами, красиво написанными над входом, обычно религиозной тематики. Как вам нравится такая фраза над салоном тетушки Анни: «If God says yes, who can say no?».

Частенько вдоль дорог располагались яркие стихийные рынки — товары были разложены прямо на земле, тут была и одежда, и еда, и запчасти, и вообще все, что может понадобиться в жизни. Все это продавали, рассматривали и торговали одетые в яркие платья женщины и неприметные на их фоне мужики. Жаль только, что мы не остановились ни на одном из таких рынков, поэтому все фотографии сделаны через открытое (или закрытое) окно…

Традиционно, проезжая через какой-то относительно крупный населенный пункт, мы остановились в очередном супермаркете. Как я уже говорил, тут можно закупиться водой, пивом, и прочими необходимыми вещами. А так же поменять или снять денег.

Давайте я вам немножко расскажу про деньги. В шести странах, которые я посетил, было шесть разных валют. Причем в Зимбабве ходят исключительно доллары, после жуткой инфляции у них так и нет своих денег. Ранды ЮАР берут в Ботсване, Зимбабве, иногда можно рассчитаться и в Замбии. Ботсванские пулы берут в Зимбабве. Доллары берут везде…) На границах есть обменные пункты, где можно поменять доллары или остаток валюты из предыдущей страны на местную валюту. Но есть один момент. Нигде, кроме ЮАР у меня не хотели брать стодолларовые купюры старого образца, 1996 года. Ни в обменниках, ни за сафари — отказывались напрочь! Так что имейте это в виду, если соберетесь в те края. Традиционно, на мелкие купюры по 20 долларов включительно курс ниже, чем на 50 и 100. В ряде мест, начиная от турагенств и заканчивая сувенирами можно платить долларами, но в этом случае лучше иметь мелкие купюры, так как сдачи у них чаще всего нет. Ну, или она будет в местной валюте, а это может быть и не нужно.

В торговых центрах есть официальные обменники, где, со ста долларов (нового образца) вам дадут сдачу, если надо поменять, к примеру, 20. Во многих местах можно платить картой — гостиницы, супермаркеты, магазины, рестораны. Ну, или нас возили по таким местам. Но все равно лучше иметь при себе немного налички — доллары мелких номиналов и местную валюту. Допустим, за пиво (которое в наших лоджах стоило от 1 до 3 долларов) зачастую было выгоднее платить местными деньгами, чем долларами, тем более что частенько местные стараются слупить с белых обезьян по максимуму. Все крупные отдельные платежи — за вертолет, за дополнительное сафари и т. д. надо платить долларами, ну, или картой. Это я к тому, что, разве что кроме ЮАР, нигде не надо менять особо много денег на местную валюту. Если, совершая относительно крупные покупки в супермаркетах, вы будете платить картой, то денег будет нужно разве что на пиво или прочие напитки во время пребывания в лоджах, да на сувениры, которых, не сказать, что было много. Ну, можно еще прикупить по дороге манго или бананов.

Итак, в лодж мы снова приехали по темноте, то есть мы снова были в дороге весь день. При свете фонариков нас проводили по комнатам, мы поужинали, и завалились отдыхать.

Оказалось, что в наши малавийские планы закрались некие изменения. Изначально мы должны были провести две ночи тут, и две ночи на северной части озера. И вдруг Табани нам объявляет, что тут мы останемся на три ночи, а в следующем месте — на одну. Типа, тут гораздо лучше условия, бла-бла-бла… Не знаю, что там у них не срослось, но это было единственное изменение в нашем маршруте.

Еще раз — кто угадает созвездие?

Малавийское небо.

С утра я как обычно взодрался пораньше, и пошел обследовать территорию в поисках птичек, ну и озеро, само собой, тоже хотелось увидеть. Территория лоджа была весьма обширной, и плавно спускалась к широченному песчаному пляжу, растянувшегося вдоль бескрайнего озера.

Озеро Малави или Ньяса протянулось с севера на юг на 560 километров, и его глубина местами достигает 700 метров. Это третье по площади озеро из озер Великой Рифтовой долины. Кстати, это третье, после Байкала и Танганьики, озеро по глубине и девятое по величине из пресноводных водоемов. Однако, не кило манго не фунт изюма! Кстати, озеро похоже на Байкал не только по размерам, глубине и расположению в разломе. Как и в Байкал, в Малави впадает множество рек (14), а вытекает только одна. По озеру проходит граница между Малави, Танзанией и Мозамбиком, и Ньяса — это как раз мозамбикское название. Где озеро поуже (а его ширина достигает 80 километров), можно увидеть горы и холмы Мозамбика. Помимо этого озеро хорошо известно аквариумистам — в его водах живет до 1000 видов рыб, из которых 90% это различные цихлиды, из которых большая часть — эндемики этого озера. Малавийские цихлиды отличаются яркой разнообразной окраской и интереснейшим поведением, присущим этим рыбам. Я и сам в свое время держал малавийских цихлид у себя в аквариуме, а теперь, пожалуйста — приехал на их родину.

Итак, озеро больше напоминало море, чем озеро. Противоположного берега было не видно, а налево и направо берег тянулся и уходил в точку на горизонте.

Светило солнце (к счастью, тучи не пропустили через границу, и они все остались в Замбии), волны мягко накатывались на желтый песок, недалеко от берега фыркали бегемоты,

Бегемочий след утром рано на песочке на нашем пляже…

чуть в стороне рыбаки вытаскивали из воды сети.

Идиллия, чистая идиллия! Интересно, но со стороны озера территория лоджа была ничем не ограждена от внешнего мира, в отличии от других лоджей, которые были на реках. Местные юзали пляж для своих нужд, но на саму территорию не претендовали.

До завтрака я попеременно снимал птичек и озеро, а на завтраке нам объявили программу на три дня.

Молотоглав, Scopus umbretta, Hamerkop

Южный черногорлый ткач, Ploceus velatus, Southern Masked-Weaver

В тур был включен так называемый Village Trip, как оказалось, нас должны были привести в местную деревеньку, показать школу, больницу, что-то еще (а это значит, что, если вы дадите небольшую donation на учебники, на лекарства, на то-се-пятое-десятое, то мы будем вам крайне благодарны) и рыбаков. Рыбаков было полно на берегу,

к донейшн я был не расположен, в общем, я не пошел. Кстати, ребята, когда вернулись (я в это время с комфортом и пивом загорал в теньке на пляже) были не в особом восторге от этой экскурсии. Далее, лодж предлагал еще ряд экскурсий — сансет, конные прогулки, гольф, дайвинг, снорклинг, что-то еще. Должен заметить, что цены на все это были совершенно конные конские. Коней я боюсь, в гольф не играю, а вот снорклинг я планировал, и даже привез с собой маску с трубкой. Уж очень было охота поплавать в аквариуме и навестить любимых мною рыбок у них дома. Ага, поснорклил. На одного это дело стоило 90 долларов, на группу от пяти человек — 50. Самое интересное, что эта экскурсия занимала три часа. При этом час с небольшим дорога в один конец (сначала на машине куда-то, и потом на лодке до острова), само собой столько же обратно, в результате на сам снорклинг оставалось в лучшем случае минут сорок. Платить столько бабла на получасовое плавание мне показалось ну очень через чур! Я попытался было собрать народ, чтобы платить хотя бы полтос (который один фиг было жалко), но здравомыслящая Европа, изучив ценник, послала этих организаторов на… снорклинг самих. Обидно, но действительно, слишком дофига! Поэтому я ограничился тем, что просто немножко поплавал в озере. Без маски, так как после дождей у берега вода была мутновата, а плыть в открытое море озеро было стремно, особенно памятуя об утренних бегемотах.

Золотогрудый астрильд, Amandava subflava, Zebra Waxbill

Так что я предпочел отдых — гулял вдоль берега по птичкам (сопровождаемый кучкой местных детишек), купался в бассейне, пил пиво…

В отпуске я, или где, в конце концов! В лодже был платный вайфай, не вспомню расценок, но они, к нашему удивлению, были весьма лояльны. Правда был он только тогда, когда было электричество, а вот его-то как раз большую часть дня и не было — с энергоснабжением в Малави большие проблемы. Поэтому — свежий воздух, солнце, книжка, пиво, бассейн!

Камышевый баклан, Microcarbo africanus, Reed Cormorant

Ах да, я записался на вечерний Sunset Cruise (15 баксов), куда помимо меня собралось еще человек 10–15. Но оказалось, что у них всего одна лодка, и она на шесть человек, поэтому нас разделили на два дня, и я попал на завтра. Наши вернулись с круиза без особого восторга — заката как такового не было, солнце ушло за облака, так что они просто поплавали на лодочке.

Бурокрылая птица-мышь, Colius striatus, Speckled Mousebird

Буроголовая альциона, Halcyon albiventris, Brown-hooded Kingfisher

Второй день прошел примерно в том же режиме, что и первый. Я и отдохнул, и позагорал, и птичек поснимал — единственный облом, конечно, был со снорклингом.

Черноспинная цистикола, Cisticola marginatus, Winding Cisticola

Ближе к вечеру оказалось, что от сансета все отказались — погода была не лучше, чем вчера, так что я сэкономил 15 баксов. А это, на минуточку — целых 10 бутылочек весьма пристойного местного пива Куче-Куче (Kuche Kuche), которым был плотно забит холодильник в баре.