Мавритания. Три дня на знакомство

Павел Щербань Страна:Мавритания
Время отдыха: Дата вылета февраль 2019

Дата14.10.19 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели316

В последние годы я стал использовать практику дополнять многодневные групповые туры по странам, требующим глубокого "погружения", короткими, до недели индивидуальными программами по соседним странам, для знакомства с которыми, по моему мнению, достаточно 3-6 дней.

Первая подобная попытка, когда в 2015 году я к программе по Эфиопии добавил небольшой тур по Джибути и Сомалиленду, оказалась очень удачной. И после я спешно к Гватемале "присоединил" 5 дней в Панаме, к Ирану 4 дня в Бахрейне, недавно к Чаду неделю в Того и Бенине...

А в этом материале пойдет речь о Мавритании, небольшое турне по которой я совершил в марте 2017 года перед большой программой в Марокко. К сожалению, на подобные расширения программы как правило не удается пригласить еще кого-нибудь из участников основного тура, потому эти индивидуальные путешествия выходят дорогими, и программу приходится ужимать максимально по срокам. Но есть и плюсы — когда путешествуешь один, то отнимающие время сборы и приемы пищи отходят на нет, и сам тур становиться интенсивнее.

Так, учтя все свои основные пожелания, мы с принимающей стороной договорились, что вложимся в три полных дня (четыре ночи). Все перемещения по стране происходили на внедорожнике, и меня все время сопровождали один водитель и один англоязычный гид.

В качестве приятного для меня бонуса оказалось, что организаторы сделали мне поезду настолько "все включено", что гид, один раз увидав, что я на заправке собрался купить мороженное и колу, заплатил за это все сам. Так вышло, что поменяв 100 долларов на местные деньги, мне совершенно не на что было их тратить. Потому в последний день я купил какие-то сувениры, просил поменять мне какие-то деньги на монеты и мелкие купюры для себя и друзей, а остаток отдал гиду и водителю в качестве чаевых...

Перед тем, как описать свою программу, хочу добавить пару слов о правилах перемещения по стране. Войны сейчас там нет, но на дорогах каждые несколько десятков километров есть военно-полицейские посты. Для их проезда мой гид заготовил штук 20 ксерокопий моих документов и программой, заверенной принимающей стороной. Процедура проезда поста следующая. Метров за 150-200 до полицейской машины нужно остановиться, и подождать пока вооруженный военный рукой пригласит подъехать...

Потом гид передавал военному одну из заготовленных копий, который относил ее напарнику в машине. Оригинал моего паспорта проверили только раз...

Итак, совершив перелет Харьков-Киев-Париж-Касабланка-Нуакшот, поздно вечером меня привезли в довольно бюджетный отель в центре города (расходы на отель тоже пришлось сократить, иначе 4 ночи в Мавритании выходили примерно по цене двухнеденльной поездки в Марокко:)) Подобрали бюджетное размещение

В Мавритании 2 памятника ЮНЕСКО, естественно я хотел посетить оба. Первый — четыре ксара в пустыне. Мы решили заехать только в один Шиншетти, самый известный (и как оказалось ближний к столице), для этого в первое же утро выдвинулись на восток страны...

Примерно в полдень, проехав 260 километров, мы сделали первую остановку в первом же городке (да-да, в пустынной части Мавритании расстояния между городками доходят до сотен километров). Акжужт - это лишь остановка в пути

Здесь же я впервые познакомился с туарегским чаем, когда тебе подают глоток очень сладкого густого напитка три раза... После первой чашки я просил сахар не добавлять, чем вызвал полное недоумение. Оказалось, что в сахаре и есть суть чая)))

Далее мы проехали по землям области Ардар Мавританские картинки. Проезжаем по области Ардар,...

... пока не въехали в следующий городок Атар - перекресток больших дорог в мавританской пустыне.

Здесь же мы и по-обедали... Обеденный перекус по-мавритански

В Атаре мы свернули с трассы N1 направо, далее наш путь уже лежал вглубь пустыни. Сейчас в Шингетти ведет новая асфальтовая дорога, которая проложена прямо по непроходимому раньше для караванов Амоджарскому перевалу.

Проехав Перевал, гид с водителем решили свернуть с дороги и показать мне одно интересное место, о котором не указывалось в программе. Это была Древняя стоянка караванщиков и рисунки в пещере, которые рисовали караванщики в незапамятные времена.

Эта пещера находится На старой караванной дороге, которую еще до строительства дороги через перевал использовали все путники, направляющиеся в Шингетти.

Внизу в долине было видно фортификационное сооружение, которое изучение информации о котором оставило вопросы без однозначных ответов... Загадка форта Саганн

Около 15 часов мы приехали в Шингетти. Оказалось, что в старом ксаре нас ждут только через два часа, потому мы посетили дом моего гида, семья которого живет в новой части города. Меня там очень гостеприимно встретили, но фото я там не делал... Примерно около 17 часов мы направились в старый Шингетти. Это вызвано двумя факторами: к вечеру немного спадала жара, и к этому времени было согласовано посещение с местным библиотекарем. А ведь именно библиотека — самое интересное место в древнем городе. Перекресток пустынных дорог. Ксар Шингетти (ЮНЕСКО №750-002)

Здесь же находится Национальная эмблема Мавритании (легальное проникновение) старинная мечеть, массивный квадратный минарет которой, сложенный из расколотого известняка, считается вторым по древности минаретом, находящимся в непрерывном использовании во всём мусульманском мире.

К Шингетии с востока вплотную подступают высокие песчаные дюны, на которые мы и поехали встречать закат с видом на город. Здесь наш водитель умудрился "нашаманить" чай — очень приятный бонус к красивому закату... На песчаной дюне: закат и чай по-мавритански

А на ночь меня разместили в местном отеле, где я был единственным гостем... "Райский сад" в Шингетти, или отель для одного

Утром следующего дня мы отправились в обратный путь...

К счастью, это не стал обычные переезд, по дороге мы свернули для посещения настоящего чуда природы...

Ах какой был в пустыне... - настоящий оазис. Здесь в то время не было других посетителей, и мне удалось в полной тишине насладиться таким обычным природным явлением.

По дороге мы проехали через деревню Тержит, которой выпало Счастье жить возле оазиса.

К обеду мы уже вернулись в столицу Нуакшот, где вечером состоялся сити-тур. Первым пунктом нашей программы стала Самая роскошная мечеть в столице Мавритании, фото внутри которой мне так же помог сделать мой гид...

Потом мы посетили рынок, где я и прикупил немного сувениров, а далее мы поехали на самое колоритное место столицы — рыбный рынок и порт... Пестрая флотилия Мавритании на фоне пастельных закатов

Третий день был полностью посвящен поездке на север в Национальный парк Банк д`Арген (объект ЮНЕСКО №506). Март — не лучшее время для посещения второго объекта ЮНЕСКО в Мавритании, но мне все равно очень понравилось!

На этом программа завершилась. Мы вечером вернулись в столицу, поужинали в приличном ресторане с морепродуктами и утром я улетел в Марокко.............