Nomad Страна:Коста-Рика
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2019

Дата17.05.20 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели262

Сейчас я даже не могу вспомнить, почему я решил ехать в Центральную Америку. Вроде как в планах стояли совершенно другие места, но факт остается фактом — конец этого и начало следующего года я решил провести в Коста-Рике, Гватемале и Мексике. Правдами и неправдами я намутил себе аж целых 37 дней отпуска, потом намутил билеты, а вот с планами было мутить сложнее всего, что-то они никак не мутились. Как говорится, то пьяный, то стираю, то некогда, то голова не варит… Бросив планирование и букирование где-то в районе Мексики, следующий раз я чохнулся меньше чем за месяц перед вылетом с грустью обнаружив, что в начале января недорогие гостиницы на Юкатане разлетаются как горячие пирожки. Выбора осталось совсем мало, тем легче было его сделать. Легче, но дороже. На момент вылета я обнаружил, что у меня ничего не придумано на часть Гватемалы… Ну и хрен с ним, как-то стало тяжело последнее время готовиться к отпуску… А без плана, или с минимальным, я готов лететь в Азию, но никак не в испаноговорящую Америку, где я никого не знаю и ничего не понимаю.

Как бы то ни было, но в обозримом будущем мне предстояло совершить шесть перелетов, пожить в 12 разных гостиницах, сделать кучу непонятных переездов — словом, все что надо, чтобы хорошо развлечься.

С трудом дожив до даты отъезда, я чуть не опоздал на самолет до Мадрида, по причинам наглухо стоящего МКАДа, будь он неладен. Первый раз я так нервничал по дороге в аэропорт. Благо я успел, но до начала посадки у меня оставалось времени всего 15 минут, которых как раз хватило, чтобы заскочить в туалет и выпить маленькую баночку пива перед полетом. Краткая ночь в Мадриде, и вот я уже семь часов болтаюсь над Атлантическим океаном (и три часа болтаться еще). На горизонте Доминика, но до Сан-Хосе еще пилить и пилить. К счастью, скоротать перелет мне помогло красное испанское винцо, разливаемое в самолете и второй сезон «Мылодрамы», которую я крайне рекомендую к просмотру всем, кто уже смотрел первый…)) Думаю, вступление можно заканчивать, а то за три часа я могу написать столько, что потом понадобиться не меньше, чтобы все это прочесть… Поэтому хватит, следующий текст буду писать уже в Коста-Рике, по свежим ощущениям…

Pura vida по-костарикански.

В Сан-Хосе мы прилетели вовремя. Достаточно быстро получив свою многострадальную сумку, я вышел на улицу, и наконец-то закурил. Пока курил, торговался с таксистами — они тут недешевы. Хотя, где в аэропорту можно найти дешевое такси? Пока я курил и торговался, я заодно уточнил цену еще у пары человек — до того места, куда мне было нужно говорили 30–35 баксов. Причем, по счетчику. В результате я уехал без счетчика за четвертак. Уж не знаю, дорого это или нет, но явно дороже, чем от меня до Домодедово. Гостиничка оказалась так себе, комфортно, но только переночевать. Если смотреть город, надо останавливаться где-то ближе к центру, я же выбрал себе жилье недалеко от автовокзала, куда мне надо было попасть завтра утром. Девочка на ресепшене по-английски не говорила, что не помешало мне заселиться, узнать пароль к вайфаю и даже спросить, где тут обмен валюты. Кстати, про обмен. В аэропорту, в районе получения багажа, есть несколько обменников. Ближайший показывал курс 490 колон за доллар. Курс мне показался не очень хорошим, и я не стал там менять, думая поменять в аэропорту на выходе. Ага, как бы ни так, сразу после получения багажа выходишь на улицу, да еще и через рентген, так что поменять деньги не удалось, и за такси я платил долларами. Впрочем, их тут берут везде, правда не факт, что дадут сдачу долларами или по хорошему курсу.

Так вот, я бросил сумку в номере, и пока еще окончательно не стемнело, пошел пройтись, с целью поменять баксы и перекусить. Памятуя о том, что их меняют в гостиницах (видимо всех, кроме моей) я зашел в ближайшую, и обнаружил приятный курс в 550… Поменял денег, выпил халявный кофе и пообщался на англоговорящем решепшене по поводу автобуса. Мне подтвердили, что билеты заранее брать не надо, просто прийти чуть пораньше на станцию. Поблагодарив милую женщину, я сложил в карман кучу колонов, перекусил в какой-то забегаловке, выпил бутылочку Короны в очень шумном пабе, расположенном аккурат рядом с моей гостиницей, и пошел отдыхать. Не поверите, но я проспал 10 часов! Отоспался за последние две недели, минимум!))

Утром я быстренько собрался и за десять минут дошел до автостанции. Там их навал, надо знать, с какой идут нужные тебе автобусы. До Ла Фортуны автобусы шли со станции под названием 7–10. Придя туда минут за сорок до рейса, я без проблем купил билет (около 5 долларов, 2680 колон), попил кофейку, покурил и как раз подали автобус. Тут лучше несколько раз уточнить, в правильный ли автобус ты сел. И до нужного ли города купил билет…)))

С опозданием в 15 минут автобус запыхтел, и вырулил в нужном, как я надеялся, направлении. Автобус, кстати, был весьма комфортный, если не считать, что расстояние между креслами было вообще не для меня, и в нем не работал кондей. Дорога заняла около трех с половиной часов, при этом мы еще три раза останавливались, чтобы высадить и посадить народ. До Ла Фортуны всего около 140 километров, но, как я писал, едет он три с лишним часа. Дело в том, что через 30 километров относительно прямая дорога заканчивается, и начинается классический горный серпантин… Берите с собой что-нибудь от укачивания, если есть такие проблемы, иначе будет вас тошнить, как тошнило местную девочку…

А мне было хорошо… За окнами разворачивались ни разу не подмосковные пейзажи, было жарко, в наушниках пел «Князь»… Примерно в это время я наконец-то понял — Я В ОТПУСКЕ!!! Впереди целый месяц неизведанного и интересного, а работа, дом, холод, проблемы — все осталось в 10000 километрах позади… Наверное, это самый классный момент отпуска — когда ты понимаешь, что он начался.

Спустя некоторое время приятные белые облачка на синем небе, сменились серым покрывалом, и пошел дождь. Вот так дела! Хотя, честно говоря, прогноз на Коста-Рику выдавал сплошные дожди, но Сан-Хосе меня чутка разбаловал. Дождь то начинался, то заканчивался, автобус крутил по серпантину, и вот мы приехали на автостанцию Ла Фортуна.

Ла Фортуна расположена у подножия вулкана Ареналь и недалеко от одноименного озера. Сюда приезжают за природой, горячими источниками, рафтингом, то есть, это такой большой заповедник. Так же сюда приезжают за птичками, и, поверьте, не я один. Коста-Рика может похвастаться огромным разнообразием птиц, которые населяют различные биотопы этой небольшой страны. Это побережья двух океанов, пресноводные водоемы, джунгли, горные дождевые и облачные леса — орнитофауна тут одна из самых богатых в мире.

В этот раз я выбирал себе крутое жилье…) По моим меркам, во всяком случае. Поэтому я остановился не в городе, а в пяти километрах от него, в Green Lagoon Resort, который стоял на склоне вулкана, посреди джунглей. Основной причиной было желание снимать птичек, не слезая с унитаза не выходя за пределы территории.

Гофманов меланерпес, Melanerpes hoffmannii, Hoffmann's Woodpecker

От автовокзала до отеля по счетчику я заплатил дороже, чем за автобус из Сан-Хосе. Но хоть приятно, что по счетчику, а не от балды.

Заселившись в более, чем уютный номер, я вышел на территорию.

Слева голубел бассейн, справа бурлило джакузи, а впереди, вниз уходили джунгли, битком набитые птицами! Пока я курил, я увидел больше разных птиц, чем в Москве за месяц. От колибри до грифов.

Гобакская амазилия, Amazilia tzacatl tzacatl, Rufous-tailed Hummingbird

Черномантийный трупиал, Icterus prosthemelas praecox, Black-cowled Oriole

Только вот со съемкой были проблемы — облака стелились по земле, и из них шел дождь разной интенсивности. Все-таки мир несовершенен!

Понаблюдав за жужжащей в трех метрах от меня колибри, я вздохнул, и, в попытке переждать дождь, пошел в прилагающийся к отелю ресторан. Откушав что-то весьма вкусное и объемное, я взял фотоаппарат, и пошел бродить по мокрым кустам.

Коричневоспинный тукан, Ramphastos swainsonii, Chestnut-mandibled Toucan

Погода так и не наладилась, то и дело шел дождь разной интенсивности, в общем, съемка явно не удалась. Радует, что хоть тепло было.

Следующий день начался с солнца. Вернее с рассвета, который я встретил около кустов с колибри с фотоаппаратом наготове.

Фиолетовоголовый клаис, Klais guimeti merrittii, Violet-headed Hummingbird

Солнце то скрывалось за облаками, то освещало благословенную землю Коста-Рики. Часам к десяти, когда совсем распогодилось, я понял, что сегодня надо было ехать на Ареналь, но было уже поздно… Поэтому я взял такси и поехал в парк ленивцев. Должен заметить, что Коста-Рика дорогая страна. Начиная от такси по счетчику, заканчивая услугами гидов. К примеру, такси туда-обратно и гид по парку стоит 50 баксов. Однако! С учетом, что просто билет в парк стоит 10, такси (15 минут в одну сторону) больше десятки, значит на гида остается долларов 30.

Но, насколько я не люблю ходить где бы то ни было с гидами, там мне понравилось. Без него я не увидел бы ни одного ленивца, ни одной лягушки, и хорошо, если половину птиц.

Бирюзовая цветочница, Cyanerpes cyaneus carneipes, Red-legged Honeycreeper

Сероголовая чачалака, Ortalis cinereiceps, Grey-headed Chachalaca

Ошейниковый арасари, Pteroglossus torquatus torquatus, Collared Aracari

Маленький древолаз, Oophaga pumilio, Strawberry poison-dart frog

А еще он показал мне просто изумительнейшего зеленого василиска!

Изумрудный шлемоносный василиск, Basiliscus plumifrons, Plumed basilisk

Двухчасовая прогулка по лесным тропинкам в поисках разных интересностей закончилась быстрее, чем мне бы хотелось. Но оказалось, так как я купил билет в парк, я могу там тусить хоть до закрытия. Само собой, я этим воспользовался, и завис там еще на пару часов, настреляв изрядное количество разных интересных птичек.

Красногузая танагра, Ramphocelus passerinii, Passerini's Tanager

Обратно я попросил таксиста довести меня не до дома, а до водопада, около которого, как я уже писал, и находится мой резорт. С водопадом было еще круче, чем с ленивцами. Вы когда-нибудь платили 18 долларов, чтобы увидеть водопад? Я как-то платил целых 30, но они открывали путь к водопаду Виктория, так что тут без комментариев. Но 18 баксов тут??? Есть такое хорошее слово — overpriced. В общем, если бы билет стоил пятерку — было бы самое оно. Ну да ладно. Билет дает доступ на смотровую площадку, откуда виден высокий водопад, падающий, как кажется, прямо через джунгли. Как бы все…)))

Но если охота, то можно спуститься к водопаду по 500 ступенькам. Само собой, по ним потом еще надо будет подняться обратно… А так же можно будет искупаться в реке неподалеку от водопада.

Конечно, я пошел… Еще бы, за такие деньги… Путь вниз был несложен и недолог, впрочем, забегая вперед, подъем тоже не вызвал особых затруднений. Почти у самой реки сделана классная смотровая, откуда водопад (нехилый, в общем-то), виден в полную высоту и красоту. А чуть левее находится местный «пляж». На всякий случай — ни переодевалок, ни камер хранения там нет, есть только длинная бетонная лавочка, куда можно складывать шмотки, и охранник, следящий, чтобы купающиеся не перлись в сторону водопада, и, надеюсь, чтобы никто не пер вещи купающихся. На самом деле, там полно народа, и все оставляют вещи (да и переодеваются тоже) ровно там, где им удобнее.

Я пристроил на лавочке рюкзак с фототехникой на 5000 долларов, прикрыл его футболкой и шортами, и пошел пробовать водичку. Водичка был очень бодрая и весьма быстрая, водопад, падающий за поворотом речки был более, чем полноводен. Сплавившись раз пять по течению (плавать там можно было только в одном направлении), я обтерся полотенцем которое я мудро взял с собой, переоделся, и без особых усилий поднялся по этим самым пятистам ступенькам. Да, еще вот что — тут вам не Азия, у водопада, да и в других местах типа парков, не продают ни еду, ни питье. Но наверху, около касс, есть недешевый ресторан, где можно перекусить после водных процедур, или прихватить с собой баночку — другую пивка, чтобы употребить их на водопаде. Увы, я это понял только потом. Это я про пиво. В ресторане-то я чутка перекусил, так как и прогулка по парку, и плавание возбудило аппетит…)

Еще метров 300 в гору по разбитой дороге — и я дома. Могу констатировать, что день удался! На следующий день я предварительно договорился на ресепшене о возможном посещении парка Ареналь, что зависело от погоды. Расценки там следующие — трансфер плюс гид — 50 долларов. Просто билет в парк стоит 15 долларов, и там вполне можно (и нужно) ходить без гида. Вопрос — как туда добраться. Из моей деревни такси в один конец стоило 25 долларов! Езды полчаса. Из города ехать быстрее, но ненамного. Такси тут дорогие, при том, что бензин стоит чуть больше доллара. У нас — чуть меньше… Но такси явно дешевле. В результате, самостоятельное посещение парка выходило в 65 баксов. Однако!

Проснувшись по рассвет, я вышел на улицу покурить и прифигел — туман был такой, что не было видно верхушек деревьев! Ну, думаю, накрылся Ареналь… Ан нет, начало светлеть, туман исчез, и выглянуло долгожданное солнце! Я быстренько позавтракал, и заказал на ресепшене такси. Таксист приехал вовремя, и около 9 утра я уже был в парке.

Pura vida по-костарикански. Часть 1

Взяв у таксиста телефон (вернее, он мне сам его оставил, слезно умоляя воспользоваться его услугами на обратной дороге), я отправился вглубь парка по практически единственной дорожке-тропинке.

Короче, на вулкан тут не залезают. Да там и не пройти по джунглям, кроме как по проложенной тропинке. Она шла вдоль вулкана, сначала в настоящем туннеле из травы метров 5–6 высотой, потом уже по джунглям. Тропинка весьма комфортная, но, если вы, как и я, предпочитаете в таких местах ходить в шлепках, то сюда лучше одевайте кроссовки.

Сорочья сойка, Cyanocorax formosus pompatus, White-throated Magpie-Jay

Чем глубже я заходил в лес, тем тропинка становилась более корявой и местами грязной. В своем дальнем конце тропа делает петлю, но перед этим, налево и вверх уходят две тропинки, ведущие к двум смотровым с видом на вулкан. Там во всех стратегических местах есть указатели, так что заблудиться сложно. Тропинка на первую смотровую внятная, не сильно сложная (вверх подниматься приходится по следам извержения 1962 года), если вас не смущается прыганье с камня на камень.

Pura vida по-костарикански. Часть 1

В нужном месте перед вами предстает вулкан. Конечно, если он не закрыт облаками. Исходя из того, что всего лишь второй день в этом районе была адекватная погода, мне повезло — вулкан был виден на две трети…)

Вторая тропинка не такая внятная и многие проходят мимо, а зря. В принципе, все тоже самое, но вид на вулкан открывается более красивый. Если встать к вулкану спиной, то вдалеке, отороченное поросшими джунглями горами, голубеет озеро Ареналь. Я присел на кусок лавы, убедившись, что никого нет, закурил (тут везде запрещено курить), и начал медитировать на вулкан — Гюльчатай, открой личико! Но нет, она обнажилась полностью, кроме личика… Жаль…

Спустившись со смотровой, я пошел дальше по тропе, которая, делая петлю, выводила обратно примерно посередине маршрута. Длинна тропы получается около 5 километров. А петлю сделали для того, чтобы показать туристам гигантское дерево — сейбу. Ей около 400 лет, и размер… ну… внушает уважение… Лишний раз я убедился, что белый человек совсем не приспособлен к джунглям. Это стало понятно, когда пришлось обходить упавшее на тропу дерево. Буквально пара метров — и ты уже мало того, что не понимаешь, куда надо идти, так еще и идти не можешь…)

Словом, я вышел из парка немножко грязный, но живой и здоровый, дошел до входа, где попросил охранника позвонить моему таксисту. Возвращение прошло без всяких проблем, я еще немножко походил по птичкам, поужинал и собрался — на завтра у меня был заказан трансфер до города Санта Елена, неподалеку от которого находится знаменитый Национальный Парк Монтеверде.