Высокие Татры в 2006г.

Город: Попрад
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2005

Дата13.01.06 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели18052

Новогодний отдых планировался давно, но, до конкретики руки не доходили. Опомнились мы 20 декабря. Естественно, на Новый Год и каникулы уже все было занято. Из реальных вариантов остались Турция, Домбай,Красная Поляна, Карпаты и Словакия. По деньгам хотелось уложиться в 2000$ максимум( а лучше в 1500$) на троих.
Два дня, посвещенные интернету, позволили значительно сократить возможные варианты. В Турции отсутствовал снег( по отзывам на 16.12.2005), Домбай припоминался огромными очередями на подъемник и излишне горячим местным населением, подъемник в Красной Поляне грозил штукой евро на троих за 10 дней и билетами на поезд по 3600р на брата в один конец...Знакомая порекомендовала Словакию и агенство, где мне как-то очень настойчиво предложили "Международный центр Фис" за 1500евро на троих с дорогой поездом, питанием и трансфером до горы со 2 по 12 января. Набрав "Фис" в поисковике я увидела очень симпатичную гостинницу 3звезды в Штребско Плесо. Отзывы о ней были очень привлекательными. Дальнейшее расследование очень смутило: цены в интернете никак не укладовались в предложенные мне.Жизненный опыт подсказывал, что чудес не бывает и я продолжила поиски. Нашла в словакии еще один Фис, в переводе он звучал как "международный центр", а в оригинале как Еврокемп. Моих весьма скромных познаний в английском хватило на вывод, что это кемпинг или молодежный лагерь. А вот молодежные программы предлагали многие фирмы и за весьма более скромные деньги: дети до 18 лет 300 евро, взрослые 350 плюс визы.Причем, домики в Еврокемпе Фис анонсировались как двухкомнатные с удобствами на домик и возможной доплатой в 60 евро, чтоб к семье из 3 человек никого не подселяли. Обещенного мне размещения в 2х местной комнате с удобствами и дополнительной кроватью в этом Фиссе просто не существовало...Звоню в свою турфирму, пытаюсь уточнить: тот ли это Фисс и та ли это "молодежная программа". Слышу какие-то не вразумительные ответы , главное в них: срочно везите 1500 евро и будете довольны. Якобы это тот Фисс, но там разное есть размещение для взрослых и детей...В общем, я поехала в другую фиму, где мне насчитали 40000р за все включая визы. Дело было 22 декабря, а 23 декабря посольство Словакии уходило на рождественские каникулы.
На вокзале пришлось понервничать.На руки нам выдали ваучеры и посадочные талоны без билетов. Мы выстроились в очередь около вагона( человек 30, из низ большая половина дети 14-16лет без родителей). За 15 минут до отправления появилась в стельку пьяная сопровождающая с билетами. Из них 70% было на другие фамилии, что выяснилось под громкое возмущение проводников после посадки и угрозы всех высадить на украинской таможне.Однако народ в нашей группе родобрался выдерженный и оптимистичный. Мы тихо помалкивали с надеждой "все будет хорошо". Так оно и вышло.В 4 утра 4.01 мы прибыли в Чоп и пересели на автобус. Тут нас ждало следующее открытие. В Москве всех предупредили, что от Чопа до места расселения ехать 3-4 часа, а вот о 3-6 часах стояния на таможне никто не сказал... Известие о том, что к месту мы прибудим лишь в обед всех повергло в шок. Во первых, все уже мысленно были на горе, во вторых сумки с оставшимися продуктами были благополучно упрятаны в багаж автобуса.
Однако и здесь все обошлось.На таможню потрачено было 3 часа, затем нас завезли в магазин.Что-то типа нашего Ашана. Народ поел, попил пивка,кофе и широко открыл глаза: вполне приличный женский горнолыжный раздельный комбинезон фисташкового цвета- 1700месных тугриков( которые чуть дешевле рубля)...Дамы были расстроены, ибо большинство потратило предпраздничные дни на покупку обмундирования раза в 3-4 дороже. Также глаза радовали вполне приличные зимние кроссовки местного производства по 600 крон и женское белье фирмы Триумф( дамы меня поймут).
Кроме того, градус многих уже был повышен, так как между Украинской и Словакской таможней опытные дети обнаружили дьюти-фри со всеми вытекающими последствиями.
В общем, в Фис мы прибыли к обеду.Расселились. Нам предложили в 17 часов автобусы: либо ехать на вечернее катание в Ямы в Татранскую Ломницу( предварительно заехав в прокат), либо ехать в Старый Смоковец кататься на санках. Группа разделилась.
Вечером за ужином обменялись впечатлениями: не умеющие кататься на лыжах и бордах( либо не горящие большим желанием) были в кайфе от санок( они здесь больше и выше наших, деревянные с удобным сидением и легко управляемые с помощью пяток), остальнын укатались в Ямах. Вечернее катание стоит 290р. Подъемника 2: взрослый и детский. Оба бугельные. Муж и сын не скрывали восторга-на верх они ехали практически с такой же скоростью , что и вниз. А вот я была в шоке. Трасса в Ямах считается не сложной и не длинной. Однако, уже на скоростном подъемнике мои каленки начали дрожать. Естественно, закончился мой подъем торможением о ближайшую сосну с отрлетевшими лыжами. Успокаиволо лишь то, что я была не одинока.стаж катания у меня приличный, что-то вроде умею. Но, неконтролируемой скорости боюсь. В итоге, где плугом, где боком я сползла вниз и отправилась на детский подъемник, несмотря на откровенные издевки семейства. Здесь было скучно...Трассочка коротенькая. Нет в жизни счастья, решила я. Зато за ужином я выпытала у местной сопроваждающей( она нас встречала на автобусе), где есть пологая длинная горка-в Старом Смоковце!
Утром автобусы опять нас разделили: в 7.45( завтрак в 7.00) отправлялись два автобуса в Ждиар( для тех кто вообще ничего не умеет) и в Штребско Плесо( для опытных). В 8.45 шел третий автобус в Татранскую Ломницу. Но, я же хочу в Старый Смоковец... Причем, в единственном числе... Что вы думаете? После высадки народа в Ломнице, меня завезли в Смоковец и автобус меня там ждал до 13.45. Долее мы забрали всех в Ломнице и вернулись к обеду в наш Еврокемп.Горка мне понравилась для первого дня, но она была слишком пологая даже для меня-трусихи. Зато я вспомнила-как это катаются и глядя на других чайников, чувствовала себя очень уверено.
Надо упомянуть, что в этот день всех ждало еще одно не слишком приятное открытие. Большинство читало, что ски-пас на неделю в Словакии стоит где-то 55 евро. Не верьте! В этом году цены совсем иные. Ждиар около 450 крон, Штебско Плесо 690 до 16( целый день), 450 до 12( до обеда), Ломница где-то около этого( по-моему даже дороже), Смоковец вроде 450 целый день. Есть вариант семейный( 2взрослых, 1-2 ребенка)-это выгоднее, детские конечно дешевле, но требуют показать ребеночка... Наш 16-летний на детский никак не тянул.
Итак, автобус меня ждал в 13.45. А к 12 чувство голода стало очень острым. Но,ямужественно докаталась до 13и собралась к автобусу. Но, ски-пасс то у меня на целый день... На пропадать же добру... я подошла к семейству, только одевающему лыжи и спросила: не надо ли мой? На что мне ответили-колько? Я чуть обалдела( собиралась просто отдать, но, деньги то не лишние...)
- Не знаю...
- Да, нет , вы скажите, скодлько, мы же цены знаем...
- 100...
- Спасибо вам, большое!
Воодушевленная неожиданной сделкой, я зашла в самое симпатичное кафе, заказала себе блинчики со сливками и шоколадом плюс кофе. Долго объясняла, чего же хочу. Наывала "полянчики", как в интернете прочитала. А они зовутся как-то вроде "поляцики". Меня не понимали, но меню дали. Там я их и обнаружила. Принесли мне тарелку, диаметром А3 с двумя блинами, фаршированными творогом, изюмом и апельсиновой цедрой. Все это было покрыто сливками и шоколадом плюс гарнировано фруктами. Это был приятный шок. Счет с чаевыми-125крон.На обеде в 16 часов в меня все лезло уже с трудом.
Оказалось, комерция со ски-пасами очень распространена. В Ломнице в 12 часов "целый день" с удовольствием берут за 300, в Штребско Плесо ехать дольше, и наши катались до 13-14, отдавая проездные за 200р. Это выгоднее, чем брать "до обеда". Однако, муж брал до обеда, ему хватало, чтоб укататься в усмерть.
Мы были в самый людный сезон( и самый дорогой, уже 9.01 Штребско Плесо подешевело до 650), поэтому в Ломнице были очереди. Народ говорил, что 5, 6, 7 им удавалось подняться всего пару раз до 13часов с низу. В верху было проще, но там трасса гораздо сложнее. Не знаю, как прошлые годы, но сегодня вторая очередь в Ломнице очень узкая( буквально пару метров, если не меньше), и при этом достаточно крутая, с резкими перепадами и поворотами( когда не видишь, что там дальше). Местами раскатана до камней, так что некоторые даже лыжи снимали.Может, если бы я там каталась дольше-привыкла бы. Но, испугавшись очередей, я поехала туда лишь в последний день. Мы уезжали в 14 и до 12 катались( у кого лыжи не прокатные, остальные сдали их еще вечером и ездили в Попарад). На черную я даже не полезла, хотя один мужчина из нашей компании был от нее в восторге. Но, у меня не понравилось даже сыну ( а он очень прилично катается). Сын черную трассу назвал "скучной", на второй ему очень мешались товарищи типа меня, а на самой нижней местами лыжи даже останавливались. ( Хотя она немного коварна, соблазнившись простатой, разгоняешься и перестаешь контролировать скорость-в итоге можно улететь в кювет или в кого-нибудь). Зато вид сверху завораживает.
Нам больше всего понравилось Штребско Плесо. Это была та самая моя идеальная горка, хотя меня два дня пугали, что там сложно. В очереди здесь стояли максимум мин 15 в самый час пик( 11-13часов), а до 11-вообще без очереди. Подъемник кресельный с кожанными сидениями очень импонирует( особенно после Домбая). Горка широкая, идеальной крутизны, чятоб уже после второго подъема гонять от души. Есть один крутоватый участочек, но он коротенький и удовольствия не портил. Причем горка довольно разнообразна. Более корутые места переходят в более пологие выкаты, есть неширокий коридор( но, не такой узкий и без резкого обрыва, как в Ломнице). В первые два дня в верху катались в плотном молоке, зато, потом было яркое солнышко. Пару дней было прохладно, один день очень ветренно. Но, Байоновская ветровка все выдержала.
В общем, катание-полный восторг на любое умение и вскус. Осталось сказать два слова про сам Еврокемп Фисс. Конечно, это не пять звезд. Домики напоминают скворечники. Если вы бывали в кемпинге в Суздале, вы меня поймете. Разделите Суздальский домик по диагонали сверху вниз, оставте лишь нижнюю половину, уменьшите в ширину до двух двухспальных кроватей, поместите на первый этаж вместо гоража-комнату с двумя кроватями, журнальным столиком, банкеткой, шкафчиком и сушилкой для ботинок, раздельные ванну и туалет( в ванной заменено покрытие, но и оно уже чуть облезло), маленькую прихожую с шкафчиком для лыж. Второй этаж напоминает болкончик со стенкой и очень крутой лесенкой, по которой именно карабкаешься на верх. Вместо суздальских ободранных обоев-побелка и темные стильные балки. Второй этаж отделан панелями под светлое дерево, такие же шкафчики. Несколько портит впечатление роспись шкафчиков изнутри, оставленная многочисленными поолениями отдыхающих, и удивительно короткие одеяла, напоминающие тонкие матрасики с чистым, но отнюдь не новым бельем. Вместо холодильника замечательно подходит пространство в пол метра между наружной и внутренней дверью. Ничего лишнего-но, все необходимое.Не роскошно. Но, если вы ехали за бюджетным катание-вам сюда.Горные Вершины на Домбае уступают значительно. Если очень хочется комфорта-есть домики с евроремонтом и новым бельем, стоят где-то на 500 крон дороже в день, есть с камином( они шире, кроватки на первом этаже от гостинной отделяет перегородка, есть диванчик, шкафчики новые без росписи), стоит то ли на 1000, то ли на 1500 крон дороже в день.Но, накотавшись-на все это смотришь с легкой иронией. Тем более, что более симпатичные гостинницы в Ломнице в высокий сезон стоят в 2 раза дороже без питания и трансфера( а вдруг вам понравится не Ломницкое катание, а Штребско Плесо или Ждиар)? К тому же, о номерах в этих гостинницах я сужу по картинкам, а они обычно очень лстят.
Некоторые возмущались питанием. Но, я осталась довольна. Оно не роскошное, но добротное. Завтрак-колбаса, сыр, джем, рогалик, хлеб, чай( напоминающий настой шиповника). Обед-не густой суп, куриный окорочек, либо большая котлета в кляре, либо куриная грудка, рис( картофель) ложечка капустного салата, тот же чай. Ужин аналогичен, но без супа. Жесткий график организует( иначе, дрыхли бы до 12). Обед, конечно, лишний. Приятнее пообедать в ресторанчиках на горе( да и до 16 терпеть не выходит)Но, от него, как оказалось, можно отказаться. На мой взгляд, идеально взять на горку по паре бутербродов( перекус в 12), а ближе к 15-пообедать. До 16 докататься сил у нас не у кого не хватало, а если плотно пообедать в 12-кататься уже не тянет.
На вечерние развлечения у нас с мужем сил не оставалось( максимум-прогулка по окресностям, разок в Попрад съездили, разок заказали в Ломнице столик и "Печено Вепрево колено" с темным пивом ) Хотя, каждый вечер предлагалось мин. 2 маршрута-катание в Ямах и поездка в аквапарк, термы, магазины и т.п. Сын же умудрялся кататься вечером на Сноуборде( днем на лыжах)и ночью ездить в Попрад в ночные клубы( молодеж в складчину заказывала такси). Мы же довольствовались сауной и массажем. Здесь нужно учитывать нюанс-если женщина приходит одна-париться в женском отделении и у нее отдельная раздевалка, если она с мужчиной-раздевалка общая( как и парная). Передыхают они в общем баре.
Все удовольствие обошлось нам на троих в 1160евро за путевки и 600 долларов там. На следующий Новый Год я с удовольствием съездила бы туда еще , минуя Вилли-тур( отправляющую сторону в Москве с из вечно пьяной сопровождающей-Леной и ее жутко назойливым мужем Мишей). Благо, координаты принимающей стороны теперь есть( спасибо Даф-туру). Тем более, они готовы изменить программу под наши запросы( убрать обед, заказать нормальный праздничный ужин в нормальном ресторане и т.п.) Только не ведитесь на уверения отправляющих фирм, что это специальная детская( молодежная) программа и ваших детей там будут развлекать.Сначала посмотрите на цену всего проэкта.