Норвегия 29.04.07 - 11.05.07 (Стромсхольмен и Гулен).

Александр Чернобельский Страна:Норвегия
Город: Осло
Время отдыха: Дата вылета май 2007

Дата23.07.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели10093

Это уже вторая наша поездка в Норвегию на машинах и с дайвингом.

Первая поездка в Норвегию описана в прошлогоднем отчете http://diveforum.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1303
Тогда мы посетили только один дайв центр в Стромсхольмене.

На этот год было запланировано два дайв центра. Решили, на 7 дней остановится в известном нам Стромсхольмене, и на 2 дня в новом для нас Гулене.

Набор и формирование команды начинали задолго до поездки.

Поступили просто, дали объявление на форуме и пригласили всех желающих. Подготовка и формирование команды заняла целых 8 страниц форума
( http://diveforum.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2366 ) . Но в итоге команда была собрана.

Не знаю хорошо это или плохо собирать команду на подобные поездки через Интернет форумы, люди могут подобраться очень разные, с разными понятиями о дайвинге и о комфорте. Тем не менее, эксперимент был поставлен, и в 1 час ночи 29 апреля мы стартовали от магазина Лента.

Рано утром мы были в Хельсинки. Часть группы поехала в Сирену отмокать после ночного драйва и общения с границей, а часть поехала изучать Хельсинки.

Во второй половине дня группы воссоединились и отправились в Турку. Вечером мы должны были сесть на паром, идущий в Стокгольм.

Поездка до Турку, посадка на паром, и путешествие до Стокгольма прошли без приключений.

В Стокгольме 6 машин выстроились в колонну и стали продвигаться в сторону Стромсхольмена. Две машины остались изучать столицу Швеции и далее должны были добираться самостоятельно.

Движение в колонне, по незнакомым дорогам, по навигатору, заслуживает отдельной темы.
Разная манера езды, разный темперамент водителей, кто-то хочет кушать, кто-то может рулить только на голодный желудок, кто-то через каждые 200-300 км пьет кофе….
Несколько раз колонна разбивалась, но благодаря навигаторам и заранее проложенному маршруту, мы опять встречались и ехали дальше.

Доехали в Стромсхольмен без потерь. Пробег от парома до дайв центра составил примерно 920 км.

На флагштоке дайв центра развевался российский флаг. Это постарались подводные охотники. Они выехали за день до основной группы, и уже поджидали нас в дайв центре.

Разместились, как и планировали, в нескольких домиках.

Погружения в Стромсхольмене описаны в прошлогоднем отчете. http://diveforum.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1303

В этом году ныряли двумя группами. Выход на нырялку первой группы был в 9 утра, вторй в 11 (по Московскому времени), второе погружение в 17 и в 19 часов. На следующий день группы менялись.
К концу пребывания, стали выходить в море одной общей группой. Столпотворения не было, так как обязательно кто-то или опаздывал или просто не хотел нырять. Это вполне обычно, так как не каждый может выдержать каждодневную нырялку, да еще в холодной воде.

Температура воды, как и в прошлый год, была +7, все ныряли в сухих костюмах.

Несколько раз, для желающих была организована морская рыбалка.

Подводные охотники, как мне кажется целыми днями сидели в воде.

Я приходил на утреннюю нырялку и встречал кого то из них выходящим из воды с трофеями. Уходил на обед, а они ехали на машине на очередную охоту…

В Стромсхольмене мы ныряли 6 дней. Я сделал 14 погружений.
Между погружений катались по окрестностям. Посетили Молде и Кристиансунд.

Седьмой день решили не нырять. С утра собрались, попрощались с Олафом и поехали во второй дайв центр. По навигатору до него 430 км. Маршрут решили немного усложнить. Для начала спланировали проехать в Алезунд. В Алезунде планировали посмотреть условия погружений и варианты размещения, предлагаемые одним из тамошних дайв центров. Далее планировали посмотреть фьердовую часть Норвегии.

Стромсхольмен – ALESUND, пробег 127 км
ALESUND – GEIRANGER, пробег 108 км

В Гейрангере мы узнали что перевал, через который мы планировали маршрут в Гулен закрыт. Пришлось два часа болтаться по городу и ждать паром.
Паром за 45 минут прокатил нас по знаменитому Гейрангер фьерду. Незабываемое зрелище. Горы, водопады, фьерд… Очень красиво!

GEIRANGER - HELLESYLT, паром 21 км

Съехали с парома и отправились в Гулен. Оставалось проехать около 300 км. Эти 300 км оказались самыми сложными. Узкие горные серпантины и туннели, непонятно как разъезжаться со встречным транспортом. Ехали, как мне кажется, очень тихо и долго.

HELLESYLT - GULEN, пробег 279 км

Точка дайв-центра забитая в навигатор по адресу оказалась не совсем точной. Доехали по координатам.

Информацию по принимающему дайв центру можно посмотреть на их сайте
http://www.gulen-dykkesenter.com/

По моим наблюдениям в Норвегии есть два типа дайв центров.

Первые, это дайв-магазины с большим выбором снаряжения и клубом при магазине. Размещение приезжающих групп либо в гостиницах, либо в кемпингах.
К определенному времени группа добирается, или ее доставляют, до клуба, собирается и на плавсредстве отправляется на нырялку.

Вторые, это комплекс помещений где расположен сам дайвцентр, и место для размещения группы. Для выхода на погружение достаточно выйти из домика, пройти несколько метров до дайв центра, собрать снаряжение и сесть в катер.

Второй тип центров намного удобнее. Разве не так?

Гулен относится ко второму типу.

Размещение.
Большой одноэтажный дом с верандой. 8 комнат по 2 или 3 человека. Длинный коридор, направо налево комнаты. Два туалета и два душа. Большой общий холл с кухней.

В этом доме мы чувствовали себя вполне комфортно (16 человек). Еще двоих разместили в соседнем домике.

Трое подвохов и четверо рыбаков, которые были с нами в Стромсхольмене, в Гулен не поехали.

Дайвцентр.
Большой ангар. В ангаре есть магазин со снаряжением. Кафе. Учебный класс. Компрессорная. Мешалка для газов. Сушилка. Место для одевания и хранения снаряжения.

Плавсредства.
Несколько лодок. Большая, поменьше, и еще меньше.
Мы ходили на большой (два двигателя по 225 л.с., скорость более 30 узлов).
Максимальное количество людей в лодке, в какой то из дней, было 18 человек (с нами ныряло еще двое Норвегов и парень с Аландских островов).

Организация погружений.
Одевались и собирали снаряжение в дайв центре. Собранную скубу на специальной тележке довозили до причала (примерно 20-25 метров). Перегружали скубу в лодку и закрепляли в специальной стойке. Одетые в костюмы, загружались в лодку, доходили до места (максимальное время 30 минут), прослушивали короткий брифинг. По 4 человека собирались и с носа уходили в воду. Далее готовилась следующая четверка. Несмотря на больше количество народа, все было организовано нормально.
Ориан, который сопровождал нас, переписывал пары в норвежский журнал погружений, и следил что бы пары погружались и всплывали вместе.
Никаких помощников по одеванию ласт и скубы на лодке не было. Пары одевались и готовились самостоятельно. Подобный сервис характерен для большинства скандинавских дайв центров. Это совсем не Красное море.
Всплывавшие пары, незамедлительно подбирались лодкой. В лодку забирались по сброшенному дайверскому трапу.
Приходили на базу, сами вытаскивали снаряжение и на тележке подвозили к зарядной станции. Далее уходили на обед.

В первый день было три погружения. Первое на рэк, второе видовое, третье ночное видовое. Второй день два погружения. Первое на рэк. Второе видовое.

Относительно Стромсхольмена, места погружений в Гулене мне понравились больше.

Я нырнул 5 раз.
1. Рэк Fernedale & Parat.
2. Видовое погружение на стенку.
3. Ночное погружение на Troll Wall (Тропа Троллей)
4. Рэк Frankenvald
5. Дневное погружение на Тропу Троллей

Все очень понравилось. Хотелось бы приехать еще раз.

В 3 часа ночи выехали по направлению к Стокгольму.
Расстояние в 1080 км. преодолели за 16 часов. На этот раз разделились и все ехали самостоятельно. Выезжали и прибывали в Стокгольм парами.

Обратный маршрут впечатлил. Ночная гонка по узким горным серпантинам. Узкие тунели во фьердовой части Норвегии. Иногда казалось что моя машина не протиснится сквозь туннель. Один из туннелей в длину был 25 км.! Горные заснеженные перевалы с озерами где можно было бы заняться айс-дайвингом...
В одном месте на трассе Берген - Осло подъехали к закрытому шлакбауму с надписью о ведушихся дорожных работах и открытии дороги через час. Немного постояли, проявили инициативу, сами открыли шлакбаум и поехали несмотря на удивленные взгляды дорожных рабочих.
К утру выехали на равнинную часть.
Прямые шведские дороги и автомагистрали сильно облегчили путь уставшим водителям.

Общий пробег моего автомобиля, с учетом поездок в Молде и Кристеансунд составил 4150 км.
Истрачено дизельного топлива 375 литров (расход 9 литров на 100 км).
Общие затраты на автомобиль (топливо+паромы) 19038 рублей.

Очень полезный ресурс. Карта Норвегии. Можно увеличить любую часть.
http://kart.gulesider.no/kart/index.c

Фотографии к отчету выложу позже.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Норвегии

Удобный и уютный коттедж на Лофотенах
Как я уже писал, моя любимая провела на Лофотенах девять дней в одиночку, из них восемь ночей в деревушке Кабельвог Деревушка на Лофотенах - место, где я оставил жену на 9 дней, а последнюю, как раз к моему возвращению, я забронировал отдельный домик...
Читать далее

Дата 05.07.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели141

Еще одна незримая линия. Северный полярный круг в Норвегии
Возвращались из Заполярья мы спустя пару недель уже в Норвегии... Только вчера я заместил материал о своем пересечении очередной незримой линии, одной их которых по совершенно объективным критериям ученые географы наносят на нашу планету. Это бы...
Читать далее

Дата 11.11.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели185

Скандинавская сага на Новый год
Сергей  Сергей   Финляндия   Дата вылета  декабрь 2019
Идея одним махом охватить все 4 скандинавские столицы будоражила разум уже давно. Ехать самостоятельно было лениво и суетно, предложение турфирмы — «Скандинавская Сага за 6 дней» из Питера сразу понравилось, особенно подогревали...
Читать далее

Дата 24.01.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели311

Достопримечательности в Осло и общее впечатление от города
Марианна  Марианна   Норвегия , Осло   Дата вылета  февраль 2020
Моя поездка в Осло состоялась в феврале 2020 года. Норвегия - дорогая страна, но в то же время, местные жители очень борются за чистоту планеты. Воздух здесь чистый, это сразу чувствуется после прибытия. Осло, сам по себе, город маленький, но здесь с...
Читать далее

Дата 30.03.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели229

Отзывы туристов