На машине по областям: Кампания, Сицилия, Калабрия

Город: Сицилия
Время отдыха: Дата вылета апрель 2008

Дата22.01.09 Хороший отзыв8 Ответов 1 Просмотрели13525

Мой рассказ для тех, кто еще планирует посетить Италию, и именно Южную. Свое путешествие мы совершили в апреле 2008 года с 11 по 27. Ездили на прокатной машине. Основной маршрут: РимНеаполь-Палермо – Калабрия – Апулия – Пескара – Рим.
Основных проблем, с которыми столкнулись при планировании поездки, было три: выбор отелей в Калабрии и Апулии, неизвестные (во всяком случаи нам) правила переезда с машиной на пароме и отсутствие каких-либо путеводителей по земле, лежащей ниже Неаполя. А как сказала моя дочь: «я думала, что Италия кончается Неаполем, а оказалось, что она им только начинается».
Первую проблему решали с помощью любимого агентства, про вторую решили: увидим – узнаем, а третью решили с помощью интернета. Собственно из-за третьей проблемы и пишу эти заметки – может быть кому-нибудь понадобиться. Не скрою, что вся информация взята мною с сайтов туристических компаний и тому подобного, но я выковыривала ее от туда больше месяца и формировала по дням нашей будущей поездки – потом в машине читали. Текст можно посмотреть на сайте http://golicolga.narod.ru
Итак.
Из Москвы по Интернету забронировали машину и билеты на паром.
Так как раньше уже пользовались услугами компании “Hertz”, то на их сайте www.hertz.com забронировали машину в римском аэропорту Flumicino (код FCO) на 11 апреля на 12 часов дня. В ответ они прислали подтверждение. С ним пришли 11 апреля в офис компании в аэропорту. На входе стоит автомат, выдающий номер очереди. Выбираете на мониторе нужную компанию и получаете талон с номером. Для офиса, где расположены стойки нескольких компаний и собираются люди, говорящие на разных языках, это очень удобно. Когда загорелся наш номер на табло, мы быстро и почти без лишних слов получили заказанный Мерседес C220 с автоматической коробкой.
Надо сказать, что мы путешествовали вчетвером, т.е. четыре чемодана уже в начале пути, поэтому брали машину не тесную…и, тем не менее, наши не очень-то большие чемоданы еле-еле поместились в багажнике при условии закрытой полочки. А полочку надо закрывать, если ваша машина с багажом, возможно, будет стоять на улицах городов, пока вы будете осматривать местные достопримечательности. В общем, кончилось тем, что потом запихивали пакетики с сувенирами в запасное колесо – потом чуть не забыли вынуть…
С бронированием парома такая же история – на сайте одной из компании-перевозчика www.tirrenia.it забронировали две каюты и место для нашей машинки – итальянцы прислали подтверждение, но в данном случае на замечательном, но совершенно не понятном итальянском языке. Долго это подтверждение изучали, и поняли, что паром называется «Florio-Rubattino” (почти Буратино), у нас две каюты в разных местах, и еще было ясно, что до посадки надо сообщить марку и номер машины, иначе если утонет, то страховки не будет. Это вдохновляло! Паром–то между Неаполем и Палермо… а юг есть юг…как говориться.
И еще у нас были, конечно, ваучеры на отели. А также навигатор с картой Европы и ранее купленный в Италии атлас автомобильных дорог “Atlante stradale d, Italia”. Он состоит из трех частей – север, центр и юг. Масштаб 1:200 000. Есть подробные карты основных городов (1:80 000). Мы взяли с собой южную часть. Для информации могу предложить сайт www.touringclub.it
Итак,
день первый 11 апреля. Мы прилетели во Flumicino в 11 часов по местному времени. В 14 часов мы отъехали с парковки “Hertz” в направлении Остии Антики (Ostia Antica) по дороге N296. В 14.30 мы оставили машинку на стоянке (бесплатной) у касс. Осмотр Остии Антики около двух часов. За это время мы прошли ее основную часть, вполне впечатлились и дошли до кафе, где намеревались перекусить. Но нам это не удалось, так как оно сильно смахивало на московскую забегаловку 80-х, а мы, честно говоря, от этого как-то отвыкли, поэтому решили потерпеть…
Дальше наш путь лежал по побережью Одиссея до пригорода Неаполя - городка Castel Volturno. Добраться до него можно и по автостраде А1 за два-три часа, но мы решили проехать по побережью, по дороге N601, чтобы присмотреть место для будущего отдыха. В апреле здесь никого нет. Но говорят, что в июле – августе здесь яблоку упасть негде…и это правда – Рим-то рядом. Места для отдыха замечательные – берег песчаный и пологий, но отелей почти нет – все апартаменты, принадлежавшие древним римлянам, как ни странно это звучит… Красоты никакой нет – вдоль двух полосной дороги стоят кубические домики, на первых этажах черкизовский рынок…но с другой стороны дороги – море! Пляжи ничем не оборудованы – видно, древние римляне сами справляются как-то…
Проехав город Anzio, свернули на Аппиеву дорогу (N7). Второе место остановки в этот день – Terracina. Быстро проехали город и с разбега забрались на вершину горы Сант Анжело (277 метров над уровнем моря) – парковка бесплатная – кроме нас еще одна машина. По тропинке прошли к смотровой площадке и …. КРАСОТА! Даже не вериться, что 10 часов назад были в заснеженной Москве. Даже если вы не собираетесь останавливаться в Террачине – побывать у храма Юпитера очень рекомендую! Причем в любую погоду. Только пешком туда добраться, говорят, проблематично. А на машине-то 10 минут.
Спустившись к побережью на автодорогу, решили все-таки перекусить в первой попавшейся таверне. Начинало темнеть и мы, как потом правильно оказалось, подумали, что в отеле ночью нас кормить никто не будет. Было около 19 часов. В выбранной таверне, кроме нас, не было ни души, и хозяйка была очень гостеприимна. Кстати, если вы путешествуете в апреле по Южной Италии – все очень вас любят, потому что вы – первые и единственные! Воспользуйтесь этим.
Дальше, уже в полной темноте, добрались к 10 часам вечера до нашего первого отеля в Castel Volturno – “Grand Hotel Pinetamare” www.hotelpinetamare.it. Выяснилось, что мы единственные постояльцы. Но бар открыли – принесли вина, хлеба и колбасы – замечательные люди! Ночью из окна номера не могли наглядеться на мерцающий в дали Неаполь.
12 апреля. Не так уж и жарко. Джинсовая куртка и зонт. А в Италии выборы премьер-министра! Все на волю! Но! “Извините. Пицца только с 12 часов дня», «У нас только кофе и пирожные», и единственное развлечение это продавец воздушных шаров на площади. Через час поняли, что весь городок подтягивается к кафе на заправке – поспешили занять столик и купить последнюю “готовую” пиццу (видели бы нас мама!). Несколько бокалов вина и лимончеллы сделали свое дело! Замечательно! В церкви за сосновой рощей – свадьба, народ в кафе веселиться, кругом дети, солнце светит по-итальянски, премьер-министра уже, наверно, выбрали. Перекусив с исполнившими свой долг итальянцами, перемещаемся в “супермаркет” – покупаем четыре бутылки вина и ящичек отборной клубники. В отеле 15 минут просили штопор на прокат – принесли…и на пляж. Море холодное, ветер дует какой-то северный, но народ веселиться. Правда, кроме нас никто в воду не лез. Они снега не видали вчера, а то еще бы не то сделали.
13 апреля. В 10 утра выехали в сторону Капуи (Capua). Кто хочет насладиться видами Колизея без толпы – вам сюда! Целый час в одиночестве лазили по развалинам! Ощущения не передаваемые! Без толпы это смотрится совсем по-другому. И еще рядом есть музей, где, нажав кнопочку, можно посмотреть целое представление.
А на рынке отличный выбор моцареллы!
Затем поехали в Казерту (Caserta). Путь занял 15 минут. Стоянка какая-то стремная, без шлагбаумов и автоматов оплаты, очень похожа на родную, заняли ребята пустырь и собирают деньги, пока власти не опомнились. Зато у самого входа во дворец и парковщик так мило улыбается…
Если посещаете музеи, то их здесь полно. Да и площадь парка огромна – от ворот в глубь парка ходит автобус. Но на осмотр тогда нужен целый день. А для общего впечатления хватит одного - двух часов. Половина нашей группы быстрым шагом отправилась смотреть фонтаны в парке, а вторая половина пошла в кафе подкрепляться очень вкусной едой итальянского общепита и изучать на стенах столовой историю дворца. И те и другие остались довольны.
Дальше наш путь лежал в Беневенто (Benevento). Приехали мы туда в 16 часов. До сих пор перед глазами площадь у арки Трояна и мальчишки, играющие на ней в футбол – что они делали с мячом! Почему-то вспомнились наши московские пустые школьные дворы…. Погуляв по городу и посидев в ресторане, мы поехали обратно. В отель вернулись к 11 часам вечера.
14 апреля. В этот день нам нужны были сильные впечатления! И с раннего утра (8 утра) мы отправились в объезд Неаполя в Геркаланум (Ercolano). Отличная подземная стоянка у самого входа. Мы были первыми посетителями. И это придало шарм экскурсии, которую провел местный сторож, заинтересовавшийся нашим происхождением и, узнав, что мы русские, поцокал языком и два часа на чистом энтузиазме водил нас по развалинам. Между прочим в Геркалануме гораздо приятнее чем в Пампеях! Наверно, потому что море видно. Музей работает в апреле – октябре с 8.30 до 19.30. Взрослый билет стоит 11 евро, но если вас больше трех, то скидки. Мы купили четыре билета за 22 евро. Сайт музея www.pompeiisites.org
Потом
мы отправились на Амальфитанское побережье. Хочу заметить, что в Сорренто (Sorrento) было очень трудно припарковаться – в результате оставили машинку на бесплатной стоянке какого-то государственного учреждения.
В разных книжках и на разных сайтах я читала, что только придурки отправляются по дорогам этого побережья на своих машинах, мол он очень труден и страшен. Наш длинный сарай-мерседес справился с серпантином совершенно спокойно (дорога SS 163), а красота, открывающаяся с частых смотровых площадок стоит того, чтобы рискнуть! Да, бывают моменты, когда на дороге шириной в три метра вдруг из-за поворота на тебя едет двухэтажный автобус, но все улыбаются и как-то разъезжаются…. А какие лимоны в этой Лимонии! Во всех городках довольно легко можно припарковаться на площадках у моря. Часам к пяти вечера, проехав все побережье, мы приехали в Салерно (Salerno) . Погуляли по городу часа два и обратно, но уже по автотрассе A3 – и всего через два часа были уже в отеле.
Впечатления об отеле остались хорошие. Вполне отвечает своим 4 звездам. Номера большие, с балконом, чистые. В холле есть бильярд и бар. Ресторан просторный и еду на ужин приносили приличную. На территории отеля есть открытый бассейн, но в апреле в нем еще не было воды. До моря метров 100. Пляж общий. Есть кабинки для переодевания и туалет, а также какие-то кафе и зона детских аттракционов. Рядом есть теннисный корт. В отеле большая автостоянка. Сам отель расположен близко от автострады, по которой на рейсовом автобусе за полчаса можно доехать до Неаполя. Говорят, что можно на электричке доехать до Рима – дорога занимает около трех часов. А стоимость отеля не идет ни в какое сравнение с римскими ценами.
15 апреля. Покинули отель и поехали в Неаполь.
Кстати, мы проехали всю Кампаью и нигде не заметили гор мусора, про которые уже два месяца говорили по телевидению. Здесь чище, чем на вокзальной площади Можайска.
Сначала заехали на смотровую площадку в районе Sannazzano… а потом поехали в порт – надо было найти место посадки на паром и зарегистрировать машинку. Вот уж кто не обращает внимания на дорожные знаки и не придерживается каких-либо правил - так это неаполитанцы! Никогда не видела, чтоб так ездили! Потом, гуляя по городу, считали не царапанные машины – со счета не сбились…
Неаполитанский порт – это чудо! Сначала выяснилось, что на всех въездах висит запрещающий знак. На последнем въезде, ничего не оставалось, как въехать – оказалось, что так и надо было давно сделать. Потом минут 15 ездили по территории порта тщетно ища кассы и стоянку компании «Tirrenia”. Не нашли, решили где-нибудь временно припарковаться и поискать пешком. В результате машинка целый день простояла на служебной бесплатной стоянке.
Пошли в здание без надписи, но туда много людей заходило – может и нам туда? Оказалось, что это действительно здание морской станции с множеством каких-то офисов, окошечек, даже с лифтами и справочным бюро в центре. Но про нашу компанию, кстати, самую крупную в Италии, никто ничего не знает…! Становилось веселее. Выйдя из здания, поняли, что налево идти некуда, поэтому пошли направо. Пройдя весь порт, и заходя во все встречающиеся на пути здания-сарайчики, в самом конце последнего здания, уже потеряв всю надежду, обнаружили наконец окошечко с необходимым названием. Очень милые молодые итальянцы, изучив распечатанную в Москве бумажку, выдали нам какую-то новую с вписанными в нее номерами машины. И еще подарили банан! И велели приезжать за два часа до посадки. На вопрос «куда приезжать?» ответили просто: “сюда”.
Удовлетворившись тем, что хотя бы посадочные талоны получили, мы пошли гулять в город, решив не возвращаться сейчас к машине и оставить ее до вечера. Время было 13 часов. Паром в 20.15. Значит до 18 часов можно гулять. А в Неаполе действительно самая вкусная пицца в мире!
Вечером, забрав машину, приехали “сюда”. Пытаемся найти паром, показываем какому-то охраннику посадочные талоны – говорит: “еще рано”. Где-то через полчаса реакция на посадочные талоны следующая – “езжайте вон туда. Там открылась стоянка машин с вашего парома”. Действительно, там, где раньше было совершенно пусто, теперь появился охранник и табличка с названием парома. Полтора часа в этот загон собирались машины. В 19.40 охранники разрешили ехать – одна за другой, машины стали выезжать со стоянки и, двигаясь друг за другом, поехали через территорию порта. Знал ли водитель первой машины куда ехать или ему кто-то показывал, мы не видели, но минут через 10 увидели, наконец, наш паром! Перед въездом на паром все-таки проверяли посадочные талоны, что вселило в нас уверенность, что мы ничего не перепутали и едем туда, куда нам надо.
Не знаю, можно ли было купить билеты на этот паром на месте, но нам показалось, что пустых кают не было и в ресторане свободных мест не было. Во всяком случае, говорят, что обязательно надо бронировать места за несколько месяцев, если вы собираетесь воспользоваться этим паромом в июле – августе.
В общем, мы справились с неаполитанским портом и в награду нам был замечательный вид Амальфитанского побережья, множеством мерцающих огней проплывающий в ночной мгле под звуки ресторанного оркестра и вкус прекрасного красного вина.
Тип кают и их цену можно изучить на сайте компании www.tirrenia.it.
апреля. В 7 часов утра мы уже выехали из порта Палермо и, по еще не проснувшемуся городу, вернее по городу, который только что лег спать, за 5 минут добрались до нашего отеля. Мы выбирали отель из условий, чтобы он был близко от порта, рядом с центром города, чтобы в нем был Интернет и автостоянка. И “Massimo Plaza Hotel” подошел во всех отношениях. www.massimoplazahotel.com.
Номера большие, в ванной работающие полотенцесушители, прямо в номера принесли завтрак и в 100 метрах от входа в отель – остановка экскурсионного городского автобуса. В городе два экскурсионных маршрута, подробнее можно узнать на сайте www.palermo.city-sightseeing.it. Или www.city-sightseeing.it.
Целый
день гуляли по городу, а вечером замечательно поужинали в одном из многих ресторанов рядом с отелем.
17 апреля. Утром покинули отель и поехали в сторону Мессины. То ли навигатор немного поврал в городе, то ли местное ГАИ понаставило новых знаков, но пришлось поплутать.
На трассе A19, состоящей из эстакад и тоннелей, машин почти не было. Ехали и удивлялись. Ну, в богатых Альпах понятно, а здесь-то на какие деньги и когда итальянцы успели построить такое количество “лефортовских” туннелей? И чем они их рыли? Неужели все тем же щитом? Обидно, но видимо из “Корлеоне” добрее.
Предостережение. Если вздумаете остановиться в техническом кармане на трассе и прогуляться вокруг машины - будьте осторожны. Держитесь за что-нибудь, иначе вас запросто сдует очень сильный ветер Сирокко.
Очень понравился городок Чефалу (Cefalu). www.cefalu-tour.pa.it.
В
старинной части городка есть что посмотреть, и есть где поесть, и есть что купить. Замечательная набережная, песчаный пляж. Если поедем еще раз на Сицилию, то остановимся в этом городке.
Пообедав в ресторане в Чефалу, поехали дальше. И тут, и без того не очень-то приветливая погода, совсем не совпадающая с нашими преставлениями о погоде Юга Италии, совсем испортилась. Над автострадой нависли безумно черные тучи, все почернело вокруг, и дорогу заволокло не то туманом, не то дождем…. Ночь опустилась над Мессинским проливом.
Тем не менее в 15 часов мы приехали в Мессину (Messina) и намеревались пересечь Мессинский пролив….
“Далее мореплавателям предстояло пройти самую узкую часть Мессинского пролива, где жили чудища Сцилла и Харибда. Все случилось так, как предсказала дочь Гелиоса Кирка: Сцилла шестью громадными пастями с тремя рядами зубов схватила шестерых путешественников, зато остальным удалось спастись….”
Видимо в этом проливе до сих пор живет Сцилла и Харибда, потому что такой ужасной погоды на юге Италии мы никак не ожидали. Мы даже отказались от осмотра города и сразу направились в порт. В темноте нашли парковку около порта, второй ряд нашей машинки даже не решился открыть дверцы, так и сидел в машине до самого парома…. Но Кирка была с нами, поэтому кассы нашли сразу. Отсюда можно попасть на пароме или до Villa S. Giovanni, или до Reggio di Calabria. Быстро купили билеты на паром до Villa S. Giovanni. Стали выяснять, куда ехать-то, чтобы на этот паром попасть. Говорят: “вон на ту эстакаду”. Эстакада представляет собой узенький железный мостик и очень похожа на аттракцион американские горки. Причем машины едут по нему в обоих направлениях – то туда проедет машинка, то оттуда! Как они на этой эстакаде не встречаются, не знаю, но мы как-то проехали. В результате спустились с другой стороны и оказались на совершенно пустой территории, похожей на внутренний двор какого-нибудь завода. Ливень стеной, ветер и никого кругом, и никакого парома и вообще даже моря не видно. Что дальше? Нашли в какой-то будке дядьку, показываем ему билеты, говорит: “si, si.” . Жестами показывает - типа, здесь стойте пока. Через 10 минут с американских горок спускается еще одна машина и останавливается рядом. В машине два настоящих итальянца, видимо знающих суть дела. Опустив стекло, спрашиваем?: “Синьеры, скузи, Villa S. Giovanni?” Улыбаются и кивают. Мы обрадовались – теперь есть за кем ехать. Минут через 15, в темноте и дожде, перед машинами появился дядька и махнул рукой. Наши соседи метнулись на эстакаду. Мы за ними. Несколько витков и мы въезжаем на паром. Здесь контроллер – проверка билетов. Кстати, билеты продают только на машину, а в машине может быть сколько хочешь народу.
Паром похож на речной трамвайчик, только больше раза в четыре. Поставив машину, решили прогуляться по парому – на верху есть салон с креслами и даже буфет. Но еду в нем покупать не стали – очень плохо она выглядела.
А на въезде на паром скандал. Кто-то заехал не на свой паром, что немудрено. И как съезжать будет? А это итальянцы запутались, со знанием языка и навыками местной жизни! Что уж про туристов говорить….
Итак, мы снова на материке. В Калабрии. Отличная автострада А3 и в 17 часов заехали в городок Сцилла (Scilla). Остановились на площади перед церковью с прекрасным видом на море. Дождь кончился и в лучах закатного солнца, вся в тумане и черных грозовых тучах, оставалась Сицилия. С площадки открывается вид на местный пляж. Он далеко внизу. Похоже, песчаный и даже зонтики вкопаны. Но отели если и есть, то все находятся высоко в городе – особенно не набегаешься.
Зашли в единственный бар, чтобы купить парковочные талоны. Хозяин бара махнул рукой – стойте так. Выпили кофе с пирожными. Кроме этого и выпивки больше ничего нет. Рядом вывеска ресторана, но он наглухо закрыт.
Вернулись на трассу и поехали по Калабрии. Дороги замечательные, машин мало. Без проблем к 19 часам доехали до следующего нашего отеля “Garden Resort Calabria”.
Следует сказать, что при планировании маршрута мы хотели остановиться в отеле в городе Трапея (Tropea). Выбор упал на отель “Rocca Nettuno”. www.roccanettuno.com.
Он расположен не далеко от центра города, у него есть автостоянка, бассейн, свой пляж. В отеле есть разные типы номеров – мы хотели взять один номер простой для молодежи, а другой с собственной верандой и джакузи. Так как планировали остановиться в этом месте дня на три, чтобы просто отдохнуть от дороги и даже покупаться. Но на сайте отеля нет бронирования on-line, поэтому пришлось обратиться за помощью в агенство. Оказалось, что отель в стопе. Других таких же отелей в городе не нашлось…. Они долго искали – все местные отели были в стопе и, как выяснилось, открывали свой сезон 25-27 апреля, но все-таки предложили несколько вариантов, из которых нас заинтересовали два. Первый отель Sunshine Club Hotel Centro Benessere находился очень далеко от автострады и располагался на вершине холма, далеко от моря и населенных пунктов. Сказали, что отель новый и в нем есть все необходимое для отдыха и даже SPA. Второй Garden Resort Calabria находился близко от автострады и на пологом берегу, что решило нас выбор – мы по горам лазать не любим. www.sunshinehotel.it и www.gardenresortcalabria.com
Итак,
к 19 часам прибыли в “ Garden Resort Calabria”. На ресепшене говорят по-английски, но мы ничего не поняли. Это какой-то другой английский. Но, все-таки, нам дали ключи от номеров и повесили на запястья пластмассовые браслеты. У нас синего цвета, а у немцев, для которых этот отель собственно и строили, белые. По цвету браслетов работники отеля будут знать: брать с нас деньги или у нас “все включено”. Мы не любим наручники, поэтому никогда не останавливаемся в ресотах. Но в данном случае выбора не было. Правда, мы избавились от браслетов сразу после первого ужина и носили их в карманах, а, приходя в ресторан или бар, сразу доставали деньги….
Разместившись в номерах, поспешили на ужин. В ресторане - шведский стол. Довольно разнообразный и вкусный. За всеми столиками сидят немцы и им приносят красное вино в графинчиках. Мы тоже попросили пару графинчиков и прошлись по шведскому столу, так как последний раз ели вчера вечером в Палермо. Сделав первый глоток, поняли, что это не вино! Позвали метрдотеля, показываем синие браслеты и просим принести настоящего вина. Он делает удивленное лицо, но быстро все понимает и зовет официантов - одна минута и нам приносят настоящие бокалы для вина и пару бутылок на выбор. Оценив наш выбор, метрдотель сам разливает. И тут весь ресторан замолкает, наступает внезапная тишина – все смотрят на нас с удивлением. Приходиться объяснить, что синие браслеты означают тех, кому надо приносить вино, а не уксус. А метрдотель с тех пор нас не забывал и всегда усаживал нас за лучшие места. А немцы очень удивили – они на халяву могут выпить что угодно и в каких угодно дозах. А уж сколько они итальянского, в общем-то, никакого, пива выпивали в баре!
После ужина мы еще успели искупаться в бассейне. Вода еще холодная, но где русский замерзнет?
18 апреля. Целый день отдыхали на пляже, у бассейна, ходили в SPA. Пили пиво в баре. Играли в теннис. Отель большой и в это время года еще не заполненный до отказа. В обслуживающий персонал набирают студентов из Германии. От моря территорию отеля отделяет сосновый бор. Очень красив и удобен в жаркую погоду.
19 апреля. Совершили поездку в Трапею. Городок очень красивый, но места для парковки мы не нашли. Оставили машину прямо перед какой-то наглухо закрытой торговой палаткой с надписью “ Мороженое от Марио”. Решили, что Марио сегодня не придет. Из местных достопримечательностей, которые можно увести с собой, рекомендуем варенье из острого красного перца (Passata dolce di peperoncino – 5 евро 340 грамм) и шоколадный ликер с тем же красным перцем (Liguore di cioccolato al pepeconcino – 11.50 евро поллитра). Одну баночку перцового джема съели прямо в машине с печеньем. Потом в аэропорту еще купили – но там гораздо дороже было.
К 12 часам погода разгулялась и солнце за 10 минут нагрело воздух до 35 градусов. И мы решили вернуться к бассейну. По дороге увидели рынок на обочине. Прикупили клубники, персиков, абрикосов и еще чего-то. Приятно есть настоящие, не в теплице выращенные, свежие фрукты в середине апреля. Вот живут же люди!
20 апреля. Простились с нашим любимым метрдотелем и в путь. Нам предстояло проехать Калабрию, чуть Базиликаты и очутиться в Апулии. И еще поменять море Тирренское на Ионическое.
Заехали в город Козенцу (Cosenza). Все парковки в центре заняты. Еле-еле нашли место у тротуара перед началом пешеходной зоны. Нашли парковочный автомат. А он типа не работает. Деньги не берет. Долго бы мы его мучили, если бы к нам не подошла девушка и не сказала бы, что сегодня воскресенье и парковка в Италии, как собственно, и везде в Европе, бесплатная.
Предполагали посетить местные магазины. Прикупить что-нибудь. Говорили, что в Козенце в магазинах товар такой же, как в Риме и Милане, но в два раза дешевле. Но мы совсем не подумали о том, что было воскресенье и все закрыто наглухо! Поэтому проверить магазины не удалось, к сожалению. А вообще, картина маслом. Полдень, воскресенье, солнце светит, 25-28 градусов тепла, центральная пешеходная улица города, толпы местных жителей в кожаных куртках и теплых ботинках на микропоре, окруженные своими огромными семействами, состоящими из нескольких детей разного возраста, двух-трех молодых женщин, и пары преклонного возраста, медленно прогуливаются туда-сюда между закрытыми на железные жалюзи витринами.
Мы тоже походили по этой улице минут десять, напугали всех шортами и шлепками, прыгнули в машину и поехали отсюда.
Следующей нашей остановкой был город-курорт Метапонтум (Metapontum) утопающий в цветущей мемозе и окруженный маковыми полями. Тихий городок с хорошим пляжем на Ионическом море. Приехав сюда на отдых, можно на время забыть о существовании остального мира. Город этот принадлежит к Базиликате.
Через час, оказавшись в Апулии и уже в “каблуке” итальянского сапога, проезжая мимо города Таранто (Taranto), обнаружили, что это большой индустриальных центр с огромным металлургическим комбинатом и портом. А по количеству и удобству автомобильных развязок вокруг города можно было подумать, что это город из фантастических фильмов. Куда уж нашей Москве с ее кольцами….
К шести часам вечера подъехали к нашему отелю в Порто Цезарио (Porto Cesareo).
Опять оказались единственными постояльцами “Hotel Blu”. www.hotelblu.it
Хозяин лично проводил до номеров и проверил наличие горячей воды в кранах. У них в каждом номере электрических водонагреватель - говорит, что включил их за час до нашего появления.
Ресторан в отеле, конечно, был закрыт, но хозяин сказал, что через 100 метров есть работающий. Пошли туда. Похоже на развлекательный комплекс – огромная стоянка, двухэтажное здание с широкой лестницей и множество каких-то помещений, но все пустые. Работает только бар, ресторан открывается после 20 часов. Пришлось подождать в баре, который, кстати, закрылся сразу, как мы перешли в ресторан.
Пока бар работал, вокруг него болталось человек 20 молодежи, на их столах только мороженное и соки. Разглядели на стене самодельную карту местного пляжа с отмеченными цифрами кружочками и какой-то список рядом. Стали рассматривать, оказалось, что это бронирование места на пляже на июль-август. Все места, кроме одного, были уже заняты! Оказывается, что вся Южная Италия в июле-августе уходит в отпуск и отправляется на пляж – и не всем хватает места. Стоимость абонемента на июль-август в первом ряду с парковкой – 1150 евро. В стоимость абонемента входит зонт и два лежака. Без парковки – 1000 евро. Третий ряд и дальше – соответственно 1050 и 900 евро. Еще Ра 300 евро можно прикупить собственную кабинку для раздевания.
Но это еще не все. На воротах комплекса висит объявление о начале бронирования мест в данном ресторане для встречи нового 2009 года!
Но в апреле мы в ресторане были единственными гостями.
21 апреля. Гуляли по городу. Посетили местную аптеку. На просьбу продать капли в нос от насморка, задали вопрос: “а какой у вас насморк? Аллергический или простудный?” Мы задумались, сказали, что не знаем и попросили просто дать уже нам какие-нибудь капли, как поступают в московских аптеках. Дали, но очень долго рассказывали что-то про возможные последствия. Пока все это длилось, муж обнаружил огромное количество эластичных бинтов различных форм и назначения. Практически для всех суставов, которые есть у человека, можно было купить специальный бинт. Оказалось, что у них еще и размеры разные есть. Сразу два фармацевта вышли в зал примерять мужу бинт на запястье, бегали вокруг него, что-то лопотали по-своему, бинтов пять-шесть примеряли и, наконец, выбрали. Вот это сервис! А нам говорили, что мы сошли с ума, что страшно ехать в южную Италию, что нас там обворуют, машину угонят, что дорог там нет и одни только африканские бомжи вокруг. Не верьте! Там живут очень красивые и добрые люди! Там цивилизация! Там очень красиво и множество достопримечательностей! И все вам рады и смотрят на вас, и улыбаются вам. Именно вам! Все, с кем мы разговаривали во время поездки, хозяева ресторанов и отелей, официанты, прохожие на улицах, продавцы в магазинах, даже пассажиры соседних машин на дорогах, все улыбались и старались оказать нам внимание. И все много спрашивали о России, одобряюще хлопали по плечу, цокали языком. Их интересовало все – большие ли у нас города, кем мы работаем, в каких домах живем, какие тосты произносим за столом…. И приходили в шок, когда мы говорили, что дорога до работы занимает полтора часа и это еще в лучшем случае…
В общем, в отличие от всех других стран Европы и даже в отличие от Северной Италии, да и Центральной тоже, где туристов, конечно, замечательно обслуживают и сервис отличный, здесь к вам относятся как к родным. Вы для южных итальянцев не просто туристы, а близкие родственники, приехавшие в гости. И это так здорово!
И еще о местных ресторанах. Мы хотели отведать местной еды из морепродуктов, но оказалось, что это не всегда возможно. Они готовят только из свежей рыбы, пойманной сегодня. А в этот день погода была плохая, и море не спокойное, и никто в море не вышел. Поэтому в ресторане сказали: “море плохое – еда плохая. Берите мясо”.
Но около нашего отеля из моря вышел аквалангист, он поймал огромного кальмара и звал нас к себе домой этого кальмара отведать.
22 апреля. Совершили поездку в город Лечче (Lecce). В центре припарковаться невозможно. Нашли стоянку у местного университета. От нее дворами и переулками не очень далеко до центра. Город изумительно красивый. И много разных магазинчиков. Захотели в одном купить мужскую рубашку. Два продавца, похоже, что отец и сын, тут же вынули из пакетиков и развернули перед нами штук шесть разных. Мы долго выбирали, а когда все-таки выбрали, оказалось, что уже 15 минут как началась сиеста. Но нас никто не подгонял и не выпроваживал. Теперь в итальянском чемпионате болеем только за Леччо.
Погуляв по городу часа четыре, поехали в город Галлиполи (Gallipoli). Там прошли по центральной улице, угостились мороженным на молу, понаблюдали за возвращающимися с уловом рыбацкими лодками и решили, что в этом городе можно было бы остановиться в следующий раз. Город большой, много разных заведений общепита, много бутиков и отелей. И синее-синее море!
23 апреля. Попрощались с любезным хозяином “Hotel Blu” и, оставив его в одиночестве ждать июля, поехали в Альберобелло (Alberobello). Тут возникла небольшая проблема. Мы не поехали по автотрассе (кстати, на юге Италии платных дорог нет), а попытались пересечь Апулию по местным дорогам. И, конечно, запутались. Потеряли много времени и приехали в Альберобелло не в 11 часов, как планировали, а в 14. Они как раз все на обед закрылись. Но по городу погуляли, даже успели зайти в музей, представляющий собой типовой домик Альберобелло - труль. И в книге отзывов нашли запись на русском – кому-то так понравилось, что человек мечтал заиметь такую дачу.
А вообще странно – люди в самом деле живут в таких домах! Готовят еду, стирают белье, дети делают уроки…. www.giardinodeitrulli.it.
Так
как время поджимало, быстрым темпом поехали в Бари (Bari). Тут будьте осторожны! На глаз совершенно не заметно, но рельеф меняется круто. Альберобелло находиться на высоте 430 метров от уровня моря. Поэтому, наверно, сначала укачало задний ряд автомобиля, а когда с разгону въехали в Бари – начисто заложило уши у первого ряда. Из-за этого потеряли еще время - приходили в себя на лавочке…
В Бари хотели провести часа три, но в результате посмотрели только русскую церковь Св. Николая. Да и не посмотрели вовсе, а только походили вокруг. Оказалось, что храм закрыта, как собственно и оказывается часто с православными церквями. Это вам не базилика какая-нибудь и не костел. Когда захочешь не войдешь. Только во время службы. Что и подтвердила русскоговорящая женщина, не очень-то вежливо пробурчав с украинским акцентом, что батюшка еще не пришел, а когда придет - читайте расписание на двери…. Пожалели, что она не итальянка, уверены были, что итальянка бы нам открыла. Зато все желающие в любое время дня и ночи могут лицезреть у входа в храм статую Святого Николая Чудотворца работы Зураба Церетели.
Ну да ладно. Проехали по городу, остановились на 5 минут на набережной, подышали воздухом теперь уже Адриатического моря и поехали на гору (опять на гору) в замок "Castel del Monte". Советую всем. Только жаль, что было мало времени. А мне лично показалось, что именно так должен выглядеть рай. Перед вами необозримые просторы во все четыре стороны, вдали видно сверкающее в лучах закатного солнца море и белый город с церквями. По полям бегут тени от облаков, где-то за перелесками совершенно беззвучно, так как очень далеко, мелькают автомобили. И полную тишину прерывает только ветер, жужжанье шмеля и колокольчик овечьего стада, пересекающего где-то внизу овраг.
Было 17 часов, а нам хотелось к 20 часам быть в Пескаре (Pescara). 300 км дороги. Отличный автобан A14! Сначала пристроились за черным БМВ. Кстати, кроме него на дороге было еще две-три машины. Он ехал со скорость 110 км/час. Нас это не устраивало, обогнали его. Через 10 минут БМВ пристраивается к нам сзади. На белых кожаных сиденьях развалился красавец итальянец - подмигивает, улыбается. Так и ехали друг за другом 300 километров. Ближе к Пескаре появилось много фур. И дорога стала извиваться. Скорость упала, БМВ вел наш длинный семейный Мерседес между фурами, расчищая нам дорогу. Перед съездом на Пескару помигали ему дальним светом, в ответ он притормозил и включил аварийку, а потом утопил газ и понесся куда-то дальше…. Прощай, друг!
А мы, поплутав по городу, подъехали к нашей гостинице ровно в 20 часов 30 минут.
В этом городе отелей очень много и выбор большой. Мы остановились в отеле “Maja”. www.hotelmaja.it.
Нормальный
отель, в номерах все есть, но они не очень большие для курорта, с балконом, на верху отеля есть солярий, завтрак был не очень богатый, в холле Интернет, бар. От центра города близко, а от моря - только дорогу перейти. Да, и есть парковка, конечно.
24 апреля. Гуляли по городу. Присматривали в магазинах подарки. Наблюдали, как устраивают пляж к открытию сезона – расставляют зонты, лежаки, кабинки для переодевания. Сезон открывается здесь 10 мая. Пляж песчаный, пологий, устроены волнорезы, вода чистая.
25 апреля. В Италии праздник – день освобождения. И, как всегда, сразу все закрыли – все магазины, кафе, рестораны. Итальянцы с утра вышли со своими семьями на пустые улицы и бродят туда-сюда. Обнаружили большую толпу на центральной площади у фонтана. Столпились вокруг него и смотрят на воду во все глаза, как будто не видели такого никогда. Прямо как дети! И на весь город только в одном месте продают мороженое! Огромная очередь за ним стоит. Но желающих пройти без очереди еще больше. Юг есть юг!
26 апреля. После завтрака отправились в Рим. Пересекли итальянский сапог по еще одной замечательной трассе А24, проходящей через Абруццкие Апеннины. И к 13 часам были уже в отеле в центре Рима. Отель “Bernini Bristol”. Заняли номера и пошли гулять. Надо сказать, что мы уже бывали в Риме раньше, поэтому в этот раз оставили вечному городу только один день. Да и то только по тому, что боимся преодолевать большие расстояния в день отлета – вдруг что случиться по дороге. А так, в конце концов, можно бросить машину в отеле и добраться до аэропорта на такси.
Римляне продолжали праздновать, но экскурсионные автобусы работали, работали магазины и общепит. Но сколько здесь туристов! Просто давка какая-то! В Колизей стояла очередь на два часа – вспомнили Капую! А ведь мы две недели ездили по Италии и не видели не одного туриста. Все-таки здорово, что мы поехали не в сезон! Зато, не парясь, в прямом и переносном смысле, столько увидели.
На площади Венеции у парковочного автомата парень с девушкой судорожн