ПОЕЗДКА В БАВАРИЮ (октябрь 2010 г.)

Николай Н Страна:Германия
Город: Мюнхен
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2010

Дата21.10.10 Хороший отзыв24 Ответов 2 Просмотрели11345

Рассказать о ней меня подвигло чувство благодарности тем людям, которые размещали на сайтах полезную информацию о своих путешествиях. Она весьма помогла мне во время 6-дневного пребывания в Баварии. Надеюсь, мой рассказ станет посильным вкладом в данное информационное поле и тоже кому-нибудь поможет.

Самостоятельно путешествовать по Баварии, не имея автомобиля, лучше всего по железной дороге. Поэтому гостиницу в Мюнхене (поселился там с вечера 9 октября) выбрал специально поблизости от Центрального вокзала. Наиболее приемлемый ценовой вариант для путешествий – покупка однодневного билета «Баерн тикет» (Bayern Ticket), который действует с 9 утра до 3 ночи следующего дня по будням, а в субботу и воскресение круглые сутки. Он действителен на всех видах местного (регионального) общественного транспорта на территории Баварии (автобус, поезд, трамвай), а также на баварских поездах до Зальцбурга. Цена для одного человека (Bayern Ticket Single) 20 евро в автомате на станции (удобнее брать в красном, он более понятный) и 22 евро, если покупаешь в кассе. На билете надо написать свою фамилию и на всякий случай иметь в поездке паспорт, если дотошный контролер захочет проверить ваш ли это билет. Расписание поездов и автобусов лучше узнать заранее (сайты www.rvo-bus.de, www.bayern-takt.de), чтобы спланировать поездку и четче ориентироваться на месте. Расписание, конечно, есть и на вокзалах и на остановках автобусов. На вокзалах оно для удобства разного цвета. Желтый – для отбывающих поездов. Белый – для прибывающих. Также на платформах есть электронные табло. Ж/д маршруты на дальние расстояния обычно не прямые, и доехать до нужного места можно с пересадкой на другой поезд. Особой проблемы тут нет. Надо знать номер платформы и время отправления поезда. Как правило, стыковочное время 5-10 минут. В расписании все это указано. Региональные поезда комфортны (с мягкими сидениями, теплым воздухом и туалетами).

10 октября (воскресенье). Поездка в Берхтесгаден. Посещение резиденции Гитлера «Орлиное гнездо» и озера Кенигзее. Выезд в 7.42 утра. Поезд Мюнхен - Берхтесгаден (1 пересадка). Ранний маршрут выбран не случайно – поскольку в выходной «Баерн тикет» действителен с начала дня и не надо покупать еще один билет до той станции, куда поезд на Берхтесгаден приезжает в 9 утра. Прибыв в Берхтесгаден, вы выходите на автобусную остановку напротив вокзала. Чтобы попасть в «Орлиное гнездо» ищете автобус № 838. На нем надо ехать до остановок Dokumentation или Hotel Interconti (они почти рядом). Время в пути где-то минут 20-25. По приезде идете к расположенной поблизости в низине отдельной автобусной станции. С нее каждые 25 минут отправляются на гору к «Орлиному гнезду» специальные автобусы № 849 (ходят с середины мая по конец октября). Время в пути 15 минут. Из-за наплыва посетителей, билеты продавали на час вперед. Стоимость поездки туда - обратно 15,5 евро. Последний маршрут в 16 ч. Можно, конечно, подняться на гору пешком. Но это для тренированных людей, у которых уйма времени. При приезде в «Орлиное гнездо», поскорее отметив в специальном окошке время вашего желаемого отправления назад, согласно имеющемуся расписанию (полагаю, для осмотра 1-1,5 часа достаточно), лучше сразу идти в туннель, к лифту в скале, который и поднимет вас к самому месту – т. н. «Чайному домику». Лифт не резиновый, у него собирается очередь, и, если не поторопитесь, придется ждать, пока он не перевезет впереди стоящих. О красотах этих мест достаточно написано в путеводителях. Наиболее толковый из них: «Бавария» в серии «Вокруг света» (составитель Якубова). Вообще лучше все прочитать заранее, чтобы знать, куда и зачем едешь.

Побродив по «Орлиному гнезду», через полтора часа спустился на лифте к отходящему в 13.30 автобусу. В 13.45 был уже внизу и пошел к остановке Hotel Interconti. По расписанию автобус 838 отправлялся в 15.15. По приезде на вокзал Берхтесгадена у меня была дилемма – садиться на поезд и ехать обратного или ждать автобуса на Кенигзее, где расположено горное озеро. После недолгих колебаний был выбран второй вариант. Тем более автобуса № 841 в сторону Кенигзее ждать было недолго, и я по идее успевал на последний пароходик по озеру. Его расписание у меня имелось, нашел в интернете (сайт http://www.koenigssee.com). Озеро чудное и посетить его, если есть время - стоит. До остановки «Кенигзее» ехать минут 10. Вниз по оживленной улочке к озеру идти еще несколько минут. Далее покупаете билет до любой остановки озерного маршрута. Я выбрал – Церковь Варфоломея (туда - обратно 12,5 евро). Вернувшись в Кенигзее после плавания, разыскал путем опроса остановку автобуса на Берхтесгаден и в 19.00 благополучно отбыл из этого очаровательного места к вокзалу. Далее поезд Берхтесгаден – Мюнхен.

11 октября (понедельник). Поездка в Фюссен (место нахождения знаменитых замков Нойшванштайн и Хоеншвангау). Выезд в 8.52. Маршрут прямой. Чтобы оплатить временной интервал до 9 часов (время начала «работы» Баерн тикета), купил билет до Пассинга – 2,5 евро (в него поезд пребывает в 8.58). От вокзала в Фюссене к замкам ходят автобусы № 73 и 78. Ехать минут 7-10. Остановка, кажется, Хоеншвангау. Не ошибетесь, там все выходят. Прибыв туда, надо чуть пройти вперед по ходу движения автобуса до развилки. Ваша дорога - направо. Метров через 100 на правой стороне улицы находится билетная касса. Я прошел мимо, так как желания попасть внутрь замков не было. Там тьма туристов и надо ждать отмеченного в билете времени посещения. Обстановка дворцов, как правило, шикарна, но однообразна. Для меня интереснее прогулки на воздухе, красивая природа и архитектура. По пути мимо билетных касс, есть три направления. Направо в замок Хоеншвангау, прямо – к озеру Альпзее, налево в гору – к Нойшванштайну. Из Хоеншвангау можно спуститься к Альпзее через парк. К Нойшванштайну ходят запряженные лошадьми экипажи или местные автобусы (за какую цену не знаю). У кого нормально со здоровьем, есть время и желание пройтись по лесной дороге, может подняться пешком – 30-40 минут. Большинство так и поступает. У стен Нойшванштайна есть развилка. Налево – вход в замок, направо – дорога к мосту Марии, откуда открывается лучший вид на Нойшванштайн. В осеннее, прохладное время здесь, видимо, нередки туманы. Возможно, стоит иметь в виду вариант подъема во второй половине дня, когда рассеется туман. В моем случае он исчез к 2 ч. дня, а Нойшванштайн на фоне голубого неба – это совсем другое впечатление. К счастью, я еще не уехал и смог увидеть это чудо архитектуры не в туманном молоке, а каким его публикуют на всех фото. Обратный путь в Мюнхен проделал уже с пересадкой в Бухлое (переход на противоположную сторону платформы, где вас уже дожидается мюнхенский поезд).

12 октября (вторник). Поездка в Бургхаузен и Альтеттинг. Выезд в начале десятого. По первоначальной задумке я хотел в этот день посетить Прин ам Химзее, где на острове расположен еще один дворец короля Людвига (т. н. малый Версаль). Но постепенно эту мысль вытеснило желание ехать в Бургхаузен, где находится самая длинная средневековая крепость Европы. Уже на вокзале я окончательно отмел вариант «Версаля», выбрав крепостной сюжет. На мой взгляд, Бавария интересна, прежде всего, не замками своих правителей. Большинство из них - лишь копии дворцов более значимых государей Европы. Прелесть этой земли – ее провинциальные городки и крепости, в которых зримо ощущаются достойные уважения черты немецкого народа – аккуратность, основательность, тщательность. Поездкой в Бургхаузен я не был разочарован. Крепость там действительно необычная, а ее вид с противоположного австрийского берега (проход по пограничному мосту, далее наверх по специальной дорожке) впечатляет. От станции в центр Бургхаузена ходит автобус № 1. Время в пути – примерно 10 минут. Место высадки центральная площадь Штадтплац. С площади в крепость можно подняться по дорожке (есть указатель). Вход свободный.
На обратном пути из Бургхаузена я вышел на станции Альтеттинг. Этот город - духовный центр Баварии, где в небольшой остроконечной часовне на центральной площади находится особо почитаемая статуя св. Марии. На этой площади расположены основные достопримечательности. От вокзала идти прямиком по улице метров 500. Все можно осмотреть за час. В Мюнхен вернулся где-то в 21.30.

13 октября (среда). Поездка в Бамберг и Кобург. Выезд в 6.20. Рановато, конечно. Но в противном случае эти города не осмотреть. Световой день коротковат. Темнеет здесь в середине октября в 18.30. Это был первый день, когда вместо «Баерн тикета» до Бамберга пришлось брать билет на скоростной поезд с пересадкой в Нюрнберге. Стоимость билета около 60 евро. Время в пути, по сравнению с региональными поездами, на час короче. Это меня и соблазнило. Если покупаешь билет за три дня, то его можно прибрести со скидкой (шпарангеботе). Я этот билет купил в кассе еще 10.10 на станции в Берхтесгадене (тихая станция и в отличие от мюнхенского вокзала в кассу нет очереди). Написал на бумажке время, маршрут и заветное слово Sparangebote. Добавлю, что по-немецки я ни бум-бум. Но кассир понял и выписал билет на скоростной поезд за 34 евро. Таким же способом купил и билет на 14.10, на скоростной поезд Мюнхен-Вюрцбург. Вместо 64 он обошелся мне в 44 евро.

Поездка в Бамберг началась с конфуза. Мой скоростной экспресс до Нюрнберга задержался в пути на 20 минут, и поезд Нюрнберг - Бамберг ушел без меня. Следующий на Бамберг был через час. Ну что же. Главное не паниковать и расслабиться. Отправился в вокзальный информцентр и сунул кассиру свой билет, тыча пальцем в приписанное мной на билете время реального прибытия поезда. Она кивнула и поставила на билете штамп, позволяющий ехать на следующем поезде в Бамберг. Оказалось, что Господь ни делает, все к лучшему. В 8.20 утра (время запланированного приезда в Бамберг) я бы просто околел. Добавлю, что погода все дни стояла отменная, ни облачка. Но по утрам было до нуля. И разогревалось часам к десяти. Так что, приехав в Бамберг в полдесятого, я мог уже погреться в лучах восходящего солнышка. Идти от вокзала до исторической части города минут 20-30. Осмотреть ее достопримечательности, если часто не заходить в магазины, можно часа за три. Пешеходная особенность Бамберга – холмистость. Улочки кривые и идут то вверх, то вниз. К этому надо быть готовым. Вообще для подобных путешествий желательна крепкая и удобная обувь. Конечным пунктом лучше выбрать церковь Михаэль-кирхе, откуда открывается панорама города.

Далее путь мой лежал в Кобург. Там меня интересовала крепость Весте. Ехать от Бамберга до Кобурга около часа. Здесь уже в свои права вступил купленный в автомате «Баерн тикет». Поезда ходят где-то раз в час. Зная заранее расписание, можно прийти на вокзал к нужному времени, а не терять его в сидении на платформе. При выходе со станции Кобург направо находится остановка автобусов. Изучив карту маршрутов, я понял, что до крепости мне нужен автобус № 5, который идет через город к Весте. Есть нюанс – до крепости ходят пятые автобусы с пометкой Veste (некоторые пятерки не доходят до этого места). Крепость стоит на крутой горе, и хотя на карте до нее по прямой менее 2 км, идти туда гораздо дальше, да и тяжелей. Так что удобнее воспользоваться автобусом, благо «Баерн тикет» позволяет за это не платить. Автобус на Veste прибывал через час. Данный промежуток времени я потратил на прогулку в город. От станции до центра идти менее километра. Немного покрутившись по центральной части, пришел к остановке № 5 на Театральной площади. Смотрю, автобус подошел. На всякий случай спросил у водителя: «Фестунг» (крепость)? Он кивнул. Далее я подкрепил вопрос несколькими словами из смести английского с немецким. Тут он перестал понимать. Дело разрешил господин, знающий английский, который меня понял и разъяснил водителю. Мне показалось, что немцы в провинциальной Баварии частенько знают лишь свой язык и не расположены вам что-либо объяснять, если не понимают. Встречаются люди, владеющие английским. Эти более любезны и контактны. По моим наблюдениям те, кто постарше более доброжелательны и общительны. В целом же, надо помнить поговорку - язык до Киева доведет. Она универсальна.

До Весте (это конечная остановка) автобус идет минут 15-20. Время ориентировочное (как и остальное здесь приводимое). В конце концов, путешественник не гонщик, для которого принципиально время дистанции. Крепость классная. Где-то ровесница Кремлю. Но если Кремль многократно перестраивался, то она стоит в первозданной красе. Подремонтированная, конечно. И еще отличие – вход в нее свободный. Хочешь зайти в крепостной музей – плати 7 евро. А так гуляй, где хочешь. Обратно я спускался к городу пешком через парк Эренбург, где получаешь удовольствие от вида холмистых пейзажей поры золотой осени. В целом, Кобург несколько отличается от других виденных мною баварских городов более красивыми, солидными зданиями. Обратно добирался региональными поездами и прибыл в Мюнхен в 23.00.

14 октября (четверг). Поездка в Вюрцбург и Ротенбург-об-дер-Таубер. Выезд в 8.20. Скоростной поезд без пересадок доехал до Вюрцбурга за два часа. В этом городе меня интересовали: резиденция архиепископа и крепость Мариенберг. От станции до резиденции идти порядка 1 км. Я, правда, избрал не пешеходный маршрут. Доехал до центра города на трамвае № 5, а затем, побродив по центральным улицам, дошел до резиденции, благо она там рядом. Здание, как и весь город, было превращено в руины американскими бомбардировками 1945 г. Подобное случилось со многими городами Германии. Можно лишь догадываться о масштабах титанических усилий немцев, воссоздавших свою страну буквально из пепла.

От Резиденции, где помимо музея стоит посетить и ее изящный парк, ходят автобусы по направлению к крепости Мариенберг. Кажется № 9. Расписание находится на уличной остановке, которая примыкает к площади Резиденции. Ехать до крепости (конечная остановка) минут 15. Расположена она на крутом холме за рекой. Обратно шел пешком, через пешеходный мост и к вокзалу. Осмотр города и его достопримечательностей занял часа 4.

Следующий объект – часто посещаемый туристами городок Ротенбург-об-дер-Таубер. Его можно назвать уголком старой Германии. Ехать туда от Вюрцбурга с одной пересадкой – около часа. На пересадочной станции для поезда в эту туристическую Мекку выделена специальная платформа № 5. Туда ходит поезд из двух вагонов. Немцы, рассчитывающие пассажиропоток, вхолостую порожние вагоны не гоняют.
От станции до городка идти налево до светофора, затем направо по переходу и прямо. Всего минут 10. Городок с элементами сказочности. Уютные, украшенные цветами здания, мощеные улицы, красивые витрины. Вообще здесь убеждаешься, как обычные оштукатуренные здания без помпезного декора могут изумительно изменить облик за счет ярких гамм висящих на окнах цветов и плетущихся по стенам растений. Погулять приятно. Обратно добирался с тремя пересадками на региональных поездах, где находился под защитой Баерн тикета. Контролеры, кстати, ходят постоянно. В Мюнхене был в 23.00.

15 октября (пятница). Осмотр Мюнхена. Это был единственный хмурый, холодный день. Мюнхен, на мой взгляд, менее интересен, чем баварская провинция. На осмотр его центра хватит 2-3 часов. Впрочем, там есть интересные музеи, два замка. Их посещение, несомненно, добавит времени. Для общего же впечатления можно сходить на центральную площадь Марьянплац и побродить по центральным улицам. Город также был разрушен бомбардировками. Многие здания построены хоть и в местном стиле, но уже после войны. Очень богатая коллекция живописи (музеи Старая и Новая Пинакотеки). Интересна Резиденция. Других музеев не посещал.

Николай


Комментарии

Наша благодарность за рассказ о путешествии!!!!!!!!! Мечтаем с мужем (особенно я) посетить Боварию. Прочла Ваш отзыв, ОЧЕНЬ полезен, Но, необходимо распечатать, вникать и, если путешествие состоиться, брать с собой. По ценовой политике всё ОЧЕНЬ дорого, мы не осилим пока, НО, будем мечтать и откладывать деньги на поездку. Для сравнения: Ночь переезда на поезде (купе) по Азербайджану стоит на двоих 16 Евро.

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Шверин - замок заколдованного принца...
  Главным объектом, который желают увидеть в Шверине, является его романтический замок на острове. От вокзала по подсказке горожан села автобус номер 10 до замка. Это экономит время.   Сказочный силуэт замка поражает сразу, как только оказ...
Читать далее

Дата 16.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели1056

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть I сухопутная, центр.
   Все большие города - города с историей, тем более большие портовые города. Гамбург за время своего существования, входил в разные империи, но всегда играл самостоятельную роль в них. Этим он обязан своим географическим положением, бли...
Читать далее

Дата 17.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1418

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть II cухопутная, от центра к Репербану.
    Город - историческая копилка событий, выпавших на его долю за время существования. Горел, практически исчезал и снова возникал из пепла. В средние века подъёму Гамбурга способствовало возникновение Ганзейского союза. В 20 веке сожжен в ...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1443

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть III, водная.
  Заканчиваю написание отзывов про летний вояж 2023 года от юга – оз.Балатон, до Северного моря Германии. Насыщенным получился , как густой туман над морем или горами Гарца и Альп. Длинными зимними вечерами буду «пить вино» воспоминания, согрева...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1459

Отзывы туристов