Вернись в Сорренто!

Город: Неаполь
Время отдыха: Дата вылета август 2010

Дата11.11.10 Хороший отзыв8 Ответов 1 Просмотрели12542

Мой рассказ посвящается отдыху в Сорренто, который состоялся в августе 2010 года.
Отдыхали мы вместе с компанией Holiday-m в отеле Carlton 4*
За это время мы посетили такие города:
• Масса Любренсе и Сант-Агата
• Неаполь
Искья, Прочида

А теперь подробно….
Отъезд из задымленной Москвы (август 2010, из-за дыма не видно ничего), несколько часов в душном аэропорте Домодедово, огромное количество людей, которые не могут вылететь из-за отложенных рейсов, жара, присесть негде, даже на полу все места заняты…
И вот мы в Неаполе… Дышим чистым воздухом Кампаньи. Любуемся на чистое голубое небо. Дует прохладный ветерок. Едем в Сорренто, по дорогое наблюдаем самый красивый закат над Неаполитанския заливом
Сорренто
В Сорренто приехали поздно вечером. Поселились в Отеле Carlton 4*. На мой взгляд, это лучший отель в своей категории. Удобное месторасположение- 2 минуты до центра, 5 до вокзала. Дружелюбный персонал, который, как ни странно, говорит по-русски и не принимает чаевые (об этом даже на ресепшн написано). Теплый бассейн с лежаками, расставленными между лимонных деревьев. Вкусные ужины (выбор блюд из нескольких групп по меню). Раз в неделю устраивают традиционный итальянский ужин с музыкой и песнями.
На следующий день проснулась и почувствовала, как это здорово- спать не задыхаясь от жары. Решили посвятить весь день знакомству с Сорренто. Выйдя из отеля пошли к площади Тассо. А оттуда по торговой улочке, заглядывая во все церкви и магазинчики дошли до Марина Гранде- это старый порт в Сорренто. Единственное место, где море находится не под скалой, я рядом с разноцветными симпатичными домиками. Категорически не рекомендую там купаться, т.к. более грязного моря я не видела нигде. Потом возвращаемся обратно. Одна из достопримечательностей Сорренто- внутренний дворик 13 века. Рядом с ним выставка художественной школы инкрустации по дереву. Но в принципе туда можно было не ходить, т.к. изделия с инкрустацией продаются на каждом углу. Рядом с двориком Villa Communale- небольшой парк со смотровой площадкой. Оттуда любуемся видом на Капри, Везувий и Неаполь и спускаемся на пляж. О пляжах Сорренто стоит рассказать отдельно. Сорренто стоит на отвесных туфовых скалах, чтобы спуститься на пляж нужно пройти по длинной лестнице. Пляж- узкая полоска под скалами. Естественно, все желающие туда бы не уместились. Поэтому хитрые соррентийцы придумали устраивать пляжи на понтонах. Это длинный мост, уходящий в море. На каждом таком мостике находится платный пляж, стоит 17 евро. Но, если честно, лежать плотными рядами без возможности подвинуть лежак нас мало привлекало, как и вообще постоянное лежание на пляже. Поэтому мы очень хорошо купались на маленьком кусочке общественного пляжа. Море очень чистое и теплое. После купания пошли в Marina Piccola- это новый порт в Сорренто. Там находится причал больших катеров и паромов. Оттуда можно самостоятельно уехать на Капри, Искью, Позитано, да и вообще куда душа пожелает. Для сравнения, билет на Капри туда и обратно стоит около 20 евро, экскурсия от нашего туроператора- 90. Мы любим везде путешествовать без гидов, и акцент в моем рассказе будет на самостоятельные путешествия общественным транспортом.
Вечером у нас была бесплатная экскурсия по Сорренто. Бесплатная- потому что на протяжении всей экскурсии нас заводили во всякие магазины и кафе: ресторан, где обедал Карузо, магазин-фабрика изделий с инкрустацией, магазин ликеров Лимончелло с дегустацией. После этого нас повели в кафе, где гид сказала нам, что необходимо сейчас решить на какие экскурсии поедем в течении ближайшей недели. Т.к. группы маленькие и нужно их сформировать сейчас, или экскурсия отменяется. Поскольку не любим переплачивать в 4 раза, а еще больше не любим ходить за гидом, то из кафе мы быстренько ушли и продолжили прогулку по вечернему Сорренто, пошли посмотреть на руины мельницы- огромное ущелье, в которое даже заглянуть страшно, а на дне останки каких-то зданий- судя по всему это и были мельницы.
На следующий день решили поехать в близлежащие городки Масса-Любренсе и Sant-Agata-Sui due-golfi. Билеты на автобус можно купить в киоске рядом с жд вокзалом. Можно купить билет Unicocostiere (единое побережье) и кататься куда угодно (дневной -7 евро, проездной на 3 дня -18 евро). Но мы решили для начала взять обычные билеты. В Масса-Любренсе делать нечего, как нам показалось. Наверное, нужно было дойди до порта, но поскольку город не очень впечатлял, то мы решили поехать в Сант-Агату. Ее полное название говорит нам о том, что город расположен на 2 заливах- Салернийском и Неаполитанском. Точнее, он расположен на самой высокой точке соррентийского полуострова, откуда оба эти заливы видны. Правда, увидеть эту точку вам удастся только в том случае, если вы поедете на автобусе в Позитано через Сант-Агату. Но мы об этом не знали. Поэтому задали вопрос аборигену: «где тут у вас место, из которого видно 2 залива?» И он направил нас в место под загадочным названием Deserto (пустыня). Идти туда минут 30, туристов там нет вообще. Из этого места действительно открывается вид на Сорренто с горы, а так же очень хорошо виден Капри. Погуляв там, возвращаемся в Сорренто.

На следующий день решили поехать в Помпеи. Ехать туда нужно по жд Circumvesuviana (дословно- вокруг Везувия). Говорим в кассе: «Дуэ бильетти а Помпеи андато е риторно»- Два билета в Помпеи туда и обратно. С самого начала у нас были проблемы с пробиванием билета в турникете. Мы ездили раз 6 на электричке и почти всегда он не желал пропускать нас и почему-то пищал. Но рядом всегда находились работники жд станции, которых билеты почему-то слушались. Но не всегда. И тогда они пропускали нас по собственной карточке. Помпеи- это огромный город с улицами, дорогами и даже следами от колес повозок, которые проезжали там почти 2 тыс лет назад. Кое-где сохранились надписи на стенах, росписи. Город был засыпан пеплом и пемзой. Территория его была так огромна, что на раскопки поначалу присылали каторжников, т.к. такого количества археологов было просто не возможно найти. Не буду останавливаться подробно на его описании, т.к. написано про него уже очень много.
Как же приятно было после раскаленных помпейских улиц оказаться в тени лимонных деревьев рядом с прохладным бассейном отеля.)

Капри
На капри мы поехали с перевозчиком Caremar. Но сама поездка удовольствия не доставила. Паром был просто огромный, но сидеть можно было только внутри. Поэтому полюбоваться красотами побережья не удалось. К тому же, нужно было заранее сказать, вернемся мы в 2 часа или в 7. Мы решили вернуться в 2, но потом пожалели, т.к. пол дня на Капри совершенно не достаточно.
Капри по форме напоминает 2 горба верблюда, между которыми разместился сам городок Капри. До этого городка можно подняться на фуникулере от порта. Но поскольку мы взошли на гору Моисея в Египте, то стыдно было не преодолеть и этот путь пешком. Поднимаемся, любуемся видом на порт со смотровой площадки, посещаем собор. Куда идти дальше- не знаем, поэтому просто идем по улочке вместе с людским потоком и неожиданно выходим на другую сторону острова! Стрелочка указывает направление- к садам Августа. Из садов открывается потрясающий вид на рифы фаральони и побережье. Рифы представляют собой несколько громадных скал среди моря. К ним при желании можно подъехать на катере. Так же в саду стоит небезызвестный памятник Ленину. Правда, на этот раз вождь не указывает нам рукой светлое будущее, а предстает в виде стеллы, на которой лаконично написано Ленин. От садов вниз ведет красивая извивающаяся дорога. Жалко, что не было времени исследовать ее. Затем решили посетить монастырь. Он находится в противоположной от садов стороне (подсказала стрелочка). Из монастыря открываются такие же красивые виды, только в отличие от садов августа, там почти нет туристов. Так что если любите уединение- вам сюда. Сам монастырь не особо примечателен и даже немного заброшен. Возвращаемся обратно к площади с собором и решаем прогуляться по улочкам в другом направлении. Можно было дойти до Арки- это природная арка образовавшаяся в скале, но мы так и не дошли до нее.
Еще на Капри можно съездить во 2-й город- Анакапри. Не знаю, что там интересного, но в полдень автобусы туда шли битком, и была огромная очередь.

Сант-Аньело
Я вычитала в интернете, что из Сорренто можно прогуляться в городок Сант-Аньело, да и гид при встрече рассказала, что туда стоит прогуляться. Что мы и сделали. Но немного разочаровались. Т.к. ничего особо интересного там нет, такие же скалы, как в Сорренто, а идти туда нужно минут 40, тротуаров для пешеходов там нет, это вам не родные просторы. Поэтому приходится идти среди машин и автобусов. Вобщем, туда лучше уж ехать, чем идти, а лучше вообще не ехать и не идти) Хотя, это я пишу уже избалованная красотами южной Италии)

Развалины виллы/купальня королевы Джованны.
Поход в Сант-Аньело тем не менее не отбил у нас желание гулять пешком, и мы отправились на юг от Сорренто на осмотр развалин древней виллы (Помпеев, видимо, было мало) 20 минут мы шли по горной извилистой дороге и удивительно, как нас не сбили едущие там машины. Но вот заветная стрелочка- Bagni della Regna Giovanna. Место где находится вилла известно так же как купальня королевы Джованны. Идем еще минут 20 по оливковой роще и попадаем на мыс Punto del Capo- это тот полуостровок, который виден слева со смотровой площадки в Сорренто.
Купальня королевы- это кусочек моря, со всех сторон обнесенный скалами, но туда можно заплыть через небольшое ущелье или спуститься по лесенке сверху. Спустившись, нужно сразу лезть в воду, т.к. посидеть и полежать там негде, только на мокрых камнях, торчащих из воды. Место очень красивое, неплохо было бы там искупаться, но, к сожалению, не взяли купальники( За купальней на самом мысе и находятся развалины виллы. Про них говорить особо нечего, развалины- они и в Африке развалины). После осмотра развалин идем по мостику в другую сторону мыса. И там видим на другом берегу пляж и порт Масса Любренсе, до которых мы так и не дошли в нашу поездку туда. На мысе нормальных пляжей нет, но все как-то умудряются сойти с камней и искупаться, народу не очень много, т.к. рядом нет никаких гостиниц, да и головы ломать на камнях не много желающих.
Прогулка очень понравилась и я советую всем туда сходить, но лучше это все-таки сделать на автобусе, который едет в Масса Любренсе. Попросить предварительно водителя остановить у Баньи делла Ренья Джованна.

Неаполь…
До этого я была в Неаполе несколько лет назад с экскурсией. И помню только площадь Плебисцито, вид на Неаполь и грязные улочки, похожие на филиал Черкизовского рынка, которые нам показали из окна автобуса. Поэтому ехать туда самостоятельно было страшновато. Но любопытство не позволило оставаться в гостинице. И вот мы едем на электричке в Неаполь. Я вычитала, что последняя остановка –площадь Гарибальди. Но, как ни странно, там вышли не все и мы тоже решили проехать подальше. Вышли из вокзала и решили пойти к главному Собору- Дуомо Сан-Дженнаро или Святой Януарий, в котором хранится кровь этого святого и периодически чудесным образом разжижается. Сначала идем по корсо-умберто и непривычно грязный и расписанный граффити город повергает в шок. Но потом привыкаем) И сворачиваем на Виа Дуомо. На мой взгляд собор Сан-Дженнаро- один из самых прекрасных соборов, который я когда-либо видела. Странно, что туристам его не показывают. Вообще, убедилась, что в Неаполе за заросшими травой стенами и разукрашенными граффити воротами скрываются потрясающие памятники искусства. Все церкви, в которые мы заходили, оказывались неожиданно прекрасными. По Виа Толедо доходим до площади Плебисцито. Вы можете представить, чтобы На красной площади дети играли в футбол, а памятник Минину и Пожарскому был весь изрисован граффитистами? В Неаполе это в порядке вещей. Даже Среди барельефов Сан-Дженнаро торчал случайно закинутый туда оранжевый мячик) Потом поднимаемся по Виа толедо чуть-чуть обратно и подходим к станции фуникулера. Фуникулер в Неаполе- это не вагончик на канате, а метро, идущее под наклоном градусов 30. Едем до последней станции для того, чтобы посетить замок Сант-Эльмо. Через 5 минут мы уже на холме Вомеро. И тут нам помогают вездесущие стрелочки. Идем по указателям Castel Sant Elmo. Поднимаемся в замок на лифте. И видим просто захватывающую дух панораму Неаполя. Везувий, искья, Капри… каждый домик как на ладони. Видно аэропорт, палаты Каподимонте, расположенный внизу монастырь Чертоза Сан Марино. Неаполь сверху такой же яркий и интересный, как и Неаполь изнутри. Выходим и направляемся в монастырь, который находится в 5 минутах ходьбы от замка. Вот это место, которое я ОЧЕНЬ рекомендую всем посетить. Как ни странно, туристов там почти нет. В монастыре есть красивый многоуровневый сад, радующий глаз белоснежный внутренний дворик, выставка presepio (это кукольные сцены рождения Иисуса), выставка кораблей и еще много залов, которые, к сожалению, были закрыты. А главная церковь монастыря поразила нас еще больше, чем Сан Дженнаро.
Спускаемся с холма Вомеро и опять идем по Виа Толедо. Обнаруживаем, что в магазинах просто дикие скидки. Поэтому это немного откладывает наш отъезд из Неаполя и даже принимаем решение приехать сюда еще раз на шопинг. Желающим походить по магазинам сообщаю, что больше всего магазинов находится на Виа Толедо и Корсо Умберто. Я люблю ходить не в брендовые магазины, которые есть и у нас, а в магазины, которых у нас нет. А в Неаполе очень много сетевых итальянских магазинов, которых в России вы не встретите и в которых вы сможете купить блузку с надписью Made in Italy за… 10 евро!

Позитано/Прайано
На следующий день мы начинаем наше амальфитанское путешествие по самому красивому побережью мира, купив проездной на 3 дня. Любителям брать машину в аренду я рекомендую для начала съездить туда на автобусе или такси и посмотреть, что это за дорога. Очень мало туристов, которые рискуют водить там машину самостоятельно.
Постоянные повороты градусов на 45, с одной стороны нависают скалы, с другой- пропасть над морем. Красота неописуемая!!!
И 1-я жемчужина в ожерелье городков- Позитано. Выходим на 1-й остановке (туристы, как правило, выходят на 2-й). И идем по указателю Пляж- Spiaggia (Спьяджа). Поскольку остановка находится сверху городка, то идя вниз к пляжу можно и ознакомиться с городком. Который состоит из живописных домишек, лепящихся к скалам, узких улочек и лестниц. Выходим к главной туристической улочке, где торгуют разнообразными сувенирами, затем площадь и красивый собор с Майоликовым куполом, и выходим на стандартный пляж с лежаками и зонтиками.
Следующим пунктом нашего путешествия был Прайано. Выходим из автобуса и видим справа церковь с Майоликовым куполом, как в Позитано. Вверх указатели на тропу Богов Sentiero degli dei. Это известный треккинговый марщрут по горам амальфитанского побережья. Но поскольку на улице жарко, а дорога забирает очень круто вверх, решили пойти вниз по указателю Spiaggia, пляж. Этот указатель видим на площади рядом с церкью. Идем по очаровательным узким улочкам, где не может проехать ни 1 вид транспорта. Потом очень долго идем по лестнице вниз и приходим на полудикий пляж в окружении скал! Купание в море доставило огромное наслаждение. Именно в этот момент я поняла, как неинтересно купаться на стандартных пляжах с зонтиками и т.п. Только буйки ограничивали плавание. Вокруг пляжа навалены огромные камни. Видимо, когда-то здесь был обвал. Чуть чуть заплыв за камни, можно было полюбоваться панорамой Позитано. После этого поднялись вверх и поехали домой. Точнее, в отель. возвращаться не хотелось, но мы попали в перерыв- автобусов из Праяно в ближайшие 1,5 часа не было и в итоге мы поехали на автобусе обратно в Позитано, проведя час на остановке. Уже дома, посмотрев сайт Праяно, обнаружила, что там есть еще 1 прекрасный пляж, который находится в бухте и называется «у Башни». Чтобы его найти, нужно идти от остановки не направо, а налево. И еще в Праяно есть 3 грота, подозреваю, что посмотреть их можно только с воды.

Амальфи/Равелло/Минори
Амальфи- столица морской республики, которая существовала еще в 13 веке. В Амальфи находится знаменитый собор Андрея Первозванного с огромной лестницей. В городе есть единственная улица, по которой движется поток туристов, если хотите с этой улицы сойти, то другие улицы предстанут перед вами ввиде бесконечных лестниц, ведущих вверх, город расположен как-будто на дне ущелья.
Равелло- небольшой городок, находится вдалеке от моря, в горах, оттуда открывается один из самых потрясающих видов на Амальфитанское побережье. Дорога туда извивается между гор и я бы рекомендовала доехать туда в открытом туристическом автобусе (если у вас проездной на 1 или 3 дня, то вы имеете право сделать это бесплатно). В городке есть центральная площадь с собором и 2 виллы. Мы посетили виллу Руффало. Она была построена в 13 веке. Интерьер ее не очень сохранился. Знаменита она тем, что на ее территории постоянно проходят музыкальные фестивали и есть большая сцена с видом на залив. Так же на вилле есть потрясающе красивый сад с морем цветов. И конечно же, выставка современного искусства, которая в южной Италии встречаются почти в каждом соборе и музее. Пока мы ехали в Равелло, то проезжали городок Альтрани, который запомнился тем, что собор красиво выступает на скале в море. И на обратном пути попросили водителя высадить нас там. Но высадил он нас в итоге не понятно где, на каком-то полустанке, откуда никуда нельзя дойти пешком (опять же, тротуаров нет, а быть сбитой машиной на горной дороге не хочется) И мы там сидели почти час. И вот наконец пришел автобус в Минори.
Минори
Небольшой симпатичный городишко, есть развалины древней виллы прямо в черте города среди домов. Если вы еще не пресытились развалинами, то вам сюда! Но лучше просто побродить по улочкам.
Фуроре/Майори
На следующий день решили выйти в местечке под название Фуроре. Вы его сразу определите- небольшой пляж, зажатый между двумя огромными скалами. Находится он между Прайано и Амальфи. Пляж, сверху казавшийся красивым, оказался на редкость грязным. Но если пройти вдоль скал чуть-чуть в сторону и слезть в воду по камням, почти ползком)) то можно покупаться в чистом море.
Затем из Фуроре мы опять направились в Амальфи. Дело в том, что есть линия Сорренто-Амальфи и если вы хотите ехать дальше в сторону Салерно, то нужно делать в Амальфи пересадку. В Амальфи искупались. После фуроре купание на стандартном пляже показалось скучным. Не знали, куда поехать дальше, но неожиданно увидели готовый к отправлению открытый туристический автобус в Майори, чем и решили воспользоваться. Майори- достаточно крупный город (по сравнению с Минори)))) там есть большая центральная улица с речкой. Точнее, русло речки, по которому струится ручеек. Но делает он это очень бурно и такое ощущение, что рядом с вами бушует горная река. Еще в Майори есть замок на горе. Но нам, избалованным и переполненным впечатлениями, было лениво идти к нему. Хотя, наверняка, прогулка была бы интересной. Еще там есть большая древняя сторожевая башня на берегу моря. Из Майори вернулись в Амальфи и там уже пересели на автобус в Сорренто.
Из неохваченного: не посетили Салерно и Вьетри–суль-маре. Если до Амальфи расстояние в 30 км мы ехали 2 часа, то 70 км до Салерно ехать совсем не хотелось. Так же не посетили Аджеролу по той же причине. В Аджероле начинается знаменитая тропа богов, которая проходит через Праяно и Позитано. Не посетили городок Конка-дей-Марини, он находится перед Амальфи и вы его обязательно узнаете по полуострову с древней башней и стенами.
На этом наш вояж по самому красивому побережью мира закончился. Если буду в тех краях еще раз, обязательно съезжу туда, но теперь хочется полюбоваться на все это с воды. Кстати, в Сорренто за 35 евро продавали отличный 1-дневный круиз «Голубой круиз» Рифы Фаральони (Капри)-острова Ли Галли-Позитано-Амальфи. Но нужно же что-то оставить на потом). Вместо этого мы поехали в «зеленый круиз» на остров Искья и Прочида.
Искья/Прочида
Как мы попали на этот круиз- это отдельная песня. Проходит он только по четвергам и мы еще в начале путешествия решили, что в последний четверг поедем туда. Но не тут-то было. Кассирша говорит, что билеты нужно бронировать заранее и она нам их теперь не продаст. Но русский человек не понимает: как так может не хватить билетов на яхту? Половина квадратного метра будет всегда, а на большее мы не претендуем. Но тетенька была упорная. Не сдавалась целых 40 минут. И в итоге мы решили пойти напрямую и дать денег капитану (опять же, по русской традиции). Капитан, как ни странно, денежки взял без проблем и выдал нам даже 2 билета!) Но лучше все-таки бронировать заранее))
И вот мы на комфортабельной яхте и даже успели занять лежаки!
До 1-й остановки- остановки – острова Прочида, ехали 2 часа. Время пролетело, как 5 минут. По дороге наблюдали, в какие игры играют итальянские семьи. Например, сынок отворачивается, а мама с папой дают ему подзатыльник, он поворачивается и должен угадать, кто ему врезал. Если угадал, то подзатыльники получать будет уже этот человек. Причем играли они в это настолько весело и искренне, что даже я смеялась, глядя на них.
Подплываем к острову и кажется, как-будто мы очутились в каком-то восточном городке. Остановка- 1 час. Гуляем по узким улочкам. Можно, в принципе задаться целью и перейти остров поперек за это время) Мне кажется, можно было бы успеть. Потом обплываем остров с другой стороны, корабль останавливается в бухте и купаемся с видом на еще 1 живописный городок Прочиды.
После этого отправляемся на Искью, в главный порт острова. Основная достопримечательность- Арагонский замок .Он находится на маленьком скалистом острове рядом с портом. К нему ведет небольшая дорога. В замок можно подняться на лифте или зайти пешком. После шумных курортных городов тишина на этом островке немного оглушает. В замке есть церковь, карцер, кладбище монахов, и, конечно же, выставка современного искусства. Ландшафты островка очень живописны, можно гулять по многочисленным дорожкам вокруг острова, любуясь морем и Искьей. Прогулявшись по замку и окрестностям, купаемся у подножия острова уже по традиции на камнях в стороне от обычного пляжа.
Потом плывем вокруг Искьи, любуясь на ее берега, и приплываем к городку Сант-Анджело. Наш большой корабль не может к нему причались, поэтому желающих за доп. плату доставляют туда на небольшой лодочке. Остальные купаются в открытом море.
Потом плывем обратно в Сорренто и дремлем в лежаках на верхней палубе- такой кайф)))
Последний день отдыха посвятили купанию с море.
Отдых в Сорренто получился очень насыщенный, успели отдохнуть и душой и телом. Я не люблю ездить дважды в 1 и то же место, но сюда я бы вернулась еще раз с радостью.
Не зря ведь в песне поется Torna a Sorrento!
Примерные цены:
Неаполь: билет туда и обратно 6,5 евро, замок Сант-Эльмо- 5, Монастырь- 6
Капри- 20 евро
Помпеи- 11 евро
Проездной по Амальфитанскому побережью на 3 дня- 18 евро
1-дневный круиз Искья-Прочида- 35 Евро. Арагонский замок- 10 евро.