Отдых на о.Сицилия

Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2008

Дата16.12.11 Хороший отзыв3 Ответов 2 Просмотрели3859

15 сентября 2008 г. понедельник
Вылет в сицилийский аэропорт “Катания” состоялся из аэропорта “Домодедово” с часовой задержкой. Самолет типа А-320, принадлежащий итальянской авиакомпании “WindJet”, взлетел в 19-38. Смуглолицые бортпроводницы (видимо от сицилийского загара) не говорили по-русски. Объявления по радио делались на итальянском и английском языках.
Обед во время полета был скудноват. Горячего не было, кроме кофе. Самолет коснулся сицилийской земли в 21-30 местного времени (-2 часа от московского).
Быстро прошли аэропортовские формальности и в зале прилета я увидел худощавую девушку вышесреднего роста, в очках, с табличкой в руках “Eurialo Viaggi”. Это была представительница принимающей фирмы Оксана. Она проверила по списку мою фамилию и указала, куда надо идти на посадку на наш автобус. Было сухо, температура воздуха по моим ощущениям была +26-28оС. Автобус, в который сел я и другие отдыхающие по этому маршруту, был 1,5-этажный, модели “Зетра”. На обоих бортах было крупно написано “Pappalardo”. Водитель лет 60-ти, лысоватый, смуглый, в очках. Оксана нам его представила как Паоло. Он нас возил почти все дни тура, кроме дня вылета. Отличный водитель, прекрасный, веселый человек. Знал даже несколько слов по-русски. Из аэропорта мы поехали в южном направлении. Небо было совершенно чистым. Высоко светила полная луна. В дороге Оксана нам сказала, что 2 дня назад на Сицилии прошел сильнейший ливень. Такого не было несколько лет.
Ехали примерно час и наконец прибыли в г. Сиракузы, в 3-х звездочный “Quality Park Hotel”. При оформлении в отеле ни с меня, ни с других туристов не спросили ни паспорт, ни ваучер. Администратор выдал нам ключи от номеров по списку, который ему дала Оксана. Всех нас разместили на 4-м, последнем этаже, в одном крыле. Мой номер был 2-х местный, хотя жил я один. Потом мы спустились на первый этаж, в ресторан, где нас ждал холодный ужин. Приятной неожиданностью на ужине было красное сухое вино (бесплатно). Если стол на 10 чел.,то ставили 3 бутылки, если стол на 4 чел., то одну. Вино подавали ежевечерне – и в этом отеле и в другом, куда мы переехали через 3 дня.
16 сентября, вторник
Завтрак в отеле происходит с 7-00 до 8-30. Ассортимент бедноват. Горячих блюд не было вообще. Ветчина и сыр в нарезке, хлопья 2-х видов, всякие коврижки, молоко, йогурт, мёд и джем в маленьких коробочках, 3 вида соков, кофе можно сделать самому – либо с лимоном, либо с молоком, либо просто черный. Чай итальянцы не пьют, поэтому его не было.
Погода была солнечной. Сев в наш автобус, мы поехали на экскурсию в г. Катания, который является вторым по величине на Сицилии после Палермо. Ехали примерно час. По пути гид показала нам сохранившиеся со времен войны 2 немецкие бетонированные огневые точки, обращенные амбразурами в сторону моря. Оставив наш автобус на городской автостанции Катании, мы отправились в пешую прогулку по городу, точнее его центральной части. Главный городской собор, городская мэрия, университет. Много красивых зданий старой постройки, но в хорошем состоянии. В центре города есть небольшая археологическая зона древнегреческих раскопок.
Около полудня мы вернулись к нашему автобусу и поехали обратно в Сиракузы.
В 15-00 автобус отвез нас на осмотр археологических достопримечательностей Сиракуз. Заплатив по 8€, мы вошли в историческую зону. В сопровождении местного гида – итальянки средних лет, говорящей по-русски – мы побывали в древнегреческом амфитеатре, походили по его территории. Затем прошли к старым каменоломням, в которых когда-то добывали известняк для строительства города. Самое необычное место – это искусственная пещера-каменоломня под названием “Ухо дракона”. Возле этого места очень красивая и своеобразная парковая территория. Растут необычные растения и деревья.
После этого нас отвезли к историческому центру Сиракуз – острову Ортиджи. Остров соединен с основной частью города 3 мостами через узкий морской пролив. Пройдя по старинным узким улочкам, пришли к Соборной площади, побывали внутри собора, а потом, пройдя дальше прямо, вышли к морской набережной. К назначенному времени вернулись на стоянку нашего автобуса и возвратились на нем в отель.
После ужина наш водитель Паоло в холле отеля играл на рояле и пел для нас итальянские песни.
17 сентября, среда
Утром выехали на экскурсию на вулкан Этна. Оксана нас заранее предупредила, что наверху будет очень холодно, надо одеться потеплее и соответственно обуться. Зная заранее об этом, я среди прочих вещей взял с собой шерстяную рубашку, плотную куртку (которую я одевал в прошлом году в Норвегии) и утепленные кроссовки на плотной подошве.
Из Сиракуз мы направились по автостраде на север, в сторону Катании. Но недоезжая ее, свернули на узкую асфальтовую дорогу и стали постепенно подниматься все выше и выше. Проехали небольшой городок Николози, немного дальше сделали 15-минутную остановку около сувенирного ларька и вскоре приехали к нижней станции подвесной дороги на Этну. Оделись в теплую одежду, купили билеты, сели в 8-ми местные кабинки и через 12 минут поднялись на верхнюю станцию. Здесь уже действительно холодно, всё закрыто туманом, точнее облаком. Вместе с другими туристами, простояв в небольшой очереди, расселись по небольшим вездеходным автобусам IVECO и Mercedes и по черной (от вулканического пепла) грунтовой дороге, маркированной вешками, стали постепенно подниматься еще выше. Показалось голубое небо, а облачность осталась внизу. Через 15 минут езды мы оказались на площадке на высоте около 3000 м. Отсюда хорошо видна вершина Этны (ее высота – от 3320 до 3380 м – варьируется после извержений и выброса подземных шлаков) и дымок, поднимающийся из главного кратера. Вокруг красота необыкновенная. Внизу облака, а в разрывах между ними видны просторы Сицилии. Снега нет, но несмотря на яркое солнце, дует очень сильный холодный ветер. На основную вершину подниматься нельзя, но вокруг много небольших кратеров. Из некоторых идет пар. Я потрогал несколько камней, из под которых исходил пар – они тёплые. Группы туристов под руководством своих гидов разбрелись по окрестным кратерам и небольшим вершинкам. В кратерах не так сильно дует, но на вершинках пронизывает.
Вскоре мы сели в джиповые автобусы и съехали вниз, к верхней станции канатной дороги. Я обратил внимание, что некоторые молодые туристы идут навстречу наверх пешком. Спустившись на нижнюю станцию, сняли куртки и разбрелись по сувенирным ларькам, тратториям и барам. В назначенное время сели в наш автобус и поехали вниз. В одном месте возле мусорных контейнеров мы увидели 2-х лисиц. Паоло вышел из автобуса и оставил им еды (хлеб, сардельки и что-то еще). Лисы, осторожно подойдя, схватили еду и быстро скрылись в кустарнике, а мы поехали дальше.
Спустившись с Этны в сторону моря, в каком-то городке мы остановились у одного магазинчика, хозяева которого показали нам свое небольшое пчеловодческое хозяйство. Внутри магазина нам дали продегустировать несколько сортов мёда, оливков, оливкового масла и вина. Некоторые из нас сделали покупки этих продуктов.
Далее мы приехали в основной курортный центр Сицилии – Таормину. Этот городок расположен очень красиво на скалистой местности. С левой стороны Ионического моря видно побережье Калабрии – самой южной провинции континентальной Италии, носок “итальянского сапога”. Наш автобус остался внизу, а нас подвезли наверх по серпантину на 2-х микроавтобусах. Виды с Таормины очень красивы и в северном направлении и в южном. В городе очень много отдыхающих. Мы разбрелись кто куда. Я прошелся по главной торговой улице – от северных, мессинских ворот до южных, катанских. Улица узкая, пешеходная. Всевозможные магазины, лавочки, траттории, бары, небольшой храм, фонтаны… На мысе, вдающемся в море на 150-200 м, расположены 4-х и 5-ти звёздочные отели (3-х звездочных в Таормине нет). Потом мы опять на микроавтобусах съехали вниз, сели в наш основной автобус и Паоло повез нас обратно в Сиракузы, куда мы прибыли в 20-00, как раз к началу ужина.
18 сентября, четверг
После завтрака часть нашей группы отправилась на автобусе вместе с Оксаной на осмотр замка Эуриало, где когда-то жил Архимед, в Римские катакомбы (все это в Сиракузах), а также в небольшой город Ното.
А я решил немного отдохнуть от экскурсионной информации и впечатлений и с остальной частью группы поехал на другом автобусе в отель “Helios” (****) на пляжный отдых. Выехали из города в южном направлении на автостраду и минут через 40 были на месте. Там нас встретила одна из проживающих русских туристок и провела через территорию отеля на пляж. Он достаточно широкий, песчаный, хорошо обустроен. Несмотря на небольшое волнение и ветерок, я все-же несколько раз искупался в море, а потом загорал.
Около полудня мы собрались в холле отеля и та же женщина провела нас в ресторан, где мы неплохо пообедали, причем совершенно бесплатно. (Вообще-то в стоимость моей турпутевки входили только завтрак и ужин, а обедали каждый сам, где хотел и за свой счет). Занял место за столиком, набрал себе разной еды и питья с раздаточного стола и…приятного аппетита. У одной стены ресторана стоят 2 большие бочки из светлого лакированного дерева. Из одной бочки через краник можно налить белого вина, из другой бочки – красного. С нами же пообедал и наш водитель. Около 14 часов мы поехали обратно в Сиракузы.
Погуляв немного по городу в районе отеля, я поплавал в отельном бассейне и позагорал.
После ужина Паоло отвёз нас опять к острову Ортиджи, где мы совершили вечернюю прогулку. Очень красиво выглядят подсвеченные старинные здания, памятники и фонтаны. Обратно в отель вернулись около 23-30.
19 сентября, пятница
В этот день нам предстоял долгий переезд в другой отель на западном побережье Сицилии. Я встал в 6-40. К 7-00 уже был на завтраке. Затем собрал вещи и покинул свой номер.
Выезд задержался на 20 мин. Паоло очень извинялся, т.к. по пути из Катании (где он живет) в Сиракузы он попал в пробку.
Сначала мы поехали по знакомой автостраде в сторону Катании, но затем свернули на запад и дальше ехали через центральную часть острова. Слева и справа от нас были невысокие горы, оливковые и цитрусовые плантации. Затем мы проехали через городок Пьяцца Армерина и на окраине его, выйдя минут на 40 из автобуса, осмотрели руины римской виллы Дель Казале. Она была одной из резиденций какого-то римского императора. Стены и крыши этого сложного сооружения почти не сохранились. Вилла в основном интересна неплохо сохранившимися фресковыми полами. Сверху территория виллы закрыта полупрозрачным материалом на стойках. В некоторых местах работали археологи и реставраторы.
Из Пьяцца Армерина мы проехали к южному побережью Сицилии, на берег Средиземного моря, где пообедали в траттории (10€). Потом погуляли по пляжу. Море здесь замечательное. Некоторые из нас купались, но я не мог, т.к. мои плавки были в чемодане, который находился в багажнике автобуса.
Возле города Агридженто, основанном как и Сиракузы древними греками, мы посетили Долину храмов, расположенную в парковой зоне. Территория довольно большая и приходилось много идти пешком. Самым значительным был храм, похожий на афинский Акрополь. Были еще какие-то древние колонны и остатки каких-то других сооружений. От Агридженто мы ехали довольно долго и лишь примерно к 20 часам приехали в отель “Azzolini” (***), находящийся в городке Карини на западном берегу Сицилии, неподалеку от г. Палермо. Меня поселили в одноместном номере на 3-м этаже. Номер мне не понравился. Не было кондиционера, бара-холодильника, телевизор работал плохо, из-за чего я не мог сверить время на своих часах, жалюзи на окне не хотели фиксироваться в поднятом положении, для чего пришлось подложить снизу пепельницу, чтобы поступал свежий воздух.
И в этом отеле за ужином нас опять же обслуживали официанты.

20 сентября, суббота
Ассортимент шведского стола на завтрак был примерно таким же скудным как и в Сиракузах, но были еще вареные яйца.
Утром прошел небольшой дождь. Погода была ветреная, пасмурная, но с прояснениями. Группа уехала на экскурсию в гг. Палермо, Монреале и Чефалу. Но я не поехал. Моё внимание и профессиональный интерес привлекла группа старинных автомобилей, которая стояла на площадке перед нашим отелем. В субботу и воскресенье в Карини проходил какой-то фестиваль автостарины и автомобилисты съехались сюда со всей Сицилии, а может даже и с континента. Самыми старыми были 2 автомобиля Форд-А образца 1928 г. темно-зеленого цвета. Я внимательно рассматривал старые автомобили, снимал их на камеру и даже пытался говорить с водителями на англо-итальянском. Потом автомобили уехали в город, а я прошел по улице к морю. На море дул сильный ветер, слегка штормило, обустроенного пляжа я не видел. Зашел в расположенный неподалеку от отеля магазинчик, где купил 2 бутылки вина, чтобы увезти их потом домой.
Пообедав у себя в номере, я поплавал в бассейне и позагорал, т.к. после обеда выглянуло солнце.
После ужина в баре отеля Паоло опять устроил для нас небольшой концерт - играл на пианино и пел песни.
21 сентября, воскресенье
После завтрака мы сначала поехали к поселку Седжесто. Возле него на горе стоял какой-то древнегреческий храм. Я к нему не пошел, а ограничился его съемкой с дальнего расстояния с помощью трансфокатора.
Часть группы во главе с Оксаной ушли куда-то далеко смотреть руины старинного театра. Я туда также не пошел. Они вернулись оттуда с опозданием и довольно уставшие, т.к. путь туда оказался дольше, чем предполагала Оксана.
После Седжесты мы поехали на самое западное место Сицилии, в г. Трапани. Но нашей целью был не Трапани, а находящийся рядом с ним на высоте 750 м экзотический городок Эриче. Туда мы поднялись по подвесной дороге. Эриче необыкновенно красив. Там есть 2 обзорные площадки, с которых открываются потрясающие виды на Трапани, окрестности и море. Точнее в этом месте стык двух морей – Средиземного и Тирренского. Вообще Эриче мне очень напомнил Сан-Марино, но только там не было моря.
В небольшом магазинчике, куда нас привела Оксана, была дегустация нескольких сортов итальянских вин и каких-то соусов. Многие из наших накупили здесь вин. В другом магазине неподалеку нам устроили дегустацию нескольких видов местных кондитерских изделий.
Погуляв по Эриче и сделав еще несколько фото- и видеосъемок, я с нашими туристами спустился по подвесной дороге в Трапани. Мы сели в наш автобус и поехали в столицу острова – г. Палермо.
Проехали по основным улицам и площадям города. Видели памятник жертвам мафии, выполненный из кусков ржавого железа, старую, но действующую тюрьму, построенную еще в XVIII веке, бывшее здание инквизиции и площадь, где на кострах сжигали несчастных, обвиненных как еретики и ведьмы.
Сделали остановку возле городского сквера, где росли совершенно необыкновенные огромные, фантастического вида деревья, привезенные сюда в свое время из Австралии. За территорией сквера в этот день работал “блошиный” рынок. Жалко, что у нас было мало времени, а то я бы там купил чего-нибудь интересного.
Еще одним интересным местом были Катакомбы капуцинов. Там выставлено большое количество мумий умерших монахов, каких-то чиновников и даже детей. Снимать там категорически запрещалось. Черепа с пустыми глазницами и полусохранившимися зубами, кисти рук и стопы ног, полуистлевшие одежды. Последняя мумификация была здесь в 1928 году. Впечатления от посещения этого объекта довольно мрачные.
Затем мы стали подниматься на автобусе по дороге на гору Монте Пеллегрино, возвышающуюся над Палермо, где собирались посмотреть и послушать вечернюю мессу в пещерном храме Св. Розалии, являющейся покровительницей г. Палермо. Но недоехав до храма несколько сотен метров, застряли в пробке на узкой горной дороге. Спереди и сзади скопилось большое количество машин и автобусов, которые с большим трудом разъезжались с помощью полицейских (ведь был воскресный вечер). Мы простояли минут 30, пока Оксана не предложила нам пройти до храма пешком. Так мы и поступили. Я внутрь храма не пошел, так как было очень много народа и я боялся потерять свою группу. Постоял только немного на пороге. Тем временем наш автобус все-таки выбрался из пробки и подъехал к стоянке у храма. Вскоре мы все собрались возле него, расселись и поехали вниз, но уже по другой дороге. По прибытии в отель, попрощались с нашим водителем Паоло. Некоторые даже сфотографировались вместе с ним.
На ужин прибыли с некоторым опозданием, но ужин на этот раз был отменный. На десерт нам подали очень вкусное мороженое.
22 сентября, понедельник
Настал последний день пребывания на Сицилии. После завтрака я стал собирать вещи. Сдав ключи администратору, расположился в холле. Вскоре стали подходить и другие наши туристы со своими сумками и чемоданами. День с утра пасмурный. Несколько раз проливал кратковременный дождь.
Вскоре подъехал микроавтобус Mercedes, на котором часть наших туристов уехали в отель “Citta del mare”, где у них еще была неделя пляжного отдыха. Затем микроавтобус вернулся и в 11-40 мы уехали на нем в аэропорт Палермо. Езды до него всего 10 мин. Погода немного разгулялась.
Без особых проблем прошел все формальности и сел в самолет российской авиакомпании “ВИМ-Авиа”.
Взлетели мы в 14-09 местного времени, а приземлились в Домодедово в 19-52 московского времени.

* * * *
За путевку я заплатил турфирме “Ланта-тур” 37552 руб. с учётом 3% скидки, т.к. в прошлом году я уже оформлялся у них на отдых в Таиланд.
Кроме того, с собой взял 300€ и 300$, но истратил из них немного.