долгожданная Италия

Город: Римини
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата26.08.12 Хороший отзыв14 Ответов 1 Просмотрели5546

«Классика Лайт с севера на юг»
Начну с того что взяли тур по Италии МУ СНЕАР тревел.
Евгения (сотрудник турагентства) была не очень осведомлена о том как получить документы в аэропорту . Мы приняли правильное решение получить их в офисе в Москве. Кто это не сделал бегали выпучив глаза перед вылетом, плюс чартерный рейс подлежит изменению в отправлении. Т.е. вместо одного времени мы вылетели практически раньше на сутки. А если при этом учесть заранее купленные билеты до Москвы…
Но может и в чем то нашей группе повезло. Мы прилетели на целые сутки раньше.
Римини типа город – Геленджик. У меня постоянные сравнения.
И получилось так: кто первым проходил паспортный контроль - тот первым занимал место в автобусе , так как места в автобусе не распределял гид. Но сонным людям было ранним утром уже ни до чего…
Первый город на пути был Равенна. Автобусы останавливаются у Вокзальной площади , рядом на первом перекрестке неплохой супермаркет , для закупок в поездку.
Маленький городишко , где местный гид по городу два часа стояла у могилы Данте, пока мы с мужем забежали в кофейню … и после ночного перелета это было очень нужно. и помчались дослушать про Данте . За небольшое время мы успели изучить центр этого городка, зайти на почту и по фотографироваться. Ну и дать сотоварищам полезные советы и сориентировать по карте. В любом городе мы находили карты местности, они цветные и очень понятные. Карты можно найти в любом отеле , на ресепшене гостиниц, и на почте.
После Равены была недолгая дорога в Сан-Марино. По слухам интернета в этом государстве очень дешевые кожаные изделия… Но то ли это слухи, то ли не сезон…и цены были типа Российских гипермаркетов. Конечно может вершина горы радует ценами, но туда по времени добраться практически невозможно.
Правда можно купить разные эксклюзивные спиртные напитки (типа знаменитой лимончеллы, дынного ликера, кьянти и т.д.) . Почти все можно было оценить на дегустации. Были и наборы 8-12 маленьких бутылочек от 8 евро. Нам сказали что все в пакетах отнесут в автобус, но пару человек не досчитались своих пакетов в автобусе. Гид умывает лапки…
Далее нас привезли в Римини на ночевку. Это 60 км. пляжа в ширину 7-8 домов , с дорогами, разделяющими дома от пляжа. Адриатическое море мелкое – типа Анапы. С не очень приятными ароматами с моря , мутной от песка водой и сильно соленое.
У каждого квартала выход на пляж, со своими цветными зонтиками. При выходе с пляжа бесплатные души для обмывания и ногомойки, что бывает не везде.
Ночной прибрежный город, так его называют Итальянцы, но ночная жизнь в 01.30 практически затихает.
По покупкам в городе: повсюду китайский ширпотреб , я не искушенная брендами скажу что все не лучшего качества. Типа на раздачу слонов и призов. )
По гостиницам: в основном 3-4 звезды, много бассейнов у отелей. Кондиционер, холодильник и сейф в основном за доп. плату. При первом поселении, сейф у нас все же оказался включен в плату за номер.
Утренний подъем и переезд в Венецию. Рано утром не дав проснутся и трезво взглянуть ,сопровождающий громко и в полнее четко озвучила цены на все экскурсии и сразу стала собирать деньги .
14 –аудиогид на всю поездку. Положительно ,то что все слышно на экскурсии. Но подумав мы взяли только на одну экскурсию заплатили 2 евро, да и вставили наушники от плеера и слушали вдвоем . Подмечу наушники лучше с длинным проводом ,нам было комфортно и все кто заплатил ранее огорчались. Были кто не брал аудиогид, а ходили рядом с экскурсоводом.
25- проезд на трамвае- катерок до Венеции.
50 –катание на гондоле.
30 – поесть в ресторане где для группы накроют и порцию на двоих нельзя.
Сбор на последующие экскурсии:
45-Сиена.
30-Пиза.
45-Помпеи
25-Ночной Рим.
22-Ватикан.
Так что надо сразу рассчитывать силы и средства...
Мы же сказали, что будем холоднокровны и если вдруг захотим то оплатим прямо перед поездкой.
И приехав в Венецию на стоянку автобусов, осмотрев всё кругом, мы сказали гиду , что далее в Венецию мы не пойдем . Гид вывела нас к мосту соединяющий прибрежную часть со островной. Она очень удивилась ,в ее практике было впервые, что люди не хотят полного круиза по Венеции.
И мы, оплатив 1 евро за билет в автомате, сели на шатл –электричка с кондиционером и через одну остановку вышли на площадь городских автобусов. Шатл ходит через 5мин. На автобусной площади продают билет на автобусы во многие места материка. 2 и 4 например едут в центр Местре через огромный мост на сушу 15 мин. На любой остановке расписание и они ходят там как часы. Номер 2 едет в город и остановка, первая после моста это АУТЛЕТ, учитывая сиесту с13 .00 до 17 00 ( все закрыто). А 4 везет на центральную площадь городка……….. Мы вышли на первой остановке на 2 и долго искали подход к магазину ,там мост и стоянка под мостом. Подъезд к магазину есть, а вот переход со светофором нет.
Мы тут же сели в 4 , билет действителен 1ч.30., и прибыли на старинную площадь. Погуляли по магазинам, в центральном универмаге в книжном отделе перекусили в интересном кафе. Зашли в бутик и купили сумку за 35 евро и босоножки за 12 евро. В районе центральной площади есть шикарный бакалейный магазинчик с большим выбором разнообразных конфет. Мы не удержались от соблазна сладкого. Но лучше брать шоколад, чем карамель.
Мы быстро забежали в ТАБАЧИ и купили билет на автобус. И тем же путем , каким приехали, вернулись к автобусу . 20 минут запаса хватило на то , чтобы пробежать по китайскому рынку и купить по 50-70 центов магнитики и брелки с Венеции. Некоторые вещи, как монетницы, дешевле, но все же во Флоренции выбор богаче и дешевле. Вот мы у Автобуса в 17 00 прибытие последнего парома и все были на подходе, и мы с полными руками пакетов , шемпенгнулись на славу. Сев в автобус мы узнали что один из группы не прибыл на паром остался там. Гиду позвонили с полиции и она отправилась на выручку. А мы с водителем в отель поехали в отель рядом с Болонью.
В номере все было под старину, но мило. Был бассейн под открытым небом - бесплатно. Я ,не владея английским и итальянским, на жестах объяснила двум папашам - итальянцам,что не умею плавать и как найти нарукавники ,чтоб не сделать буль буль. И они помогли найти, я плавала. А вечером мы посидели всей группой за вином, коньяком и сыром. Кстати сыр весь из Франции , а их моцарелла средний по вкусу. Много вкусных помидор и оливок как грецкий орех по размеру.
Утром завтрак опишу. Кофе и чай из автомата. Булки , вкуснейший хлеб, сухари в упаковке , джем , масло, сыр, ветчина, сметана, сухие мюсли. вот и все. На завтрак можно приносить с собой еду. Мы были с кипятильником ,варили сосиски в стакане и вкусные равиоли, и даже раз сварили суп грибной.
Для особо неизбалованных, рекомендую продукты и воду покупать в магазинах (супермаркетах). Супер экономный салат на ужин на 8 человек нам порекомендовал местный синьор. Я в магазине спросила улыбкой: это вкусно или фу ? Он по жестам понял и провел меня по магазину , показал как сделать дешевый салат: банка тунца-75 центов , майонез (тюбик как зубная паста) -32цента, чипполино(лук) 12 центов, фасоль в банке красная (6 банок) 1евро. Все перемешать, подать с сыром или зеленью.
Утром мы отправились во Флоренцию. Дорога была недолгой. И вот прекрасный город, где прелестно все: и цены на вещи, и туризм по исторической части, и прекрасное мороженое. Советую попробовать мороженое все. Во всех других городах было жалкое подобие, а я очень большая привереда, и пробуя когда то во Франции - ела точно такое же великолепие и во Флоренции. Попробуйте вафли, их продают тут же с мороженым. Они такие же как в Бельгии. Горячая вафля с холодным мороженым, любым выбранным вами фруктом и горячим шоколадом сверху.
Дворец Базилики (Дуомо Санта Мария) бесплатный, и посетить его можно самим. По правой стороне от входа во дворец золотые ворота, справа вход в платный туалет и касса билетов на смотровую площадку базилики (5 евро). Тут же есть автомат для монет с изображением Базилики. С гидом проскочили галопом весь исторический центр города город. И мы отправились через мост Понте Веккио (Старый мост), он построен во время древнеримской эпохи, с его магазинами и поилками-фонтанами. Перейдя через мост мы двинулись на смотровую площадку по узким улочкам Флоренции. После моста на улочке слева есть небольшой супермаркет продуктов, где кроме возможности недорого закупиться, можно еще и перекусить за столиками после касс. Потом двигались все время в верх на гору, между домами где с одного окна «протяни руку в другое» , до того очень узкие улочки. И вот большая лестница - вверх по ступенькам … и вот она площадка смотровая ! Но подъем стоит того, фотосессия на 5+. Обратно спускаться очень легко.
И вот автобус нас везет в Монтекатини Терме. В Монтекатини карты города можно найти в каждом магазине, главное спросить. Город типа как Железноводск : курортный , зеленый, с лечебной водой для питья, термальным бассейном.
Мы приехали в городок 1 июля, как раз на финал ЕВРО2012. На площади в центре собралось большое число болельщиков, которые с воодушевлением исполняли гимн Италии перед матчем. Мы ужинали в открытом кафе отеля, смотря футбол. Тарелка спагетти и подобных блюд стоит 8 евро. Вода - бутылка 2.50 евро. Все макаронные изделия невкусные , жесткие и твердые (как говорят «на зубок»). И подливки и наполнители тоже своеобразны. Пицца очень вкусная. Вино рекомендую брать домашнее, кувшин стоит 4 евро, бутылка 8 евро (хотя точно такое же 1.5 – 2,5 евро в любом супермаркете). Мы ходили в кафе с девчонками из группы, заказывали блюда по одной цене и просили лишни приборы, попробовали все. Если брать расчет отдельно на каждого, то 2 евро в каждом чеке чаевые за обслуживание, если одним на всех ,то и 2 евро на всех. И так во всех городах.
Но итальянцы проиграли… И жители городка были в печали в этот вечер.
Наш номер был очень вонючий и это мягко сказано. Мы пригласили синьора с ресепшена заценить ароматы, на что он принес кучу бутылок и попытался искусственно заглушить «амбре». Но это закончилось неудачей и нас переселили. Помогла гид, но не наша. Звали ее Александра, она нам отдала свой номер, ну а наша Танюша была не доступна до утра. Потом мы узнали, что Александра своей группе помогала делать в ресторане заказы, водила по магазинам., а наша бегала от группы со своим синьором...
На утро все было замечательно, погода радовала. Наша группа поехали на целый день в Сиену ,кто то своим ходом во Флоренцию. Ну а мы поехали на фуникулере в старый город Монтекатини в горах. Очень живописное место с маленькими улочками, старинными домиками и башней на вершине.
Возвращаясь, мы зашли в купальни в парке, где нам сказали - что тут только пьют воду. Не советую без рекомендаций пить эту воду, ибо можно посвятить следующий день только маленькому кабинету. Бассейн с термальной водой рядом с центром, стоимость12 евро на 1 час. Общий бассейн 10 евро на весь день.
По городу во многих местах растет лавр. В городе есть хорошие продуктовые минимаркеты, а немного в стороне есть большой и недорогой супермаркет с отличным выбором и вещей и продуктов. Маленькие бутылочки шампанского делали свой приятный шарм в ночном городе.
И вот утро и мы едем в Рим. Я ездила в 16 стран и были также автобусные туры и меня не укачивало , но в Италии из за узких дорог и резкого торможения периодически, меня жутко укачивало. В аптеке мы купили таблетки авиа-море, но круче браслет, который стоит 16 евро.
В РИМе жарко и сухо , плохо с растительностью , зато поилки везде и пить можно точно. Я удивилась вода в поилках чистая и везде ,а сами краники просто произведение искусства. Автобусы останавливаются у железнодорожного вокзала: там стоянка всех тур – автобусов, выход на станцию метро и также ориентир просто для встречи.
На вокзале есть магазины, но прогуляться по улице можно найти поинтереснее маназины. Торговаться можно и нужно. Я сторговала за шляпку 5 евро. Чернокожие продавцы даже знают немало русских слов. Сумки, кошельки, чемоданы в большом количестве. Много вещей из одежды продают просто на вешалках. Мы зашли в дорогой бутик посмотрели моду новые тенденции, и уже ориентировались в покупке вещей на улице.
По пути в Рим нас везли через Кьянти для дегустации и покупки вина и всякой всячины типа соусов и паштетов с трюфелями , даже типа со скидкой ) Но всё сделано так, что смысла в этой скидке нет. Вино стоит дорого, хотя говорят, что оно именно фирменное. После сравнивали бутылку из магазина Кьянти и такую же из супермаркета : различий не по виду , не по вкусу не нашлось ! Зато в цене разница где то в 10 евро. Группы покупают не очень много, зато оплачено туром каждому по бутылке шампанского и мы вечером дружно отметили приезд в Рим.
Отель шикарный, мы жили на 7 этаже с огромным балконом и видом на Рим. В номере и кондиционер, и холодильник , телевизор с русским каналом. Бассейн при отеле 3евро на целый день. Вечером мы самостоятельно прогулялись по Риму. Группа за 25 евро поехали на экскурсию ночной Рим. Приехали и сказали что видели только машины и окна домов. А мы все фонтаны в иллюминации и свежий воздух. И там ходили, где автобус не проедет.
Утром часть людей из группы поехали за 45 евро в Помпеи. А мы решили на средиземное море своим ходом. Доехали до ж\д вокзала, в автомате купили билеты туда и обратно. Возле пути , где стоит электричка закомпостировали билеты и поехали в Анзио. Всего минут 50 пути в комфортном вагончике и мы практически на море. Неспешным шагом через площадь с фонтаном дошли до побережья. На пляже только нужно отыскать место не прайват, и можно спокойно загорать и купаться. Предлагают пройти дальше на городской бесплатный пляж. Городской с большими каменными развалинами старого города ,когда-то ушедшего в море ,а потом море отошло и развалины стали прекрасным пляжным ансамблем. Правда загорать и купаться с оглядкой на многочисленных коммивояжеров с часами, сумками, шляпами и т.п. Море еще раз повторюсь шикарное. Лучше чем Римини: чистое, освежающее. Оплата за душ на пляже 50 центов , но поливает долго. После пляжа поели в кафе на остановке автобусной площади. Там тарелка стоит 6 евро и ты сам накладываешь сколько хочешь и чего хочешь, я делала ассорти моря продуктов. Домашнее вино у них просто превосходно, очень мягкое и вкусное. Город красив пальмами и кружевами из коклюшек ,все улицы украшены резными , витыми, ажурными вензелями белого цвета. Красота. Мы вернулись в Рим на электричке, там погуляли и на сером невзрачном метро вернулись вечером в отель.
И опять мы в шоколаде , а те кто ездил на автобусе усталые и выжатые, как лимон, а мы после средиземного моря в восторге.
Утром на автобусе мы поехали на экскурсию в Ватикан, величие и размеры достопримечательностей которого нас впечатлили. Все похоже на Версаль: дворец, церковь, парк, площадь, смена караула. Очень дорого сувениры: монета Ватикана 5 евро ,брелки, цепочки, и.т.д. Мы отправили открытку с почты Ватикана, это нужно на площади встать спиной к дворцу ,слева вы увидите арку там вода из фонтанчика , а справа Караул - и рядом с их будкой вход в почту и туалет. Кстати на почте все дешевле на половину. Но группы водят в договоренный магазинчик, где туалет якобы бесплатный и скидки. Если не полениться и сделать 30 шагов назад до почты, там и русский услышите и все дешевле. И так мы купили монету , цепочку ребенку и отправили открытки, купили брелки и посмотрели смену караула. Смена не впечатлила , даже рядом не стоит с нашими Кремлевскими курсантами и почетным караулом . Европа понимаешь…
По пути в Римини заехали в городок Губбио. Городок так себе. Так и не было особо понятно зачем было тратить время, тем более по жаре. Все дорого, смысла подниматься вверх нет, да и покупать там особо нечего. И мы были там около часа.
И вот опять Римини: как я уже говорила покупать нечего , купаться после Средиземноморья не хочется. И мы отправились вечером посмотреть «Италию в миниатюре» : на автобусе до ж\д вокзала, там спросить в справочной на остановке: на каком автобусе быстрей, 25 евро вход. Но здорово и на гондоле прокатитесь, и кнопочки нажмете вам окна домов откроются.
Вечером отлично посидели и отметили отъезд группы , ночью на море танцевали тарантеллу. Утром на автобусе доехали до ж\д вокзала, там пересели на 8 автобус и доехали до большого супермаркета «Le Befane». От остановки дойти по пустырю 5мин. Супермаркет типа нашего Перекрестка с бутиками и большим продовольственным магазином. Там же в продуктах купили местную дыню, очень диковинная оранжевая, вкусная, и ее взяли домой. Также купили вина, дынный ликер и лимончеллу, а также разных сыров. Вернулись к отелю выпили шампанского и пиццу, и на автобусе поехали в аэропорт. Дальше всё скучно и просто: прошли контроль и в дьюти-фри. Но что то многое в дьюти по ценам дороже, чем в супермаркетах городов.
В поездке мы (активная часть коллектива) сдружились и совместно искали интересные места в городах, дешевый шопинг и супермаркеты, и вечерний отдых и даже в самолете нам позавидовали: как дружно группа отдыхает. Мы даже стихи написали в книгу благодарности пилотам
Резкий нюанс: так как нашему аэропорту обслуживание самолетов дешевле в ночное время , много рейсов из за границы прилетают после 23.00 и вся толпа проходит погранично-таможенный контроль еще больше часа . Все нервничают и стараются успеть на последние электрички и маршрутки. А такси московское (100 гвоздей в покрышки бомбилам) расстояние 2х станций метро - 1700.руб. Кто-то уже в самолете понял что опоздал на поезд и , пройдя контроль, побежал ставить отметку , что самолет опоздал чтоб на вокзале сдать билеты и вернуть деньги. Но им сказали что чартер не определяется четким временем, и могут быть изменения. Так что лучше стараться учитывать всё заранее..
И вот стихотворение.
И так что я хотела от Италии:
Увидеть историю - было.
Купить одежду-обувь – частично : ибо где то помешала сиеста, а когда нет сиесты экскурсии.
Поесть пасту, сыр, оливковое масло морепродукты: пиццу- нет лапша всех видов жесткая, еда не вкусная.
Море Адриатическое – гадкое ,хорошо что самостоятельно доехали до средиземного.
Р.S/ Италия не стоит этих денег и ожиданий впечатлений, и не сравнима с Францией. Термальный курорт ее и рядом с Будапештом не стоит. Засилье китайской лабуды в сравненье нет с Австрией по коже, обуви ,ремней и сумочек конечно.