Искья. Ботанический сад Ла Мортелла, Центр Форио, Сады Посейдона. Доп. информация про автобусы

Людмила Страна:Италия
Город: Искья
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата16.11.12 Хороший отзыв36 Ответов 1 Просмотрели14016

Итак, мой рассказ о коммуне Форио. В начале рассказа я ещё раз вернусь к автобусам. Там, где можно разместить, на остановках висит расписание автобусов. Там много чего написано, глаза разбегаются. Кроме того, расписание автобусов можно найти на специальных сайтах про Искью. Но мы не читали расписания, потому что рассуждали по логике – куда мы уедем, пока автобус не придёт. Всё равно его надо ждать. Для себя мы придумали ориентир. Нужно встать лицом к морю и тогда влево будет автобус CS – синистра (лево), а вправо CD – дестра (право).

Ещё я хочу привести данные из мини-путеводителя, который нам дали в турфирме, эта информация всё расставляет по местам.

Linea CD (автобус CD и его маршрут)

Ischia Porto – Barano – Buonopane (Источник Нитроди) – Fontana – Serrara – Panza (Forio)- Cava Grado (Sant`Angelo) - Panza (Forio) – Forio – Lacco Ameno – Casamicciola Terme - Ischia Porto.

Linea CS (автобус CS и его маршрут)

Ischia Porto - Casamicciola Terme - Lacco Ameno – Forio - Panza (Forio) - Cava Grado (Sant`Angelo) - Panza (Forio) – Serrara – Fontana – Buonopane (Источник Нитроди) – Barano - Ischia Porto.

Linea 1 (автобус 1 и его маршрут)

Ischia Porto - Casamicciola Terme - Lacco Ameno – Forio - Panza (Forio) - Cava Grado (Sant`Angelo) и обратно.

Linea 2 (автобус 2 и его маршрут)

Ischia Porto - Casamicciola Terme - Lacco Ameno – Forio – Citara (Сады Посейдона) и обратно.

Linea 5 (автобус 5 и его маршрут)

Ischia Porto – Pilastri (Ischia) – Пляж Маронти (Barano) и обратно.

Linea 7 (автобус 7 и его маршрут)

Ischia Porto - Ischia Ponte и обратно.

Linea C12 (автобус 12 и его маршрут)

Ischia Porto – Piazza degli Eroi (Ischia) – Cartaromana (Ischia) - Ischia Porto.

Мы отправились в коммуну Форио во вторник после первой недели прибывания на острове. Почему во вторник? Потому что ботанический сад Ла Мортелла работает по вторникам, четвергам, субботам и воскресениям с 9 до 19 часов. Вот мы и решили убить сразу трёх зайцев – Ла Мортелла, Центр Форио и Термальный парк Сады Посейдона.

После завтрака отправились на стоянку автобусов недалеко от порта Искьи, я это место называю автовокзалом, именно оттуда отходили нужные нам автобусы. Мы сели на автобус маршрута CS и поехали в Ла Мортеллу. Олеся, наш куратор, сказала, чтобы мы взяли маленький проспектик с садом Ла Мортелла и показали водителю, а он остановит, где нужно. Мы зашли в автобус, я подошла к водителю и на итальянском языке попросила его сказать, когда надо будет выходить. Нам удалось сесть, перед нами сидел дед лет 75 и он буквально навалился на девушку. Когда настало время выходить, девушка была рада, что избавилась от такой ноши, тем более, что ноша имела эротический окрас. Дедок остался один и переключился на нас. Для начала положил руку на причинное место, и потом без всякого произношения, мямля, поинтересовался куда мы едем. Так он с этой рукой всю дорогу и проехал. Вот такой он местный колорит!)) Однако, дедок действительно сказал, когда нам выходить. В то время, как водитель, не утруждал себя напоминанием. На Искье нужно нажать на кнопку, чтобы автобус остановился. Дедок и на кнопку нажал, спасибо ему. Кроме того, уже собирались выходить несколько иностранцев, так что мы дружно вышли. Мы вышли и пошли налево за иностранцами. Дошли до ботанического сада Ла Мортелла. Идти метров 300. Билет стоил 12 евро. Нам дали буклетик и карту сада, с помощью которой мы передвигались. Чтобы вы всё – таки туда пошли, скажу, что это место окутано романтическим флёром. Уильям Уолтон известный английский джазовый композитор первой половины 20 века, познакомился на конференции по защите авторских прав в БуэноСайресе с аргентинкой Сюзанной. Почти сразу же сделал ей предложение. В 1947 году пара поселилась на острове. Сюзанна как раз занималась растениями. В 1956 году начали создавать ботанический сад совместно с ландшафтным архитектором. В 1991 году сад открыл свои двери для посетителей. То есть вся эта пышность растительности создавалась годами! Сюзанна дожила до настоящего времени, а муж её умер. Их фотографии я прилагаю к этому рассказу. Бродили мы по саду часа три. Было градусов 30, поэтому на это нас только и хватило, спасибо листве. Люди устроили себе сказочную жизнь в романтическом месте.
Далее мы сели на автобус номер 1 и поехали в центр Форио. Мы доехали до пляжа и пошли пешком по направлению к церкви Соккорсо. У церкви тоже есть своя легенда. Не буду перегружать ею свой рассказ, но скажу, что по периметру церкви стоят самодельные деревянные корабли и кораблики, их оставляли моряки на счастье, чтобы вернуться домой. Вообще, если в Испании хвала и почёт, а также памятник жёнам моряков, то здесь те же почести тем, кто ушёл в море. Церковь белая смешанной архитектуры, прекрасно смотрится на фоне голубого неба и синего моря. С панорамной площадки открываются великолепные виды.
Итак базилику Соккорсо мы посетили. Теперь можно было и подкрепиться. Мы отправились в центр Форио. Шли по улочкам, рассматривали очередные церкви. Прошли мимо одного дома и заглянули в арку. Во внутреннем дворике сидело в общей сложности человек шесть, и прекрасно обедали. При входе висели цены. Мы оценили обстановку, в результате хорошо отобедали. Заказали салат из помидоров на двоих, и пиццу на двоих. Принесли всё довольно быстро. Я попросила принести дополнительную тарелку. В итоге нам принесли дополнительную мисочку под помидоры и доп. тарелку под пиццу, правда, включили это в счёт, 0,50 евро. Но мы остались довольны. Пицца на тонкой основе с прекрасным вкусом. Помидоры мясистые пахнут помидорами. Всё это запили спрайтом, потому что было очень жарко. С нами пытались говорить по-русски, но я говорила по-итальянски. Напоследок оставили 2 евро чаевых, и все стороны остались довольны.
Мы передохнули, и теперь нам нужно было приехать к 16.00 в бухту Читара в Сады Посейдона. ЗАПОМНИТЕ!!! Туда идёт ТОЛЬКО автобус номер 2!!! Стояли на остановке и не знали в какую дыру укрыться. Даже в тени было жарко. Наконец увидели автобус, и побежали, размахивая руками. НЕ ПОМАШЕШЬ, НЕ ОСТАНОВИТСЯ!!!
Целый день в Садах Посейдона стоит 30 евро, пол дня по-моему 25 евро. Но Олеся сказала нам, что можно прийти к 16 часам и заплатить 16 евро. Сады закрываются в 19.00. Если прийти за час до закрытия, то заплатишь 5 евро. Официальной информации про 16 евро не было. Тогда мы спросили билетера, и он подтвердил. До 16 часов оставалось пол часа, и людей, знающих эту тайну набралось человек 20. К вечеру было градуса 34, поэтому мы особенно в горячих бассейнах не плескались. В сауну естественно не ходили, а когда добрались до морского пляжа и окунулись в море, которое к этому времени окончательно прогрелось, почувствовали, что день удался. Когда вы заходите в Сады Посейдона, вы оставляете залог 5 евро, вам выдают браслет, и с помощью него можно, например, выйти на пляж. Думаю, есть ещё какие-то возможности, мы с ними не столкнулись. ЗАПОМНИТЕ!!! Возврат браслета до 18.45. В противном случае, процедура переносится на следующий день, а это лишние деньги на проезд. Сады Посейдона - это самый крупный термальный парк на острове. Пишут про 22 бассейна, мы насчитали 15, но тем не менее. Есть сауна, крытый бассейн, ресторан, опять же пляж. Рекомендуется предварительно посетить врача. Во все эти термальные бассейны допускаются дети после 12 лет, также, как и в сауну. Для младших детей есть два детских бассейна и олимпийский бассейн. Плавать в бассейнах обязательно только в шапочке. Шапочка 6 евро. Причём они плохо держатся на голове и рвутся. Мы взяли свои шапочки для душа. Может быть, вы ещё что-нибудь придумаете. Главное, чтобы волосы в воду не падали. Берите с собой как можно меньше вещей, чтобы их было не страшно оставить в шезлонге. В противном случае, вам платно придется арендовать кабинку для одежды. Я даже маленький фотоаппарат с собой взяла по такому случаю, чтобы не привлекал внимание. Я не буду особенно распространяться про Сады Посейдона. Я думаю, более подробную информацию при желании можно найти в Интернете. Наберите в ютюбе сады Посейдона, найдете там ролики.
Уехали мы в Искья Порто часов в 7 вечера. Сели на тот же автобус номер 2. Кстати, ехали около получаса. А кажется, маленький остров. Ещё раз обращаю внимание, что коммуна Форио самая большая по площади коммуна острова! Даже те, кто отдыхает в Форио, ездят до центра города на автобусе. Да и до Ла Мортелла вообще-то надо ехать. Я не жила в Форио. Но уверена, что это тоже красивое место. Просто Искья Порто более уютное место.)) Как я уже писала, на обратном пути вошли двое контролёров. Наверно, это достаточно протяжённый и многолюдный маршрут, поэтому и заходят. Как только они появились, ещё ничего не сказали, я поняла, что это контролёры. Я сказала по-русски моей коллеге, что это контролёры, рядом сидели иностранцы, они всё поняли без перевода!)) У всех всё было в порядке.
Вот так прошёл один из наших дней отдыха.

В следующем рассказе напишу про то, как мы жили в отеле Витториа. Всё, что не вошло в стандартный отчёт.

Фото Ла Мортеллы, Центра Форио и Садов Посейдона в отзыве Мое путешествие на Искью