Самостоятельная поездка с острова Искья на остров Капри

Город: Амальфи
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата07.01.13 Хороший отзыв45 Ответов 3 Просмотрели16473

Не хочу высокопарных фраз по поводу Капри, но это действительно завораживающей красоты место в море. Первыми его облюбовали греки, которые, как известно, любят забраться на самую высокую точку, уединиться и молиться, молиться, молиться.)) Многие не отказались бы там побывать, и мы не были исключением.
Как нам сказали, экскурсия на Капри стоит 75 евро. Это было уже слишком, потому что туда можно доплыть и самим. Я была готова к такому повороту событий. Моя коллега в Санкт-Петербурге дала мне большую карту острова, из немногочисленных отзывов о Капри я уже знала как там передвигаться и что лучше посмотреть. Наш ассистент Олеся сказала, что от Искьи катер отходит два раза в неделю. Первый раз в среду, тогда едут экскурсионные группы, а второй раз в воскресенье, тогда едут свободные путешественники. По всем нашим планам удобнее было ехать в воскресенье. Накануне поездки купили билеты по 33 евро туда и обратно. На следующий день мы отбыли на Капри в 9.45. Катер прибыл с пассажирами, и немка спала, свернувшись калачиком, на диванчике в салоне. Как я поняла, катер должен был после Капри уплыть в Позитано и Амальфи. Итальянцы решили сэкономить. Может быть, это и правильно в самом начале сезона. Домчались мы за 50 минут. В салоне фотограф делал фото, а на обратном пути их уже раздавал. Мы в этом не участвовали, поскольку фото дорогие, а девать их потом некуда. Нам позже рассказывали, что из Форио люди добирались до Капри час сорок, при этом была ужасная качка и многих тошнило. Такую задержку я могу объяснить только тем, что катер сначала обогнул остров, добрался до Искья-Порто, а потом отправился на Капри. Мы же благополучно добрались до Капри, небо было без единого облачка, жара 32 градуса. Сразу у причала стояли автобусы, но они предлагали экскурсии за 35 евро на английском языке. Если повернуться к острову лицом, то мы прошли метров 70 вправо. По пути в кассе купили билеты на 2 автобуса за 1.8 х 2 = 3,6 евро. "Очередь" на автобусной остановке "покрыта" крышей. Спасибо, догадались! Нам нужно было в Анакапри. Мы пропустили один автобус, уехали на следующем и провели на остановке около получаса, что я считаю удачей. Люди и про час рассказывали. При этом на автобус, который мы пропустили последней села молодая японская пара. Японцы буквально висели на подножке при открытых дверях автобуса. Мы подумали, что такая давка на отдыхе это слишком! Кроме того, автобус движется вверх по спирали и едет достаточно резко и быстро. Висеть на подножке может быть опасно. Автобусики небольшие оранжевые. Не каждый идëт в Анакапри, нужно смотреть что написано на лобовом стекле. Мы уже стояли первыми на вновь пришедший автобус, но на стекле было написано Капри, а не Анакапри. Я пошла первая, спросила водителя, он подтвердил, что едет в Анакапри, я подала знак остальным туристам, и автобус постепенно заполнился. Поскольку мы были первыми, то в Анакапри доехали сидя. Билеты, как везде, мы пробили в автобусе. За приблизительно 8 часов нельзя осмотреть весь остров, поэтому мы решили повторить экскурсионный маршрут с незначительными коррективами. Сначала лучше забраться повыше, а, именно, в город Анакапри и по ходу путешествия спускаться вниз к пристани через второй крупный город острова Капри, чтобы вернуться обратно. Если Вы путешествуете без гида, то карта вам просто необходима, лучше её купить сразу у пристани в одном из сувенирных магазинчиков или киоске там же.
Так вот, прибыли на Пьяцца Виттория в Анакапри. Площадь очень маленькая, развернуться негде. Раскинули мы тут свою карту, чтобы определиться куда идти. Замечу, жара 30 градусов, солнце начинает припекать. Для начала нужно было пройти к трём основным достопримечательностям Каза Росса, Церковь Св. Михаила и церковь Св. Софии. Пока к ним шли, мы сворачивали на другие улочки, поглядывали что по чём в магазинчиках. Анакапри нам показался достаточно скромным, мы даже захотели на Искью. Хотя ценники в магазинах даже в Анакапри уже выше, чем на Искье. Про себя думали: «Неужели это остров Капри?». Я фотографировала на Анакапри всё подряд в надежде выбрать что-то приличное, позже мне это удалось).
Осмотрев достопримечательности снаружи, мы вернулись на пьяцца Витториа. Перед нами стоял выбор Канатная дорога на Монте Соларио – самая высокая точка острова или Вилла Сан Микеле. Выбор, потому что время ограничено. Честно говоря, из – за жары я побоялась, что мы будем стоять в очереди на фуникулер, и сколько это продлится я не знала. Потом я узнала, что фуникулер поднимается около 20 минут (заметьте, спускается примерно столько же!) плюс минут 20 там, чтобы пофотографировать и пофотографироваться. Вот и весь аттракцион. Одна женщина написала, что когда прожила на Капри 5 дней, поняла, что на острове есть места и покрасивее. Короче, мы пошли на виллу Акселя Мунта или Виллу Сан Микеле. Вход на Виллу стоит 6 евро. Аксель Мунт швед, поэтому построенная им вилла является собственностью Швеции. Когда Аксель Мунт начал строить – восстанавливать эту виллу, нашлось множество скульптур и артефактов римской эпохи. Можно сказать, это вилла в Римском стиле с часовней Сан Микеле. Это красивое место. С великолепным видом на море и город Капри, с тенистыми аллейками сада. С внешней стороны виллы идёт дорога, она постепенно переходит в Финикийскую лестницу. По этой лестнице можно спуститься вниз к порту. Но идти придётся долго. Это скорее для тех, кто отдыхает на острове Капри, у них времени много. На территории виллы есть кафе с видом на море. Но мы нашли перголу рядом с часовней Св. Михаила, и в теньке поели то, что привезли с собой. Попили вдоволь, ведь было так жарко. Как бы это грустно не звучало, есть на Капри дорого и лучше не надо)) Пока дождёшься что тебе принесут, а потом сытый уже не захочешь никуда идти. А часики тикают! Я не хочу сказать, что мы везде бежали. Нет. Мы везде спокойно шли, но время тоже не стояло на месте.
Автобуса, чтобы доехать до Капри, мы ждали 10 минут. Очень хорошо! Билет у нас уже был, мы же его на пристани купили! Опять удалось сесть и мы не умерли от жары! ) Ну вот и приехали. Это уже богатый и красивый Капри. Автобус остановился недалеко от Пьяцетты (Площади Св. Умберто). Площадь маленькая. Рядом собор Св. Стефана. К площади примыкает видовая площадка на море и остановка фуникулера, поднимающего людей от пристани. А дальше – вперёд на поиски красивых видов и строений! Гостиница Квинсисана, где по-началу останавливался Горький. Виа Камерелли с дорогими бутиками. Дальше ещё какие – то рестораны, кафе и виллы. Поняв, что зашли далеко, определились по карте и дошли до Пунта Трагара, старинного греческого порта. Здесь же пятизвёздочный отель под одноименным названием. Главное здесь – видовая площадка. Отсюда открывается прекрасный вид на фаральоны – стометровые скалы, одну из главных достопримечательностей острова. Времени маловато, нужно было возвращаться в центр. А так можно было бы по указателям дойти до Природной Арки. В достаточно высокой скале, поднимающейся из моря, естественным образом образовалась арка.
Стали возвращаться в центр, по дороге у одной из продавщиц спросили где находится виа Лонгано. На что получили ответ: «Шопинг?» . Нам шопинг был не нужен. Нам нужна была вилла, где жил Горький.
От центра отошли к садам Августа, ориентируясь по карте, и на немногочисленные группы туристов. Вход в сады Августа 1 евро. От садов Августа открываются живописные виды на фаральоны, но уже с другой точки. Садик небольшой, там несколько скульптур, но в жару там очень приятно находиться. От садов Августа вниз по скалам проложена дорога – Виа Круп. Это не тонкая тропинка, это мощеная змеевидная дорожка. Жалко времени мало было, очень хотелось спуститься по ней вниз к морю! Шли обратно от садов Августа, проходили мимо парфюмерной фабрики Картузия. Моя коллега пшикнула себе на руку духи. Когда мы были уже на Искье, спирт выветрился и моя коллега поняла, что нужно возвращаться на Капри за духами!))).
С продавщицей номер не прошел, но улица Виа Лонгано была где-то рядом, но непонятно было как на неё выйти. В итоге недалеко от Пьяцетты я подошла к пожилой женщине, торгующей газетами, и спросила по-итальянски, где находится Виа Лонгано. Она буквально показала пальцем. Оказывается, нужно было войти в арку дома, но это была уже не арка, а узкая темная пустынная улочка, ведущая к Виа Лонгано. Если нам удавалось встретить живого человека, то мы сверялись туда ли мы идем. Шли минуты три. А когда пришли, сидевшие рядом с домом итальянки сразу поинтересовались: «Русские?»)) А мы начали фотографироваться рядом с виллой. Раньше в начале 20 века вилла принадлежала нобелевскому лауреату Берингу, некоторое время там жил Горький. К нему приезжал Ленин бороться с каприйской ересью. Сейчас на вилле живут 18 семей! Побывайте на Капри и попробуйте представить как в такой красоте «несчастный» Горький писал роман «Мать».))
Программа минимум была выполнена. Есть ещё на Капри храм Юпитера, но он находится в достаточном отдалении от центра и там остались, как обычно, некоторые части. По дороге к Садам Августа мы проходили монастырь Св. Иакова. Там тоже не всё сохранилось, но интересно было бы там побродить. Есть ещё замок Кастельоне, Кастелло Барбаросса, Голубой грот, несколько маленьких бухточек-пляжей. Ещё есть прогулка на катере вокруг острова за 16 евро. Во-первых, сначала она нам показалось дорогой, а во-вторых, побоялись, что будет что-то вроде лодки. А потом у пристани мы увидели довольно устойчивые небольшие катера. Опять же Природная Арка, подъем на Монте Соларио на фуникулере и духи)), змеевидная виа Круп, Финикийская лестница. Очень много причин вернуться. Но хотелось бы пожить денька три!
Обратно вниз мы спускались на фуникулере. Цена такая же, как у автобуса 1.8 евро. Билеты купили около видовой площадки рядом с Пьяцеттой. Фуникулер не в виде канатной дороги со стульчиками, а виде путепровода с вагончиками.
Наш катер подошёл к 17.45, как и ожидалось. На обратном пути разыгрывалась лотерея. Для участия нужно было купить жетон за 1 евро. Мы ничего не выиграли. Некоторые выиграли экскурсию, а некоторые ужин в ресторане. Вот как итальянцы развлекаются))
Мы вернулись в отель к ужину абсолютно позитивно настроенные и довольные. Спасибо Олесе, именно она подсказала нам ехать в воскресенье, когда уже нет такого потока туристов. Мы встретили только 2 туристические группы. Мы практически не стояли в очередях. Мы не толкались в толпе. Люди были, но они не раздражали. Кроме того, в общей сложности мы потратили на поездку 46 евро, не считая сувениров, и посмотрели что хотели.
Очень рекомендую всем желающим побывать на Капри ехать уже подготовленными. Места на острове мало, времени тоже мало. Что – то можно спросить в туристических или информационных офисах либо по дороге кого – нибудь встретите, если повезёт. А часики до отплытия тикают!

Дополнительную информацию про Искью я в этом рассказе уже писать не буду. Напишу в следующем. А пока смотрите фотографии, может, захотите всё – таки побывать на Капри!)