По дорогам Германии

Олег Страна:Германия
Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата16.07.14 Хороший отзыв5 Ответов 2 Просмотрели2412

Переехали Одер и оказались на территории ФРГ. Когда пересекаешь границу между странами ЕС, возникает немного странное ощущение: на карте граница обозначена, но реального ее проявления не видишь, разве только кое-где на придорожных стендах написано название страны, в которую въезжаешь. Ни пограничников, ни таможни (Польша входит в шенгенское пространство). Вот оно наглядное проявление интеграционных связей между европейскими странами! И что интересно, почти в одно и тоже время распадается СССР и возникает Евросоюз! И с того времени на постсоветском пространстве идут центробежные процессы и грызня между бывшими совреспубликами, а в Европе, несмотря на целый ряд промахов и неудач, по сути образовалась конфедерация, в перспективе могущая трансформироваться в полноценное федеративное государство.

…Прямая, как стрела дорога (классический немецкий автобан, столь воспеваемый у наших автолюбителей) быстро доносит вас до Берлина (если конечно не попадете в большущую пробку, которая здесь не редкость, да это и не удивительно, если учесть, что плотность потока машин после переезда через Одер, резко возрастает, что косвенно свидетельствует о большем богатстве немцев по сравнению с поляками). Как ни странно, но лесистость после Польши визуально увеличивается, а НП пропадают из поля зрения (автобаны в ФРГ проложены мимо мелких и средних НП). Что касается леса, то лесные участки огорожены забором из проволоки. По сравнению с Польшей, где вдоль автотрассы преобладают лиственные породы деревьев, тут лес в основном хвойный. Только ближе к Ганноверу на смену елям и соснам приходят широколиственные деревья (увеличивается влажность воздуха, меньше годовая амплитуда температуры, климат становиться морским; чувствуется дыхание Атлантики, точнее Северного моря).
На некотором расстоянии друг от друга вдоль автобанов располагаются хай-тековской архитектуры огромные транспортно-логистические комплексы, а рядом с большими городами-филиалы разных транснациональных корпораций, например, немецкая Тиссен-Крупп.
Вдоль автобанов Берлин-Ганновер и Ганновер-Кельн установлены монстроподобные ветроэлектрогенераторы. Как известно, ФРГ на одном из первых мест в мире по доле электричества, вырабатываемого на ВЭС. Сколько же этих ветряков! Можно сбиться со счета.
Расширяли один из участков трассы Берлин-Ганновер. Рабочие сплошь турки или курды, а их прораб-негр! (в ФРГ самая большая в Европе турецкая диаспора). 
Если внимательно смотреть на мимо едущий транспорт, то можно заметить одну особенность: в западных землях ФРГ автомобили, как говориться круче, например, спорткары и это один из косвенных признаков социальных различий жителей собственно ФРГ и подаренной Бонну с согласия «самого лучшего немца» бывшей ГДР. Но вот парада внедорожников, коих превеликое множество в московском регионе, на дорогах Германии как и ряда других стран ЕС я не видел! Авто в основном небольшие, много малюток.
Даже кто не был в ФРГ о сельских НП этой страны имеют представление как о чистых и ухоженных с черепичной крышей на домах и красивым палисадником. Да, это так! Немецкие НП, особенно небольшие, уютные и ухоженные, прямо таки вылизанные (их что, шампунью моют?). Забегая вперед, скажу: эта немецкая идиллия особенно контрастирует с французскими городами, улицы которых до боли напоминают родные московские! В смысле чистоты. В историческом центре Лилля, днем, рядом с памятником Шарлю де Голлю, я видел огромную гору мусора, а на парижских бульварах и в парках «красуются» бутылки, окурки и, извините меня, собачьи какашки, а на дорогах встречаются самые настоящие колдобины… Вот она немецкая щепетильность и французская безалаберность!
Поражают и восхищают своим патриотизмом немцы. Всюду национальные флаги, даже свешиваются с окон жилых домов и широким полотном развеваются на проносящихся мимо автомобилях. Чувствуется, патриотизм этот не наигранный, спущенный по указке с начальственных высот, а настоящий, идущий снизу, от самих граждан. Видимо есть чем гордиться. Небольшая по мировым меркам, лишенная значительных природных ресурсов, ФРГ занимает 4 место в мире по ВВП и 1-ое в Евросоюзе и Европе в целом. Ну, а о качестве и креативности немецкой продукции и говорить нечего. Да и уровень жизни, хотя бы тех же ветеранов последней войны, кои были побежденные…
В Потсдаме любовался парково-дворцовым комплексом Сан-Суси, удачно вписавшимся в местный холмистый ландшафт. Понравился больше, чем помпезно-кричащие Версаль и венский Хофбург.
После Ганновера делаем поворот на юг. Равнинные ландшафты сменяются высокими холмами массива Гарц. Местами дорога делает изгибы вдоль живописных гранитовых скал, поросших могучими соснами.
Проезжаем через РУР. Особой индустриальности, за исключением торчащих труб металлургических заводов и градирен ТЭС, я что-то не заметил, зато много зелени. Из профессиональной литературы, географам должно быть известно, что промышленный потенциал РУРа в последнии десятилетия снижался и продолжает снижаться ввиду глобалистических тенденций в мировой экономике: то что раньше производилось в самой ФРГ, в частности на территории РУРа, сейчас становится невыгодным. Корпорации выпуск продукции переносят в страны с более благоприятными, для получения прибыли, условиями.

Да здравствует российско-германская дружба! )

По дорогам Германии



В северной и средней частях ФРГ вдоль автобанов установлены ВЭС. Много ВЭС.

По дорогам Германии



По дорогам Германии



Случай на автобане Берлин-Ганновер.

По дорогам Германии



Германия-чистая уютная страна. Везде орднунг! Сельская местность и маленькие города смотрятся как конфетка. Каждый клочок земли тщательно ухожен. Сравните с центральной Россией, где климат почти такой же как на севере Германии. Заброшенные деревни, депрессивные малые города, ужасные дороги, зарастающие сорной травой поля...

По дорогам Германии



По дорогам Германии



По дорогам Германии



По дорогам Германии



По дорогам Германии



По дорогам Германии



По дорогам Германии



По дорогам Германии



Все фото, кроме первой, сделаны автором репортажа.



Фотографии


Комментарии

Спасибо за рассказ. Ветряки и правда зрелище захватывающее, за все время пребывания там, так и не смогли привыкнуть и не обращать внимания на них.

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Шверин - замок заколдованного принца...
  Главным объектом, который желают увидеть в Шверине, является его романтический замок на острове. От вокзала по подсказке горожан села автобус номер 10 до замка. Это экономит время.   Сказочный силуэт замка поражает сразу, как только оказ...
Читать далее

Дата 16.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели1028

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть I сухопутная, центр.
   Все большие города - города с историей, тем более большие портовые города. Гамбург за время своего существования, входил в разные империи, но всегда играл самостоятельную роль в них. Этим он обязан своим географическим положением, бли...
Читать далее

Дата 17.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1368

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть II cухопутная, от центра к Репербану.
    Город - историческая копилка событий, выпавших на его долю за время существования. Горел, практически исчезал и снова возникал из пепла. В средние века подъёму Гамбурга способствовало возникновение Ганзейского союза. В 20 веке сожжен в ...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1378

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть III, водная.
  Заканчиваю написание отзывов про летний вояж 2023 года от юга – оз.Балатон, до Северного моря Германии. Насыщенным получился , как густой туман над морем или горами Гарца и Альп. Длинными зимними вечерами буду «пить вино» воспоминания, согрева...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1379

Отзывы туристов