Пражская весна

Время отдыха: Дата вылета март 2014

Дата21.12.14 Хороший отзыв12 Ответов 15 Просмотрели3995

Пражская весна

Прага! Это город, в который я стремился больше 20 лет. Был там по работе в 1985 и 1990 гг. Хотелось посетить знакомые места, встретиться со старыми друзьями и сравнить, как было и как стало. Конечно, старый город не изменился, не было еще на берегу Влтавы «танцующего»  дома, да и пиво у Флеку не стоило 59 крон за 0,4л.

Итак,  мы сами с женой подобрали себе отель  «Тоска 3*» (11/10н. с завтраками ),  в 12 мин. ходьбы от верхней части Вацлавской площади.  Оплатили по интернету самолет и отель, я сам сбегал в посольство  и через 3 дня мы получили Шенген. Все документы и визы были у нас за два месяца до полета (25,03,14 – 04,04,14г).

Стоит  отметить, что мы для интереса обзвонили некоторых туроператоров по Чехии и столкнулись с неприятной особенностью, а именно – самолет улетает вечером, а возвращается  в последний день - утром. В итоге – мы теряем целых два дня!  За удобное тебе время нужно у них еще и доплатить, и, нет на это гарантии. И весь турпакет отдают накануне полета.

А сами мы взяли рейс на 10 утра, а обратный прилет в Ш2 в 23-30. В Чешском Банке на Маяковке я обменял рубли на кроны и в путь!

Первые два дня  неспешно гуляли по старой Праге, наслаждаясь архитектурой, свежим разливным пивом, теплыми солнечными днями. Заранее читая о Праге, узнал, что можно купить месячный проездной на все виды транспорта за 670 кр. за штуку. Проездной на 3 дня стоит 310кр. , а на наши 11 дней? Читали, что купить не проблема. НО. В аэропорту их не оказалось. Купили 2 билетика по 32 кр. на 1,5 часа, доехали до отеля (автобус №119 + метро). Вещи оставили в отеле, и, узнав там, где можно купить проездной, рванули на трамвай. Купили только в 4-м месте (м. «Ангел» , выйти из метро на улицу и налево за углом окошечко). Успели за 1,5 часа по разовому билетику. Забегая вперед, отмечу, что за 11 дней видели контролеров только 2 раза в метро. К нам не подходили ни разу.

Много ездили на трамваях. Если ошибались, то пересаживались на другой. Поскольку Прага замощена булыжником, то целый день тяжело передвигаться пешком, а трамвай -самое то, и можно из окна все посмотреть. Что-то понравилось, вышел, посмотрел и поехал дальше. На Петршинский холм (Прага сверху) ходит фуникулер и тоже, по этому же проездному.

На 3 день поехали в Вену, купив предварительно билеты на ж/д вокзале в оба конца. В кассе показали на  бумажке на нужное нам время. Позже оказалось, что билеты действуют 7 дней на любое время. Были неприятно удивлены, что  ж/д билеты подорожали (были 60е туда-обр. на 1 чел., а стали 84е.) Поскольку цены в кронах, сразу не сообразили. Но в билете стояло 2 цены – в кронах и евро. Ну не сдавать же! Тем более в Вену планировали заехать. Вена того стоила!

Для информации. Поездка с гидом на автобусе на 1 день в Вену стоит  65е. Но теперь я не уверен, м.б. и у них подорожало, но мы не спрашивали.  Поезд типа нашего Сапсана идет легко 160км/час. В пути – около 5 часов. Народу  в поезде мало. Контролеры туда –чехи, дальше австрияки. В Вене на вокзале прибытия «Мендлинг» купили на метро 4 разовых билета по 2.10е. и с 1 пересадкой прибыли в центр Вены. И вот она – Вена! Старый центр города  - это собор Св. Штефана.(Степана – по-нашему). Солнечный день +15гр. Пошли по гл. улице Штефанплац. По дороге перекусили в кафешке, типа нашего макдолальдса. Дойдя до 1 кольца улиц (ринг – по-ихнему, ст город опоясывает несколько колец с одним центром),увидели 2-х этажный экскурсионный обзорный автобус. Сразу решили осмотреть всю Вену. 15е на одного, t пути 1,15 , дают карту маршрута и наушники (их обратно не берут). Есть русский гид на пульте (№5).

После поездки зашли в самое знаменитое кафе Захер. Торт с медалькой наверху. Читали на их сайте, что торт Захер – это что-то очень вкусное и рецепт, аж с 1853 года. Были разочарованы – вкус что-то

вроде «Праги» и потверже. Кофе приличен, но тоже –средне. 2 кофе и торт 17е. Сливки приносят отдельно от кофе. За углом, в этом же доме кафе «Моцарт». Там были очень аппетитные штрудели, но второй раз подряд пить кофе не хотелось.

По дороге обратно зашли в красивый продовольственный  магазин (типа нашего Елисеевского гастронома), купили пива и снеди на обратную дорогу. Затем долго искали самую знаменитую харчевню по венским шницелям. Там 300 лет готовят по одной технологии. Нашли. И снова разочарование. Поданный шницель на вид огромный – свешивается  из большой тарелки при толщине 4-6 мм. Пива к нему не подают (традиция,- блин), а вино стоит немеряных денег, да и в дорогу пить…

Выпили воды. Салат и два венских шницеля 16-18е. Забегая вперед скажу – у друзей в г. Пардубице мы ели шницели  намного вкуснее и сочнее.

Обошли весь центр старой Вены. Оно того стоит. Все описано на сайтах, перепевать не будем.

На обратном пути был еще один неожиданный факт. На станции пересадки в метро мы не нашли, в какую сторону ехать к ж/д вокзалу. И время поджимает. Хорошо, что название нашей станции у меня было записано в блокноте, а сказать мне по-немецки  - не понимают. Показав блокнот, мне указали на лифт вниз,  и с женщиной с коляской мы поехали куда-то  ниже. И, о чудо! Там оказалась еще станция, и уже там  мы увидели направление к нужной нам станции. На вокзале мы хотели купить очень аппетитную выпечку, виденную утром  (круассаны и пр.), но, увы, вечер, и брать-то уже особенно нечего. В поезде можно пить пиво и даже возят на тележке. Европа, мать их! В 23-30 прибыли в Прагу и в 00-00 были в номере.

Следующий день дня отдыха, и снова в путь. 5-й день в г. Градец Кралове электричкой,  полдня на осмотр Старого города и океанариума. Г.Кралове  – это как у нас загородная резиденция  королей в Коломенском, а вот в океанариуме меня впечатлил огромный белый осьминог с большими внимательными глазами, который периодически около ближнего к нам стекла демонстрировал свою страшность,  Да, с таким встреться в море…

Далее ж/д вокзал, ещё 20 мин. езды  и  мы в г. Пардубице встречаемся с друзьями. Два дня живем у друзей. Осмотр  Пардубице. Пардубицкий пивзавод – это что-то. Работает со времен царя Гороха (Карла 5-го). Лучшее темное пиво портер, какое я пил в Чехии. 17 чешских градусов (наших примерно 7-8) и крепость совсем не чувствуется – спирт не добавляют.  Жена, которая совсем не охоча до пива, и то его оценила. После в Праге пили знаменитое черное пиво у Флеку, которое ну очень уступает пардубицкому (мое мнение) и пардубицкое  дешевле. Кстати, недалеко от Флеку должны открыть пивную с пивом из Пардубице, но там еше было закрыто и шел ремонт.

7-й день. Чешский град. Описывать не буду, все есть на сайтах. Красиво. Ноги гудят от булыжников.

8-й день.Карловы Вары! Культовое место для всякого рода кишечников, язвенников и трезвенников. В распадке между гор, на главной улице многочисленные фонтанчики с мин. водой. Рядом с каждым указан состав воды и её t. От 30 до 65 градусов! Кипяток, пить нельзя, но чай заварить можно. Народ ходит с кружечками с носиками и активно её потребляет. Скажем так, вкус на любителя… Если болячек ж/к тракта у вас нет – то пиво лучше (только мое мнение!). В К.Варах, такое впечатление, что всю недвижимость скупили русские.  Двум встреченных нами  в разных местах людей я задавал вопросы, а ответы получал на чистом русском языке. Да и вывески о продаже квартир на старинных домах чаще видятся на русском. Везде слышна русская речь.

Рядом с высотным отелем «Термал»  находится большой плавательный бассейн с мин. водой (30- минеральная/70 обычная +хлорка), и мы заранее планировали в нем поплавать. НО. Вход 200кр/чел.  за 3 часа (столько не проплаваешь!). Полотенца  не дают. Извольте покупать за 150- 200кр. или маленькое для лица за 105кр., а нам зачем? потом выкинуть или тащить в Москву? А брать в Праге в отеле и тащить два полотенца для бассейна – сомнительное удовольствие. Аренда шкафчика 20кр. – залог. От этой идеи пришлось отказаться, но какая экономия!  В утешение купили знаменитые карловарские вафли и тоже – ничего особенного. Обычные хрустящие блины, не сладкие. Прежде чем покупать в коробочках для сувениров на Родину, попробуйте развесных. Почитайте, что написано на коробочках, сплошные консерванты и «Е».  Думаю, желание пропадет (мое мнение!).

Город очень красив. Дошли неспешно до конца улицы по одной стороне реки, перешли через кривой мостик и обратно по другой. Повсюду здесь жили и/или лечились сплошные знаменитости. Дома очень живописные, и красиво вписываются в природу. Воздух – это что-то, я бы жил здесь только из-за чистого воздуха, но скучно - одна главная улица, туристы, желудочники, а до Праги далеко!  Перекусили, поели в забегаловке мороженое с хамоватой обслугой  (неубранные столы) и на автобусе – обратно. Знаменитый желудочный Бехеровский ликер –тоже на любителя.

Посещение ресторанов и пивных. На Вацлавской площади есть пивная «Депо» (Vytopna)/ , где маленькие смешные паровозики развозят на открытых платформах заказанное вами пиво и воду детям (есть сайт).  Находится слева, если спускаться от Вацлава на коне. Еду, конечно, приносят официанты. Даже есть столы, куда состав въезжает и после снятия напитков, задним ходом со стола выезжает. Где-то читал, что рельсов там 400м.! И даже в туалет (пиво же) нужно пройти, приподняв на пути  примерно 1 метр железной дороги.

Последние два дня – отдых, посещение на фуникулере Петршинского холма,  (Прага, как

на ладони), сувениры, тарелки. пиво баночное с собой (по-чешски пивечко).

Что красивее: Прага или Вена, однозначно сказать не могу. Но неспешно гулять лучше по Вене – все закатано в асфальт, а в Праге – булыжники. Наверное, нужно пожить и в Вене, познакомиться с ней поближе, да и тогда, я думаю, к ответу не приближусь.

11 день. Ш2. Родина встречает холодом -1 гр. Самолет не подали к рукаву, и мы брели на резком, холодном ветру 100м. до автобуса. Продрогли, и после полного заполнения автобуса, выгрузились в терминале Е и предстали перед неулыбчивыми погранцами.

Здравствуй, Родина !

Да уж, погуляла бы я по Праге! Солнечная погода, прекрасная старинная архитектура, булыжные мостовые, бесконечные кафешки ))) Воздушная кружевная старая Вена... Дух этих волшебных городов я представила по вашему отзыву очень хорошо. Спасибо вам за хороший рассказ!

А как вы думаете, возможно ли поехать в Прагу с маленьким ребенком? Ребенку год, оставить не с кем, а поехать очень хочется, давно планируем поездку именно в Прагу. С собой можем взять коляску и рюкзак.

Замечательный и подробный отзыв о Праге, как будто бы я там уже побывала! :) На самом деле очень хочется ощутить атмосферу этого прекрасного города. А подскажите, стоит ли ехать туда в январе? Или все же весна и лето лучшее время для путешествия?

Ну,конечно,можно. Но,лучше, не зимой. С коляской по Праге далеко не уедете, по булыжникам, да и мало подземных переходов с рельсами для коляски. Лучше с мешком/рюкзаком для ребенка и носить его по очереди. Возьмите свое детское питание, его там много,но какое подойдет ребенку? Мы жили в Праге2 (Винограды) /центр. Днем приходили в отель,отдыхали и затем снова шли в город. А если жить на окраине( и дешевле), но и не захочется опять вечером выезжать в центр. Удачи.

У меня друзья были зимой сразу после Нового года. По их рассказам бегать по городу в зимней одежде тяжело. Фотки унылые,на всех фотках все в шубах, без солнца, снег, все ч//б, Да и по их рассказам после пива бегать, раздеваться и разуваться...

Прага очень красивый город, осмотреть все его достопримечательности соложно и за неделю. Но это истинное удовольствие, - прекрасные улицы, замечательные кафе, кинотеатры, музеи. Можно поехать и с ребенком, ведь в Праге комфортные отели. Несомненно, это будет очень интересная поездка.

Прага мне представляется как город средневековой архитектуры и рай для любителей пива. Судя по рассказу, вы много сортов пива успели попробовать. Я тоже люблю пивко и мечтаю побывать на фестивале пива в Чехии. В мае этого года не вышло, а жаль.

Не стоит ездить из Праги в Вену. Нет, серьезно, 6 часов в одну сторону, и столько же назад - тяжело. Плюс столицу Австрии даже очень вскользь невозможно осмотреть за те 4-5 часов, что остаются в Вашем распоряжении. Так что туда едьте отдельно!

Я была в Праге два года назад. Но с удовольствием перечитала описание знакомых мест. Мы ездили в октябре, и погода стояла чудесная. Прагу смело можно причислить к одному из красивейших городов Европы.

Спасибо, Александр, за ответ. Решили все-таки ехать в Прагу в апреле. Думаем к тому моменту там уже будет весна и мы сможем полностью окунуться в атмосферу этого загадочного, на данный момент, места. Может Вы сможете посоветовать нам отель где лучше остановиться? Желательно центр города. Заранее спасибо!

Из ваших фото о Праге, мне понравился пляшущий дом на Влтаве. Оригинальный проект, в стиле советских людей, которые от водки подпирают стены или заборы. Также привлекли внимание статуи падения советского режима, и уличный парашютист. Здорово, в общем включим в планы посещение этого любопытного города!

Я давно мечтаю съездить в этот чудесный город. Как по мне, так ни Париж ни Лондон не сравняться с великолепием Праги. Кто уже был, подскажите какую валюту лучше с собой брать? Доллары, Евро? Или сразу менять на Кроны. Просто сколько я ни бывал в банках нашего города Крону нигде не нашёл

Отличный рассказ и не только, судя по всему - и отдых тоже удался. Мы тоже с мужем мечтаем куда - то вот также самостоятельно махнуть не глядя, а то особо лишних средств на все эти агенства нету. Спасибо за такую подробную информацию, и хитрости экономии!

Прочитала Ваш отзыв-рассказ - и как наяву снова побывала в этих чудесных местах. Хотела бы посоветовать еще обязательно посетить пивной заводик, который находится по пути от Праги до Карловых Вар, называется Крушевици. Там же экскурсия по заводу, и будет приятная дегустация. Советую, мне очень понравилось!