Впечатления об отдыхе в Крыму - август 2002

Город: Ялта
Время отдыха: Дата вылета июль 2002

Дата28.11.02 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели12819

Думаю, что про отдых в Крыму многие знают не понаслышке. Тем не менее, хочу поделиться опытом человека, впервые побывавшего «дикарём» на отдыхе. Наши знакомые, собираясь в Крым на отдых, подкинули нам идею о совместном отдыхе, которая нам понравилась, и мы решили съездить на недельку в город Судак. Надо сказать, наслышан я об этом городке был мало, поэтому с помощью Интернета выкачал всю информацию о Судаке и Крыме вплоть до того, что скачал топографическую карту Крымского полуострова.

Начало.

Собирались мы ехать 3 августа, поэтому заблаговременно приехали на Курский вокзал за билетами МоскваСимферополь - Москва, где, отстояв внушительную очередь, получили информацию о полном отсутствии билетов в данном направлении. Слегка ошарашенные, мы уехали ни с чем. Впоследствии выяснилось, что все билеты на данное направление были выкуплены неким агентством, которое их свободно продавало с 200-рублёвой наценкой на каждый билет, чем и не преминули воспользоваться. Купейный билет обошёлся в 1400 «деревянных», плацкартный (обратно) – в 900. Ехали мы поездом №67 через Тулу, Курск, Белгород, Запорожье и Мелитополь.

О таможне.

Я пытался найти хоть какую-нибудь информацию о правилах прохождения таможни на границе с Украиной, но толком всё понял непосредственно на самой границе. Российская таможня при выезде из России даже не почтила нас своим присутствием, а украинская произвела короткое сравнение физиономии в паспорте с оригиналом, поставила штамп и всё.

Обратно была сходная ситуация, только штампов никаких не ставили. Шмона по сумкам не было, равно как и допросов с пристрастием.

Приезд.

Славный город Симферополь встретил нас проливным дождём, высокими ценами на доставку в Судак и низким курсом гривны по отношению к доллару (где-то 5,1 гривны за 1 доллар). Подошедший мужик тут же предложил довезти всех нас до Судака за «умеренную» плату в 50 долларов, скинув потом до 40. Мы сказали: «Спасибо, мы как-нибудь сами!», и быстро нашли менее жадного водилу всего за 25 у.е.

Полтора часа по живописным местам под солнцем и под проливным дождём и мы в Судаке – цели нашей поездки. Жить мы собирались в частном секторе и, в общем, поселили нас хорошо; в комнате помимо кроватей, был шкафчик, вентилятор и маленький (новый!) холодильник. «Удобства» были рядом с комнатой и не были единственными на весь дом.

До моря надо было идти минут 10 по известной Кипарисовой аллее, где располагаются все известные в Судаке бары и рестораны.

Отдых.

Разобрав наскоро вещи, мы отправились искать себе местечко для совершения праздничного обеда по случаю нашего приезда. Остановились в ближайшем ресторане «Кургули», который нам понравился удобными трапезными тахтами с подушками и нежным, сочным свиным шашлыком. Отобедав, продолжили свой путь к морю, которое оказалось на редкость тёплым и приветливым. После купания, прогулявшись по набережной и узнав, что через день в Судаке будет проводиться КВН, мы быстро приобрели билеты на сие представление. Также мы решили на следующий день совершить экскурсию на теплоходе (около 60 грн на человека) в Ялту, посетив по пути Никитский Ботанический Сад, Алупкинский (Воронцовский дворец) и знаменитое Ласточкино Гнездо.

Экскурсия.

Наша экскурсия началась рано утром 5 августа на теплоходе «Маргейт». Стояла прекрасная погода, на небе было не облачка, хотя море немного штормило. Теплоход оказался забит людьми под завязку, но так как мы пришли раньше – нам достались хорошие места на нижней палубе с прекрасным обзором, чем я и не преминул воспользоваться, отщёлкав десяток кадров на красоту Крымских гор. Минут через 30 после нашего отплытия почти половина теплохода перегнувшись за борт и выстроившись в длинную очередь в туалет, пожалела о том, что предпочла морскую прогулку сухопутной. К счастью, я и мои спутники принадлежали к другой половине и наслаждались открывающимися перед нами прекрасными видами природы Крыма и весёлыми дельфинами, сопровождающих наш теплоход всю дорогу.

До первой нашей остановки – Никитского Ботанического Сада – мы плыли около 3 часов. Немного подуставшие от сидения и морской качки мы были рады немного размяться.

Никитский Ботанический Сад занимает довольно внушительную территорию. В нём насчитывается тысячи различных видов деревьев, цветов и растений. Наша прогулка по нему заняла более полутора часов. После мы поспешили на побережье, чтобы успеть искупаться, так как день выдался очень жаркий.

Следующей нашей остановкой был величественный Воронцовский дворец, раскинувшийся на алупкинском побережье и построенном в начале 19 века. Каменные своды и незыблемые стены этого архитектурного памятника гармонично сочетались с прекрасным видом на море и окружающей буйной растительностью. Да, умели наши предки строить на века!!!

В Ласточкином Гнезде была уйма народу (прибыло два теплохода с экскурсией), поэтому немного потолкавшись и поснимав красивые виды мы пошли обратно к теплоходу.

Сойдя в Ялте, мы со всех ног побежали в Макдональдс, поскольку на теплоходе ничего путного поесть не было, да и цены кусались. Насытившись и побродив с полчаса по набережной Ялты мы отбыли в Судак и прибыли около 9 вечера.

На другой день, рано утром мы решили пойти за мыс Алчак и найти дикий пляж, дабы спокойно позагорать и искупаться вдали от посторонних глаз и толкотни на городском пляже. Однако, обойдя мыс и обнаружив, что все укромные уголки уже либо заняты, либо загажены, нам ничего не оставалось, как вернуться на городской пляж. Не успели мы толком искупаться и покататься на «банане», где я, кстати, чуть не свернул шею, неудачно упав в воду, как хлынул проливной дождь, который нас загнал под крышу пристани. На 2 часа мы оказались под крышей с кучей народу, поскольку с собой не было зонта, зато было фото и видео аппаратура, которой сырость, сами понимаете, противопоказана. Едва дождь немного стих, мы решили прорываться до дому, да не тут-то было. Оказалось, что вместо роскошной Кипарисовой аллеи, на которой, как я уже говорил, располагалось множество баров и ресторанов, теперь течёт бурная река грязной воды и мусора, в которой по пояс в воде брели люди. Решив идти в обход, мы потратили около полутора часов вместо обычных 10 минут на то, чтобы добраться до дому. Самое обидное, что такая погода сохранилась и до конца нашего и так небольшого отпуска. Но не только нам не повезло – владельцы ресторанов работали все дни, откачивая воду и убирая мусор с ресторанных площадок. Старожилы говорили, что такого в Судаке не было уже почти 100 лет. Да, исторический момент, нечего сказать!!! Только вот хочется, чтобы таких моментов в отпуск не случалось!!

Солнечная Долина.

Мы слышали, что в Крыму делают отличные вина, одна Массандра чего стоит!! Но до Массандры было далековато, да и погода не совсем соответствовала, поэтому, по совету наших хозяев, мы решили отправиться в ближайшую Солнечную Долину, где находится еще один известный завод по производству вин Архадерессе. Заплатив за дегустацию и экскурсию по 15 грн с человека, мы отправились в подвал вкушать аромат старых и не очень вин, таких как Архадерессе, Приват, Розовый Мускат, Золотая Фортуна, Чёрный Полковник, Чёрный Доктор и другие (всего 9 сортов). В основном все вина были сладкие креплёные, какие я очень люблю, поэтому после дегустации мы купили ящик самых разных вин. В общем, поездка удалась, если не считать проливенный дождь, начавшийся сразу после дегустации.

Генуэзская крепость и Новый Свет.

В последний день нашего отпуска погода слегка наладилась, дождь прекратился, и выглянуло солнце, хотя зловещие чёрные тучи угрожающе висели над городом. Мы решили посетить самую выдающуюся достопримечательность города Судака – Генуэзскую крепость, построенную в конце XIII века. Вход – 7 грн, если хочешь снимать – 15 грн. Здесь есть что посмотреть: и сторожевая башня, и храм, и массивные стены, охранявшие обитателей крепости от набегов недоброжелателей.

После посещения Генуэзской крепости мы решили прокатиться в Новый Свет, благо он был всего в 6 километрах от Судака. Новый Свет, по моим понятиям, представляет собой чисто курортный городок (а то и посёлок) с песчано-галечными пляжами и кучей народу. Зато дорога туда и обратно удивительно живописна, она представляет собой немыслимый серпантин: с одной стороны почти отвесные скалы, с другой – такие же обрывы. Едешь чуть больше 40 км/ч – дух захватывает!!!

Следующий день был днём нашего отъезда, и, как назло – солнышко, жара и ни единого облачка!!! Вот так всегда!!! Обидно до смерти!!

В общем-то, я – человек погоды, если жара и солнце, значит отпуск прошёл удачно и наоборот. Тем не менее, мы успели много посмотреть и везде побывать, поэтому нам там понравилось. Условия были неплохие, каждый вечер – в ресторанах шоу-программы и дискотеки, фрукты, вино – всё это создавало настроение. Но всё-таки без дождя было бы лучше!!!