Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 1)

Дмитрий Страна:Россия
Город: Геленджик
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата18.06.15 Хороший отзыв10 Ответов 9 Просмотрели10011

Челябинск — Уфа — Самара — Маркс — Саратов — Волгоград — Сальск — Тихорецк — Краснодар — Геленджик — Кабардинка — Адыгея — Джанхот — Новороссийск — Абрау-Дюрсо — Анапа — Тамань.

Начало. А куда это мы едем и на чем?

Выбрав одно и то же время для отпуска, долго сомневались, как и куда ехать отдыхать.

К предложенной перспективе поехать на машине на Черное море я поначалу отнесся весьма скептически. Бесконечная дорога с фурами, гайцами и сомнительного качества кафешками меня прельщала мало.

Но Лариса заверила меня, что это здорово и родители и знакомые ездили сами и не жалеют. Плюс большинство отзывов в Интернете говорило о том же. Вообще Интернет здорово помог, конечно. Сайт АвтоТрансИнфо очень помогал найти оптимальный маршрут, узнать километраж и все проезжаемые пункты, а отзывы путешественников на сайте «По России на авто» помогли узнать дороги, которые вроде не короче, но с учетом отсутствия фур, ментов и знаков, позволяют проехать гораздо быстрее. Например, там мы узнали, что ехать из Волгограда в Краснодар лучше всего через Котельниково — Сальск — Тихорецк, а не по трассам Волгоград — Ростов и Ростов — Краснодар. Ну, а карты Яндекса или Гугля давали полное представление о том, как проезжать крупные города.

А еще возможность путешествовать по побережью, при желании останавливаться с палаткой в понравившемся месте, убедили меня окончательно.

Итак, мы (Я, Лариса и дочка Катя) решились. Закупили все необходимое — надувной матрас для палатки (сама палатка имелась), насос к нему, третье раскладное кресло (два опять же были), газовый кемпинговый фонарь и практически были готовы к отдыху на природе. Кроме того, я вовремя вспомнил про аптечку. При проверке все лекарства оказались просроченными уже от 2 до 5 лет, так что в разы дешевле было купить новую аптечку, что я и сделал за смешные 158 руб. Огнетушитель, на котором был отмечен срок ИЮЛЬ 2006 — непонятно то ли срок годности, то ли дата производства, я менять не стал, решив, что и гайцы не смогут доказать, что он просрочен.

26 июня. Перегруз, пробка, фуры и многое другое.

Отъезд наметили на 6 утра. Но, прособиравшись накануне с вечера до 1 ночи, в 5 уже никто встать не смог.

Первый сюрприз, с которым пришлось столкнуться еще до отъезда — оказывается мой авто (Форд Фокус 1, 2003 г.в.) решительно отказывается вмещать все то, что мы приготовили в дорогу. Чтобы захватить все 5 сумок, упаковку с пледом и все кемпинговое снаряжение, надо было срочно покупать небольшой прицеп, на что я настроен как-то не был.

Пришлось нам благополучно вытаскивать уже упакованные заранее палатку, надувной матрас, три раскладных кресла, столик, мангал, решетку, уголь — в общем все, что понадобилось бы на природе, логично рассудив, что лучше отдых на море без палатки, чем палатка без отдыха на море.

В итоге выехали мы вместо 6–00 в 9–30 и сомнения в соблюдении графика (18 часов до Саратова, ночевка и 18 часов до Краснодара) уже закрались в мою душу.

Поехали до Чебаркуля как обычно — через Харлуши — Кулуево — Верхние Караси. Дорога чуть длиннее, но зато никаких фур, гаишников и прочих «прелестей» трассы М5. Можно хоть 150 гнать, но мы для себя решили, что 120 — максимум и с точки зрения безопасности и с точки зрения дороговизны тарифов гаишников.

Благополучно перевалив через горы в районе Аши и выехав на относительно ровную местность, посадил за руль Ларису. При пересадке и перекуре остановились в симпатичном местечке, Лариса даже пошутила «давай никуда не поедем — здесь останемся», но после того как ее тяпнул за ногу здоровенный овод (волдырь потом был диаметром сантиметров 15 и болел 2 дня) уже место нам прелестным не казалось.

Но оказывается, горы не кончились, и в районе Сима из-за ремонта моста мы попали в реальную пробку, которая начиналась на крутом спуске еще до таблички «Сим», а заканчивалась километра через три — уже после выезда из Сима. Что меня удивило — на спуске с горы стояло два знака, обозначающих «улавливающий тупик», но как я не пытался его найти, так и не смог. Если он так замаскирован, что я, стоя в пробке, не смог обнаружить заезд в него, как же водитель фуры с отказавшими тормозами, летящей с горы хрен знает на какой скорости, может в него попасть? Загадка ценою в жизнь….

Первую полноценную остановку сделали в Башкирии. Небольшая придорожная кафешка, громкая надпись «прием всех видов платежей» (терминал не работал). В целом нормально поели втроем за 680 руб. Что было забавно — рядом в платном туалете русская с виду женщина громко слушала башкирские напевы (и музыка и слова вне моего понимания). То ли башкиры уже так обрусели, что стали похожи на русских, то ли русские обашкирились, что слушают их ТРА-ЛА-ЛАЙ. И на трассе практически все время, когда мы проезжали Башкирию, моя магнитола сама переключалась с режима воспроизведения USB или CD на радио, где непременно слышался тот же ТРА-ЛА-ЛАЙ. Просто мистика. Нигде больше мы с таким не сталкивались. Пришлось просто магнитолу отключить на время.

А что касается наглых башкирских гаишников, отзывами о которых пестрит Интернет, то мы с ними столкнулись всего однажды. Ехали спокойно, ничего не нарушая, от кучки гаишников, стоящих с видеокамерой и биноклем подбегает раскосый башкирский гаец со странным вопросом «Это не вы сейчас заправлялись?». На что мы конечно говорим «нет», да и в баке меньше половины. Все, на этом у него вопросы кончились.

Благополучно пересекая юг Татарстана и север Оренбургской области, добрались до Самарской. Фуры как им и положено дымят 40–60 км по 2–3 подряд, и, учитывая знаки и сплошную, обгонять их задачка не всегда простая. Тут чуть и не вляпались. Лариса нарушила известное правило водителей «не видишь — не ходи» и пошла на обгон за другой легковушкой, не видя, что там дальше. Та юркнула меж фур впереди, оставив нас тет-а-тет с пыхтящим 20-тонным грузовиком в лоб и стеной таких же сбоку. А скорость сближения километров 200 в час. Лариса испугала меня фразой «Ой, мамочки», я понял, что она не знает, что делать дальше, заорал «стой». Кое-как притормозили и втиснулись между фурами, вынудив заднюю ударить по тормозам, а встречную сойти почти целиком на обочину. Момент был неприятный. Я уж хотел отобрать руль и не подпускать больше. Но передумал, и не зря. Дальше Лариса довольно уверенно меня подменяла, а один я устал бы как собака.

В Самару прибыли уже в сумерках, в 21–00 по местному. Пока зашли в магазин, проехали через город — время 22–00. Дальше до Саратова еще минимум 6 часов пути, стало ясно, что график полетел к чертям, в Саратове будем вместо 12 ночи в 4 утра. Поэтому решили ехать ночью, спать в машине (благо подушек, покрывал достаточно), а утром меня Лариса подменит.

Поехали до Саратова по рекомендациям друзей и всезнающего Интернета не через Тольятти, а через Чапаевск, Маркс, Энгельс. Дорога нормальная, только в Чапаевске нет указателя поворота на Саратов — крутанулся по городу, пришлось спросить дорогу у местных аборигенов. Ночная езда по поволжским степям, после 5 часов сна прошлой ночью — это требует усилий. Я конечно не кимарил совсем, но чувствовал себя не в своей тарелке — такое промежуточное положение между сном и явью — едешь на автомате.

27 июня. Ночевка, бесконечный Волгоград, хорошая дорога в Краснодар.

К 4 утра не доезжая г. Маркса уже стало совсем невмоготу. Чтобы не рисковать дальше, остановился на ближайшей остановке — Кафе-Стоянка-Гостиница. Благо их там более чем достаточно вдоль всей дороги от Самары до Волгограда. Стоянка — 50 р. и спи сколько хочешь в своей машине. Т. к. нам надо было поспать буквально пару часов до рассвета, гостиницу снимать не стали. В 6–00 уже проснулись, позавтракали за сумасшедшие деньги 76 р. и двинулись дальше уже с Ларисой за рулем. Правда у меня спать в машине не очень получается, но хоть глаза и мозг отдохнули.

В славном городе Марксе случилась вторая и последняя остановка нас гаишниками. Лариса верно заметила — «а что это знак 40 и все едут 40? неспроста…», и не стала ехать быстро. И точно — через пару километров стоит пост и всех тормозят, в том числе и нас. Приглашают к себе вежливые парни в белых рубашках. Надо сказать, что на Волге и на юге все гаишники в белых рубашках, не как у нас — в синих рубашках да с ядовито-зелеными жилетками. Поэтому издалека они опознаются хуже.

Так вот, зовут, значит, к себе в будку и важно так спрашивают: «Что ж вы многоуважаемая правила нарушаете?». Мы с Ларисой переглядываемся «Чего нарушили то?» «Ну как же — отвечает лейтенант — знак 40, а вы ехали 51». Нам аж смешно стало. Им что, делать нечего, за превышение в 11 км/час тормозить людей? В общем он повоспитывал нас еще минут 5, выяснил, что владелец машины я, зачем то посоветовал Ларисе купить мне бутылку водки (возможно потому как сам без подношения остался или может, надеялся, что я ее тут же выпью и сяду за руль к его огромной радости?) и отпустил.

Дальше спокойно добрались до поворота на Волгоград (не доезжая до Энгельса). Потом, когда на протяжении километров 50 все время появлялись повороты на Саратов, уже поняли что это объездная вокруг Саратова, которая нам прибавила километражу 50–60 км, зато без городских улиц, пробок и пр.

Порадовались, что выехали пораньше — еще по холодку (если так можно назвать 25–26 градусов тепла), фур мало — спят еще. Зато часам к 9 утра повылазили эти пароходы, и началась нудная езда 50–60 км/час и короткие рывки до следующего парохода. Плюс еще дебильные знаки — перед каким-нибудь мостиком, где спокойно разъезжаются две фуры, за полкилометра стоит знак 70, потом 50, а про отмену или забудут или поставят еще через километр. В общем, одно мучение. Да еще все это по жаре 33–35, а на солнце все 40–45 градусов. Кондиционер конечно на полную, воздух только по салону и все равно через стекло греет не слабо. Еще меня везде удивляла логика расстановки знаков. Когда едешь в горку и через 500 метров уже не видно, что впереди — обгон разрешен, полоса прерывистая, как на горку въехал — все просматривается — тут же знак и сплошная полоса. В чем логика? Такое ощущение, что специально провокации строят.

Пообедав в какой-то забегаловке, добрались часам к 12 до Волгограда. Я уже сел за руль опять. Перед Волгоградом был поворот на Ростов, но мы то собирались ехать более удобной дорогой — через Сальск, а это через весь город надо было проехать. И поехали мы по славному городу Волгограду. И не взлюбил я его сразу. Улицы узкие, яма на яме, я уже потом уворачиваться перестал — все равно попадаешь в другую яму, еще и большего размера. Светофоры на всем протяжении города (километров 80) исключительно красные. Как с предыдущего светофора ни стартуй, все равно на следующем встаешь на красный. Я думал Родину-мать будет видно уже при подъезде к городу, но она показалась только в центре, когда уже полгорода проехали. Едем вокруг нее, потом на развязку и непонятно куда дальше — ни указателей, ничего — езжай сам куда знаешь. Свернул налево и попал на длиннющий мост через Волгу (куда нам не надо было), ввиду отсутствия разворота пришлось проехаться на другой берег, развернуться и вернуться к Родине-матери (стал ясен смысл воззвания «Родина-мать зовет» — от нее просто так не уедешь). Развернувшись опять и проехав на развязке без указателей уже направо, наконец, увидели нужные надписи «Ростов, Астрахань, Элиста». Дальше недостатка в них не было, даже перебор. И вдоль этой улицы почти час выбирались из города, продираясь через те же ямы и красные светофоры. Я уже проклял всё и пожалел, что не свернул до города на Ростов — уже по трассе давно бы ехали. Потом надпись «Ростов» исчезла, и уже когда я начал сомневаться туда ли едем, увидел табличку «Сальск» и «Котельниково» — это как раз то, что нужно. Напоследок Волгоград «отпустил» нас единственным за всю дорогу зеленым светофором.

Дорога на Сальск после приволжских — одно удовольствие — никаких знаков, никаких фур — дуй свои 120 (чтоб сильно не нарваться) и не тужи. Вот когда мы порадовались, что не повернули таки на Ростовскую трассу. Только жара стояла нереальная, машина нагревалась, несмотря на кондиционер. Как чувствовали себя люди в отечественных авто — не представляю. Они высовывали в окно все что могли — руки, ноги, головы, но это их вряд ли спасало.

Так без всяких проблем добрались до Котельниково (хорошее кафе на въезде с КОНДИЦИОНЕРОМ, но ужасным туалетом — впрочем, как и везде). Дальше уже сменила меня за рулем Лариса, благо, что дорога простая. Кончилась Волгоградская область, началась Ростовская — немногим лучше. Но вот когда начался Краснодарский край — дороги сразу изменились — гладкие ухоженные, все разрисованные. Обочины как за рубежом — все аккуратно и чисто — ни грязи, ни мусора. Благосостояние края или области легко можно определить по дорогам (сразу вспоминаю, как по дороге из Тюмени в Челябинск, с отличной трассы богатой Тюменской области сразу за указателем проваливаешься в ямы нищей Курганской губернии).

Хорошо, когда заранее распечатываешь маршрут с промежуточными пунктами. Иначе нам пришлось бы долго выспрашивать, как же попасть в Краснодар. На всех указателях после Тихорецка вплоть до выезда на трассу М4 «Дон» — только местные станицы. Например, подъезжаешь к развязке — там два указателя «Выселки» и «Журавская». Краевой центр Краснодар никого не волнует — тут станицы главные. Куда поворачивать — хрен знает. Хорошо в маршруте было указано, что Журавская — непосредственно перед Краснодаром. Только поэтому и не плутали. Спасибо сайту АвтоТрансИнфо — определение кратчайших расстояний — удобная штука — и маршрут и расстояния между пунктами, только время проезда надо делить на 1,5 — они его явно преувеличивают.

Единственное, что не понравилось на краснодарских трассах — это дурацкие карманы для обгона и почти постоянная сплошная. Идет дорога в 3 полосы (почему не сделать 4 — непонятно — вправо-влево бескрайние поля). Две полосы в одну сторону, одна — в другую, ессно через сплошную. Потом средняя полоса заканчивается для одной стороны и начинается для другой — метров на 500 — 1000, потом «карман» сворачивается обратно. И так почти по всей трассе. Какой простор для гайцов! К концу кармана всегда у обгоняющего есть соблазн опередить тихоходную фуру, а место уже кончается и вылетает он через сплошную. Тут его тепленьким и принимают справедливые руки бойцов ГИБДД с «холодным умом, горячим сердцем и чистыми руками» как завещал Феликс Эдмундович. «Вай, вай дорогой, зачем спешишь, покажи права — не скоро их увидишь» — дальше торг как положено и на свободу с чистой совестью и сильно опустевшим карманом. Прекрасно это зная, мы не рисковали, и обгонять, цепляя сплошную, не пытались.

И вот в 21–30 уже подъехали к Краснодару. От Челябинска до Краснодара проехали 2400 км, затратили ровно 38 часов, включая 2 часа отдыха и остановки на еду. И НИ КОПЕЙКИ ШТРАФОВ!

Остановились мы в Краснодаре в гостинице «К-19» на Кубанской набережной 146. Выбрал я ее в Интернете, т. к. находилась она рядом с теми местами, которые хотели посетить — набережная реки Кубани, пешеходный мостик в парк, памятник Екатерине II, храм там же в центре и т. д. Слегка смутило меня, что цена за номер в этой гостинице была практически на 1000 р. дешевле, чем в тех, что я знал, и которые были не в центре. Гостиницей оказался маленький двухэтажный дом с мало—мальской отделкой, в общем за 2500 р. в сутки жить можно. Как оказалось позже, вся гостиница состояла из 2-х номеров и 2-х саун с почасовой оплатой. Когда напротив нашего номера в сауне послышались восторженные мужские крики и звон бутылок, я подумал, что бессонная ночка нам обеспечена. Но администратор после первого же моего замечания их приструнил и пообещал, что после 23–00 никого больше не будет. И обещание сдержал.

28 июня. Вперед к морю. План захвата побережья.

К чему я так и не привык, в свое время, прожив в Краснодаре 9 месяцев, так это дороги старого центра города. Это финиш. Все узкие, половина — односторонние, часть заканчиваются тупиками. Да и на больших улицах надо проехать не меньше километра пока найдешь разворот. Утром, чтобы перегнать машину на 200 метров вверх по набережной, мне пришлось проехать километра 2–3 по центру, постоянно матерясь на сплошную полосу, «кирпичи» и разрешенные повороты только в одну сторону, разумеется не ту, куда надо.

Посмотрев все, что хотели, пообедав в кафе «Любо-Дорого» (система типа «Елки-палки») в гипермаркете ОКЕЙ, двинулись в сторону побережья.

Дорога через Джубгу знакомая — ездил не раз и не два. Сразу за Краснодаром попадаешь в Адыгею (они граничат по реке Кубани), потом — Горячий ключ, чуть позже начинаются горы. Езда по серпантину конечно увлекательное занятие, особенно за какой-нибудь фурой, груженной доверху, которую легко можно обогнать пешком, причем не особенно торопясь. Наверное, не одного меня такая езда раздражала, много тут лихих джигитов носится. По дороге в горах до Геленджика Лариса насчитала 18 могилок на трассе. Перед Джубгой — направо на Новороссийск и опять по горам на Михайловский перевал.

Остановиться мы собирались поначалу в Геленджике, поскольку я там раньше был и мне понравился чистый ухоженный городок с уютной набережной (лучше не в самом центре, поскольку там море людей). Гораздо лучше, чем Сочи. Но в Интернете прочли отзывы людей о поселке Кабардинка между Геленджиком и Новороссийском, решили глянуть и там место.

Подъехав к Геленджику, мои спутницы увидели высокие (5–9 этажей) дома на правом краю бухты и сморщили носики — «не, не хотим цивилизацию». Ну нет, так нет, тем более, что я там был, а в Кабардинке не был. Кабардинка оказалась довольно уютным поселком с домиками разной архитектуры и красоты и такой же как в Геленджике набережной, только раз в десять меньше. Этакий Геленджик в миниатюре.

Решили остаться здесь и приступили к поискам жилья. В Кабардинке стоек агентств по размещению отдыхающих мы не обнаружили. Да и проще было самим идти, смотреть и если нравится — смотреть комнаты, поскольку таблички «Сдаются номера» здесь были практически на каждом доме. Первым делом Ларисе глянулся приличный пансионат с современными небольшими корпусами, ухоженной территорией и бассейном. Оказался пансионатом Газпрома, где простым смертным (т. е. не сотрудникам Газпрома) делать нечего. Просмотрели мы за полдня домиков шесть-семь разных. Цены вполне приемлемы — от 1400 руб. до 2500 руб. в сутки за комнату, учитывая наши непростые требования — трехместный желательно двухкомнатный номер с нормальным ремонтом, и что мы смотрели только относительно новые дома с отделкой и более-менее красивой архитектурой неподалеку от моря. Бывали внешне красивые дома — с ремонтом, живописными балконами, арками и пр. Но внутри — простейшая тесная комната с 2 или 3 кроватями и тумбочкой — как в пионерлагере моей юности. В конце концов, когда уже устали от просмотров, нашли симпатичный дом в 5–7 минутах ходьбы от моря. Две комнаты, душ, кондиционер, телевизор и пр. Главное — весь верхний этаж наш — никто мимо не ходит — плюс собственный балкон с диванчиком и столиком. Все это удовольствие за 1900 руб. в сутки.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 1)

Как только определились с жильем, сразу первым пунктом стало море. В первый же вечер прогулялись на набережную. В Кабардинке по сути вся курортная инфраструктура сосредоточена на двух улицах — пешеходная аллея, ведущая к морю и собственно сама набережная.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 1)

Вот на этих улицах и сосредоточено процентов 80 кафе и ресторанов, развлечений, и соответственно больше всего людей. После 9 вечера как обычно начинается соревнование кто кого перекричит — в каждом кафе и ресторане живая музыка, и где тише, где громче, где похоже, а где откровенно фальшивя и перевирая слова, доморощенные певцы и певички горланят популярные песни разных лет и жанров. Чаще ненавистный шансон, реже — что-то более приемлемое типа Митяева, Машины Времени или зарубежную попсу. Так что, найти там тихое место можно только отойдя от центральной набережной метров на 500. Т. е. посидеть в кафе в тишине или под совсем негромкую музыку — это утопия.

Ввиду пасмурной погоды купаться что-то не хотелось. Посидели в громком ресторанчике (пришли еще музыки не было, а потом уже поздно было дергаться). Отдали 2600 р. за троих за среднего качества ужин. Мне например салат, где в составе был заявлен тунец, принесли с консервированной скумбрией, полагая, что эти приезжие лохи тунца в глаза не видели, просто понтуются. По просьбе Ларисы я не стал чинить разборок, хотя очень хотелось. И этот салат они бы нам бесплатно отдали. Ну да ладно, съел скумбрию. Чаевых конечно ни копейки не оставил.

В общем ожидаемая атмосфера отечественного курорта с ожидаемым качеством сервиса и недетскими ценами. Накидали себе примерный план — когда куда съездить.

Т. к. приехали мы на машине, то могли свободно передвигаться по побережью. А посетить мы решили — Геленджик с походом в аквапарк «Золотая бухта» и вылазкой на канатную дорогу, Таманский полуостров — лиманы, Долина лотосов, музей Лермонтова, Джанхот (слышали, что там красивый берег и лес), поселки Абрау и Дюрсо с посещением соответственно завода Абрау-Дюрсо, и съездить на экскурсии на плато Лаго-Наки в Адыгею и на катере — к скале «Парус». Естественно перемежая все это просто бездельем, загоранием, купанием, поеданием фруктов и прочими приятностями пребывания на море. Плюс хотелось таки посмотреть самые главные матчи чемпионата мира по футболу — мне повезло — девчонки мои оказались еще и болельщицы.

Предвкушая все это и самое приятное ощущение — «Весь отдых еще впереди!», легли спать.

29 июня. Дождь. Сидим дома. Знакомство с Кабардинкой.

Надо заметить, что погода испортилась еще в Краснодаре. Уже утром и весь день 28-го солнца не было — облака почти без просвета, а местами и дождь капал. А вот уже проснувшись 29-го в Кабардинке от шума дождя, да нет — ливня, мы поняли, что первые дни отдыха что-то не задались. Куда пойти в маленьком приморском городишке, когда там идет дождь? Правильно — некуда. Тем более, что зонтики, коих у нас дома великое множество, мы не захватили с собой. Вот мы и сидели дома. Максимум, что удалось сделать за этот день в перерывах между сильным и не очень сильным дождем — частично познакомиться с местной инфраструктурой, сходить на море и записаться на весь следующий день на экскурсию в горы, на плато Лаго-Наки в Адыгею, с посещением карстовых пещер, горных водопадов и ущелий.

30 июня. Лаго-Наки, пещеры, Хаджохская теснина.

Встали рано — в 6–20 надо было уже быть в автобусе. Дождь как шел, так и идет. Ввиду отсутствия зонтов даже пришлось до автобуса проскочить на машине. Потом собрали, конечно, народ с разных санаториев Геленджика, потратив на это целый час, и двинулись обратно через Джубгу в сторону Краснодара, свернув потом на Майкоп. Дождь постепенно утихал-утихал и кончился. Наконец после 4 часов пути приехали в красивые высокие горы. Плато Лаго-Наки находится с обратной стороны Кавказского хребта, который тянется вдоль моря. И если попадет вожжа под хвост и есть силы чтоб не упасть на полпути, с Лаго-Наки можно, потратив 3–4 дня, перевалить через хребет и окажешься на побережье в районе Дагомыса. Естественно, нам рассказали замшелую историю про храброго юношу Лаго и красавицу Наки, которые из-за вредности родителей спрыгнули в пропасть. Короче та самая хрень, которую поют всем туристам на экскурсии.

Автобус нас довез до середины горы, дальше пересели в древние, но юркие уазики и вверх по грунтовым дорогам. Так забрались практически на вершину. Горы не самые высокие, снежные шапки, которые еще остались, были на другой горе — чуть выше. Но вид все равно потрясающий. Словами и фотографиями этого не передашь, как ни старайся. Пытались, конечно, сделать фото. Нет той глубины картины, бесконечности голубизны неба, тысячи оттенков зеленой растительности — от яркого изумрудного до темного, почти черного. Причем не только наша «мыльница» не может передать эту картину, но и на профессиональных фото (конечно качество с нашим не сравнить), глубина и многообразие картины не передается.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 1)

После этого пообедали в небольшом кафе в горах. Мясо на мангале, как и обещал парень, продавший экскурсию, было очень вкусным. Потом полезли в пещеры. Первая — вертикальная, вторая — горизонтальная. Вертикальная понравилась больше. Ларисе, которая была в карстовых пещерах впервые, очень понравилось все — и сталактиты, растущие вниз и сталагмиты, растущие вверх, и они же, сросшиеся вместе, и воздух влажностью 100% и насыщенный озоном. Дышалось там и впрямь на удивление легко. Горизонтальная была слабой пародией — все то же, но мельче.

Кроме этого была Хаджохская теснина. Интересная шутка природы — река Белая зажата в узкое глубокое ущелье, а сверху проложены туристические тропки и смотровые площадки. Словами описать это непросто, одним словом — красиво, величественно и постоянно поражаешься фантазии природы.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 1)

Приехали в Кабардинку уже в 1 ночи. Далеко, долго, но ни на минуту не пожалели.

01 июля. Отдыхаем в Кабардинке. Пляж. Волейбол. Море.

Проснулись поздно — все же Лаго-Наки умаяло нас слегка. Практически 1 июля был первым полноценным солнечным днем на море. Чем мы и воспользовались. Но не бездумно лежа на солнце с утра до вечера. Таких людей мы видели — коричневая кожа перемежалась у них с ярко-розовой кукольной молодой кожей. Причем, у некоторых это было и спереди и сзади, что было совсем непонятно. Я могу понять — уснул пьяный и обуглился, но перевернуться и обуглиться с другой стороны — это уже слишком. Так что мы к солнцу подходили осторожно, о чем не пожалели.

Катя дорвалась до волейбола раньше, чем до моря. И первые дни пропадала на волейбольной площадке. В общем, простой банальный отдых на море — поели, покупались, почитали, покупались, поели, спать. Сладкое безделье. Хотя дольше, чем 1–2 дня в таком режиме мы существовать не собирались. На следующий день запланировали поездку в Геленджик — аквапарк, канатная дорога и прочее.

02 июля. Геленджик. Аквапарк Золотая бухта. Канатная дорога. Набережная.

Чем удобна Кабардинка — недалеко и до Геленджика (7 км) и до Новороссийска (15 км). В Геленджике мы планировали сначала забраться на гору по канатной дороге, но утро опять выдалось облачным, при подъезде к городу было видно, как тучи сидят на вершинах гор, обосновавшись там как у себя дома. Стало понятно, что если и заберемся, всё, что увидим, будет плотный туман. Поэтому — сначала аквапарк «Золотая бухта». Как хвастается реклама — самый большой в России. Может и так, я не проверял все аквапарки в России, но этот — большой, относительно новый, вполне отвечает меркам крупных европейских или турецких аквапарков.

Билеты там продаются хитро - либо с 9 до 19 за 1200, либо с 12 до 19 за 1000, либо с 15 до 19 за 750. Т. е. если ты хочешь часика 3 покупаться с утра — обломайся. До 15 ждать не хотелось, поэтому взяли за 1000 р. с 12 до 19. И, к своему удивлению, практически все это время провели там. Лариса 90% времени пролежала с книжкой у бассейна, мы с Катей до одури, до боли в мягком месте, до ссадин на спине накатались на всех более-менее значимых горках, включая конечно «камикадзе». Так что аквапарк нам понравился.

А вот канатная дорога «Олимп» нас разочаровала. Чего только не было обещано при входе! Крокодиловая ферма и боулинг — внизу, парк аттракционов, океанариум, катание на квадроциклах по горам — наверху и т. д. и т. п. На деле кроме канатной дороги, исправно выполнившей свои обязанности и поднявшей нас наверх, остальное, мягко говоря, было ОЧЕНЬ преувеличено. Крокодиловую ферму, как ни пытались, мы не обнаружили, наверху стояли старые сооружения времен почившего СССР — «Сюрприз», «Ромашка», «Колесо обозрения». «Океанариум в этом году съехал» — сказала нам продавщица сувенирной лавки, — «и я съеду» — обиженно добавила она. Были еще 3–4 до предела забрызганных грязью квадроцикла. Сесть в них желающих не находилось. Да и вообще людей было кроме нас буквально 5–6 человек, уныло бродящих среди всего этого великолепия. Единственное, ради чего стоит туда подниматься — это вид на Геленджикскую бухту с высоты 600 м. над уровнем моря.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 1)

Вечер провели в Геленджике, прогулялись по шумной набережной. Чисто, красиво, много кафе и ресторанов разного уровня, но и людей выше крыши. Что интересно — почти нет откровенно пьяных людей, а уж гопоты, которая вечно ошивается в наших дворах и на улицах, не видел ни разу. Челябинские алкаши, судя по всему, просто доехать не могут, а местных нейтрализуют менты, патрули которых не реже чем раз в полчаса проезжают по набережной. В общем, в плане безопасности практически везде, где мы были, проблем не было.

Но вот комары также как и у нас отравляют жизнь вечером. Может быть тут их поменьше, но кусаются также, гады. Не помню комаров на курортах за рубежом — может там их в зачатке гасят какой-нибудь специальной гадостью, или ставят какие-нибудь уловители, но их там нет.

03 июля. Джанхот. Возвращение в Геленджик. Футбол.

По рекомендации одного из друзей, решил съездить в поселок Джанхот. Говорили, что виды там красивые, бухта живописная и реликтовый сосновый лес. Благо все это в часовой доступности на машине. Часик кружения по серпантину — и мы в Джанхоте. И честно говоря, не понравилось нам. Бухта узкая между двумя горами, дорога одна (остальные перекрыты шлагбаумами разных баз со звучными названиями «Море сосен» и т. д.). И парковки не хватает даже на половину машин — машины начинают парковать вдоль дороги еще за километр до моря. Сосны и впрямь красивые — совершенно не похожи на наши рыжие голые мачты с шапкой наверху. Эти коричневые, ветки начинаются низко, пушистые, в общем красивее. Называются «Пицундские» как нам сказали. Но в бухте какие-то ржавые остатки волнореза и железный причал. Есть несколько кафе и база отдыха с номерами, выходящими прямо на пляж — можно лежать в номере, выйти — один шаг и в море. Но на пляже совсем нет тени и лежаков — такой полудикий пляж. Короче оставаться там мы не стали, вернулись в Геленджик и там уже в более цивильных условиях (тенек, кому — мороженое, кому — пиво) полежали на пляже и покупались на песчаном берегу. На этом побережье только в Геленджике есть песчаный пляж, в остальных местах — галька.

Так и провели этот день, да вечером еще чемпионат мира по футболу смотрели — Кате посоветовали болеть за Аргентину — вот мы и наблюдали их разгром от немцев в четвертьфинале.



Фотографии


Комментарии

подскажите пожалуйста какое время вы выделили на это путешествие? дело в том, что планируем ехать похожим маршрутом и не совсем понятно на сколько брать отпуск

Когда ты путешествуешь на своей машине, то можно многое увидеть, ты не привязан к одному месту- не понравилось тут, то м можно переехать в другое. А чтобы комары не досаждали, я покупаю специальные крема плюс "Спасатель" у меня всегда в аптечке.

to Элина: Мы ездили с 26 июня по 9 июля, т.е. 2 недели. 2 суток туда, 2 обратно и 10 дней там. В принципе все успели посмотреть, что хотели)))

to Инна: Да, согласен, поэтому и поехали на машине, жаль только что палатка с матрасом не влезла, а то вообще ни к чему бы не привязаны были. А по крему спасибо, поищу такой, а то комары и на даче сейчас лютуют))))

Да на своей машине, конечно здорово, обратно можно было бы поехать через Ставропольский край, потом Калмыкию и выехать в Волгоград. Просто в Калмыкии есть храм большой буддийский очень красивый, если не видели.

to Катерина Бурвикова: Спасибо за подсказку, не был там, интересно было бы посмотреть.... Надеюсь что в следующий раз загляну. Может по пути в Грузию или Армению. Тут посмотрел отзывы - захотелось тоже туда съездить.

Давно хотим семьей съездить на Черное море на своем авто. Прошлым летом не рискнули, так как младшему сыну еще 3 годика. Попробуем в этом сезоне. И тем более, что по такому рассказу уже не страшно, так как многие возникающие вопросы решились. Спасибо автору!

to Елена Гулюкина: Да, если не увлекаться (гнать без сна и отдыха), а чувством, толком, расстановкой, то вполне себе комфортно можно доехать. Главное не рисковать. И все получится. Нынешние средства связи позволяют себя везде чувствовать как дома))) Удачи Вам в пути!

Другие отзывы об отдыхе в России

Лечебно-оздоровительные курорты России
Айда.ру  Айда.ру   Россия , Геленджик   Дата вылета  ноябрь 2023
Здоровье - это бесценный дар, который нельзя купить за деньги. Однако, мы имеем возможность заботиться о нем и улучшать состояние организма. В этом нам помогают лечебные курорты, где сочетается благотворное воздействие природы, чистого воздуха, минер...
Читать далее

Дата 29.11.23 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели1411

Детокс клиника
Юлия  Юлия   Россия   Дата вылета  декабрь 2023
Мне "Красное озеро" посоветовал врач. Сказал, что там правильно подбирают лечебные программы, а не просто выписывают примочки всем поголовно одинаковые. Собрались с мужем и поехали. Результат превзошел наши ожидания: врачи высшей категории, индивидуа...
Читать далее

Дата 27.12.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели933

Отзывы туристов