Четыре живописных каскада на речке "Hájsky potok"

Павел Щербань Страна:Словакия
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2018

Дата18.06.19 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели147

Уж коли в путешествии выбрал какой-то объект для осмотра, всегда полезно взглянуть на карту окрестностей по-подробнее, вдруг там скрывается что-то интересное. Поступив таким образом, я по большому счету случайно обнаружил Гайские водопады (а к водопадам я испытываю определенную симпатию).

Изначальной целью в той области Словакии был Турянский замок Замок на горе стоит... Турня над Бодвоу (Словакия).

Я планировал подняться на гору и посетить руины замка, но, обнаружив буквально в пяти километрах от него Hájske vodopady , мы с женой не сомневаясь ни минуты изменили планы, и решили, что ограничимся только внешним осмотром замка, а сэкономленное время потратим на прогулку возле водопадов...

Как рассказывает сайт, ссылку на который я дал ниже, Гайский Ручей (Hájsky potok), а именно так называется горная речушка, текущая по ущелью, образует череду из десяти каскадов, высотой от 1 до 7 метров. К четырем из них ведут тропы от автодороги, сделанной сотню лет назад итальянцами. Именно эти 4 водопада мы и посетили. Мы путешествовали на своем авто, но в принципе при большом желании туда можно добраться на автобусе, остановка которого есть возле к первого водопада

Мы не знали, сколько точно там водопадов, но решив, что если нам сразу встретился "первый", то выше есть как минимум и "второй", и поехали дальше. Указатель на "второй", и сразу на "третий" водопады оказался буквально через 500 метров. Дальше следовало идти пешком.

Не знаю, как точно действует интуиция, но похоже именно она привела нас сразу к самому красивому и большому из Гайских водопадов.

Указанный, как "второй", водопад имеет собственное имя Veľký Hájsky vodopád (Большой Гайский водопад).

Он имеет высоту 7 метров и находится на высоте 373 м над уровнем моря.

Возле водопада можно найти как просто лавочки для отдыха, так и места для пикника.

Тропа не обрывается у подножия водопада, а предлагает подняться выше ...

Ведь там, выше по течению, где-то расположился водопад номер три...

У "третьего" (согласно нумерации на автодороге) водопада тоже есть собственное имя — Stredný Hájsky vodopád (Средний Гайский водопад).

Его высота 5,9 метров.

Находится он на 14 метров выше, на высоте 387 м над уровнем моря.

На неюбольшой информационной табличке мы узнали, что выше по руслу есть еще и четвертый водопад, прохода к которому вдоль реки нет. Потому мы вернулись к машине и проехали еще немного вглубь ущелья. Остановились в месте, где дорога пересекает речку...

Отсюда начинается тропа (отметим, совсем небезопасная) к водопаду номер 4.

Его собственное имя Horný Hájsky vodopád (Верхний Гайский водопад).

Подойти к его подножию возможности нет, можно только взглянуть на падающий поток издали (когда кусты не покрыты листвой), и сверху...

Высота этого каскада 5,3 метра, и находится он на высоте 396 м над уровнем моря.

Ну и на обратном пути мы конечно же сделали остановку на каскаде, который отмечен, как "первый".

Совершенно логично он называется Dolný Hájsky vodopád (Нижний Гайский водопад).

Его высота ровно 5 метров и находится он на высоте 329 м над уровнем моря.

Мы очень остались довольны посещением этой группы каскадов... Тем более, моя спутница как-то недолюбливает руины, которые ожидали бы нас на вершине холма, поднимись мы туда вместо прогулки у этой горной речушки...