по Криту на авто

Город: Крит
Время отдыха: Дата вылета июль 2010

Дата17.08.10 Хороший отзыв4 Ответов 3 Просмотрели7854

Отдыхали на Крите с 11 по 23 июля 2010 года с туроператором TUI семьёй из трёх человек: мама+папа+Андрей шести лет отроду. Из предлагаемых экскурсий взяли две. Кратко об экскурсиях на Крите: на мой взгляд стоит брать только экскурсию на Сантарини- самый прекрасный из островов. Все остальные места можно посетить самим, взяв на прокат автомобиль, что мы и сделали. Авто брали у оператора с полной страховкой. Хотя предложений по аренде в самом местечке было предостаточно, но нас "испугали" рассказы о том, как в случае ДТП представители этих автопрокатов настойчиво требуют возмещения ущерба непосредственно у туристов, страховка, которую они предлагают, является фикцией. Правда это или нет, сказать не могу.
Наш автопробег за пять дней составил полторы тысячи километров. Очень были рады, что взяли малолитражку Тойоту Айго, т.к. бензин на Крите дороговат и ещё плюс вопросы парковки решать легче. Пятый день аренды нам был подарен бесплатно принимающей стороной, что очень приятно.
И так день первый: Херсонисос-Агиас Николас-Ваи-Херсонисос. Первой остановкой стал городок Агиас Николас. Милый, уютный с узенькими улочками, которые лучиками расходятся от набережной вокруг озера в центре городка. По словам нашего гида Жанны его глубина составляет аж 64 метра. Прогулявшись вокруг озера, покормив птичек и рыбок, отведав мороженого в одной из многочисленных кафешек двинулись дальше на восток острова на знаменитый пальмовый пляж, где по словам Жанны снимали рекламу Баунти. Природа на востоке острова не так богата растительностью как на западе, но дорога к Ваи, которая по большей части идёт прямо вдоль побережья с многочисленными бухточками с дикими пляжами, полностью компенсирует отсутствие зелени. Из Агиас Николаса вначале ехали по указателям на Иераперту, а потом, когда дорога на Иерапетру ушла вправо, не сворачивая продолжили ехать на Ситию. И так мы на месте. Пляж и впрямь очень романтичный. Огромнейшие пальмы растут прямо на побережье. Искупавшись в море так приятно поваляться на берегу в тени вековых пальм. Тропинка направо от пляжа ведёт к смотровой площадке, с которой можно сделать замечательный снимки в стиле "вид сверху".
Ещё забыла добавить. По пути на Ваи остановились пообедать в местной таверне небольшого горного посёлочка с прекрасным видом. Очень вкусно и значительно дешевле, чем в курортной зоне.
День второй: Херсонисос-Иераперта-Плато Лассити-Херсонисос. Ну вот понравилось мне это слово "Иерапетра", да и в описании пляжей, которым обзавелась перед отлётом, пляжи этого региона позиционировались как очень неплохие. Навигатор нас пытался повести какой-то более короткой дорогой, но мы ему не поверили и поехали по трассе, указатели на которой вели прямо в нужный нам пункт. Немного не доезжая до перекрестка, на котором указатель на Иераперту предлагал повернуть направо, с правой стороны туристам предлагаеют посетить раскопки древнего поселения времён минойской цивилизации. Прогулявшись по руинам этого города, двинулись в путь дальше. И так - Иераперта!... Печальное впечатление произвёл этот городок на берегу Ливийского моря. Небольшое отступление. Где-то в интернете встречала информацию, что Ливийское море обжигающе холодное и на его побережье постоянно дует ветер. Море это действительно немного прохладней чем Эгейское, но обжигающим я бы его не назвала. Неимоверно приятно в жаркую погоду освежиться именно в таком вот море, с в меру прохладной, кристально чистой водой, а не плескаться в парном молоке Эгейского моря. Пляжи Ливийского моря мне тоже понравились значительно больше. И что примечательно, ветер все четыре дня дул не с моря, а с гор, потому шторма ни разу не было, море было спокойным и на глубине можно было рассмотреть любой камешек или губку. И так, Иераперта!!! Впечатление сложилось такое, как будто там были люди, но потом они город покинули и набережная его часть постепенно приходит в упадок. Опечалившись, искупавшись в море с неудобным входом в воду, направились в пещеру Зевса на плато Лассити. По карте дорога, обозначенная жёлтеньким цветом, вела через Kasteli, но навигатор настойчиво предлагал сократить путь, предлагая проехать по дороге, обозначенный на карте коричневым цветом. Зная, что "Наташа" в навигаторе любит иногда очень часто ошибаться, мы всё же доверились её выбору. Дорога вела вдоль моря. Уходящая за горизонт береговая линия практически пустынных пляжей заставила нас сделать остановку... часа на три. Мы вволю наплескались в кристально чистых водах Ливийского моря. Ближайшие купальщики от нас были метрах в семидесяти. Так что были мы и море. Кайф! Согласовав дальнейшие планы и сделав акцент на разыгравшемся чувстве голода, решили перекусить в первой попавшейся таверне. Первой попавшейся таверной оказалось местное заведение в селении Gra-Ligia. Девушка, обслуживающая нас в кафе, не говорила по-английски. После безуспешных попыток выяснить, что есть в меню, она махнула на нас рукой и ушла. Мы решили, что она ушла искать меню на английском языке, что было мало имоверно. На нашу радость и удивление она вернулась с двумя мисками греческого салата и тостами к нему. А позже нас порадовали вкуснейшей картошкой и мясом на гриле. Это был самый вкусный греческий салат, который мы только пробовали на Крите. До сих пор его вспоминаем. Сколько не пытались дома повторить - не то. Праздник саранчи начался... Славно отобедав, поблагодарив девушку, которая так вкусно нас накормила, на чистом русском языке двинулись дальше в путь. В посёлке Mirtos Дорога уводила в горы. Несколько раз останавливались на площадках вдоль дороги фоткали виды - красотища! В посёлке Embaros, где Наташа предлагала свернуть на право и срезать путь, был даже указатель на плато Лассити. Туда мы и поехали. Дорога становилась всё уже. В некоторых местах наша машинка с трудом протискивалась по узеньким улочкам. Заподозрив подвох спросили у местных, нам как всегда по-критски вежливо и радушно указали направление, подтвердив, что по этой дороге таки доедем до Лассити. Дорога уводила вверх через перевал и довольно таки уже на приличной высоте, когда посёлок и его жители остались позади о чудо! - закончился асфальт и мы выехали на полное бездорожье, если можно так сказать. Насколько я поняла из увиденного, там таки был раньше асфальт, но обвалы горных пород его здорово повредили. Грейдером дорогу расчистили от больших валунов, а вот асфальт спасти не удалось. Колёса машины то и дело проскальзывали и она пыталась забуксовать на многочисленных маленьких камешках. Такую дорогу я видела ещё в карьерах. Зато какой оттуда был вид... Вдоль дороги не обращая на нас никакого внимания гуляли дикие козы Кри-кри. Вдруг увидели движущийся навстречу нам автомобиль, в котором явно ехали не местные жители, а туристы. Ну точно, думаю, русские. Настроение от такого ралли было на подъёме, остановились поприветствовать соплеменников. А нет - оказалось, что французы тоже любят экстрим. Они спросили у нас, далеко ли до моря. Дружно посмеявшись и пожелав друг другу счастливой дороги двинулись дальше. В один из моментов было ощущение, что мы на вершине мира и дорога закончилась. Все горы были значительно ниже точки нашего нахождения, а дорога уходила резко вниз и вправо. Прям дух перехватило. Молодец Айго! С задачей справилась. На подъезде к плато увидели указатель с табличками в разные стороны, что на них было написано мы не видели. Поровнявшись с указателем со смехом обнаружили, что это указатели маршрута джип-сафари. Один из указателей указывал в сторону, откуда мы только что приехали. Благополучно спустивщись в Лассити, посетили пещеру, в которой согласно легенде родился Зевс. Красивая такая пещера. Фоткать в ней тяжело без штатива. Нужно выставлять большую выдержку и много кадров смазалось. Со вспышкой там фоткать не рекомендую, нет той цветовой гаммы. На обратном пути проезжали в горах посёлочек Mohos - рекомендую выйти из авто и прогуляться. Дивное местечко.
День третий: Херсонисос-Гортис-Фестос-Матала-Превели-Херсонисос. Жанна порекомендовала побывать на необычном пляже посёлка Маталы, что южном берегу острова. Необычность пляжа состоит в том, что пребрежные холмы изрыты пещерами. На этот пляж даже возят из Херсонисоса туристов. Так и решили. По пути ещё дважды останавливались посмотреть на раскопки и прикупить сувениры. Первым пунктом нашего путешествия стал город Гортис, точнее его руины. Город Византийского периода. Походили, посмортели, пофоткались. Дальше через Агиа Варвару и к раскопкам второго по значимости города минойской цивилизации Фестоса. Огромнейший был город, раскопали лишь небольшую его часть. Прежде чем ехать на раскопки в и-нете лучше найти его историю и описание, потому как просто бродить не так интересно. Далее - Матала. Я люблю Маталу! Людей конечно на пляже многовато было, но красоту этого места ничем не испортить. Моё любимое Ливийское море приятно спасало от жары. Вот уж где наплавались! Пришло время обеда, которое решили провести в одной из многочисленных таверен возле пляжа. Выбор был сделан совершенно случайно. И ним мы остались очень довольны. В кафе играла такая негромкая и ненавязчивая живая музыка - двое ребят пели под гитару мелодичные греческие песни. Обстановка была настолько приятной, что меня даже посетила мысль, что эту минуту я буду ещё не раз вспоминать по возвращению домой. На обед заказали мидии в чесночном соусе (мои любимые). Покидали Маталу в состоянии блаженства. Ещё оставалось время и мы решили посмотреть на так разрекламированный пляж Превели. Дорога шла через Тімракі, Spili, далее через ущелье, в котором ветер постоянно дует с такой неимеворной силой, что Андрейка боялся даже меня отпустить, думал, что его унесёт ветром. Обязательно стоит остановить авто на специально оборудованных стоянках и пролюбоваться красотой. На пляж Превели, который изображён на открытках, продаваемых во всех сувенирных магазинчиках, в этот раз мы не попали. К нему нужно ехать по указателю на монастырь, потом перед монастырём дорога уходит налево и вниз. Мы же проскочили поворот на монастырь и поехали прямо. Попали тоже на замечательный маленький пляж, расположенный в бухточке. Вода там просто из глубины светиться синевой. Пляж оборудован по минимуму, лежаков и зонтиков нет (если кто не может без них обходится), только вода смыть соль и песок. Пару раз искупавшись поспешили обратно в Херсонисос, опасаясь быть застигнутыми сумерками в ущелье. Третий день удался.
День четвёртый: Херсонисос-Ретимни-озеро Курнас-Hora Sfakion-Frangkokastelo- Херсонисос. Осталось два дня, а мы так и не увидели западной части острова! Первый пункт нашей остановки – Ретимно. При въезде в город на возвышенности есть небольшое место для парковки с прекрасной панорамой на старую часть города, крепость и порт.Есть даже лавочка для желающих подальше полюбоваться пейзажем. Парковку в городе искали долго. Оставив машинку в тени деревьев, пошли искать вход в крепость. Сам город очень шумный. Центральный парк города Ретимно очень зелёный. Здесь можно отдохнуть от жары. Вход в крепость только с одной стороны, пришлось изрядно побродить, пока его нашли. Напрочь измученный жарой двинулись к озеру Курнас. Указателей вдоль дороги на озеро нет, навигатор вкрай запутавшись то и дело твердил «перепроложить?» Обругав нашу Наташу, так в программе назывался голос, комментирующий маршрут, свернули наугад и, как ни странно, выехали таки к озеру. Посетить озеро стоит, красиво, живописно. Обязательно возьмите с собой кусочек хлеба – озеро патрулируют гуси-попрошайки, которые берут еду прямо из рук. Компания этих птичек тешила нас не долго. Как только был доеден последний кусок хлеба, их интерес к нам охладел, и они поплыли высматривать следующую жертву. На озере можно покататься на катамаране, но т.к. тянуло к морю, полюбовавшись пейзажами, решили ехать дальше на юг острова. Дело шло к обеду и посовещавшись, решили отобедать в одной из многочисленных кафешек с видом на озеро. Вид был замечательный, но вот настроение в кафе нам испортили капитально. Больше нигде на острове я не встречала такого обслуживания. Сразу вспомнилась далёкая Родина. Выбрав из меню блюдо из садовых улиток, баранину и соки фреш, расположились за столом в ожидании заказа. Я с ужасом заметила, что соки нам наливают из обычных тетрапаков и никакого фреша не планируется в принципе, подозвали официанта и попытались ему ещё раз объяснить – ну может не правильно нас понял, на что он вдруг начал оправдываться, что фреш лимон слишком кислый, и сок из пакетов нам подают только ради нашего же блага, никоем образом не с целью подмены, но если мы всё же хотим лимон фреш, то сначала должны заплатить за этот сок, т.к. он уже разлит в стаканы, а потом… Еда оказалась по вкусу как в студенческой столовке, а в счёт нам ещё и вписали блюдо, которое мы не заказывали. Такого свинства на Крите мы больше нигде не встречали. В любой таверне рады видеть туристов очень доброжелательные критяне, которых охотно накормят и пожелают хорошего отдыха. Ну да ладно, проехали. Дальше путь лежал в посёлок Hora Sfakion, дорога к которому вела через перевал. Наблюдая за мужем, заметила, что он уже просто получает удовольствие от езды по серпантинам. Наконец-то добравшись до побережья, радостно погрузились в море. Пляжи тут не очень-то удобные для купания с детьми – крупная галька, местами переходящая в приличных размеров валуны. Людей здесь мало, русских среди туристов не заметили. Виды в этом посёлочке очень симпатишные.
Как я уже говорила, пляжи Ливийского моря намного живописней, чем пляжи северной части Крита в районе Херсонисоса. Особенно мне не понравился пляж Малии, куда мы съездили в один из первых дней пребывания на острове – лежбище тюленей, наверное, менее населённое чем пляжи Малии. Да и чистота воды оставляет желать лучшего.
Наплававшись и наплескавшись решили посмотреть пляж в Франкокастело, где согласно карте должна находиться крепость. Крепость действительно есть и прямо возле моря, маленькая такая, хорошо сохранившаяся, стоит прямо на песке, а за ней возвышаются величественные горы, которые как-то особенно подчёркивают небольшие её размеры. Пляж в отличие от Hora Sfakion песчаный и очень мелкий, немноголюдный. До глубокой его части я так и не дошла, пришлось плавать как в детском бассейне. Зато вода чистая и тёплая. Андрюха оторвался по полной.
Дорога обратно вела через перевал. Вот где я страхов натерпелась. Дорога довольно опасная, об этом свидетельствуют многочисленные домики-часовенки вдоль её обочины, которые критяне ставят в память о погибших в ДТП. Ширина дороги в некоторых местах с трудом позволяла разъехаться двум крохам как наша Айго. А высоко то как! И никаких тебе отбойников и обочинки, за асфальтным покрытием сразу обрыв и море внизу. Красиво, но очень страшно. Благо по пути никто не встретился. Иногда по пути проезжали горные посёлочки с такими же узенькими дорожками. Вот он какой настоящий Крит. Благополучно добравшись до номера в отеле решили следующий день не перенасыщать объектами путешествия.
День пятый: Херсонисос-монастырь Arkadi- монастырь Preveli- Превели пяж- Херсонисос. На Крите огромное множество монастырей. В некоторых из них хранятся очень значимые для христианства артефакты. Мы посетили два монастыря – святого Аркадия и мужской монастырь Превели. Устав от неимоверной жары поспешили на пляж, который так покорил меня на открытке в сувенирной лавке возле отеля. Дорога к пляжу не из лёгких. Преодолев её путник может насладиться водами прохладжного моря и неимоверной красотой пляжа, а вот обратный путь к стоянке, где стоит заветный автомобильчик с кондиционером… Короче, тропинка на пляж представляет километровый (может чуть меньше) спуск с вершины по каменным ступенькам. Спустившись вниз просто обалдели от увиденного. Пляж находится в том месте, где горная речушка, вытекая из ущелья впадает в море, а по её берегам на дне этого ущелья растут огромные старые пальмы. Пляж довольно таки многолюдный. Почти со всего южного побережья таксиботы привозят туристов полюбоваться красотой тех мест. Нам повезло, через пять минут после нашего приезда, приплыли эти такси и по сигналу туристы погрузились на кораблики и уплыли. Предупреждаю сразу: мусорных баков на пляже нет, посему свой мусор каждый уносит за собой сам и не нужно пихать бычки от сигарет в песок – это гадко и отвратительно. Накупавшись в море мы взяли на прокат катамаран (4 евро с человека за час езды) и поплыли вглубь каньона по столь живописной речушке. Речка оказалась совсем не глубокая, спокойная, в воде шныряли огромных размеров форели. Причалив к берегу, прогулялись между пальмовыми зарослями. Над головой нависали отвесные стены гор, по которым на наше удивление прыгал кри-кри. Фотки на продаваемых открытках не передают даже половины той красоты, которую можно увидеть, побывав на этом пляже. Уезжать не хотелось, но солнце клонилось к горизонту, а впереди предстоял ещё нелёгкий подъём к месту стоянки нашей Айго и обратный путь в Херсонисос.