Отдых на острове Крит

Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2006

Дата16.12.11 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели3705

24 сентября 2006 г. воскресенье
В аэропорт “Домодедово” я прибыл накануне вечером, т.к. по моим расчетам я не успею прибыть в воскресенье к рейсу в 8-10. В этом аэропорту я не был очень давно. Он очень сильно изменился. Последний электропоезд доставил меня почти к подъезду аэропорта.
Ночь в аэропорту я провел трудную. Несколько раз засыпал, сидя на лавке в зале вылета. Иногда ходил гулять по залам и магазинам. Наконец рассвело. Погода с утра была солнечной, по окрестным лесам стелился легкий туман.
Оказывается в 8-10 лишь окончание регистрации, а сам вылет состоялся в 8-45. Если бы я это знал, то вполне мог бы приехать в аэропорт утром. Самолет “Боинг 767-200” - я никогда еще на таком не летал. 3-х рядная планировка салона (2-3-2). Самолет был заполнен почти на 100%. Приземлился он в аэропорту Ираклион в 11-04 местного времени (-1 час), а через несколько минут я впервые в жизни ступил на греческую землю. Было тепло (примерно 26-27oC), но небо было затянуто облаками, а с восточной стороны приближалась туча.
После прохождения паспортного контроля и получения чемодана я вышел из здания аэропорта. Здесь было много представителей разных туристских фирм, державших в руках соответствующие таблички и встречавшие своих туристов. Среди них была и молодая женщина с табличкой “Millenuim Travel Centre”. Я к ней подошел и представился. Она назвалась Иланой, проверила по имеющемуся у нее списку мою фамилию и показала мне автобус, в который я должен был садиться. Водитель взял мой чемодан, донес до автобуса и поставил в багажный отсек. В салоне уже сидело несколько человек. Потом подошли еще люди и автобус тронулся в путь. Нам предстояло ехать до города Ретимно – это примерно в 75 км от Ираклиона. Через 15-20 минут после отъезда пошел дождь, но он был недолгим. Шоссе было извилистым и шло через невысокие горы. Земля светло-рыжая, растительность редкая. Справа по ходу то открывалось море, то оно закрывалось горами. По дороге автобус заехал в небольшой курортный поселок Бали и там вышло несколько человек, которые должны отдыхать в тамошних отелях. Дальше автобус делал еще несколько остановок возле других отелей и высаживал других отдыхающих. Наконец Илана объявила, что следующая остановка будет возле отеля “Odyssia Beach”, и я приготовился к выходу. Когда я вышел и взял свой чемодан из багажного отсека, Илана объяснила мне, что до отеля нужно пройти по узкой улочке 150 м и что завтра в 13-30 мне нужно быть в холле отеля, где она будет беседовать с прибывшими туристами. Автобус поехал дальше в сторону Ретимно, развозя немногих оставшихся туристов.
Я поздоровался по-немецки с администратором отеля и предъявил свой ваучер и паспорт. Администратор мне сказала, что сегодня, к сожалению, все номера отеля еще заняты и мой номер освободится только завтра. Другой администратор – мужчина – объяснил мне, что меня на одну ночь поселят в другом отеле, где я смогу сегодня поужинать, а завтра позавтракать. В 11-00 он за мной заедет и привезет опять в этот отель. Мы сели в его машину “Daewoo Matiz” и он отвез меня в отель “Maravel Sky”, примерно в 3 км от “Odyssia Beach”. Там меня поселили в номере на 3 этаже. Оставив там вещи, я зашел в ближайший мини-маркет, купил немного еды, бутылочку вина 0,33 л “Lato imiglykos”. После перекуса у себя на балконе, пошел на пляж (примерно в 300 м, через дорогу), где немного позагорал. Вернувшись в номер, поспал, т.к. предыдущая ночь была почти бессонной, а потом пошел на ужин.
25 сентября, понедельник
Весь этот день был малооблачным. После завтрака я пошел к морю, но не купался. Вернувшись затем в отель, собрал вещи и к 11-00 спустился в холл, где меня должен был забрать администратор отеля “Odyssia Beach”. Когда он приехал, то оказалось, что в холле была еще одна пара из России. Мы познакомились – их звали Олег и Света, они также из Москвы. Их привезли в этот же отель ночью. Администратор посадил всех нас в автомобиль Ауди и отвез в “Odyssia Beach”, где все мы были размещены по номерам. Я жил в номере 303 на первом, точнее, полуторном этаже. Администратор мне дала ключ от номера и 2 пульта – один для телевизора, другой для кондиционера. Номер двухкомнатный. Первая комната, фактически большая прихожая. Там стоят 2 дивана у разных стен, небольшой письменный стол и шкаф. В шкафу 2 комплекта постельного белья. Над одним из диванов находится кондиционер. Из этой комнаты одна дверь ведет в санузел – раковина, унитаз и душ. При включении света в санузле сразу включается расположенный на потолке вытяжной вентилятор. Другая дверь, сдвижная, ведет в другую комнату, где находятся двуспальная кровать, шкаф, телевизор и письменный стол. У письменного стола расположен фен, а над письменным столом подвешен еще один кондиционер. Из этой комнаты другая широкая сдвижная дверь ведет на балкон. Администратор мне объяснил, что при входе в номер ключ надо вставлять в специальное магнитное гнездо на стене, т.к. без этого электричество в номере не будет включаться. А для того, чтобы воспользоваться кондиционером, надо сначала закрыть балконную дверь (в этом случае замыкаются электроконтакты), а потом включить его с помощью пульта. Номер, видимо, рассчитан на семью – для родителей комната, примыкающая к балкону, а для детей – прихожая.
Балкон небольшой, выходит во внутренний дворик отеля. На балконе несколько белых пластиковых кресел, белый пластиковый то ли столик, то ли табуретка и кронштейны для сушки белья. Часть балкона прикрыта снаружи каким-то цветущим кустарником, так что из номеров напротив мой балкон почти не виден. В общем, номер мне понравился. Правда, немного жестковат матрас двуспальной кровати, а я привык спать на более мягком.
Большинство отдыхающих в отеле – немцы, поляки и русские. Несколько семей венгров и французов.
К 13-30 я пришел в холл, где уже нас ждала Илана. Кроме меня, здесь собралось еще 5 российских туристов, в т.ч. мои знакомые Олег и Света. Илана ознакомила нас с перечнем экскурсий и ценами на них. Я выбрал 2 экскурсии: на озеро Курнас + пос. Сфакья на южном берегу Крита (38 €) и на критский вечер в деревне Анополис (54 €). Обе экскурсии в один день – 28 сентября.
После беседы я пошел пешком в Ретимно сначала по улице, по которой мы приехали, а потом, уже войдя в город, - по набережной. В центр, т.е. в район старого венецианского порта, я пришел минут через 50. В городе, особенно на набережной огромное количество таверн, кафе, магазинчиков “супер-маркет” (по существу обычных лавок), а также пунктов проката автомобилей. Большинство из предлагаемых автомобилей – это “Daewoo Matiz”, “Hyunday Getz”, а также небольшие джипы “Suzuki Jimny” с откидным верхом. Но есть, конечно, и другие марки. В одном пункте проката видел даже нашу “Ниву”. Помимо автомобилей напрокат можно получить также мотоциклы и мотороллеры всех классов.
Совершив ознакомительную прогулку по старой и новой частям города, и купив белого вина “Retsina”, о котором много читал в Интернете, вернулся в свой отель. Хочу отметить, что при приобретении путевки на Крит в турагентстве “Вояж-Люкс”, я выбрал вариант питания НВ, т.е. только завтрак и ужин. Поэтому обедал я либо в какой-нибудь таверне, либо покупал продукты в супер-маркете и обедал у себя в номере на балконе.
Итак, вернувшись в отель, я позагорал на пляже, но искупаться решил сначала в бассейне на территории отеля. Вскоре пошел на ужин.
В зал питания вход через холл отеля. Завтрак с 7-00 до 9-30, ужин с 19-00 до 21-30. В зале примерно 40 столов – на 4 и на 6 чел. Столы раздачи примыкают к зеркальной стене. Здесь же висит картина в иконописном стиле, изображающая тайную вечерю. Каждый сам набирает себе еду в тарелки и садится за стол. Подходит официантка и предлагает чай или кофе. Почему-то на ужин это за дополнительную плату, хотя на завтрак – свободно. Одновременно официантке нужно показать ключ от номера, который она записывает себе в блокнот. Платный чай или кофе я ни разу не брал, а вместо этого – виноград, апельсины или фруктовое желе (очень вкусное, надо сказать). А вообще ассортимент блюд, особенно горячих, на ужин гораздо шире, чем на завтрак. Оно и понятно – утром, к 7 часам им некогда готовить разносолы (в основном подают мелкорезаные сосиски, жареные в масле, и омлет или вареные яйца), зато к вечеру – есть чему порадовать желудок. Ну и, конечно, постоянно овощи, оливки, сыры, колбасы, мюсли, долма (мясной фарш с рисом и специями, завернутый в виноградные листья), мягкий творог, джемы, соки и прочее. Хлеб выставлен в виде батонов, прикрытых салфетками. Каждый едок отрезает себе ломти сам. Для этого на столе есть деревянная доска и нож. Хлеб у них очень вкусный.
После ужина ознакомился с телепрограммами – в большинстве греческие каналы, но есть немецкие, французские, итальянские, а также Eurosport.
26 сентября, вторник
Облачность весь день была переменной. После завтрака я опять пошел в Ретимно, но не по той дороге, как вчера, а более коротким путем – выйдя через ближайший переулок сразу на набережную.
В городе я сел на экскурсионный паровозик с 4 вагончиками и в 10-00 отправился на нем в поездку по улочкам старого города и в объезд старой венецианской крепости Фортецца, расположенной на холме. Поездка продолжалась минут 20. После этого я дошел до автобусной станции и узнал маршруты движения автобусов из Ретимно в другие города и поселки острова (на случай самостоятельных поездок). От автостанции пошел в крепость Фортецца, вошел внутрь и осмотрел там все. Часто встречались русские туристы. Внутри крепости во многих местах проводятся археологические раскопки и эти места огорожены. Есть небольшая сосновая рощица, православная часовня, а также остатки мечети – небольшая постройка с куполом, но без минарета. Вообще объектов для осмотра там немного. Большинство экскурсантов идут по периметру стены, от которой открываются красивые виды на город и море. Я сделал в крепости несколько фото- и видеосъемок. Из крепости я узкими улочками вышел на набережную и пошел в сторону своего отеля. По пути я зашел в супер-маркет “IN.KA”, про который я заранее знал, что там наиболее низкие цены. Купил там коньяк “Metaxa” 7*, местную анисовую водку “Ouzo 12” и небольшую дыню.
Придя в отель, принял душ, после чего позагорал сначала на пляже, а потом на территории отеля на зеленой лужайке возле бассейна. Так как отель непосредственно примыкает к пляжу, то почти все туристы, в т.ч. и я, прямо из своего номера идут на пляж в плавках и купальниках. Поэтому, видимо, на пляже нет кабинок для переодевания, но есть лежаки, зонты и пресный душ.
Выпив для аппетита и настроения стакан ретсины, пошел на ужин, где восстановил потраченные за день калории.
27 сентября, среда
После завтрака я направился на пляж, взяв видеокамеру и штатив. Впервые решил искупаться в море, так как до этого немного кашлял и не решался на купанье. Вода теплая – примерно 21-22оС – хотя и не очень прозрачная (плавают микроводоросли). Вход в воду хороший – песок и мелкая галька. Волнение моря небольшое. После купанья и высыхания сделал несколько съемок на пляже, а потом, уже одевшись, - возле и внутри территории отеля.
Ближе к полудню опять отправился в город. В таверне “Gorgona” заказал греческие пирожки с ветчиной и сыром, а главное – филе из меч-рыбы. Очень было вкусно, нисколько не пожалел заплаченных 14€. На обратном пути купил банку холодного пива “Alpha” и выпил по дороге. Пиво так себе, как и другие греческие сорта - “Mythos” и “Zorbas”, которые я пробовал в предыдущие дни. Видно, что пиво – это не греческий напиток. Позже я пил только голландские “Heineken” и “Amstel”.
Вернувшись в отель, принял душ и доел дыню. После отдыха опять пошел на пляж, где загорал до вечера.
28 сентября, четверг
Этот день был самым богатым на события и впечатления. На завтрак я пошел пораньше, т.к. уже в 8-10 должен был подъехать автобус, чтобы забрать меня и других туристов на экскурсию. Автобус опоздал минут на 10. Сопровождающей от фирмы “Millenuim Travel” на этот раз была дама лет 45 – Яна – гречанка, но хорошо говорившая по-русски. Она взяла у меня билет на экскурсию и пропустила в автобус. 1,5-этажный “Neoplan” был уже почти заполнен русскими туристами из других отелей, но я нашел себе свободное место в задней части салона. Яна оказалась неплохим экскурсоводом и в пути рассказывала много интересного о Греции и Крите. Первым объектом нашей экскурсии было пресноводное озеро Курнас – очень живописное, в окружении невысоких гор, почти круглое, диаметром метров 300-400. Хотя вода в озере довольно чистая и теплая и даже есть пляж, но Яна не советовала нам купаться, т.к. в озере плавает много угрей. От встречи с этой змееподобной рыбой у людей могут быть непредсказуемые реакции, хотя угорь сам по себе не опасен. На лодочной станции нам предложили покататься на 2-х местных водных велосипедах, в т.ч. и для того, чтобы на противоположном берегу посмотреть живущих там черепашек. Яна предупредила, что подплывать к ним нужно тихо, иначе черепашки сразу прячутся в воде. Времени для пребывания на озере нам было дано 40-50 мин. Почти все туристы расселись на водные велосипеды и поплыли смотреть черепашек. Я их тоже увидел, хотя и не сразу. Снял на видеокамеру. Помимо черепашек, по озеру плавают и небольшие дикие уточки. За прокат водных велосипедов мы заплатили по 7€.
Следующим объектом после озера Курнас была небольшая деревня Врисес. Мы подъехали к 3-х этажному дому. На первом этаже был магазин, где нам дали бесплатно продегустировать несколько сортов местных вин. В смежном зале предлагались на продажу бутылки с этими винами, большое число видов оливкового масла с разными добавками в разной упаковке, а также различные медикаменты и косметические средства с использованием оливкового масла и горных трав. Я купил в подарок небольшую бутылочку оливкового масла “From Family Braoudakis”. Поднявшись по наружной лестнице на второй этаж, я увидел туалетную комнатку и небольшой краеведческий музей. Третий этаж, вероятно, был жилым.
Перед домом под навесом стояли старинные ручные пресса для изготовления вина и оливкового масла, старая крестьянская телега, бывший колодец и еще какой-то инвентарь. Охранял это добро небольшой дружелюбный пёсик с голубыми глазами.
Из Врисеса наш путь лежал на юг. Сначала мы ехали мимо оливковых плантаций, затем стали подниматься по горным серпантинам пока не въехали в живописное ущелье Импрос. Часто с одной стороны дороги была многометровая пропасть, а с другой горная стена. Вскоре мы приехали на перевал (550 м над у/моря). Здесь прямо на краю пропасти находится небольшая таверна и стояло несколько машин и автобусов. Мы тоже остановились и вышли погулять на 15 минут. Я сделал несколько фото- и видеосъемок окрестностей. С перевала мы стали постепенно спускаться по серпантинам. Наконец открылся вид на южный берег Крита и Ливийское море – сначала в восточную сторону, а затем полностью. К сожалению, небо здесь затянулось облаками и видимость вдаль была не очень хорошей. Яна сказала, что в ясную погоду с гор можно увидеть африканское побережье, расположенное отсюда примерно в 450 км.
Наконец мы въехали в небольшой посёлок Сфакья. Автобус стал на стоянку, а нам было предоставлено около 3 часов свободного времени. Сначала мы прошли по поселку на территорию старого порта, а затем пошли купаться на небольшой, но очень живописный пляж. Морская вода здесь более чистая, но и более прохладная, чем на северном побережье. Пляж состоит из крупной гальки. Вход в воду более крутой. Когда солнце вышло из-за облаков, то морская вода вдали приобрела необыкновенно красивый нежно-голубой цвет. На северном берегу такого красивого моря нет.
После купанья и загорания наши туристы стали одеваться и расходиться по местным тавернам и мини-маркетам. После небольшого перекуса с пивом я один пошел прогуляться по новому порту. Он больше, чем старый, и защищен от штормов двумя косами из бетонных ежей. В порту стояло несколько яхт, катеров и небольших грузовых судов. Я обошёл по полукольцу всю территорию порта, но не встретил ни одного человека, а лишь гусака с гусыней. На выходе из порта я увидел каменный обелиск, на котором по-гречески и по-английски было написано, что на этом месте с 28 мая по 1 июня 1941 г. проходила эвакуация на английские военные корабли английских, австралийских и новозеландских войск, отступавших под натиском превосходящих немецких сил.
В назначенное время мы все собрались у нашего автобуса и отправились в обратный путь уже без остановок до самого Ретимно. Из автобуса у своего отеля я вышел в 16-40. У меня было полчаса времени для подготовки к следующему мероприятию.
В 17-10 я опять находился на основной улице и ждал автобуса от фирмы “Millenuim Travel”. Только теперь предстояло ехать в противоположную сторону. В 17-20 автобус подошел. Из него вышла Илана. Я отдал ей билет и сел на свободное место сразу за водителем. Сначала в автобусе было мало народу, большинство – женщины. Но в пос. Бали к нам село довольно много туристов, не только русских, но и французов. Мы объехали стороной г. Ираклион и вскоре прибыли в небольшую горную деревню Анополис, где должен был состояться критский вечер. Было около 19 ч. Стало темнеть. Часть неба закрылось мрачными тучами, а вдали сверкали молнии. Я стал беспокоиться, не испортит ли нам дождь вечер. Но к счастью, дождя так и не было. Помимо нас в деревню приехало еще несколько автобусов с туристами. До начала представления оставалось еще минут 30. Когда мы пошли от автобуса по деревне, то по пути стоял молодой грек. Он держал поднос со стопками ракии (местной виноградной водки) и бесплатно угощал ей приехавших туристов. Рядом прямо на улице стоял стол, где на тарелках были порезанные помидоры, огурцы и какой-то белый соус – это была закуска к ракии. Я как и все выпил стопочку, закусил, а потом пошел осматривать местную церковь. Как нас просила Илана, к 19-40 мы собрались у входа в большую таверну, где должно состояться торжество. При входе в таверну каждого посетителя фотографировали в обществе грека и гречанки, одетых в национальные костюмы. Каждый фотоснимок можно было потом приобрести за 5€. Я также сфотографировался, но потом почему-то своего фото на стенде не увидел.
Сразу справа от входа стояли 3 длинных стола с различными блюдами и закусками. Далее справа находилась эстрада, а слева полукругом и небольшим амфитеатром располагались столы для гостей. Каждый стол на 12 чел. На столах уже расставлены приборы, стаканы, салфетки, по 2 кувшина с вином – белым и красным и 1 кувшин с водой. Каждый посетитель шел к шведским столам, брал тарелки, набирал в них всякой еды, а потом шел к своему столу. По мере опорожнения кувшинов с вином официанты приносили новые.
Затем на эстраде появился оркестр из 6 музыкантов и стал играть греческие мелодии. Вскоре появились и 8 танцоров – 4 мужчин и 4 женщин. Исполнялись очень красивые танцы и публика им горячо аплодировала. Танцевальные номера перемежались с музыкальными. При этом танцоры выходили каждый раз в новых костюмах. Мне особенно понравился медленный танец с факелами, когда танцоры были одеты в древнегреческие белые одеяния – туники. Большой успех имел арабо-турецкий танец живота, который исполнила одна из актрис. Помимо танцев актеры исполняли и другие оригинальные номера. Всё это сопровождалось еще и световыми эффектами. Потом вышли 2 танцора – мужчина и женщина – начали танцевать сиртаки и просили публику присоединиться к ним. В результате танцоров оказалось довольно много и все двигались по кругу – 3 шага вперед, один назад. Я сначала все это наблюдал и снимал.
Когда после очередного приема еды и вина снова начался массовый танец, я, положив на стул свою видеокамеру, также вышел на эстраду, а за мной уже стали и другие. После сиртаки в режиме “нон-стоп” стали играть вальс, рокк-н-ролл, твист, мамбо и другие ритмы. Танцоры разбились на пары. Моей партнершей стала светловолосая латышка лет 30-ти, почти одного со мной роста. Я был в ударе и отплясывал как никогда ранее. По окончании этого танцевального марафона я поцеловал моей партнерше ручку и мы навсегда расстались.
Потом опять играл оркестр и танцевали артисты. А за столами развеселевшие гости знакомились, произносили тосты, чокались стаканами и смеялись. Во время исполнения музыкально-танцевальных номеров очень многие посетители, как и я, снимали на свои фото- и видеокамеры. Критский вечер удался на славу и окончился в 22-40. Каждый из музыкантов и танцоров был представлен публике под аплодисменты. А затем ведущий программы (он же руководитель оркестра) поблагодарил публику за внимание и попрощался на нескольких языках, в т.ч. на русском.
Потом, выйдя на улицу, мы сели в свой автобус и поехали обратно. В свой отель я прибыл в 0-30, принял душ и лёг спать.
29 сентября, пятница
Проснулся около 8 ч. После завтрака пошёл на пляж, где купался и загорал.
Пообедал у себя на балконе. Во второй половине дня на море усилился ветер и стало слегка штормить. На пляже вывесили красный флаг (купанье запрещено), но некоторые, в основном русские, всё равно заходили в воду. По всей линии пляжа, возможно даже от Ретимно, периодически ездил на квадроцикле спасатель и требовал (голосом и знаками), чтобы купающиеся вышли из воды.
Я ушел с пляжа и стал загорать на зеленой лужайке возле бассейна. Здесь было менее ветрено.
Перед ужином сделал несколько съемок вечерней зари.
На ужин в этот вечер, наряду с традиционными блюдами, были предложены жареные грибы в каком-то белом соусе. Необыкновенно вкусно. Я объелся, хотя на ужин обычно много не ем.
После ужина, когда совсем стемнело, прогулялся по ближлежащим улицам и набережной. Заходил в магазинчики, но ничего не купил.
30 сентября, суббота
После завтрака, пока было не жарко, отправился в город. Волнение на море немного утихло.
По набережной я постепенно дошел до старой венецианской гавани, а потом зашел на территорию современного порта, где у причала стояло грузовое судно “Михаил Матюшенко” под греческим флагом. Из него краном выгружали какие-то тюки. Потом я долго ходил по улочкам старого города. Почти полчаса находился у местной достопримечательности – средневекового венецианского фонтана “Римонди” – небольшая стена, на которой что-то написано полустершимся латинским шрифтом. Из стены высовываются 3 небольшие львиные морды. Из двух из них струится вода. Фонтан дважды за свою историю пострадал – сначала от турок, а потом от военных действий во Вторую мировую войну. Когда солнце наилучшим образом осветило фонтан, я попросил какого-то пожилого господина снять меня на его фоне.
Потом я прошел в городской парк, где минут 15-20 сидел на скамейке, вдыхая ароматы субтропических растений и размышляя о том, как хорошо всё-таки жить на свете. На одной из аллей – скульптурные портреты каких-то современных греческих деятелей. А на одной из площадей города увидел памятник человеку, очень похожего на Ленина, только в больших круглых очках.
Примерно через час я был уже в своем отеле. После скромного обеда в своем номере, я в 4 часа отправился на пляж. Искупался последний раз в Критском море и до 18 часов загорал.
В холле отеля спросил у администратора по поводу информации о моем завтрашнем отъезде (Илана обещала прислать мне факс по поводу времени прихода автобуса в аэропорт). Факса для меня не было, но администратор сказала, что на стенде есть сообщение от фирмы “Millenuim Travel”. Там действительно было написано по-английски, что за мной и еще 2-мя российскими туристами завтра приедет автобус в 8-30.
На ужине я сидел за одним столом с Олегом и Светой, где мы обменялись впечатлениями о нашем отдыхе (они оставались на вторую неделю).
Когда уже совсем стемнело, я ещё раз сходил на пляж и попрощался с морем.
1 октября, воскресенье
Я проснулся в 6-50, быстро умылся, выпил последний стакан красного вина (на посошок) и пошел на завтрак. В столовой было всего 5 человек. Обильно позавтракав, вернулся в номер и собрал вещи в чемодан и сумку. В холле я отдал служащей ключ и оба пульта, поблагодарил и попрощался с ней. Но она сказала, чтобы я сложил вещи в голубой пикап, стоящий у подъезда, а затем довезла меня до автобусной остановки, хотя 150 м я мог бы пройти и сам.
Автобус опоздал на 35 минут, поэтому я немного поволновался. Но, наконец, мы поехали, забирая из других отелей других улетающих этим рейсом россиян.
В аэропорту Ираклион простоял довольно большую очередь к туннелю для просвечивания багажа. Таможенного досмотра вещей не было, как не было его и в Москве. Пройдя, наконец, все привычные аэропортовские формальности, я опять оказался в салоне Боинга 767-200 той же авиакомпании “Трансаэро”.
От благодатной греческой, точнее критской земли, наш самолет оторвался в 12-45 местного времени, а коснулся посадочной полосы аэропорта “Домодедово” в 17-04 московского времени. Расстояние в 3700 км самолет преодолел за 3 ч 19 м.

* * * *
За турпутевку я заплатил турфирме “Вояж-люкс” 19111 руб. (авиабилеты + виза + медстраховка + трансфер а/п Ираклион–Ретимно–а/п Ираклион + 7 дней проживания в отеле 3*).
Кроме того, с собой взял 530€, из которых истратил 155€.