Фиджи - рай для людей и акул.

Геннадий Страна:Фиджи
Город: Тавеуни
Время отдыха: Дата вылета август 2011

Дата05.02.12 Хороший отзыв24 Ответов 5 Просмотрели9442

10.08.2011-26.08.2011г.
Далёкая и неизвестная страна на другой стороне земли.Что-же послужило мотивом для столь дальнего и достаточно затратного путешествия.Совершенно случайно наткнулся на ютюбе на небольшое видео о Фиджи,где и увидел сюжет о кормлении акул. Ничего подобного я нигде не видел. Стал искать в интернете турфирмы специализирующиеся на этом направлении. И тоже случайно наряду с известными брендами обратил внимание на <реклама перемещена вниз - модератор>
итак начало.Вылетел из шереметьево в гон-конг.Хотя перелёт не самое трудное.Все жители москвы и подмосковья прекрасно осведомлены о московских пробках.С учётом этого мы выехали из подольска в 16.00 при вылете в 21.15.но я ошибся.Не буду вдаваться в подробности,но к аэропорту мы подъехали за 25 минут до вылета хотя мой друг вёзший меня делал всё возможное и невозможное(отдельное спасибо),а пока нашли место регистрации было 21.00.Никого нет всё пусто.Почти бегом добираюсь в диспетчерскую.И на исторический вопрос "что делать" получаю простой ответ "покупайте билет на другой рейс".В моей ситуации это просто невозможно.Ведь я лечу транзитом с состыковкой рейсов и все дальнейшие "активности " расписаны по дням.И тут одна из женщин спрашивает "это вы такой-то и такой-то вас разыскивали".Она тутже связывается с экипажем "возьмут ли меня" дают добро.диспетчер ведёт меня к стойке регистрации(в связи со ступором не узнал её имени и отчества и вынужден употреблять абстрактные" женщина" и "диспетчер".Очень быстро всё оформляет,я прохожу все остальные процедуры у входа в самолёт меня уже ждут грузчики забирают багаж и вот наконец я в самолёте.Спасибо всему персоналу шереметьева и особенно женщине-диспетчеру, что помогли мне провести прекрасный отпуск.
9 часов до гонконга.Кратко. скажу что сервис в самолёте отличный.Прилетел-6часов до рейса на фиджи.аэропорт в гонконге огромный с отличной организацией всех процессов.Но это заслуживает отдельного рассказа.10 часов до фиджи(фиджийские авиалинии) и наконец приземление на вити леву.К данному моменту русских осталось всего несколько человек.Остальные-большинство китайцы,часть туристы,часть с деловыми интересами и остальные европейцы.Меня встречают одевают на шею своеобразное ожерелье и ведут в офис принимающей стороны "rosie holidays".Подробный инструктаж.к сожалению с моим примитивным знанием английского,я мало, что понял,а по русски на фиджи никто не говорит.Причина понятна,слишком мало русскоязычных туристов.
Трансфер в первый отель "pearl south pasific resort" еду один на новеньком внедорожнике(все трансферы возили меня одного за исключением дайвинга на вити леву).Сразу обратил внимание,что природа очень своеобразна,справа по ходу движения пальмы и яркая растительность на фоне голубизны тихого океана,слева от дороги и особенно вглубь острова похоже на россию и даже хвойные деревья есть.Я ехал во время отлива и заметно было,что вода отступила на несколько сот метров.Два часа пути пролетели незаметно.

"pearl south pasific resort" первый отель из трёх где я был.Радушие и внимание со стороны жиджийского персонала,правда вместо приветственного коктейля бутылочка воды.Но об этом позже.отель расположен на самом берегу.вид из всех номеров на океан.приливы и отливы незаметны из-за рядом впадающей в океан реки, это плюс,но из-за этого и вода мутная,это минус.Вероятно поэтому почти никто не купался предпочитая бассейн.
номер просторный с плоским телевизором, набором для чая и кофе,сейф и естественно кондиционер также присутствовали.
Я брал полный пансион.завтрак "шведский стол"-вполне приличный.Обед и ужин по заказу.я не привередлив в питании,но готовили по-моему весьма плохо.Один пример заказал спагетти-принесли громадную порцию недоваренной вермишели с кусочками грибов и курицы.Теперь о воде(питьевой).Вода была платная и весьма дорогая.Мелочная жадность владельцев отеля.
но это всё мелочи.
Теперь о главном.до базы откуда отправлялись на дайвинг с акулами не больше 10 минут езды,а река проходящяя рядом с отелем и есть наша "дорога в океан".
Два небольших судна рассчитанных на 10-12 дайверов,на одном мы, на другом группа сопровождения и акулий обед-куски рыбы и рыбьи головы в пластмассовых баках.и капитан,и главный кормильщик акул на нашем судне "рара"(так написано у него на костюме).я звал его "sharks papa".и он этого вполне заслуживает.он же и проводил с нами инструктаж пока мы плыли на риф.я думаю все кто интересуется боксом знают кто-такой рой джонс,так вот наш "papa" был такой-же непосредственный в жизни ,как рой джонс на ринге. да и внешне был на него похож. инструктаж,как вести себя с акулами,это надо видеть.жаль я постеснялся снять на видео,как он изображал откушенную руку,если мы будем выставлять её вперёд вместе с фотоаппаратом или голову если будем поднимать её слишком высоко.и вот мы на рифе, точнее за рифом, уже начался отлив, с той стороны торчащие камни,а с нашей стороны глубокое синее море(как в одноимённом фильме).опускаемся на 30 метров и ложимся на выступе рифа близко друг к другу.впереди так называемая "арена"- на протяжении 20-25 метров видимости всё заполнено тысячами рыб я не имею в виду мелочь, а весьма крупные экземпляры подводного мира."papa" достаёт из пластмассового бака рыбью голову-действо начинается.5-6 бычьих акул 3-3,5 метров длиной медленно выплывают из сумрака вод .весьма упитанные и похожие на тяжёлые снаряды они движутся медленно и уверенно.явно пользуются бесплатными обедами не первый раз.прежде чем взять предлагаемую закуску делают несколько кругов,потом спокойно подплывают,раскрывается громадная пасть рыба аккуратно(это не фигура речи) именно аккуратно берётся из рук кормящего и акула неторопливо следует дальше.раза два напарник нашего капитана нанизывал на металлический прут несколько кусков рыбы и поднимался вверх.потом стало понятно почему.с двух сторон и сзади нас страхуют три фиджийца "вооружённые" дюралевыми трубками, с одной стороны загнутыми с другой заострёнными,но не острыми,чтобы не поранить акул(тут поневоле напрашивается мораль "полюби акул и они полюбят тебя").и два фиджийца с подводными блокнотами вероятно фиксируют сколько и каких акул приплыли кормиться.через 15 минут следует сигнал-"papa" бьёт прутом по баллону.мы поднимаемся на 15 метров и снова ложимся в ряд.здесь к обеду присоединяются 10-12 бычьих акул но размерами поменьше 2-2,5 метра с теми-же 5-6 главными "игроками".строгая иерархия чётко соблюдается.большие "быки",также неторопливо кормятся, а скорее в меньшей степени кормятся, а больше наблюдают за порядком, а мелкие быстро подплывают, хватают кусок и тут-же в сторону.здесь же плавают многочисленные рыбы разных видов,но никакой агрессии по отношению к ним со стороны акул не наблюдается.проходят 20 минут(точнее пробегают) и мы поднимаемся на борт.час на отдых и второе погружение.глубина 15 метров теже "актёры" разыгрывают для нас неподражаемое представление.20 минут и подъём на 7-8метров.тут уже "papa" располагается буквально в трёх метрах от нас.вот здесь уже бычьи акулы исчезают, я думаю, что их просто не подпускают, чтобы накормить другие виды акул, которые прежде держались в стороне. и вот пробил их час."papa" буквально окружён серыми рифовыми, акулами няньками и другими видами акул.они как его дети. он их прижимает к себе, берёт за плавники поглаживает. и эти акулы не малютки, а по 1,5-2 метра длиной и зубки у них вполне приличные.ну на то он и "papa".подсчитать всех было невозможно-просто их было очень много.они плавали у нас над головами иногда задевая плавником или хвостом,а то и перед носом буквально в 20 сантиметрах.это было великолепно. через 20 минут подъём и плывём на базу.спрашивали о тигровых акулах, но они появляются не чаще одного двух раз в месяц. на второй день нас снимал на берегу и под водой местный парень и пообещал диск с записью в отель на следующий день.однако к вечеру следующего дня не дождавшись обещанного пошёл на рецепшн с трудом изложил фиджийке свою проблему, а она умница быстро сориентировалась взялась за телефон полчаса связывалась с разными абонентами и потом долго обьясняла мне, что диск привезут в аэропорт, когда я вернусь с тавеуни.

ну вот , я и подошёл к следующему пункту моего путешествия остров тавеуни.он расположен рядом со вторым по величине островом фиджи вануа леви, и их разделяет между собой пролив сомосомо, где большая белая стена и риф радуги куда я и хотел попасть.рано утром еду в аэропорт.прохожу процедуру контроля, таможенник-фиджиец узнав, что я русский подсаживается ко мне и явно пытается передать мне свою симпатию к русским, непонятно, но тем не менее очень приятно.правда при посадке случился маленький инцидент.на бегущем табло появляется номер и время моего рейса, проверяют мой билет и посадочный талон выхожу на лётное поле, подхожу к самолёту, снова проверка посадочного талона всё, как обычно.моё место 1а .иду к кабине пилотов. нет места 1а? сразу за кабиной 2а. что такое? проверяю талон всё верно 1а.подхожу к выходу тут фиджиец понимает свою оплошность.это был самолёт на суву столицу фиджи.так что незапланированное приключение не состоялось.через 10 минут сажусь в свой самолёт примерно на 18-20 мест, причём летят на тавеуни всего семь человек, четверо туристов и трое местных.час полёта над океаном и вот он тавеуни.если на вити леву при вылете шёл дождь и небо закрывали облака, то на тавеуни тихо и солнечно. аэропорт на тавеуни, это одна небольшая взлётно-посадочная полоса, можно сказать просто кусочек шоссе и два небольших домика.меня уже ждут.получасовая поездка вдоль берега океана с прекрасными видами и я в "garden island resort & dive centre" не буду подробно говорить об отеле, я уже давал его описание.расскажу о дайвинге.у меня было три дня погружений.первый день большая белая стена, не совсем белая скорее беловатая, на которой в разных местах "произрастали" небольшие белые кораллы.глубина погружения 33 метра .два
дня погружений на рифах.видел несколько акул 2-2,5 метра парочку групперов длиной по метру каждый и множество других рыб.но это всё в первое утреннее погружение.крупная рыба подходит ночью к рифу кормиться, а утром уходит на глубину.очень интересные мягкие кораллы.ни в красном море, ни в карибском таких не видел, они действительно мягкие хотя много и обычных твёрдых.в последний день погружений капитан увидел стаю дельфинов, сначала мы медленно на тихом ходу подошли к ним и плыли в их окружении, а потом когда повернули к берегу уже дельфины долго сопровождали нас.замечательно.три дня пролетели незаметно, на четвёртый пошёл по местным магазинчикам купить сувениров, а потом погрелся на солнышке и покупался .в последний день хотел поездить по тавеуни и посмотреть водопады и прекрасную природу.но тут организм подложил маленькую бяку. ещё на вити леву толи потянул спину в спортзале, толи переохладился на дайвинге, суть осталась одна скрутило спину и последний день,я провёл лёжа на кровати.а утром вернулся на вити леву .в аэропорту захожу в турагентство за обещанным диском.диска нет.снова долгие обьяснения, и снова немогу не похвалить-фиджийка очень подробно меня обо всём расспросила, я заплатил 75 фиджийских долларов, и целый час она вела переговоры по телефону и напоследок мне было обещано, что в день вылета в россию, то-есть послезавтра, я его получу.отправляюсь в третий отель "sonaisali island resort" отель отмечен 4 звёздами, я думаю он вполне заслуживает 5 звёзд.отель, как иследует из названия расположен на небольшом острове.катер и днём и ночью перевозит туристов туда и обратно.территория очень большая и вся в яркой зелени пальм.повсюду видны оригинальные скульптуры из камня и сухих деревьев. есть беседки устланные внутри толстыми мягкими матрасами и подушками, что-бы отдыхающие могли предаться полной неге.все встречные фиджийцы ещё издали начинают тебе улыбаться, а потом следует традиционное приветствие "була".вежливость и внимание со стороны персонала на высшем уровне.на первой линии, у океана двухэтажные строения на несколько номеров, дальше идут "буре". это очень большой по площади домик с остроконечной крышей метров 8 вышиной с громадной кроватью, огромными креслами. телевизор, холодильник,прибор для чая и кофе,сейф ,халаты и тапочки в шкафу.холодильник и внутри и снаружи заставлен пивом,вином,виски и т.д.в отеле хорошая детская площадка и детей достаточно много в том числе несколько совсем маленьких.свой дайвинг центр.пляж большой и хорошо обустроенный.не успел я прилечь, как тут-же рядом появился молодой фиджиец "чего сэр желает" заказанная кола была быстро принесена, налита в большой красивый бокал с добавкой кубиков льда и поставлена передо мной.ну разве такое отношение не создаст отличное настроение. народу в отеле много, вечером в ресторане почти все столики заняты.официанты почти бегом двигаются между столиками выполняя заказы.живая музыка .жаль что пробыл я там всего полтора дня.вечером звонят в номер просят подойти на "рецепшн".подхожу-"ноу баллон, ноу баллон"(баллон-воздушный шар).в последний день у меня были две "активности"-воздушный шар и тандем прыжок.понял, что на "рецепшене" ничего не знают и просят утром подойти в "rosie holidays".в отеле есть их небольшой офис.утром пораньше иду в офис.воздушный шар действительно отменяется.прыжок есть -50% тоже неплохо.прекрасное настроение после прыжка и замечательный последний вечер.утром вылет в гонконг.в аэропорту опять неувязка с диском, приносят диск, но это диск прыжка, а дайвинга опять нет. с тем и вылетаю. остановка на одну ночь в гонконге в "regal kowloon hotel".отличный отель с прекрасным сервисом. и спасибо русской девушке марине работающей в этом отеле за помощь в обустройстве и размене американских долларов на гонконгские( монеты для друзей).последний перелёт в россию.дома в компьютере меня уже ждёт письмо от "bega adventure divers" просят уточнить адрес. проходят дни потом недели ожидания и через полтора месяца мне звонят из "абель тасман" и сообщают, что на компе. меня ждёт ссылка откуда, я и скачиваю долгожданное видео.всё хорошо, что хорошо кончается. <Модератор, перемещенная сверху реклама: '' абель тасман'' . и не ошибся.Её генеральный директор валерия романовская сама активная путешественница и была в этом регионе.Компетентна по всем вопросам авиаперелёт,проживание,путешествия по островам и т.д.и во многих нюансах.Спасибо ей. рекомендую (никакой рекламы-от чистого сердца).>

p.s
когда готовясь к поездке, я стал искать информацию о Фиджи в интернете, то нашёл всего несколько отзывов и рассказов, что и явилось отправной точкой для написания этих скромных заметок. надеюсь они помогут кому-то принять решение и посетить это удивительное место, где живут прекрасные фиджийцы, и где громадные акулы вежливо берут пищу из рук людей.