Елена Журавлева Страна:Италия
Город: Флоренция
Время отдыха: Дата вылета август 2012

Дата01.10.12 Хороший отзыв43 Ответов 2 Просмотрели10500

Изначально мне хотелось посмотреть всю Италию, это была моя первая поездка, а для этого нам пришлось прилететь в Рим, а улететь из Милана, чтобы не тратить время на возврат с юга на север. Такие авиабилеты я нашла у Австрийских авиалиний цена 11000 на человека туда и обратно. Пересадка в Вене была очень кстати. Я подловила авиабилеты так, чтобы можно было прилететь в Вену утром и погулять , у нас было 7 часов на пересадку. Этого вполне хватило, чтобы доехать за 16 минут на скоростном экспрессе в Вену и погулять по центру. Билет на экспресс стоит 18 евро туда и обратно. Поезд доезжает до центра города. Ребенок до 15 лет бесплатно. Моей дочери именно в этот день исполнилось 15, поэтому мы купили 2 билета в надежде, что никто не заметит. Но негр-контролер попросил документы -паспорт ребенка, наши заверения, что паспорт остался в отеле (а мы были налегке, т.к. чемодан можно сразу зарегистрировать до Рима и не проходить регистрацию повторно в Вене) на него не подействовали, мы показали паспорт, конечно он заметил, что у нас День Рождения сегодня, но подарок в виде бесплатного проезда нам не сделал, мы же не в России, в Австрии не знают, о широте русской души. В поезде за Марусин билет мы заплатили уже 21 евро, поэтому лучше оплатить сразу и в автомате. Кстати Австрийские авиалинии нам сделали подарок. Еще в Москве я просила о поздравлении дочери на борту. Но вспомнила об этом за день до вылета. Мне сказали, что могут подарить тортик и шампанское для троих. Тортик за деньги, шампанское- в подарок. Но надо было предупредить заранее за три дня. Я очень-очень попросила о сюрпризе и мне пошли на уступки, сказали, что поздравят на борту при перелете Вена-Рим. Когда нам стали разносить еду, дочь грустно смотрела в окошко, в Москве остались подруги. И когда австрийские стюардессы подошли и спели ей песенку хэпи бездей Мария, она обалдела от такого сюрприза, и даже не стала пить свое шампанское взяла в Москву на память, так мы и провозили его всю поездку в чемодане.
Вену мы обошли за 3 часа, посидели в кафе и полетели в Рим.
Рим. В Риме бронировали апартаменты с кухней, гостиной и спальней. Мы хотели почувствовать себя настоящими римлянами и жить у площади Кампо дэ Фьери. В Римском агентстве я такие апартаменты нашла за 250евро три ночи. Забронировала естественно еще в Москве. С меня сразу списали сумму 75 евро, остальное, по приезду. С аэропорта мы сели в электричку и вышли на остановке, ранее чем центральный вокзал, вроде я читала, что оттуда удобнее добираться. Встретили случайно русскую девушку попутчицу, которая давно живет в Риме, она посадила нас на автобус, помогла искать билеты. Билеты кстати надо покупать в Риме заранее. Но ни в одной лавочке их не было, все раскуплено, со словами, езжайте, контролеры в это время ходят редко, девушка посадила нас на автобус. В автобусе у водителя билетов тоже не оказалось, над нами сжалилась местная женщина и продала три билета. Аппартаменты в Кампо ди Фьери расположены очень удобны, т.к. недалеко в супермаркете корифур всегда можно купить свежайшии мидии, и маленькие ракушки, в которых еще шевелятся улитки, одни по 3 евро за кг.. другие по 4 евро, рыбу –по 5-9 евро за кг. свежую и разделанную, сыр моцарелла-буффало, вино по 2-3 евро кьянти, даже

Поездка в Италию.

асти мартини стоит 4-5 евро, в супермаркетах на трассе шампанское асти-мартини стоит 3,5 евро. Сразу вспомнилась акция в метро кэш энд кэрри в Москве «асти мартини всего за 550 рублей» и стало смешно. В Италии мы его пили всего за 3,5 евро за бутылку. Я потом с тоской вспоминала эти апартаменты и собственной кухней, когда мы жили на Амальфи, ходили в рестораны и у меня от их бесконечной пиццы и пасты, щедро приправленной томатной пастой разыгрался гастрит. Если Вы едете семьей, даже не раздумывая берите апартаменты. Отсутствие скудного гостиничного итальянского завтрака щедро окупится вкуснейшими обедами и ужинами собственного приготовления. Кстати на рынке Кампо дэ фьери каждый день кроме воскресенья продают свежайшие продукты, местные жители приезжают туда даже просто потусоваться, вокруг площади куча кафешек, вечером рынок сворачивается и выходят уличные музыканты или художники. Один такой «самородок» рисовал баллончиками с краской при нас Римский коллизей. Дочери его стало жалко и мы купили его шедевр за 10 евро. В кафешке на углу по утрам я покупала свежесваренный кофе, мне его запечатывали как в Старбаксе, в булочной напротив – свежайшую выпечку и приносила моим на завтрак. Улочки возле Кампо ди Фьери такие узкие, но очень чистые, утром проезжает моечная машинка и моет их с моющим порошком. Запах утренней чистоты и свежести сопровождает тебя по дороге на рынок. Также с площади отходит торговая улочка, на которой можно неплохо прибарахлиться. За три дня в Риме мы успели посмотреть Ватикан целый день с аудиогидом , билеты бронировала на их сайте в Москве 50 евро за двоих. Ребеной в Ватикане бесплатно, там без рассовых предрассудков. В отличии от галереи Уфиццы во Флоренции и Коллизея, в которых надо брать три полных билета, там бесплатно только дети до 18 лет из евросоюза. Мы попробовали попросить два взрослых и один детский в кассе коллизея на чисто английской языке, но нас попросили предъявить паспорт евросоюза. Русская смекалка здесь не прокатила. Один мой знакомый, который часто бывает в Европе подсказал, что он покупает синюю обложку (такая на паспортах граждан евросоюза), вкладывает ее в нагрудный карман и когда в кассе просят предъявить билет, достает эту обложку, кассир махает головой, мол достаточно и выдает билеты за половину стоимости как для граждан евросоюза. Но мы не стали пользоваться такой крайней мерой. В галерею Уфиццы и Ватикан лучше взять билеты в Москве, т.к. на месте будете стоять в жуткой очереди. Оплатив картой заранее, Вы переплачиваете 4 евро с билета, зато чувствуете себя белыми людьми, когда проходите без очереди по предварительному бронированию в удобное Вам время мимо сиротливо стоящих в километровой очереди и завистливо смотрящих Вам вслед туристов. Мне их было жалко. Наверное они читают про себя мантру, что сэкономили таким образом 4 евро. В коллизей мы не собирались, поэтому билеты в Москве не бронировали, но с половины девятого утра мы без проблем и больших очередей прошли в коллизей. Внутри было человек 10.Уже в 10-30 мы были в римском форуме и с палантинского холма увидели оттуда толпы бродящих по коллизею людей.

Амальфи. В Риме в день отъезда мы взяли автомобиль в Европкаре. Бронировали в Москве через Холидей авто. Не понятно почему, но цена была намного ниже, чем напрямую через Европкар. Я забронировала самую дешевую Фиат панду или пунту не помню с бензиновым двигателем за 133 евро на 3 суток. Но нам выдали просторную лямчию с дизелем без доплаты. Супер, сказал мой муж, дизель экономичнее, машина класса выше. Бог мой, если бы мы тогда знали, что нам придется натерпеться в Риме, мы бы так не думали. Прокатчик с хитрой улыбкой нам сообщил, что бак пустой, заправка за углом, сдадите тоже с пустым баком. Задав на навигаторе ближайшую заправку и проехав метров 700, мы обнаружили, что дизеля там нет, закончился. На следующей заправке, которая была примерно через 1500 м. дизеля тоже не было. Так мы катались по Риму полтора часа. Нигде не было дизеля, т.к. это самый популярный вид топлива в Риме. На пределе отчаяния я подошла с дочерью к местному мотоциклисту, который не понимает английский язык и жестами попросила нам показать заправку где есть дизель, он понял нашу проблему и начал объяснять куда нам ехать, потом милостиво решил нас сопроводить до этой чудо- заправки на которой был дизель, когда нам подтвердили что нас заправят дизелем он быстро уехал, мы даже не смогли его отблагодарить. Вообще в путешествии всегда встречаются душевные люди, готовые тебе помочь. Для таких случаев мы возим с собой маленьких матрешек и раздаем их добрым людям. Такой сувенир приходится очень кстати в случаях, когда деньги за услугу предложить неудобно. Итальянцы радовались как дети, когда получали от нас русский сувенир.

Если Вы решите ехать в Амальфи, выезжайте пораньше, горные дороги там очень крутые и узкие, мы ночью гнали по ним так, что захватывало дух, как в Формуле-1, боялись что не успеем, прочитав в листе бронирования ограничение по времени при размещении. Остановились мы в маленьком городке Минори. От Амальфи в 4-5километрах. Амальфийское побережье очень красивое, но и очень дорогое. Внешне домики, свисающин на скалах, напоминает Санторини в Греции, только на Санторини доминики бело-голубые, а на Амальфийском побережье, они выглядят состаренными, и обветшалыми,типа прованса или кантри, в них нет новизны, как будто их специально не реставрируют, чтобы все это великолепие оставалось в первоначальном виде. Проживание в Миноре нам обошлось 225 евро трое суток плюс 10 евро в сутки за парковку. Дорого? Скажете Вы, мы тоже так сначала подумали, пока не припарковались на набережной городка Амальфи. Парковка 5 евро в час!!! Но в Амальфи находятся храм Андрея Первозданного, который надо непременно посетить.

Поездка в Италию.

Заехали в городок Равелло. Очень красиво, но подниматься высоко по узкому серпантину километров 14 если я не ошибаю

сь.

После такой поездки в Позитано и Сорренто нам ехать расхотелось. Это по прямой дороге 14 км. не крюк, а по узкому серпантину кажется вечность. В Амальфи после посещения ресторанов у всех начался жуткий гастрит. У меня даже лицо покрылось гнойными прыщами, как у подростка. Много тамата, паста, пицца, не привыкли мы к такой пище. На пляже слышала, как русский подросток оправдывался перед дедом почему он так поздно пришел на пляж, потому что дома он за 5 минут сходит в туалет, а тут все утро мучился. «Пей вино», орал дед. Ужас какой-то. В идеале в Амальфи надо брать аппартаменты с кухней, особенно если путешествуешь с детьми и готовить ту пищу, к которой мы привыкли. В ресторанах нас поднимали на смех, когда мы попросили суп. Итальянцы едят его только зимой. В ресторанах кстати включают в счет хлеб, который Вы не заказываете. Три кусочка хлеба -4,5 евро. В другом ресторане мы попросили, чтобы хлеб нам не приносили, так как заказали пиццу,тогда нам принесли гренки из хлеба (подумали наверное что мы гурманы), сказали, что они включены в счет и увеличили этот счет на 7 евро. А когда мы сели в такси в Бари, таксист не включил счетчик и за 2-3 км. пути потребовал с нас 15 евро. Наша хозяйка, когда мы жили уже на благополучном севере Италии в Лидо ди Изоло, потом мне сказала, что так везде обманывают туристов, начиная от Флоренции и до крайнего юга Италии, т.к. люди там очень бедные, на Севере Италии такого нет, там живут богатые и поэтому честные итальянцы.
Амальфийское побережье порадовало нас чистейшим морем, воду там  очищают  у берегов Позитано, Минори, Майори. Пляжи- мелкая галька. Вход в море сразу глубокий. По берегу плавает пароходик можно прокатиться по всему побережью и на остров Капри. Но муж сказал после посещения Равелло и Амальфи, что все везде одинаковое, и мы решили эти три дня полежать на пляже. От Минори до Майори гуляли пешком.

Бари. Из Амальфи мы выехали рано утром часов в 6, чтобы без пробок по серпантину добраться до Салерно. До Бари ехать километров 250-280, точно не помню. Кстати мы ехали по бесплатным дорогам. Дороги от Амальфи до Бари нормальные, добрались быстро. В Бари сдали машину, в Европкаре были удивлены почему нам ее дали с пустым баком в Риме. Так делать нельзя. Видимо для нас решили сделать исключение. В Бари я ехала с одной единственной целью: приложиться к мощам Николая-чудотворца. Мы приехали в среду, переночевали, т.к. служба бывает в четверг. В среду зайдя в храм, услышали пение русских женщин-паломниц, у меня даже слезы выступили, как красиво они пели молитвы. К мощам пускают по четвергам утром, можно также причаститься. Сначала идет католическая служба у мощей, потом православная. Во время католической службы, которая проходит в нижнем зале, в верхнем зале проходит исповедование православных. Удивительным образом, после посещения храма Николая чудотворца в Бари, лицо мое очистилось от прыщей, желудок перестал болеть. Хотите верьте, хотите нет. Но это факт. Бари очень милый городок, если жить в историческом центре. Мы жили рядом в историческом центре рядом с храмом.Каждый раз мы плутали по дороге к отелю по узким улочкам и каждый раз находили дорогу только с помощью  местного жителя. Люди очень доброжелательные, сами вызываются нас провожать до самого отеля. В Бари например, нам не встретился ни один человек, который бы знал английский язык и смог объяснить как пройти. Один Бариец нас довел до автобуса, водитель отказался нас везти без билета, билетов у водителя не было. Так его все пассажиры начали уговаривать, чтобы он нас повез без билетов. Мы уже хотели выйти, как два пассажира отдали нам свои билеты и отказались брать с нас деньги. Конечно мы подарили им наших матрешек, чему они были несказанно рады. На площадях, спрятанных в этих катакомбах, вечером высыпают местные жители, едят копеечную пиццу, сидят в маленьких барах, там же проходят концерты.

Поездка в Италию.

Милый провинциальный городок с дешевыми ценами и не очень чистым, а вернее даже грязным морем. На пляже мы познакомились с украинскими эмигрантками, они ухаживают за инвалидами и живут в Бари уже 8 лет. Они предложили нам сдать комнату всего за 6 евро в сутки, мы поблагодарили и отказались. Добрые женщины. В Бари кстати неплохой шоппинг(да простят меня читатели-антишопоголики). Есть улица под названием Эммануила или Эммануеля точно не помню, от нее отходят торговые улицы, все в одном месте, представлены все бренды от версаче до мареллы и  страдивариуса. Т.к. народ в Бари живет бедновато, в основной своей массе  негламурные туристы едут туда о душе подумать, то  под конец сезона остается много вещей маленького и размера, много кожаной обуви и недорогих кожаных сумок. В Риме тоже был неплохой шопинг, но самые популярные девчачьи размеры S, XS были почти все раскуплены.
Флоренция. Во Флоненцию из Бари мы поехали скоростным поездом. Билеты оплачивали на сайте железных дорог по карте в Москве. Чем раньше бронируешь билеты, тем выгоднее можно найти цены. На один и тот же поезд цены разнятся в разы. Я бронировала самые дешевые билеты 3 класса. Нормальные мягкие сиденья, кондиционер, туалет, есть вагон-ресторан, вокруг приличные люди. Распечатываешь электронный билет с местами и показываешь в поезде контролеру, менять его в кассе и прикладывать к валидатору уже не надо. Во Флоренции у нас был очень хороший добротный 4-звездочный отель Медитеранне. Единственный отель в Италии, в которых нам представилось отдыхать, предоставляет горячие завтраки. Кстати очень бюджетный за двое суток 150 евро. Есть русскоговорящий персонал на ресепшн. Двери обиты ковролином для шумоизоляции, очень умное решение, соседей не слышно. Сама Флоренция очень красивая,особенно Галерея Уфиццы, академия, но вечером после сумасшедшего Рима и Бари нам там показалось скучновато, на набережной как-то темновато , развлечений и ресторанчиков один на километр . Вечеров часов в 7, нам попался по дороге единственный работающий продуктовый магазинчик, конечно это были китайцы, магазин был полон всякой всячиной, но спиртное, даже пиво и вино вечером во Флоренции продавать нельзя, мы расстроились, что за бред, китайцы поинтересовались откуда мы, узнав, что из России, сжалились над нами( наверное подумали, что русские и дня без спиртного прожить не могут), выдали нам непрозрачные пакеты, наполнили их всякой всячиной,выбранными нами спиртными напитками и со словами,чтоб никто не видел,никому не говорите где купили, отправили нас в путь.Мне показалось, что  этот  город придется по душе людям постарше, любителям тишины и покоя, может я вернусь туда лет так через 10 и прочувствую этот город.  Но это сугубо мое личное мнение. Сейчас меня закидают камнями ценители искусства). Вся толпа туристов сидит в центре на ступеньках Дуомо и больше податься особо некуда. На набережной ни души. Даже с кафешками там напряженка. В Риме на набережной движуха всю ночь. Горят огни, на каждом углу ресторанчики, развлекаловки. Хотя по себе знаю сколько людей столько и мнений. Например, одна моя подруга, которая не раз была в Италии, мне сказала, что вернуться ей хотелось бы только во Флоренцию. Другая про Венецию сказала, что там жутко воняет и все ужасно. Мне так не показалось. И как я не принюхивалась, никакого запаха в Венеции я не ощутила. Обычный запах моря. Ну да ладно, я отвлеклась. Мы побывали в галерее Уфиццы, в которую как я писала выше, тоже билеты бронировании заранее (сайт галереи Уфиццы www.polomuseale.firence.it 45 евро на троих, т.к.там в это время проходила еще и готическая выставка с доплатой ), поэтому прошли без очереди. Масштабы галерея Уфиццы (более 60 залов, последний зал с работами Раффаэля: почему беднягу засунули в конец?народ проползал не глядя, а  возле редких стульчиков для отдыха стояли забытые туристами сумки и только неутомимые китайцы щелкали фотоаппаратами) нас остановили

к посещению Академии.

Шоппинг во Флоренции,расписанный в путеводителях как лучший для приобретения кожаных сумок и обуви, очень сомнительный. Прошлась по  улочкам, прочитанным в отзывах и рекомендаванных путеводителем к шопингу. Магазины сумок и кожи повсюду кустарного производства и хозяева больше смахивают на турков, чем на итальянцев. Там же стоят швейные машинки. Все очень похоже на черкизовский рынок, но попадаются неплохие экземпляры из натуральной кожи в среднем за 70-80 евро. Иногда попадаются неплохая обувь на каждый день со скидками 50% за 40-50 евро.
Лидо ди Изоло Картелаццо.
Чтобы попасть в Лидо ди Изоло нам пришлось доехать  до Венеци около двух часов скоростным поездом станция Местре, а потом час на автобусе до Картелаццо. В Лидо ди Изоло мы арендовали аппартаменты в местечке под названием Картелаццо. Там практически нет туристов. Вместо отелей стоят симпатичные двухэтажные домики, в которых живут итальянцы. Мы жили в одном из таких домов с низеньким сетчатым заборчиком и палисадником. Вечером ужинали на веранде при свечах. Там очень тихо, пешеходные улицы, свежо, ветерок. Климат совсем не похож на юг Италии. Там не чувствуется жара. На берегу ловят рыбу сетями и тут же ,свежую, продают. Цены копеечные. Есть дисконт-супермаркет. В это время там шел фестиваль рыбы: феста маринада. Представьте себе октоберфест. Вот это тоже самое, только вместо пива-белое вино, вместо сосисок и колбасок всевозможная рыба, мидии, и т.д. на гриле с гарниром. Выбираешь по картинке,тычешь пальцем, оплачиваешь,тебе взамен дают белую бумажку с картинками блюд,на которой ставят цыфры напротив блюда. Можно самим подрисовать другую цыфру, напротив любого другого блюда, но итальянцы до такого не додумаются, у них все на доверии. Длинные ряды столов, живая музыка. Все веселятся. Местные жители, в основном пенсионного возраста и семьи с детьми, активно танцуют. Пляшущие бабульки и дедульки напомнили мне парк Сокольники. Очень мило. Чувствуется уважение к старости. У нас ,в основном , кто ходит на такие мероприятия? Правильно, молодежь. Играет тыц, тыц, тыц, все обожрутся и лучше держаться от таких мероприятий подальше, небезопасно. Там все оставляют свои сумочки на стульчиках ( все же свои, никто не возьмет) и спокойно пляшут. Мои сначала не хотели туда идти, а потом –оттуда уходить, очень позитивная обстановка. Море в пригороде Венеции совсем другое, нежели в Амальфи на юге Италии. Очень мелко, метров через 200 будет только глубоко, песочек. Идеально для детей. К берегу приплывали белые лебеди и просили еду. Нет не просили, требовали. Десантом высадились на пляже и клевали проходящих по берегу. Мы скормили им все наши бутерброды. Впрочем, также как и остальные отдыхающие.

Поездка в Италию.

Венеция. Чудесный незабываемый город. Для того чтобы это понять, там надо остановиться хотя бы на 1 ночь. Дорого, скажете Вы и будете правы. Номер 109 евро в сутки с джакузи и огромным балконом, старинная мебе

ль, инкрустированная золотом и обстановка, все это довершит облик очаровательного города.

Днем правда это впечатление портят толпы туристов, но вечером всех экономных увозят автобусы и Вы можете в полной мере насладиться этим великолепием. Мы жили в районе Дорсодуро в районе остановки Вапоретто Академия возле музея Пегги Гуггенхейм, миллиардерша удивительной щедрый человек, была похоронена там же вместе со своими собачками. Но мне больше по душе пришелся район остановки вапоретто Ка доро. Объясню почему. Опять же из практичных соображений. Утром на другой стороне Ка доро работает рынок свежих продуктов. Рядом супермаркет Билла, в котором Асти Мартини также стоит 3,5 евро. Торговая улица, на которой кстати были замечены маленькие размеры s, xs женской одежды (мне посчастливилось даже отхватить куртку с витрины со скидкой 70% xs всего за 60евро), можно нарыть неплохую кожаную обувь, я такую же покупала во Флоренции, недорогие кафешки, в отличие от кафе с видом на гранд-канал, даже есть макдоналдс для особо экономных. Так что советую остановиться в этом районе, забежать в Билла, купить своему Ромео бутылочку-другую пивка предварительно поводив его часок-другой по Венеции, чтоб посильней устал, оставить его в номере, пусть наслаждается видами с балкона, поставить шампанское и фрукты в холодильник, и на старт, внимание, марш по магазинам. А потом придти, сделать невинное лицо и сказать, что именно для этой романтической ночи специально 3 часа выбирался наряд и красивое нижнее белье, ну и конечно новые босоножки, как же без них. Ночью в Венеции был салют, не знаю правда по какому поводу. Вечером так приятно побродить по городу, подойти к колокольне Сан Марко за 15 минут до закрытия, когда тебе охранник машет рукой, заходи, удивлена, что никого нет, мы еще работаем. Но виды на Сан Марко открываются лучше с колокольни в храме Сан Джорджо , это последняя остановка вапоретто после Сан Марко. Цена 6 евро взрослый 3 ребенок подняться на колокольню.

Никого народу. Только две китаянки вышли вместе с нами. Одна из них протянула мужу свой фотоаппарат сфотографиров

ать их вместе и забыла снять с руки веревку, он упал и потом не работал. Мы расстроились. Когда я ее встретила потом в храме, она заулыбалась, подошла и сказала все ок! типа не переживайте, заработал. Не знаю, заработал он или нет, может она так сказала, чтобы нас успокоить, но с тех пор мы свой фотоаппарат никому не даем. Фотографируем друг друга по очереди. Билеты на вапоретто мы взяли в киске за 20 евро с человека на 24 часа неограниченного использования, да, дороговато, но в эту цену входят мурано, бурано, все маршруты, можно выходить и опять садиться на разные и даже автобус до Местре (у нас нам была забронирована машина) тоже входит. Только не забудьте перед каждой поездкой прикладывать билет к валидатору. Мы этого не знали и когда с чемоданами сели на 1 вокзальной остановке, сразу зашла девушка контролер и пожурила нас, чтобы на будущее мы прикладывали талончик к валидатору, что с нас взять, туристы.
Верона-Озеро Гарда.
В Местре мы опять взяли автомобиль, но уже в Херце. 143 евро трое суток бронировала в Москве дешевую панту или пунту фиат с бензином, а выдали опять нормальную по размерам с гольф лямчию с дизелем. Наверно фиатов у них и нет на самом деле, просто замануха дешевой ценой, а когда начинаешь выбирать, все равно выбираешь подороже и побольше, такую же и мой муж хотел выбрать, но я настояла, что в Италии и так платишь за бензин, платные дороги, аренду машины, платные парковки и еще и за марку машины переплачивать просто выброшенные деньги и не прогадала. Мой расчет оказался точным. Мы в каждом путешествии берем машину и почти всегда выдают лучше чем заказывали, т.к. заказывают их чаще и поэтому закуплено их в большем количестве. Вообщем я стратег, может мой совет кому-нибудь пригодится. Лучше ехать по платным дорогам, за 4 евро мы долетели из аутлета серравалле до милана 86 килотетров. В Верону мы ехали по бесплатным, машин нет, пробок тоже, светофоров тоже нет, но одни круги замучают через каждый километр. В Верону заехали из-за моей романтичной дочери. Она написала девичье письмо несуществующему Ромео, мы опустили его в ящик с сердечками, заметив это , нас позвала девочка из комнаты джульетты и на швейной машинке вышила имя Мария. Ну думаю, файв евро попросит, нет, говорит, бесплатно, презент. Стены вокруг дома Джульетты исписаны любовными признаниями и записочки приклеены жвачкой, на другой стене-замочки, которые молодожены скрепляют в день свадьбы. За 700 евро Вам могут выдать свадебный сертификат, скрепленный печатью Капулетти и Монтекки. Есть поверье, что пары, которые поцелуются под балконом Джульетты, никогда не расстанутся, что мы и сделали. Если потереть грудь бюста бедной Джульетты, на который все забираются, то будешь счастлив в любви.

Поездка в Италию.

Маруся за 4 или 6 евро точно не помню поднялась на балкон Джульетты сфотографироваться, вернее не поднялась, а влетела с криками пап, мам, когда там уже стояли и фотографировали друг друга 2 Джульетты преклонного возраста, мы уписались внизу от смеха. Когда инцидент был исчерпан, мы ее сфотографировали на балконе в этом знаменательном месте и поехали на озеро Гарду. На самом деле я читала, что дом Джульетты не сохранился, а этот дом, так горячо либимый туристами, просто единственно сохранившийся с тех времен дом, в котором был раньше постоялый двор, но люди привыкли верить в чудеса, поэтому не будем лишать их такой возможности.
На озере Гарда я бронировала апартаменты с кухней Александра 2 суток за 200 евро в городке Сермионе.

Есть свой мизерный, но свой приватный пляж с лежаками на озере и небольшой, но чистенький бассейн. Озеро большое и чистое. В этом месте как бы берег врезается в озеро длинной узкой полосой, поэтому озеро ты видишь и слева и справа от себя , а с обоих берегов виден противоположный берег. Многочисленные домики раскиданы на противоположном берегу как бы слоями, выше и выше в горы до самого неба. Очень красиво. Рядом с нашим пляжем раскиданы виллы, в которых со стороны озера нет заборов. Все идельно ухоженное и подстриженное. Газонокосилка сама катается и стрижет газон с раннего утра и до позднего вечера, не давая травке вырасти. Как она работает мы так и не поняли, на солнечных батареях, чтоли, на бензине бы давно сгорела. Туристов там немного. Зато очень много отдыхающих немцев на очень дорогих машинах. Мы были на машине, но мной были замечены автобусы из Вероны и Бреша. Поэтому живя, например в Вероне можно самостоятельно туда попасть. Вечером все съезжаются на машинах к старинному замку на окраине городка. Вокруг замка раскиданы многочисленные дорогие и не очень ресторанчики и кафешки. Все подсвечено огнями, на улицах возле ресторанов публику развлекают певцы и музыканты. Милое местечко. На само озеро я бы Вам рекомендовала взять купальные тапочки, которые Вы купили по случаю в Египте. Там такое же неудачное дно, как у многих египетских пляжей. Особо богатым людям, которые в основном там и отдыхают париться на эту тему не надо. Т.к. они плавают у берега на катерах и яхтах и с них и ныряют. Когда муж первый раз зашел в воду, кстати с длинного пирса, то ему было воды по колено. Так они с дочкой прошли метров 150, муж крикнул, я так скоро все озеро пешком перейду. Но удивительное дело, в море с хорошим песчаным дном, купаться долго не хочется, окунешься и выходишь, а в озере как-то легче, заплываешь далеко за буйки, не чувствуешь жары и усталости. Наверное мы просто привыкли больше к прудам и озерам. Публика, которая живет на Гарде, не похожа на отдыхающих турецко-египетских отелей все включено. Эти трудяги с раннего утра на пробежках, потом всей семьей на велосипедах, ну и конечно большой теннис и гольф, куда без них, им по статусу положено. Дети уже рождаются с теннисной ракеткой в руке и с горными лыжами на ногах. Многочисленные Марии Шараповы были замечены бегущими в кроссовках и коротком платье с теннисной ракеткой в руке. Даже до теннисного корта пробежка.
Аутлет Серравалле.Милан.
На третий день нашего отдыха мы поехали в Милан, по дороге заехав в знаменитый аутлет серравалле. Я надеялась прикупить зимне-осенне-весенний гардероб, но мне удалось урвать только пальто размера XS неизвестной мне итальянкой фирмы за 198 евро – таксфри 23 мне за него вернули в аэропорту, джинсы левис по 70 евро, двое берешь, третьи Марусе достаются бесплатно, остальное мужу и ребенку все в основном летнее, чемодан самсонит жесткий стоил нам 75 евро со скидкой. Летним я уже затарилась в предыдущих местах нашего отдыха. Ну и конечно не могла пройти мимо посуды вилерой бог. 6 тарелочек купленных мной за 3,9 евро первоначальной стоимостью 25 пополнили мою коллекцию. Ну где Вы в Москве видели такие цены в магазинах этой марки.
Милан . Я так много слышала об этом городе, все приезжающие туда мне казались небожителями, но когда я окунулась в этот город после Рима, Флоренции и Венеции, впечатлений как-то поубавилось, ну разве что только  Дуомо оставил неизгладимый след в моей душе, там мы прослушали органную музыку, посидели  на проходя

щей службе.

И знаменитый театр Ла Скала, архитектор которого по сравнению с архитекторами Мариинского или Большого нервно курит в сторонке. На этом достопримечательности Милана для меня закончились.  Спросила в киоске где находится знаменитый широко разрекламированный   во всех путеводителях  универмаг ля ренезенс или ренесцанз (исковеркала название, точно не помню) слева от Дуома кассир задал мне встречный вопрос: Вы из Москвы? Когда зашли в универмаг я поняла почему он спросил, вылитый Цум один в один с такими же неадекватными ценами и навязчивыми продавцами, одной все таки удалось впарить ненужный нам так себе одеколон только потому, что к нему предлагалась пляжная сумка Версаче бесплатно. Этот ловкий маркетинговый ход заставил нас пополнить бюджет данного универмага. Прославленная улица Буэнос Айрос , возле которой так любят селиться русские меня сильно разочаровала, если не сказать больше. Черкизовский рынок отдыхает. Магазины полный кошмар. Ехать за тридевять земель, чтобы купить себе китайскую вещь за 5 евро. Радостные русские туристы шли оттуда с полными пакетами. Жить там рядом как-то не алле. Квартал гетто, так назвала его моя дочь. Кругом стаи негров и индусов. Спят они прям там же на лавочках. В Москве и подмосковье тоже полно гастарбайторов, но они вкалывают, живут в вагончиках и трудятся на стройках . Под утро когда мы с чемоданами вышли к вокзалу я обнаружила спящих бомжей на гламурных белых диванах на летней веранде миланского ночного бара, он как раз только закрылся. Модные девицы разошлись по домам, и их место заняли эти типы. В Милане с целью шоппинга можно посетить улицу Монтенаполеоне или Брера, но ехать в этот безликий город ради этого точно не стоит. Негласно многим известно, что лучший шоппинг Италии -в Вероне, а не в Милане. Под утро на улицах мной были замечены проститутки. А центральная галерея с Прадо и другими брендами возле Дуомо меня поразила грязным и обшарпанным туалетом в Макдоналдсе, в кабинках выломлены замки, причем во всех, пожилой бродяга налил воды в бутылочку и попросил у меня деньги в женском туалете. Ночью мне снился кошмар что я не уеду из этого города.
Сон был вещим. В 5 утра, когда мы на ж/д вокзале садились в автобус до аэропорта Мальпенса, у кондуктора не оказалось сдачи с купюры в 500 евро. Это как оказалось, была последняя наша банкнота, оставшаяся на черный день. Видимо этот день настал, подумала я. Никакие уговоры на водителя не действовали, как то, разменяем в аэропорту, на вокзале разменять было негде. В последний момент,когда все пассажиры заняли свои места и автобус почти тронулся ( а в нем остались наши чемоданы), меня осенило спросить есть ли поблизости банкомат, он оказался через дорогу от автобусной станции. Если у Вас произошла такая же оказия, топайте через дорогу чуть правее, там можно обналичить с карты деньги. Это спасло наше положение и мы успели на наш рейс. В аэропорту легко можно вернуть ТАКС ФРИ, очередей нами замечено не было, сначала надо зарегистрировать билеты, сдать вещи, только не забудьте оставить чемодан с купленными вещами их надо показать и сдать тут же на стойке такс фри. С таким сервисом я встретилась в первый раз. Обычно вещи приходится тащить с собой в самолет( вспомнился кошмарный ТАКС ФРИ Барселоны, с очередями и скандалами пассажиров), но в Милане все сделано для людей, вещи показал, чемодан тут же сдал в багаж, деньги получил наличными,все по уму. Я еще сомневалась приедет ли наш засвеченный чемодан в Москву, прочитав много негатива про воровство купленных в Милане вещей, но по прибытии наш чемодан спокойно ждал нас на стойке, все было в целости и сохранности.