Сицилия

Город: Сицилия
Время отдыха: Дата вылета апрель 2012

Дата11.12.12 Хороший отзыв9 Ответов 2 Просмотрели4598

Обычно я пишу свои впечатления сразу по горячим следам, а вот в Сицилии это не делал, поэтому я и не думал ничего писать об этой поездке. Но мои знакомые, рассматривая фотографии, спрашивали: «А где же заметки? Поэтому я решил кое-что написать.
Перед самой поездкой в Рим в конце марта 2012 г мне позвонила моя давняя знакомая Юлия, с которой я давно уже не виделся, и предложила мне поехать куда-нибудь на майские праздники. Мы встретились, и стали выбирать место. Начали с Азии – Китай, Гонконг, Индонезия, а закончили Сицилией.
Мы думали, что самолет из Петербурга летает только до Палермо, и я стал планировать маршрут по северной части Сицилии с учетом, что мы возьмем машину. Однако, оказалось, что есть еще рейсы и в южную часть Сицилии – в Катанью.
Итак, решено. Едем в Катанью, но машину решили не брать – дорого. Маршрут разработан – самолет в Катанью с пересадкой в Риме, два дня в Катанье, переезд в Сиракузы, затем переезд в Таормину, затем на один день в Катанью и оттуда домой.
Поскольку я улетал в Рим, то мы срочно купили билеты на самолет, забронировали отели через booking.com. Причем выбирали отели в несколько этапов - когда находили получше, отказывались от ранее забронированных.
Когда я вернулся из Рима, то до отъезда в Сицилию оставалось еще полмесяца.
Катанья (30.04-02.05, 10.05-11.05)
Самолет в Катанью прилетел по расписанию 30 апреля в 22.10. Наш отель – B&B Eolo расположен в самом центре города, но там нет круглосуточного дежурства на reception, поэтому мы известили персонал, что приедем поздно и чтобы нас ждали.
Аэропорт находится недалеко от города – 15 км. Мы нашли остановку автобуса. Автобус стоял с открытыми дверями, но шофера и пассажиров не было. Мы знали, что никакого расписания нет, и когда автобус поедет, неизвестно. Недалеко от автобуса стоял немолодой итальянец – это был частник, который предложил привезти нас в город. Запросил он 20 евро – обычная стоимость такси (это мы знали).
Итальянца звали Сальво. Он сразу же рассказал нам, что у него умерла жена, что он очень переживает, показал нам фотографии взрослых дочерей, совершил с нами небольшую экскурсию по городу (правда, ночью ничего не запомнилось) и привез нас к дому, где находился отель. При этом он оставил свой номер телефона с предложением отвезти нас в аэропорт на обратном пути.
Мы оказались в самом центре города на улице Виктора-Эммануила II (улицы с таким названием есть во многих городах Италии – как у нас улица Ленина) перед большими воротами старинного особняка. Нажали на кнопку домофона с названием отеля и вошли в довольно большой двор с памятником посередине. Затем вошли в одну из парадных и на лифте поднялись на третий этаж.
На ресепшн здесь не дежурят круглосуточно, но т.к. мы сообщили о приблизительном времени нашего приезда, нас ждал пожилой итальянец плохо знающий английский язык. Отель представляет собой большую квартиру с восемью номерами. Наш номер - большая комната метров 40 с душем и туалетом, с очень высоким потолком и небольшим балконом, выходящим на улицу.
К сожалению, в самом номере Wi-Fi не работал, приходилось выходить в коридор и работать оттуда, сидя на мягком диване. Но поскольку постояльцев отеля мы практически не видели, это было не большим неудобством. На следующее утро дежурила приятная очень приветливая девушка. Она подала нам в номер завтрак - круассан и капуччино. Нельзя сказать, что это было очень сытно. Большим неудобством оказалось, что нам дали только один экземпляр ключей. У Юли на Сицилии были знакомые и поэтому мы приходили в отель в разное время. А в отеле днем тоже была сиеста, когда дежурный отсутствовал. Но поскольку у нас были телефоны, то мы обошли это неудобство.
Разговаривали мы либо на английском, либо использовали программы перевода на компьютере. На клавиатуре набирали фразы на английском, и они переводились на итальянский. Ответы, соответственно, вводились на итальянском, а результат мы читали на английском. Очень удобно.
Итак, первое утро. Мы решили сперва пойти на автобусную станцию и вокзал (они расположены в одном месте), чтобы узнать расписание транспорта до Сиракуз. Но, выйдя из отеля, мы неправильно сориентировались, и вместо того, чтобы пойти направо, пошли налево. В результате мы пошли в обратную сторону от центра в очень непрезентабельный район. Затем с помощью карты и местных жителей, мы поняли, куда мы забрели и вернулись обратно к отелю, а от него до центральной площади с Домским собором и слоном было не более 5 минут ходьбы.
От этой площади мы пошли по главной прямой улице Этна, которая направлена прямо на Вулкан. В этот день - 1 мая- был праздник. На одной из площадей в режиме нон-стоп, сменяя друг друга весь день играли и пели молодежные группы. На другом конце площади продавали всякие вкусности. На одном прилавке лежали "ржавые слесарные инструменты" - гаечные ключи, плоскогубцы и т. п. Оказалось, что сделаны очень натурально из шоколада. У памятника композитору Беллини развевались два одинаковых красных знамени с изображением серпа и молода, а также портретами Че Гевары. Большеникаких политических лозунгов я не видел.
Весь следующий день я бродил по городу, осматривая достопримечательности. В городе очень много туристов из разных стран.В сквере рядом с рынком пенсионеры, окруженные зрителями, играли в карты. Но стоит только свернуть на соседнюю улочку, то не видно ни одного человека. Одна из таких улочек была отведена под магазины похоронных принадлежностей. Магазины располагались один рядом с другим. Нашелся тут и очень непрезентабельный русский бар "Невский", организованный русским, в котором собираются местные коммунисты.
В информационном агентстве мы узнали, что автобус в Сиракузы делает остановку совсем недалеко от отеля, и ходит он каждые 30 мин.
Второй раз мы приехали в Катанью за день до отъезда 10 мая, поскольку самолет улетал в 7 час утра. В этот день я ходил по еще неисследованным местам города. С такси в городе дела обстоят очень хорошо. Примерно в 5.30 мы заказали такси по телефону, и пока спускались с лестницы, такси уже было у входа.
На этом путешествие и закончилось.
Сиракузы (2.05-5.05)
До Сиракуз путь продолжался примерно час. Автовокзал и железнодорожный вокзал располагались в одном месте. У местных жителей мы узнали, что до острова Ортиджи (старого города) ходит бесплатный автобус. Вскоре он пришел, и мы через полчаса или даже меньше вышли на остановке, которую нам указали местные жители. Еще минут 10 и мы в самом центре Ортиджи на площади Архимеда. Еще два шага и мы у дверей старинного особняка, где расположился наш отель Ortigia Residence. По довольно крутой не отремонтированной лестнице поднимаемся с вещами на последний этаж (нельзя сказать, что это было легко) и оказываемся в современно отремонтированной квартире из 5 комнат. Наша комната самая большая и рассчитана на 4 человека. Комната большая, потолки высокие, отделаны деревом. У стены лестница, ведущая на антресоли. Ванная комната большая с ванной, душевой кабиной, унитазом и биде.
Это был лучший отель, в котором мы были на Сицилии, и притом самый дешевый. Наверное у него была низкая цена из-за того, что отсутствовал лифт. Встретила нас Роберта, очень любезная девушка. Она снабдила нас картой Сиракуз, сообщила узнала расписание поездов на Таормину, объяснил, где завтракать, а при отъезде помогла отнести наши вещи к автобусу и дождалась, пока мы в него не сели. На этот раз у нас было два комплекта ключей, так что мы с Юлей были никак не связаны, поскольку Роберта приходила в отель днем всего на несколько часов.
В этот же день мы пошли знакомиться с Ортиджей. Остров совсем небольшой с узенькими кривыми улочками. Соединен он с материком тремя мостиками. Заблудиться там невозможно, но петлять по улочкам можно много. Роберта дала нам для завтрака специальные талончики, по которым мы завтракали в соседнем кафе. Завтрак вкусный, но тоже аскетический - кофе и круассан с наполнителем на выбор.
Как и в Катанье, купаться в самом городе негде. Пляж расположен в 15 км от города, куда можно добраться на автобусе, но туда я не поехал.
На следующей день после приезда я отправился смотреть достопримечательности на "материке". Туда можно было ехать на автобусе, но я предпочел идти пешком, т. к. это сравнительно недалеко - идти примерно час.
Сиракузы - самый обычный южный город, ничем не выделяющийся. Первая моя цель - катакомбы Сан-Джованни. Идти надо по длинной прямой улице, так что плутать не пришлось. Недалеко от катакомб находится современная храм Мадонна-делла-Лакриме (храм Плачущей Мадонны), которую местные жители называют "выжималкой для лимона". Она действительно напоминает выжималку. Я посмотрел ее снаружи, а внутрь решил войти на обратном пути.
И вот я у катакомб. Проход в них только в составе групп, с экскурсией. Меня спросили, на каком языке мне нужна экскурсия - сошлись на английском. Ее пришлось ждать минут 40. Но в это время я прочел буклет на русском языке, поэтому на самом деле я мог бы идти с экскурсией на любом языке (одинаково непонятно). Экскурсантов очень мало, в основном группы детей. Наконец, пришла моя группа - итальянские дети и несколько одиночных посетителей типа меня. Экскурсовод сперва говорила на итальянском, потом на английском. О самих катакомбах писать не буду - подземные коридоры с остатками захоронений. Информация о них есть в путеводителях.
После этого я отправился к греческому театру, который расположен сравнительно недалеко от катакомб. Поскольку я пришел пешком, а не приехал на автобусе, я пошел ко входу, надеясь там найти кассы. Да не тут-то было. Надо было возвращаться назад к автобусной станции, мимо которой я прошел, пройти мимо множества сувенирных киосков, и только тогда подойти к кассе. Купив билет, я повторил свой путь ко входу.
Греческий театр расположен на холме, с которого виден весь город. Побродив по амфитеатру, посмотрев небольшие пещеры с источниками, я пошел к "Уху Дионисия". Это большая пещера, напоминающая ухо осла, с необыкновенным эхом. По преданию существовал жестокий правитель Дионисий, рабы которого и строили этот греческий театр. В этой пещере жили рабы. Благодаря эху Дионисий мог слушать нелестные высказывания их о себе. (Непонятно, зачем ему нужно было это делать!!!).
Обратно я тоже пошел пешком. На этот раз я зашел в храм Мадонна-делла-Лакриме. В нижней части храма расположен большой зал со стульями и столом "президиума", по бокам - небольшие капеллы с современными, иногда модернистскими, иконами. Верхний основной зал похож на нижний, но потолок, сужаясь, уходит высоко вверх. Невольно туда и устремляются мысли верующих. Такой храм мне понравился намного больше тяжелых, роскошных или наоборот аскетичных обычных храмов. Здесь ничто не отвлекает верующих от молитвы. Я находился в этом храме совершенно один, я не встретил в нем ни одной живой души. Вокруг храма находится небольшой садик, в котором размещены современные религиозные скульптуры, выполненные в реалистическом стиле.
После этого я вернулся на Ортиджу и опять стал бродить по его улочкам. Пора было обедать. В совершенно пустом переулке я зашел в симпатичное кафе, где не было ни одного посетителя. После того, как официантка принесла мне мой заказ, она села за пианино и стала наигрывать джазовые мелодии - для себя (а заодно, получается, и для меня).
Следующий день тоже прошел в прогулках по городу. Как и в Катанье, в городе нет мест для купанья, для этого нужно ехать за город.
И вот наступил день отъезда - суббота 5 мая. Роберта помогла нам донести наши вещи на остановку автобуса, находящуюся рядом на площади Архимеда. Оказалось, что в выходные автобусы не едут до вокзала. Однако, шофер довез нас до того места, откуда автобусы до вокзала уже ходят. Так без приключений мы сели в поезд, который должен нас доставить в Таормину. В направлении Таормины ходит немного поездов, но во-первых, я еще в Петербурге распечатал расписание, а во-вторых, Роберта узнала для нас расписание. Эти расписания совпали.
Таормина (5.05-10.05)
Немного больше часа, и мы на вокзале Таормины. Сама Таормина расположена на плато сравнительно высоко в горах. Наш отель расположен внизу и моря. От вокзала до нашего отеля Jonic Mazzaro можно добраться только на такси минут за 15. Отель хороший, современный, с лифтом, с небольшим кафе для завтраков, постоянными приветливыми дежурными на ресепшн и Wi-Fi только на ресепшн. До самой Таормины можно добраться только на фуникулере (3.5 евро) - туда и обратно или на такси. Недостаток - последний фуникулер отходит в 20 час, позже добираться можно только на такси. В самом Mazzaro нет ничего, кроме отелей, нескольких кафе и пляжей.
После размещения в отеле мы пошли рассматривать ближайшие окрестности. Сперва зашли в кафе перекусить. Взяли по аперитиву за 5 евро - по бокалу вина и несколько видов закуски. (На следующий день я зашел в это же кафе пообедать. Со мной разговорился владелец кафе. Он немного знал русский, бывал в Москве. Когда мы пришли в это кафе еще раз и заказали аперитив. Нам подали больше закусок, чем в первый раз.)
Затем спустились к морю на городской бесплатный пляж. Не сказал бы, что он хороший - крупная галька, в воде тоже крупные камни. Но и вода в это время была очень холодная. Практически никто не купался. В последующие дни мы ходили на платные пляжи при отелях. Там намного лучше - измельченная галька, хорошие лежаки и тенты. Песочные пляжи расположены в нескольких километрах от Таормины, например, в поселке Летояни, но туда надо ехать на автобусе из Таормины.
Теперь о самом городке Таормина. Это очень популярный курорт с давних времен, здесь бывали Мопассан, Набоков, сюда приезжала Анна Ахматова, когда ей вручали премию "Этна-Таормина". Городок расположен на плато в 200 м от уровня моря, откуда открывается очень красивый вид на окрестности и Этну. По сути дела, город представляет одну центральную улицу Корсо Умберто длиной около 800 м с множеством магазинов и отелей, греко-римским театром и храмами. На улицах полно музыкантов, акробатов и отдыхающих.
Несколько в стороне от Корсо Умберто находится бывший монастырь Сан Доменико. Во время второй мировой войны в нем располагался штаб-квартира немецкого генералитета. Теперь там находится отель. Именно в нем и останавливалась Анна Ахматова. Конечно, в Таормину следует приезжать на машине, чтобы оттуда ездить по окрестностям и на море, больше там делать нечего.
В Таормине очень много русских. Забавно, что когда я проходил мимо шикарного отеля, навстречу мне шла большая группа русских туристов. Одна женщина, увидев меня, поздоровалась как будто мы давно знакомы. Я же ее видел в первый раз.
В самой Таормине находится автобусный вокзал. Именно с него 10 мая я уехал в Катанью.
В первое же посещение Таормины я зашел в туристское бюро и купил экскурсию на Этну.
Этна
В понедельник 7 мая точно в 8.40 большой туристский автобус повез нас по серпантину (более легкому, чем на Крите или Норвегии) на первую часть Этны. Гид говорил по-немецки и по английски в основном по организационным вопросом. Я понял половину. Поскольку дальнейший путь должен был происходить без гида, я решил к кому-нибудь присоединиться. Выбрал двух пожилых немцев (Клауса и Йозефа) и сказал им, что хочу присоединиться к ним, поскольку плохо знаю иностранные язык. Они, естественно, согласились. Дальнейший путь был на фуникулере - примерно 30 мин, а затем такое же время подъем на микро-автобусе. Сугробы по краям дороги в некоторых местах были выше автобуса. Наконец, доехали до последней точки и дальше немного пошли пешком. Дул сильный ветер, в рот иногда попадал песок. Шли немного по горам вверх и вниз то по размельченной лаве, то по снегу. Подошли к недавно образовавшемуся кратеру, из которого шли небольшие струи пара. Вершина Этны от этого места была еще далеко, из нее шел пар. Никакой бурлящей лавы там не было. Вернувшись на первый уровень мы с немцами пошли обедать. Тем, кто купил путевку полагалась небольшая скидка. Можно было взять либо пиццу, либо спагетти. Я хотел взять спагетти, но понял, что все не съем, поэтому заказал пиццу и половину привез домой.
Немцы оказались из Тюбингена. Они прилетели в Палермо со своими велосипедами и затем поехали по острову, начиная и кончая путь в Палермо, останавливаясь в городах на 2-3 дня. На все это они потратят две недели. Так, пожалуй, лучше всего знакомиться с Сицилией - воспринимать ее, как курорт. Они мне сказали, что не признают компьютеры, интернет и мобильные телефоны, отели заранее не заказывают - просто за два дня звонят из одного города в другой. В общем моего английского хватило, чтобы с ними пообщаться.