Путешествие из Новосибирска в Крым ... и обратно.

Игорь Страна:Украина
Город: Киев
Время отдыха: Дата вылета август 2013

Дата29.08.13 Хороший отзыв60 Ответов 2 Просмотрели14771

Это была даже не мечта. Это была навязчивая идея. Идея поехать в отпуск на машине. Эта идея преследовала меня последние лет 15. Каждый год, усиливаясь к лету и немного отпуская зимой. Но снова наступало очередное лето и снова что-то мешало. Снова приходилось откладывать поездку, уступая обстоятельствам.

И, наконец, вроде нет причин не поехать. Отпуск с 5-го июля. Машина готова, (замена масла, новый аккумулятор, сменены фильтры и промыты инжектора) хоть сейчас езжай. Нет никаких «горящих» путёвок и прочих заморочек, которые могли бы снова отодвинуть поездку на неопределённое время. Казалось бы – ура! В путь! Вперёд! Но…

Вот так всегда, когда пора совершить серьёзный шаг,  какой-то червячок сомнения начинает точить изнутри. «А может и правда самолётом?» – проскакивали предательские мыслишки. Всё-таки первый раз и сразу так далеко. А ты один за рулём. И как назло перед глазами всякие дорожные неприятности… А тут ещё и жена – «А может на Хайнань? Мы там не были. А может в Тайланд снова? Там так хорошо…»

Ну нет! Зря что-ли так давно ждал этого момента?! Перечитал кучу отзывов колесящей по дорогам братии?! Так тщательно готовил машину?! Не-е-т! Едем! Но куда? Хочется всего и сразу. И в Крым, причём посмотреть весь, целиком! И в Краснодар, и в Сочи, да всюду надо побывать! Я же «сам себе режиссер»! Вот оно очевидное преимущество ехать на машине! Ты не ограничен билетом, конкретным маршрутом. Ты  - вольная птица! Я впереди ещё не раз скажу о том, что хорошо всё-таки ездить на машине.

Итак, 5 июля 2013 года. Полный бак – 72 л. и на всякий случай канистра – 10 л. Куча разных вещей в багажнике – не вникал, отдав жене на откуп.  Какая-то посуда, термос с кипятком. Немного продуктов (сырокопчёная колбаса, хлеб и что-то там ещё). Обязательный навигатор и видеорегистратор. И зачем-то бинокль. Ах да, чуть не забыл! Карта пути! К этому вопросу, как начинающие путешественники подошли серьёзно. Распечатали из интернета каждый отрезок пути, склеили в одно целое. Получилась внушительная простыня, с нарисованной мною красной линией от города к городу. На таком маленьком масштабе казалось, что все просто – ехай себе от города к городу и глазей по сторонам.  Но об этом потом. А сейчас в путь. Дорога уже зовёт. Руки чешутся – надо ехать!!!  Присели по традиции дома на дорожку. Машина во дворе, как верный белый конь. Кажется, что даже подрагивает как и я от волнения и готова рвануть с места в карьер. Только пришпорь! Ну, всё! С богом! Выезжаем, наконец, со двора!

 Первый участок небольшой – километров 350 до Барабинска. Выехали около 7 часов вечера (жена в этот день ещё работала) с расчётом заночевать в Барабинске, где нас ждали друзья. Первые десятки и сотни километров. Особо не понужаю. Прислушиваюсь к мотору, колёсам, машине в целом. Как бы давая ей самой попривыкнуть к этому режиму, разогнаться, «встать на эшелон». Мы не раз уже уезжали из дома на этой машине, но так далеко отправились впервые, поэтому прислушивался, щупал подшипники ступиц, проверял на стоянках уровень масла и давление в колёсах первые пару дней. Как присматриваются в путешествии к новому человеку – надёжен, ли, не подведёт? Затем успокоился, положившись на своего боевого коня.

                       

Часам к 10 вечера были на месте. Радушный приём и ломящийся стол! И так каждый раз по приезду в этот красавец дом, к этим прекрасным людям Татьяне и Валерию Тимофеевым!  За ужином и разговорами не заметили, что на часах третий час утра. Предложение задержаться на пару-тройку дней, съездить на озеро  Чаны и другие соблазны были вежливо, но твёрдо мною отклонены. Во мне сидел уже бродяга, которому домашний уют и прочие человеческие радости не заменят вольного ветра странствий!

Будильник. 7 утра. Хлопаю глазами, пытаясь понять, где я. Впереди ещё будет много таких пробуждений, каждый раз в новом незнакомом месте. И каждый раз, мысль о том, что под окном твой конь, впереди дорога, новые приключения и впечатления, пружиной подбрасывала из кровати.

Попытка быстро выехать не удалась. Хозяйка не отпускала, не накормив и не дав с собой продуктов, которых хватило бы до конца пути! Прощания, обещания обязательно заехать на обратном пути и… снова свист ветра и шум резины по асфальту. Путь на Тюмень. Минуя Омск. Путь в Тюмень немного отклонил нас от основного маршрута на юг. Километров эдак на 300. Но что такое 300 километров для лихого казака, да на быстром скакуне?! Тем более если вас ждут друзья?

А нас там не просто ждали - встречали на дороге! Приехав в дом к Татьяне и Александру Кокоревым мы онемели  от увиденного. И дом и сад поражали красотой и ухоженностью.  Ужин в беседке с шашлыками и стерляжьей строганиной, впечатления от дома с бассейном (испытанным лично) и особенно сада, не уступающего ботаническому!  Не заметил, как усталость от двух дней дороги, длиной более тысячи километров и почти бессонной накануне ночи, сняло как рукой. Конечно же засиделись до поздна. Утром после завтрака хозяева, по нашей просьбе,  устроили нам экскурсию по Тюмени.

Честно говоря, мы не ожидали увидеть такой красоты, чистоты и старины! Впечатления о Тюмени не затмили даже все последующие умопомрачительные красоты летнего Крыма.

 

 

 

 

К обеду, тепло  попрощавшись с Татьяной и Сашей Кокоревыми,  поблагодарив за приём, достойный правительственного уровня, направились на выезд из города, где нас остановил первый за весь путь инспектор ГИБДД. Останавливаюсь. Вины не чувствую. Приветливо улыбаюсь подходящему и козыряющему старшему лейтенанту. 

- Откуда номера такие?, улыбается инспектор,  проверяя документы.

- Из Новосибирска,  так же улыбаясь, отвечаю. - Вот в гости к друзьям  заезжали… Сказал, и тут же пожалел, что брякнул о гостях, друзьях. Лицо офицера тут же приблизилось к моему, голова в фуражке почти проникла в салон, жадно втягивая ноздрями воздух (слово «жадно», пожалуй тут ключевое). Блиин…

Отвернувшись от него и глядя куда-то назад и вниз, делая вид, что перебираю какие-то вещи, с грустью отвечаю на глупые вопросы, понимая, что главное не мои ответы, а выдыхаемый при этом воздух. Но видно ангел-хранитель всерьёз взялся за нашу поездку. Документы нам вернули, пожелав счастливого пути. Фу-у-х…Всё! до конца пути устанавливаю на территории машины сухой закон!

Итак. Третий день пути. Воскресенье, 7 июля. Курс на Курган. Начинается «свободное плавание». Без ожидающих тебя друзей, гарантированного ночлега. Впереди тысячи километров и неизвестность. Надежда только на карту и навигатор (который, кстати, эту надежду оправдывал не всегда, с последствиями, о которых расскажу позже). А тем временем, пейзажи за окном сменяются каждую минуту. Всё говорит о том, что впереди горы. Уральские. Их ещё не видно, но ландшафт и растительность становятся все более рельефными, разнообразными. Какие-то реки, озёра. Названия мелькают не запоминаясь. А вот и Урал. Горы показались вдали, в той голубой дымке, которая всегда изображена на картинах Рериха. Хоть и писал он Тибет, но горы везде горы. «Лучше гор, могут быть только горы, на которых ещё не бывал» - почему-то вспомнилась строчка из песни Высоцкого. Да… На Урале я ещё не бывал, поэтому жму на газ.

Подъёмы и спуски становятся всё более затяжными, а вот и перевал на высоте. Красотища-то какая вокруг! Кто-то верно сказал – седой Урал! Жаль не могу надолго оторвать взгляд от дороги. И остановиться, пофотать  особо негде. Жена щёлкает на телефон на ходу. Скоро – Златоуст. Город мастеров, как об этом написано на плакатах. А ведь верно. Златоустовская сталь не уступает знаменитой Дамасской стали. Поэтому Златоуст стал Меккой, для любителей охотничьих ножей.

А я чем хуже других?! Решили взять ножик на обратном пути, так как нам предстояло дважды пересекать границу и таможню, и как к этому отнесутся пограничники с таможенниками – неизвестно. Но в город заехали, решив тут осмотреться и заночевать, так как покупать нож на трассе не рискнул. Заехали. Автомойка на въезде в город. Сейчас всё расспросим, а заодно машину помою.

Толстая девушка курит на скамейке у въезда в мойку.

- Помыть машину можно?

- Загоняйте, солидно ответила девушка, туша сигарету. Заезжаю внутрь. 

- Документы на машину, пожалуйста.

Вот те раз! Это ещё зачем?! Что за проверка на дорогах, такая?!

- А зачем вам документы на машину?- спрашиваю.

- Порядок такой, - на полном серьёзе отвечает мне другая девушка за компьютером. Внесём вас в базу данных.

Спорить не хотелось, да и совесть у меня перед законом чиста. Тем более мне нужно выведать у них о гостинице.

- У вас гостиница в городе есть?- спрашиваю.

 - Есть. «Таганай» называется.

- А где находится?

- На ул. Таганайская.

Ну что ж. Логично. Мог бы и сам наверное догадаться, улыбаюсь про себя.

Выезжаю из ворот мойки на новенькой машине, оставив там всех мух и мошек от Новосибирска до Урала. Ставлю на навигаторе улицу Таганайскую в городе Златоусте, и по его подсказкам через 15 минут паркуюсь перед гостиницей. Самой обычной, типовой,  многоэтажной, знакомой до боли любому командировочному в 70-е – 80-е годы. С местами, конечно  проблем не было. Не Сочи ещё. Всё простенько, но чистенько.

Утро. 8-е июля. Понедельник. Завтрак в отеле. Слово «отель» тут немного режет слух. Персонал на «рецепшене» - слово тоже не отсюда, молодой и вежливый. Рассказали про ножи, как и где приобрести. После завтрака налили в термос кипятку на дорожку. Команда навигатору – на Уфу!  Вперёд по горам, то вверх, то вниз. К счастью машин на трассе почему-то немного. Можно остановиться и пофотать.

 

 

На придорожных рынках море самых разных самоваров, с трубой,  самогонных аппаратов и прочей разнообразной чепухи. Да! Кстати, пора купить антирадар. После Урала начнётся Европа, а там со скоростным режимом, говорят построже, особенно на юге, где многочисленные менты сидят с радарами за каждым кустом (так оно и оказалось). Это не Сибирские просторы. Новый антирадар за 2500 р. по-моему окупил себя быстро. Как только спускаясь с гор, въехали в Башкирию, как только пошли хорошие дороги, так стал мой «помощник» пиликать на каждом шагу. И точно! После его предупреждений – жди спрятанную на обочине  или нависающую над дорогой камеру, или самого, красавца-«охотника» с радаром в руках, целящегося в тебя, как в дичь, из-за дерева.

Может это заслуга антирадара, а может нашего ангела-хранителя, но за превышение скорости я не попался ни разу! За исключением одного интересного случая уже в Крыму, под Севастополем, но об этом позже.

Башкирия! Залитые солнцем луга, цветы, горы. Швейцарские Альпы, отдыхают!  Как не взять настоящего Башкирского мёда? Да ещё липового. В смысле настоящего, а не «липового» (вспомнилась шутка медвежонка из мультфильма)! Сказано – сделано! Как хорошо путешествовать на машине! Взяли себе и по банке родственникам в Краснодар – в специально приготовленные шкатулки из бересты, с изображением Новосибирска.

И снова свист ветра и шум колёс. Жена на ходу приготовила чаю с мёдом. Каждый раз удивлялся её свободному перемещению в машине, при такой скорости. Секунда – и она, как стюардесса, что-то делает на задних сиденьях, гремя посудой. Раз! И она уже снова пристёгивается на своём переднем, пассажирском с чаем, бутербродами, а то и салатом из свежих только купленных помидоров-огурцов. Кочевники…

Ассоциация с кочевниками приходит не раз, когда чувствуешь себя, как маленький, кривоногий и неуклюжий татаро-монгол, вдруг запрыгнувший в седло. Сливаешься с конём, и все болячки и недомогания исчезают. Ты и машина – одно целое. Словно уже не автомобиль, а ты, как большая белая птица, распластавшись над серой лентой асфальта, летишь, сотнями пожирая километры. И ничто не может остановить этот полёт, ни усталые, чадящие впереди фуры, ни менты с радарами. Вперёд на юг, к долгожданному морю!

Уфа остаётся справа, ослепительно белая, промелькнула среди зелени холмов.  Пора подумать о ночлеге. Что у нас по курсу? Самара. Ну что ж. Там и сделаем привал. Время 21.00. Поздновато для поиска отеля – мотеля. Опытные люди предупреждали: ищи ночлег после 19.00, поглядывая по сторонам на придорожные гостиницы. После 20.00 все места (или самые хорошие и недорогие), как правило, будут заняты такими же, как ты бродягами. И точно – первая гостиница на окраине города с названием «Моя» (видно, что у хозяина с юмором всё в порядке), оказалась вся занята. А жаль. Отель очень даже ничего. К счастью в следующей, уже в  самом городе, нам повезло больше. Отель «Оазис».  Найдя ночлег со 2-й попытки, решили не рисковать, и перед сном, пользуясь свободным «Wi-Fi» в отеле, забронировали прямо с телефона гостиницы в Волгограде и Керчи.

Снова утро в незнакомом месте. Завтрак в летнем кафе при отеле с местной достопримечательностью, вороном Кешей. Такого огромного я ещё не видел – орёл! Пока готовили завтрак мы с ним поболтали, благо посетителей с утра не было. В процессе беседы я узнал, что Кеша хороший. Спорить с этим не стал. Сфотографировав «хорошего

Кешу» на прощанье, быстро перекусили и в путь.

Путь на Ростов через Волгоград. Проезжаем Сызрань, Саратов. Навигатор уверенно ведёт в Волгоград. Сверяем его подсказки с дорожными указателями. Все приборы корабля работают нормально. Летим. Впереди развязка. Боковым зрением замечаю указатель (на Волгоград направо) остался позади. Навигатор молчит. Начинаю понимать, что едем в город Саратов, вместо того чтобы по объездной уйти на Волгоград. Навигатор, гад, молчит. Принимаю роковое решение. Оглянувшись и убедившись, что ни ментов, ни камер вокруг нет, разворачиваюсь натихаря через двойную сплошную и дую назад, на развязку. Благополучно разобравшись и выехав в нужном направлении, продолжаем движение на Сталинград. Навигатор с маршрутом согласился. Едем, болтаем, пьём чай, обгоняя дальнобойщиков. Прошло 15 – 20 минут. Вижу на обочине мирно стоит сине-полосатая машина, притормаживаю, еду культурно. Вдруг - чёрно-полосатый жезл, направленный на моё лобовое стекло.  Вины не чувствую, останавливаюсь.

- Что-то не так, товарищ капитан?

Капитан, представившись, молча смотрит документы и хмуро предлагает пройти с ним в машину. Деваться некуда – мои права у него в руках. Иду как на привязи. Сажусь. Там другой, улыбается, по имени – отчеству, интересуется откуда и куда. Ну точно: добрый и злой полицейский.

- Вы километров 20 назад, Игорь Львович, на развязке, пересекли двойную сплошную.

- Быть такого не может! Решил стоять до конца.

- Вас зафиксировала камера.

Блин… Но там никаких камер не было. Специально осмотрелся. Даже столбов никаких. Пустая трасса. Но ведь откуда-то узнали… Лихорадочно соображаю откуда, пока инспектор живо, в красках расписывает последствия остаться без прав на пол-года. Но, раз остановили, думаю, значит точно откуда-то знают…

- … и вы попали в базу данных. По прибытию домой вас вызовут в суд и т.д. - читал речитативом инспектор свою проповедь.

- Ну что будем делать, Игорь Львович? – Слышу, сквозь размышления, голос инспектора.

Та-а-к. Вот наконец, появился свет в конце тоннеля. Значит не всё так плохо и есть надежда на благополучный исход. Но тут неясно два момента: сколько за это запросят и как удалят запись из базы данных. Но он, словно услышал мои мысли.

- Убрать из базы запись, мы смогли-бы, Игорь Львович…, глядя на меня задумчиво продолжил инспектор.

Так. Второй вопрос, значит решаемый. Остался первый – сколько. «Больше 3-х не дам», соображаю. Повторяю мысль вслух, только в более корректной форме.

- Я уважаю военных, поэтому решим вопрос по-человечески, показывая 2 пальца, дружески наклонив ко мне голову, доверительно произнёс капитан. И многозначительно добавил, опережая мой немой вопрос: «Я отвечаю, что из базы все будет удалено». Да уж. Захочешь срубить с водителей денег – ещё не таким психологом станешь…

Ну что, ж. Выбора у меня, похоже, не было, пришлось расстаться с 2-мя тысячами кровных. А всё из-за навигатора! Так бы и шарахнул «помощничка» об асфальт на глазах ментов, но удержался. Закурив, от расстройства, тронулись дальше.

Часам к 12 ночи въехали в Волгоград. Навигатор бойко вёл по ночным, но оживлённым улицам огромного города к заранее забронированной гостинице с нехарактерным для этих мест названием «Нефтяник». На подъезде к городу мне перезвонили из отеля и уточнили прибытие. Я подтвердил. На одном из перекрёстков, на светофоре, посигналили из соседней машины, попросив опустить стекло. Опускаю. Парень с девушкой. Приветливо улыбаются.

- Это откуда такие номера «54»?

- Из Новосибирска,  устало улыбаюсь.

- Вау! Ничего себе!, восклицает парень. – Привет сибирякам!, добавляет, махая рукой девушка.

Чувствую себя Чкаловым, впервые совершившим беспосадочный перелёт в Америку. Знали бы они, что это только пол-пути! Впереди ещё не раз были такие вопросы.

С любого места ночного Волгограда виднелась освещённая фигура Родины – матери. Будто парила над городом. «С утра обязательно, съездим», подумал, зевая за рулём.

«Вы прибыли к месту назначения», бодро отрапортовал голос в навигаторе. Оглядываемся – точно. «Нефтяник» - светится неоном в темноте. На часах - первый час ночи.

«Лучше бы он так на трассе нас вёл, без ошибок», - подумал я о проштрафившемся гаджете. Но проблема, как выяснилось, была в том, что навигаторы надо регулярно обновлять. А  этим почти три года никто не занимался. За это время появилось много новых дорог, развязок и прочего. А в городах мало что поменялось, поэтому по городу мой штурман вел себя куда уверенней.

10 июля. Пятый день. Подъём. Несколько секунд определиться в пространстве и времени. Завтрак. В 8.00 выезд. На Монумент Славы решено заехать на обратном пути. Обязательно!

Курс на Ростов-на-Дону, Краснодар. Дорога по карте резко уходит на юг. Но и без карты было видно что путь наш пролегает через южные плодородные места. Поля без конца и края пшеницы, золотые моря подсолнухов, бахчи с арбузами, дынями. Для сибирского глаза это изобилие было таким непривычным. Часами можно ехать, наблюдая эти картины. После унылых сибирских просторов, с бурьяном – это казалось сельскохозяйственным  торжеством! 

Пора обедать, заодно заправится. Заправка на трассе – это не просто залил, поехал. Это как пит-стоп на гонках. Передышка, туалет, кофе, чай. Короткие взгляды на соседние машины.  Кто откуда можно определить по номерам. 

В кафе на уличном столике сидел мужчина, потягивая кофе с сигаретой и о чём-то разговаривая с другим водителем. По говору признаю крымчанина. Оглянулся по сторонам, проверяя себя – точно, стоит машинка с украинскими номерами. Прислушался к разговору. Речь шла о том, где лучше и как перейти украинскую границу. Актуально. Извинившись, включаюсь в разговор.

- Чем ближе на юг, типа Сочи, Краснодар, там на переправу в Крым можно простоять очень долго, так как желающих море, продолжал разговор мужчина с украинским акцентом. – Лучше всего через Луганск. – Я всегда так езжу, закончил он.

Кое-что ещё уточнив, мы с ним распрощались, пожелав друг другу удачи и счастливого пути. Всё! Курс меняем. В Ростов не едем. Уходим на Донецк, а там и граница с Украиной. В Крым поедем по Украине, через Джанкой. Команда навигатору - на Донецк и, провернув с места передними колёсами, подняв облако пыли на обочине, рванули к границе.

Граница. Предчувствие какого-то рубежа появилось уже заранее. Не знаю, что, но в горячем воздухе растворялось что-то неуловимо знакомое с Крымского детства. В Каменск – Шахтинске бойкая деваха заправила нас под завязку нашим, российским бензином, так как по слухам он там за украинским забором раза в 1,5 дороже. По пути к таможне на каждом шагу навязчиво предлагают грин-карту. Судя по тому, как тебе её втюхивают по 530 руб., понимаю, что продают дороже, но где и как найти дешевле?! Да и не до этого уже. Вон она – граница, а там Украина, Крым и море!

Строгая девушка – российский пограничник за окошком внимательно изучала наши паспорта, только глазами улыбаясь на мои шуточки. Мои опасения на строжайший досмотр нехитрого багажа, хоть ничего противозаконного мы не везли, не оправдались. Проверка заключалась только в просьбе открыть – закрыть багажник и вопросе – нет ли чего незаконного?! Конечно нет! Закрываю багажник, трогаюсь и мы на нейтральной полосе. Между Россией и Украиной. Медленно проезжаем эти 50-100 метров, разделяющие два братских народа. Омываем колёса в специальной бетонной луже с дезинфицирующим раствором и, оставив родных российских микробов за рубежом, въезжаем в Украину.

А вот и первое официальное лицо иностранного государства. Лицо это довольно молодое, с веснушками, и принадлежит парню, одетому в камуфляжную форму, сидящему в открытой деревянной будочке у ворот.

- Игорь Львович, бегло посмотрев паспорта, обращается ко мне официальное лицо с предложением, от которого трудно отказаться. – Хотите быстро, по зелёному коридору, без досмотра и очереди, пройти границу, не выходя из машины? Все необходимые отметки вам сделают и принесут документы в машину.

Хм… Заманчиво, думаю я, глядя на выстроившуюся впереди меня вереницу машин. Но на альтруиста не похож, хоть и молод.

- Цена вопроса? – официально вступаю в важные международные переговоры.

- Рубль, последовал лаконичный ответ.

Вкладываю полновесную российскую тысячу в паспорт и подаю парню. Шурх! И мою тыщу, не открывая документа, как корова языком слизала! Красавец!

- Следуйте за мной, поступила строгая команда от официального лица.

Вынужден подчиняться. Парень идёт впереди и мы на первой скорости, потихоньку едем за его камуфляжной спиной, огибая автомобильную очередь соотечественников.

- Подождите здесь, показал удобное место в тени, а сам исчез с нашими документами.

Сидим, наблюдаем за мучениями очередников то ли пожалевших деньги, то ли им никто не предлагал. Тогда странно - по какому принципу он выбирает клиентов? Наверное по классу автомобиля, самодовольно подумал я, но обернувшись, увидел в хвосте очереди новенький «Крузёр».  Непонятно…

А тем временем кто-то шумно критиковал излишне строгий досмотр, со злостью хлопая крышкой багажника, женщина с девочкой-подростком в сердцах возмущалась, раскрывая сумку с «контрабандными» яблоками.

- Да заберите их себе уже, достали!, причитала тётка…

Чем закончился этот диалог я не узнал, так как официальное веснушчатое лицо вежливо протянуло мне в форточку документы с пожеланием счастливого пути.

Выезжаем из ворот таможни. Ну вот и Украина! Ощущение такое, что наше путешествие приближается к концу. Хотя ещё ехать и ехать!  Отъехав от ворот метров сто, слышу восхищённый возглас супруги. - Ой! Останови! Алыча!

Неискушённому сибирскому глазу стоящие вдоль дороги плодовые деревья, с чем бы то ни было, хоть с дикой сливой – алычой, казались экзотикой. Минут двадцать терпеливо жду, пока она наслаждается халявой. Мимо проехали очередники, которых мы так красиво обошли на таможне.

Наконец трогаемся. Проехали Луганск. Горловка, Макеевка – знакомые названия, по рассказам мамы. Она родилась в Макеевке. День клонится к закату. А мне все кажется, что до Крыма рукой подать, понужаю усталого коня. Донецк. Какая ночёвка?! Только вперёд. После российских загруженных дорог трасса кажется почти пустой, а к ночи кроме нас и одинокого дальнобойщика впереди - ни души. «Камаз» моргнул правым поворотником – «обгоняй» значит. Смело жму на газ. Несколько секунд и, поблагодарив «аварийкой» водителя фуры, устремляемся в ночь. 

Дальнобойщики. Работяги или бродяги? Скорее и то и другое. Представляю как мы, частники и чайники мешаем им на дорогах, подрезая, обгоняя, суетясь на трассе. Но у этих усталых водил не только хватает мудрости терпеть это, но и помогать. И посторонится на обочину, пропуская скопившийся позади хвост легковушек, и притормозит, давая обогнать себя, если впереди близко встречная машина. Или как вот этот сейчас – даст знать, когда лучше его обгонять. Думаю не только я, но многие на моём месте благодарны им за это.

Вспоминаю, как на обратном пути, где-то под Курганом, увлекся на трассе и снова прозевал время ночлега. Ночь, дождь. Двенадцатый час. Усталость всё больше даёт о себе знать.  Как назло ночлега не видно. Жалею уже, что проехали несколько приличных мотелей. Торможу около группы контейнеровозов. Трое водил курят у машин, о чём-то беседуя.

 - Тут поблизости ночлега нет нигде?, спрашиваю, поздоровавшись.

- Проскочи ещё «полтишок», там нормальная гостиница, как её, блин, забыл – ответил мне тот, что был ближе.

- «Постоялый двор», подсказывает второй. – Там и поесть можно нормально.

Благодарю мужиков и почему-то стесняясь своей сверкающей в фарах и каплях ночного дождя белой машины, на фоне усталых и чумазых грузовиков, еду дальше.

Но я отвлёкся, размышляя о тех, кто на трассе живёт и работает, в отличие от нас, курортников.

    Увлёкшись гонкой с новенькой хондой «Аккорд» снова прозевали время ночлега. Мне нравится повиснуть прямо на хвосте удирающей что есть мочи машины, при этом не обгоняя её, заставляя мчать всё быстрее и быстрее. Словно хищник гонит свою жертву. Днём постоянно мешают, а по пустой ночной дороге можно себе позволить такие развлечения, разгоняя скуку и сон. Но бензину при этом уходит раза в два больше.

В полной темноте среди ночи торможу на окраине Мариуполя под светящейся вывеской «Мотель». Тепло и темно. На лавочке у входа сидят мужики, курят. Принимая их за постояльцев, иду ко входу узнать обстановку с номерами.

- Вам номер? – спрашивает один из них со скамейки.

- Да хотелось бы, если есть…

- Загоняйте машину во двор, грузно поднимаясь, говорит крупный мужчина в майке и шортах.

Ворота отъехали в сторону, заезжаю в гостиничный двор, освещая фарами ряд ночующих машин. Номера в основном российские.  Хозяин, щурясь от моего света, показывает рукой место парковки.

Утром, залив как обычно в термос кипятку на дорожку, выезжаем со двора. Впереди новый день, новые впечатления и уж сегодня точно будет Крым и конечная цель нашего маршрута – посёлок Орловка под Севастополем, где в собственном, недавно открытом нашими хорошими знакомыми мини-отеле, по их приглашению нас ждёт наконец номер! Вперёд!

Солнце, сады и богатые фруктами, овощами и рыбой базарчики по трассе – всё говорило от том, что мы на юге. В Крыму! Ещё немного поднажать и мы у цели. Как охотничий пёс, почуяв добычу, раздувая ноздри, несётся за ней,  как нетерпеливый читатель, пролистывает последние страницы, чтобы узнать развязку, так и мы гнали по степным Крымским дорогам к своей конечной цели. К морю! Но, скоро сказка сказывается, как говорится…

На широкой в несколько полос и ровной трассе под Севастополем разогнался под 160, едем левым рядом, все идущие впереди машины уходят вправо, уступая нам дорогу, будто сдуваемые нашим ветром. Анти-радар, молчит, явно поощряя меня, а я, доверяя ему – рад стараться.

Так продолжалось довольно долго. «Если так дело пойдёт, то пару часов и мы на месте» - думаю, представляя, что скоро бултыхнусь прямо с причала в сине-зелёную, солёную воду, после стольких дней пути.

Ну вот откуда они берутся, а?! Как всегда, когда их ждёшь меньше всего – неизвестно откуда, вдруг полосатая палка, как ствол пистолета – нацелена сначала на твой лоб, а потом на обочину. Делать нечего. Картина Репина – «Прерванный полёт».

«За скорость, не могли. Анти-радар молчал. Других нарушений вроде не было», - рассуждаю, пока инспектор подходил к машине.

Представляется. Спрашивает документы.

 - Куда так торопимся, Игорь Львович?!

- К морю, куда ж, ещё? – отвечаю. «Неужели за скорость?!»

- Я что-то нарушил, командир? –  делаю непринуждённый и удивлённый вид.

- Конечно, нарушили. Вы превысили скорость.

- Да ладно!, - говорю. У меня вон какая штука есть для этого!, - показываю на анти-радар на передней панели, но настроение скучнеет…

- Пойдёмте, я Вам другую штуку покажу! Вы такой ещё не видели! – смеётся инспектор.

Блин. Иду за ним по пятам к милицейскому микроавтобусу. Твёрдо решив, что денег платить не буду! В салоне, приветливо здоровается второй инспектор. Предлагает сесть в удобное кожаное кресло. Хороший микроавтобус. Явно не «Газель». На специальной подставке стоит компьютер. На экране фото моей машины. На переднем номере красное перекрестие лазерного прицела. «Как киллеры в жертву» - подумалось мне. Но почему молчал мой анти-радар?! - Это я уже вслух.

- А это, Игорь Львович, новая разработка, стреляет прямо в номер, в то время как Ваш анти-радар расположен выше, на панели автомобиля. Поэтому Ваш радар-детектор и не «видит» нас. «Стреляет прямо в сердце» - почему-то подумалось.

Блииин.

- Мы выпишем штраф, Вам надо его оплатить в течение 15 суток, иначе он удвоится, - глядя на меня, говорит инспектор, но выписывать при этом не торопится, явно ожидая встречных деловых предложений.

Я, вздыхаю, но молчу.

– Так что будем делать, - слышу наводящий вопрос.

- Выписывайте, - обречённо, говорю, я. – С техникой не поспоришь…

Как же я тогда, сам не зная того, оказался прав, не отдав им наличные! Но об этом позже.

Инспектор долго, чертыхаясь, выписывал протокол на украинском языке, время от времени спрашивая, (меня!) как будет по-украински то или иное слово. Время конечно потерял безвозвратно. Зря гнал. Но вид мучающегося над протоколом гаишника немного поднял настроение.

Убрав, злополучный протокол в бардачок, трогаюсь дальше, кляня ментов на чём свет стоит. Чертыхался до тех пор, пока не понял, что заблудился. То ли проскочил поворот на Севастополь, то ли не доехал ещё до него. И навигатор убран за ненадобностью. Карты Украины в нём нет.

Впереди стационарный пост ДАИ – так называется украинское ГАИ: Державна (государственная значит) автомобiльна iнспекцiя. Ещё бы «Й» на конце и было бы «ДАЙ». Точнее не придумаешь!

Снова тормозят. Документы в порядке, ехал медленно и печально. Придраться не к чему. Документы вернули. Спросил дорогу. Инспектор оказался очень разговорчивым. Рассказал всё подробно и обстоятельно. А потом, увидев, на моём лице, что я после пяти рассказанных им поворотов и  4-х предстоящих развязок запутался окончательно, взял у жены блокнот и нарисовал схему пути почти до самого конца. Вот за это ему спасибо!

Последние пару часов пути пролетели весело и интересно. Дорога петляла по холмам, сплошь засаженным персиковыми садами. Везде активно шла их уборка. Ну как тут не остановиться! Да, давно я таких спелых и сладких не ел. Никакие заморские манго не сравняться с этими сочными, тёплыми от солнца фруктами. Не теми полузелёными, что на рынке в Сибири, а теми - в крымском  саду в разгар их уборки.

Ну вот и посёлок Орловка. Конечная точка нашей карты, распечатанной в Новосибирске на компьютере и склеенной по частям. Эта «конечная точка» оказалась очень живописной! Время около шести вечера, но зной словно полуденный. Стрёкот кузнечиков со всех сторон заглушал мотор.

Нас уже ждали. Дети выскочили из калитки, с любопытством разглядывая пыльную, облепленную мошками машину. Ну вот и всё. Паркуюсь. На счётчике около 6 тысяч км.

Очень симпатичный, небольшой отельчик. Номеров на 10 – 12. Но заселено было 3. С нами стало 4. Красота. Тихо. До моря минут 10-15 пешочком, вниз под горку мимо виноградников. Перетаскиваю из машины сумки, размещаемся. Пообщавшись с Татьяной, хозяйкой, идём на разведку к пляжу. А вот и чебуреки, пиво… Ну что, ж. Сухой закон отменяется!

Море встретило нас объятиями, как родных. Ну здравствуй, самое синее в мире, Чёрное море моё!

По вечерам за круглым стеклянным столиком собирались все немногочисленные обитатели нашего пансиона. Не знаю почему, но эти неторопливые беседы под бокал настоящего крымского вина или коктебельский коньячок запомнились особенно. Южная ночь. Небо чёрное и звёздное. Столько звёзд в Сибирском небе почему-то не бывает никогда, даже летом. Тепло и хорошо. Откуда-то снизу, с пляжа еле уловимо доносятся обрывки музыки. Там каждый вечер такая тусовка, что я не завидую тем, кто поселился у самого пляжа. А может старею?! Нет ни мошек, ни привычных сибирских комаров. Красота. Хочется просто сидеть и слушать разговоры, анекдоты, потягивая чудесный напиток. Женщины кутаются в пледы, хотя совсем не холодно.

Надо придумать, чем заняться завтра. Хочется так много успеть. Тут рядом и Евпатория, и Бахчисарай, и конечно Севастополь со всеми его достопримечательностями. Да, уж. Отдохнуть машинке вряд ли получится. Так и поступаем первые несколько дней. Утром пораньше, пока пансион спит, иду на море с полотенцем через плечо. Красота! Всё цветёт вокруг всеми цветами. Чем не Тайланд? На пляже народу совсем мало, море чистое и тихое, будто отдохнуло за ночь от назойливых курортников и не менее назойливых местных представителей пляжного сервиса с катанием на катерах, «бананах», скутерах и всём прочем, хоть как-то передвигающимся по воде.

После завтрака на открытой веранде, преодолевая сопротивление жены, желающей просто поваляться на пляже, сажаю её в машину. Едем по заранее намеченному плану. «На базу» возвращались вечером и шли на море.

За три дня проживания в Орловке посмотрели Севастополь, покатались на небольшом катерке по Севастопольской бухте с незатейливым рассказом капитана-экскурсовода и по совместительству матроса. Херсонес-Таврический, памятник затонувшим кораблям, вид на Севастополь с моря. Венеция!

 

 

 

Посетили Мамаев курган, Панораму, Храм – усыпальницу адмиралов. Просто погуляли по одному из красивейших городов не только Крыма, а вообще виденных мною. Машину оставили на противоположном берегу бухты, возвращаемся на пароходике – морском трамвае, снующем туда-сюда мимо древней крепости, охраняющей вход в бухту. В общем – полная программа тех, кто хоть раз был в Севастополе. Был бы отпуск подольше, с удовольствием бы пожили в Севастополе, погуляли по каштановым аллеям, по Графской пристани. Тут и море и горы, и всё пронизано историей, величием и славой русского флота. Говорю это без официозной помпезности, потому что здесь в этом городе всё действительно красиво не напоказ, а буквально дышит морем и всем что связано с русской историей. С Крымской войной.

Бахчисарай. Музей миниатюр под открытым небом. Все лучшие памятники архитектуры Крыма собраны в одном месте в масштабе 1:30. Потом был действующий мужской Успенский монастырь с кельями, вырубленными высоко в скале. Там и сейчас монахи продолжают жить и молиться за нас, грешных.

 

Вылазки на машине становятся всё дальше от «базы». Поэтому, прожив три дня решаем переходить на татаро-монгольский, кочевой образ жизни.

 

Персиковые сады.

 

Распрощавшись с гостеприимной хозяйкой, привычно грузимся, наполняем термос кипятком (это уже ритуал какой-то) и уходим в автономное плавание по Крыму, с заходом во все порты.

 

 

Плавание на большом белом лайнере - пароходе, по морю, с заходом во все порты называется морской круиз. Мы сделали то же самое, но по суше. Правда, наш «лайнер» поменьше, но тоже ослепительно белый (когда чистый, конечно). Причём наш круиз проходил по серпантину Крымских гор, с подъёмами и спусками (иногда головокружительными, как к посёлку Лазурное), но от этого впечатлений становилось ещё больше.

Одна только череда названий чего стоит!  Форос, где мы застряли на пол-дня на пляже какого-то шикарного санатория. Посторонних на пляж не пускали, но от моего делового предложения охранник не смог отказаться. Гора Ай-Петри, под которой тот самый Воронцовский дворец со львами. Прошли по всем залам, прослушали строгую экскурсоводшу. Потрогали мраморных львов, так понравившихся Черчиллю, во время знаменитой Ялтинской конференции. Массандра! Экскурсия по винзаводу, с покупкой целой коробки заводской продукции. (Хорошо всё-таки путешествовать на машине). Алупка, с подъёмом на «Ласточкино гнездо». Сколько раз видел его на различных фотографиях, вырос в Керчи и вот я впервые тут! Смотрю вниз со скалы, вдали, в синеве моря тает огромный круизный лайнер, далеко внизу, прямо под нами спортивный катерок пулей мчит  «банан» с вереницей визжащих отдыхающих, оставляя на тёмно-синей, почти чёрной с высоты скалы воде пенно-белую полосу, на которой так весело и звонко подпрыгивает жёлтый банан.  Ливадийский дворец. Умели же выбирать места раньше!

Воронцовский дворец.

 

Горный серпантин.

 

 

 

Ласточкино гнездо вдали…

…и вблизи.

Ливадийский дворец.

 

 <


Комментарии

Крым, ЮБК (южный берег Крыма) это те места, которые надолго оставляют в памяти приятные воспоминания. Единственное, я не увидел в Вашем тексте посещения самого монастыря Инкерман. Ведь Вы были рядом возле него, неужели не посмотрели эту красоту?

Другие отзывы об отдыхе на Украине

г.Киев, Киевский кукольный театр – сказка наяву.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  февраль 2021
   Для детей в Киеве есть Детский театр на Липках, детские развлекательные центры и даже два кукольных театра. Театр в Крещатом парке – необыкновенный! Кукольный театр впечатляет и на подходе к нему, и внутри. Снаружи - натуральный дворец и...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели752

г.Киев, Мариинский парк – очарование царского сада.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  август 2020
   Киев - красивый древний город. Примета любого исторического города, наряду с проспектами, улицами, архитектурными сооружениями, его парки. Накопилось много эмоций от прогулок по красивейшим киевским паркам, решила поделиться ими. Про хол...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели827

г.Киев, Городской парк – переплетение любви, спорта и музыки.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  июль 2020
За Мариинским дворцом находится Городской парк со своими достопримечательностями и  красотами. Заложен в 1743 году по проекту архитектора В.В. Растрелли на основе старинного Регулярного сада при Царском дворце. Начинается от смотровой площадки М...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели987

г.Киев, Крещатый парк – театр, лягушка и мост через вечность.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  июль 2020
    Не прошло и ста лет, как эта часть парка стала снова называться Крещатый парк."Крещатый" - от слова  крещение - между этим холмом и соседней Владимирской горкой в старину протекал ручей, в котором князь Владимир крестил своих ...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1042

г.Киев, Владимирская горка - место "силы" и истории государства.
Ирина  Ирина   Украина , Киев   Дата вылета  июль 2020
   Завершается  зеленое ожерелье над Днепром и мои описания парков - Владимирской горкой. Про это место  писать труднее, чем о предыдущих парках, потому что проиисходили изменения по живым людям и древним храмам. Современный парк ...
Читать далее

Дата 28.04.21 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1215

Отзывы туристов