Ах, Париж!

Город: Париж
Время отдыха: Дата вылета июнь 2014

Дата02.07.14 Хороший отзыв6 Ответов 4 Просмотрели2324

1 день. Экскурсия по Елисейским полям и к Эйфелевой башне

Как-то весьма неожиданно мне удалось вырваться в самый популярный туристический город - Париж. Тур оформляла в "Мосинтур", т.к. близко к работе и девочки всегда делятся личным опытом, что мне нравится :) Моей принимающей стороной во Франции была компания UTA.

Итак.

Летела бизнес-классом Аэрофлота :) Программа Аэфролот-Бонус - отличная штука! Посмотрела мелодраму, выпила вина. В общем, настроилась на романтический французский лад.

Проживала я в отеле MONDIAL 3*+. Прекрасный отель, удобно расположенный и прочие приятности. На рецепции меня встретил ремонт... Не стоит вдаваться в рассуждения, что не позволительно делать ремонт и при этом продавать комнаты…

Номера на удивление симпатичные. Маленькие, но в современном дизайне. Все есть: и минибар, и телевизор, и кондиционер, и кровать (фуууух). Людям с лишним весом необходимо схуднуть перед поездкой, т.к. чтобы попасть в душ надо боком обогнуть унитаз.

После заселения, переговорив со своим желудком, я решила найти место для трапезы. Очень мне импонируют парижские кафе  и рестораны на улице – все стулья повернуты так, чтобы кушающий мог наблюдать за проходящим. А что? Интересно же!

Подождав официанта около 15 минут, я направилась в соседний ресторан. Там официанты были. Они постояли, покурили, посмеялись между собой, никак не реагируя на мое присутствие. В третьем заведении я просто поймала официанта за руку и сказала «I MUST EAT SOMETHING RIGHT NOW!» и мой желудок, согласившись со мной, что-то подпел. В ответ  получила укоризненный взгляд и кучу комментариев, что он занимается другими клиентами и до меня очередь дойдет позже (думаю, там еще было что-то нецензурное, но французский язык я не знаю). Стоимость питания во Франции меня обескуражила... Это мне не Германия, где за 15 евро можно не только отлично поесть, но еще и отлично выпить :)

После обеда я пошла к Сакре Керр. Около Сакре Керр, естественно, толпа народа, множество сувенирных лавок и мусора. Собор меня впечатлил. Панорама открывается на весь город. Незабываемо!

В 20:30 у меня была запланирована пешеходная экскурсия по Елисейским полям и к Эйфелевой башне. Никогда не думала, что я страдаю топографическим кретинизмом… Посмотрев на карту, я решила, что идти мне не больше часа, поэтому, не спеша, стала прогуливаться в сторону Триумфальной арки – места сбора туристов. В 20:00 я уже бежала вприпрыжку. Поймать такси в Париже? Нееет. Нереально. Метро? Боже упаси! Автобусы? Да, кто знает и понимает, каким чудесным образом они двигаются?

Я не спорю, что идти/бежать мне было очень красиво. Весь Париж выстроен в османском стиле (в честь архитектора) – бежевые невысокие дома с черными металлическими балкончиками. Моя первая ассоциация была – женские ноги в чулках с кружевом :)  Да, да…

Сама экскурсия была ориентирована на историю знаменитейших бутиков, расположенных на Елисейских полях. Было уже около 9 вечера, садилось солнце и выглядело это потрясающе, т.к. оно садится прямо за аркой и яркие вечерние лучи освещают весь бульвар…

К Эйфелевой башне мы догуляли уже к 10 часам. Гид поставила нас в очередь на лифт и мы стали ждать. В 10:45 я приняла решение, что смотреть на мерцание башни из лифта будет совсем не интересно. Попрощалась с туристами и пошла вдоль Марсового поля. В 11 ровно я поняла, почему мерцание башни сравнивают с брызгами шампанского. Сколько же крику было, когда «шоу началось»!

В 11:30 я, не чувствуя ног, двинулась в сторону отеля. Около Эйфелевой башни стояла очередь на такси. Примерно такая же, как и на саму башню. Знали бы вы, каких трудов мне стоило дойти до ближайшей спокойной улицы, чтобы все-таки сесть в машину (как позже подсказал гугл, за день я преодолела на своих верных двух  ногах15 км).

2  день. Обзорная экскурсия и экскурсия по Монмартр

Автобусная обзорная экскурсия, как и большинство других, начинается рано утром у здания Оперы. Именно в 7 утра я сделала вывод, что я обожаю Париж до 10:00 и терпеть не могу после 10:00. Когда улицы не загружены машинами, мусор вывезен и нет вони, миллионы туристов сладко спят в своих ужасных отелях. Париж прекрасен!

Единственный минус всей экскурсии, что останавливают автобус только один раз – на смотровой площадке перед Эйфелевой. Очень жаль, что Нотрдам проезжают мимо, как и Лувр. Очень жаль.

Естественно, всю группу под конец привезли в магазин парфюмерии при фабрике Фрагонар. Это все занимает около часа. Скучно.

Пообедав блинчиком с нутеллой за 16 евро (!!!), я отправилась на следующую экскурсию - Монмартр. Снова поднимались к Сакре Керр. Прошлись по району, где жили художники, к площади, где можно понаблюдать за процессом создания нового произведения искусства и тут же его купить. Посмотрели быстренько на кафе, в котором кушали Ван Гоги, Ренуары и прочие Мсьё. Закончилась наша прогулка около Мулен Руж. Не впечатлило. Блеклое, маленькое здание… Почему столько шума вокруг него?

А вечером у меня случилось знакомство с настоящим Парижем. С тем Парижем, о котором я неистово мечтала еще со школы, о котором я видела сны и о котором буду рассказывать внукам.

Около 8 вечера я вышла из отеля с целью посмотреть хотя бы первый тайм Германия-Чили и догулять до Сены. Нашла бар, заказала коктейль. Понервничала в течение 45 минут и пошла смотреть закат. Но до набережной вместо 20 минут я шла час. 21.06 в Париже день музыки. Завернув случайно не в тот переулок, я увидела стулья, саксофоны, скрипки, гитары и кучку студентов в футболках и джинсах… Они играли и пели. Вокруг собрался народ. Настоящий концерт в такой непринужденной обстановке. В завершение мальчик лет 20 исполнил песню Фаррелла Уильямса «HAPPY» и, если честно, сделал это в разы круче :) На припеве ему подпевал хор детишек. А теперь представьте… КАК это все было. Народ хлопал и кричал «Браво!»  в течение 15/20 минут. Мальчик этот даже растерялся, а дирижер стал успокаивать толпу.

А дальше у меня был закат с моста с панорамой на Эйфелеву башню и Лувр. Наверное, я оставлю это без лишних комментариев.

Последние 10 минут матча я все-таки зацепила краем глаза в одном из баров. Ужас.

3  день. Экскурсия в Нормандию

Снова была прогулка по утреннему пустынному Парижу в сторону Оперы. Далее на целый день мы отправились в Нормандию! По дороге гид рассказывала нам про Версаль и т.д. Тут хотелось бы привести цитату: «Когда баварский король Людовик II увидел Версаль, он решил построить свой замок. Вы, может быть, были там. В баварских Альпах. Замок Нишваште…».

Приехали мы в город Руан, в котором была сожжена Жанна д’Арк. В центре безумное количество старинных домов, датированных 13-16 веками. Все выстроены в фахверховом стиле. И еще одна цитата: «Перед собой вы видите фракверковые дома». Я сначала даже не поняла, что это за дома такие - во фраках :) . Гид была, кстати, замечательная. Постоянно шутила, рассказывала какие-то истории и проч. Поэтому такое кощунственное коверканье немецкого языка ей можно простить.

Мама очень просила меня привезти ей сыр. Я же еду во Францию, в Нормандию! Как без сыра. О, боги… Какая это была ошибка! В Шереметьево я узнала свой чемодан не по внешнему виду, а по запаху…

Далее был портовый город Онфлер. Также все дома фахверховые. А еще… Кальвадос. Ну, мы и надегустировались…

Закончилась экскурсия в городе Довиль - самый известный  морской курорт Нормандии на берегу пролива Ла-Манш. Мы помочили ножки в океане, поели безумно вкусное мороженное, посмотрели на отели по 800 евро/сутки и поехали обратно в Париж. Естественно, мы попали в пробку :)  Но куда же без них? Кстати, я так и не поняла, для кого в Париже стоят светофоры. Ни пешеходы, ни водители на них внимание особо не обращают.

В целом экскурсия достаточно интересная и живописная.

4  день. До свидания!

Последний день. Эх.

Мой трансфер в программе тура был обозначен на 14 часов. Хитро указано, что забирают туристов из нескольких отелей и время ожидания может составлять от 15 минут до 1,5 часа... Итак. У меня было достаточно времени, чтобы неспеша догулять до улицы Rivoli, полюбопытствовать в магазинах и выпить чашечку кофе.

Путь мой проходил через Севастопольский бульвар :)  Бульвары в Париже прекрасные. Платановые аллеи, солнышко, широкие дороги.

На улице Риволи расположены различные магазины, расчитанные на средний карман. Если нужны бренды - это на Елисейские. Хотя там есть и что попроще.

В понедельник улицы были не настолько переполнены людьми и воняло не так сильно. Я поняла, что буду скучать по этому городу.

Я всегда любила французский язык. Мечтала его учить. Постоянно слушала песни и смотрела фильмы. НО на 4-й день пребывания  в Париже, французский язык мне так надоел... Начал даже раздражать местами. Как-то некрасиво они на нем говорят в повседневной жизни. Какое же облегчение я испытала, когда нашла в сумке плеер...

Du bist mein jetzt, du bist mein hier

wenn ich mein Zeitgefühl verlier

für Stunden und Tage.

Кстати, в аэропорту есть курилки :)  А в зале ожидания для бизнес-класса есть алкоголь :)

Выводы могу сделать следующие:

- отели ужас ужасный

- днем лучше спать и не высовываться

- 4 дня катастрофически мало для Парижа

- брать с собой больше денег

- с наступлением темноты гулять пока ноги не будут гудеть

Я вернусь в Париж. Обязательно. Но уже без экскурсий (они слишком утомляют и одного раза достаточно). Просто гулять и наслаждаться! Общая атмосфера города меня поразила и зацепила.