Крит. Две звезды на берегу моря.

Людмила Страна:Греция
Город: Крит
Время отдыха: Дата вылета июль 2012

Дата24.03.16 Хороший отзыв10 Ответов 0 Просмотрели2973

ПРОЛОГ. Уже неделю идет дождь. То вызывая ощущение вселенского потопа, то замирая в тихом шуршании по шиферу пряничного домика. Похоже, придется эвакуироваться в асфальтовый рай – тем более, что добрые соседи все равно усиленно тащат признаки цивилизации даже за 100 км от Города. Может, хотя бы смоет это черное ноу-хау с дачной дороги?

Дождь теплый, июльский. От простуды после него спасает всего лишь одна рюмочка коньяка. Собаки спят и категорически не хотят спускаться с крыльца даже по нужде. В отличии от кошки, возмущенно гадящей по углам по случаю такой погоды, они интеллигентно впадают в анабиоз…Как там в анекдоте – «вот такое нынче фиговое лето»…

Всего неделю назад было Жаркое Солнце. Синее Бездонное Небо. Бездумная Теплая Вода. Наглые шорты и Аппетитные  майки. Конечно, не здесь…

КРИТ.      Две звезды на краю Моря.

Что может спасти «главного по тарелочкам», замученного силой печатной инструкции, полным чиновъичьим беспределом и непроходимой упертостью окружающих в нежелании совершать даже элементарные движения для выполнения собственных функций? Только бонусная морковка в виде отпускной недели в ближайшей перспективе.

Именно в таких мрачно-бюрократических мыслях я находилась в середине почти лучшего месяца в году под называнием май. Шедевральная песня «я маленькая лошадка» вертелась в голове постоянно, утешала только мысль о стоимости, и то не надолго.  Потому как есть пределы и совершенству. Итак – звонок другу. То есть – нырок в интернет для выбора места отключения от действительности.

Несомненным лидером этого сезона, во всяком случае среди моих знакомых (как оказалось впоследствии) стала Греция, а именно – о.Крит. Соотношение цена-качество, а также нагнетаемая СМИ и особо добрыми членами семьи мысль о возможном крахе греческой цивилизации в самом ближайшем будущем, указали на необходимость ехать именно туда. Бегло просмотрев отзывы на предлагаемые на конец июня путевки (ну уж к концу июня-то этот беспредел точно кончится, и я смогу с чистой совестью растянуться на пляже без ноутбука), я, как обычно, выбрала отель с «самым хорошим морем и пляжем». Разумеется, прислушавшись к подквакивающей на плече жабе. К тому же она квакала в унисон с отзывами о 4х звездах, где есть что поесть, но в основном негде купаться… А оно нам надо? Однозначно, предпочитаю море, а не столовку в отеле. Тем более в Греции, где все равно таверн – как песка на пляже. Посему  - отель «Неон» выиграл мой личный тендер, несмотря на две звезды. Отель небольшой, на первой линии (вот уж точно в Греции все есть), завтраки никакие, море – во всех, даже самых ужасных отзывах – только пятерки.  Традиционно-европейские 7 дней.

Далее было дело техники – сориентировавшись в сумме позвонить в более-менее проверенную турфирму и заказать место под солнцем. Несмотря на в кои то веки заранее начатые хлопоты, на желаемую дату взять путевку не удалось. Как всегда, проблемы были с обратным самолетом. Карма сместила нас на неделю вперед. 3 июля повисло впереди заветной лентой, было куда бежать усталому стайеру…

В конце июля, задыхаясь в делищах, делах и делишках, я поняла, что карма, как всегда была права. В конце июня уехать было ну совершенно невозможно. Да и в июле, если бы не уплаченные цветные бумажки, никуда бы я не поехала со своим гипертрофированным чувством ответственности.  Но дело сделано – ноутбук остающимся, телефон (со вздохом ) в сумку, чемодан имени Райан эйр на изготовку и – летим честно лежать на пляже всю неделю…А для начала – спать при первом удобном и неудобном случае…

Ага, как же. Как известно, после забега ни людям, ни лошадям нельзя останавливаться сразу. Организм против. Так и мы. Добежав до Крита, мы первым делом сунули нос в бумажки с экскурсиями. Я – уже лениво, Лиза , у которой после пары недель отпуска на даче все же была некоторая программа минимум в подкорке (пещера Зевса и дворец Минотавра, естессно) – более заинтересовано. Увидев предлагаемые цены, душа закупщика вскипела. Беспредел. Кризис у них. Ага, вот потому  и кризис, что полный неадекват предлагается. Ну и взращенная за последние пару недель жаба радостно подвякивала – на пляж, на пляж, под зонтик и баиньки!  Ладно, не в джунгли едем. Я даже проснулась, ей-богу. Найдем на нашей улице праздник! Тем более, что гид зловеще предупредил, что раньше традиционных 14 часов нас в отель не поселят,  а исходя из уточненной  разницы во времени, сейчас всего 10. Вполне достаточно времени на небольшое маркетинговое исследование.

Вид из окон автобуса после быстрого выезда из Ираклиона не впечатлял. То ли смен картинок было уже слишком много, то ли и правда кризис, но пейзажи напоминали поле чудес  - пустынная замусоренная местность с чахлой природой и полным отсутствием населения, во всяком случае работающего населения. Вот во Вьетнаме кризиса нет – там и в 6 утра, и в 12 дня и т.д. сплошные поля и работники в конусовидных кепочках… Мы смущенно переглядывались… Море оптимистично подмигивало между лысоватых скал…Правда, в турзонах Херсонис(ос)а все стало как-то поживее, хотя и совершенно традиционно (галереи лавочек, таверн, отелей и расслабленные подгоревшие туристы со скучающим европейским (пресыщенным) выражением на лицах).

Доблестный рыцарь прошлого Неон, в котором при нашем прибытии две звезды превратились, разумеется, тут же в четыре, нас не подвел. Нас гостепреимно заселили сразу же, не дожидаясь времени че. Да, номер был простенький, примерно как в Бузиосе, но без плантаторской экзотики. Стандартный размер (больше, чем в Испании в 3***) , отштукатуренные стены, старенькая мебель в ассортименте, небольшой телевизор (ни разу не включали), уместный холодильничек, кондиционер (тоже не пользовались – спали с открытым балконом). Зеркало есть, фена нет (ну это мы предполагали).  Вот ванная комната – дааа… две звезды. Треснутая раковина и душ без кабинки, с занавесочкой…Зато большой балкон со столиком и видное краешком море.  Завтра будет лучше, чем вчера.

Раскидав вещички, которых было совсем чуть-чуть, но все равно почему-то полный чемодан, мы отправились на поиски местных турагентств. Наше местечко, как мы выяснили в дальнейшем, называлось Сталида – «это где-то между Ленинграаа…» извините, Херсонисосом и весьма известной, оказывается, Малией. К Малии поближе – до нее мы как-то добрели пешком. Турзона  - вдоль моря, минимаркеты на каждом шагу, таверн – как ожидалось. Весь ассортимент пляжно-курортных изделий с налетом местносувенирной продукции – по всей улице.  Солнце иногда щадяще пряталось за облачка , но желания прогуляться с непокрытой головой не вызывало, а бразильской эйфорией, от которой забываешь все на свете, включая солнцезащитный крем, тут не пахло.

Турфирму мы обнаружили практически сразу (от Неона – в сторону Херсониса). Но русскоязычными туристами они занимались хоть и с удовольствием, но не активно. Сориентировавшись по ценам и укрепившись в мнении, что цены принимающей фирмы из серии передачи «Бизнес и туризм» по РБК, мы двинулись дальше. Еще через 50 метров мы наткнулись на агентство с большим количеством русскоязычных стрилайнов.  Вполне активная турдама взяла нас в оборот. Внутри у нас уже сидела программа посещений, тем более что опытный взгляд уже выхватил почти полное отсутствие вечерне-развлекательных программ на расстоянии вытянутой руки(ноги?) от Неона. Это не совсем оправдалось в дальнейшем, но установка на типично-европейский отдых с окончанием жизни в 10-11 вечера была получена. Поэтому уверения, что обязательной программой пребывания является не только встреча с Зевсом (вернее его матушкой) и с Минотавром, но и посещение Спиналонги, упали на благодатную почву. После некоторых сомнений с датами, не остывший после офисных боев внутренний движок подтолкнул нас в объятия экскурсионной программы, так красноречиво расписанной умелой агентшей. Итого, программа сложилась. Сейчас быренько на пляж – море, солнце, реклакс.  «Девочки (вот что курорт животворящий делает даже с самолета!), на море красный флаг – купаться нельзя!», - дама явно пребывала в иллюзиях от постоянного проживания на берегу теплого моря. Ну да, ну да. Штрафов нет? Нет. Ну и славненько. А чувство самосохранения у нас прекрасно развито – куда не надо сами не полезем.  На следующий день - развлекательная (запомним это слово!) морская прогулка на Спиналонгу, крепость  12 века, живописное место с купанием в очаровательной лагуне и барбекю. ОК.  «Не сгорим ли? -Да нет, что вы. Только возьмите крем 50…» Понятно, на 30ку придется все же разориться…На завтра – полноценный экскурсионный день с паломничеством «по святым местам», обязательным для осмотра. Кносс (дворец Миноса) – таверна с деревенской кухней – Плато Ласити – пещера Зевса  - монастырь 14 века с чудотворной иконой. М-да. Неплохой микс, как раз для нас. Тем более, это позволяло за один день увидеть все, не особо умерев, а не тратить на это 2 дня, как предлагали гиды в автобусе. При отдыхе в 7 дней это принципиально. После этого, конечно,  - отдых на пляже Неончика. А потом «вам станет здесь скучно – надо обязательно поехать на Критский вечер в субботу». Разница в цене (а по опыту известно, что этнические шоу проводятся всеми фирмами в одних и тех же местах независимо от заплаченных денег) довершила разгром туристов напрористой, но надо отметить, вполне искренней, тетенькой.  А как же просто купательный круиз? «А на этот случай у нас проездной»  - подсунутый буклетик с отсутствующей у отельных гидов прогулкой на пиратском кораблике Черная Роза (сестра, наверное) не мог остаться без внимания. В воскресенье – играем в пиратов. Помня удачно прошедший рыцарский турнир в Испании (вина было столько, что даже на русских столах остались непочатые бутылки…), мы решили не рисковать здоровьем перед отъездом, а поехать в воскресенье. Сохранив последние сутки для общения с пляжем и морем.

Оставив в уличном бюро за 4 экскурсии сумму равную  полутора экскурсиям у принимающей турфирмы (вернее, забронировав места без денег и договорившись с хозяином о внесении остатка, т.е. всех денег, вечером), мы с довольно покряхтывавшими жабками на плечах потопали «домой» предаваться долгожданному релаксу. Наступал отпуск.

Солнце припекало жестко. Пожалуй, такого я еще не встречала –июль в Испании в прошлом году не в счет, там лета не было, а так мои путешествия на летнее время как-то и не попадали. Мы последовали совету купить серьезный солнечный крем  - и это нас спасло в дальнейшем. Первые два дня 30й я, достаточно смуглая по природе,  мазалась практически вся.  При том, что в конце мая в Шарме обходилась пятнашкой и зонтиком без проблем…15 минут на солнце в 9 часов без кепки вызвали сомнения, что я останусь в здравии. Решила не экспериментировать. Хотя с ужасом наблюдала за детишками туристов, которых мамы отпускали резвиться у воды в 2 часа дня без элеметарной панамки… Слово-то какое… но все же даже во времена товарища Дынина из «Посторонним вход запрещен» были разумные идеи...Так что – каждому свое, но у меня голова – не только чтобы есть, посему я решила ее поберечь). Конечно, до крайностей типа сиесты в номере, мы в силу ограниченности во времени не дошли, но из под зонтиков с 12 до 15 практически не вылезали – уж больно обжигало вне тени…

После успешного тур-шопинга мы отправились на пляж под красный флаг. Думаю, Лизе это было особенно приятно). Море было и правда бурным, но приятно удивил гостеприимный пофигизм греческих пляжных смотрителей. Свистели они только при откровенном нарушении правил безопасности, но прыгать в волнах никому не запрещали. Кроме того - три первых дня мы появлялись на пляже после 14, и денег за нас за пляжное счастье в виде зонтика и лежаков никто не требовал. Опять недобрым словом помянули в принципе любимую мною Испанию – бешеные 15 евро в день независимо от времени суток выглядели абсурдно.

Запомнились надутые мужчины еще не очень среднего возраста, пытающиеся осчастливить море своим присутствием (почему-то годам к 30-35 у мужчин наступает кризис собственной значимости, они думают, что солидность – это живот и брезгливое выражение на морде лица; после 40-45 у большинства, это, к счастью, проходит, кроме животика…). Причем самых разных наций  (слово национальность скоро станет просто неприличным(). Они глобально подступали к морю, опасливо заходили (вдруг расплескают с таким трудом накопленную значимость). А потом волны подхватывали эти бочонки разной комплекции и глянь – а вот и нормальное лицо показалось из-под маски! Прыгают, булькают в волнах, ныряют и радуются, как подростки … И выглядят при этом гораздо приличнее, чем при входе в воду, ей-богу).  Из наблюдений того же свойства удивили критские мужчины старшего возраста (а может , и правда – наша жизнь как один большой детский садик….в каждой группе свои игрушки, свои проблемы…). В массе своей крепкие, подтянуте, а главное – живые…без этой вселенской всезнайности и кисло-приторной усталости…Кстати, своей физической формой они в очень хорошую сторону отличаются от киприотов, расплывающихся после пресловутого тридцатника окончательно и бесповоротно…

Да и в целом, не смотря на географическую и где-то этническую близость, Крит и Кипр показались совершенно разными. Кухня  Крита – попроще, но не такая жирная и не такая обильная. Природа Кипра, несомненно, богаче и разнообразнее. Я даже не про «цементный завод» (Лизок, привет!). Крит – просто скалистый остров  (во всяком случае в той северо-восточной части, где нам удалось побывать) . Пожалуй, они очень похожи – зрелое мужское население Крита и сам остров. Растущая уже некоторыми клочками оливковая растительность , залысины скал и чуть более пышное плато на макушке))). Но искренне радующийся удаче родиться в столь благостном климате и развлекающий приезжающих вечно прекрасным и захватывающим вечным приключением-морем…

Ах, море… Вот только ради него уже можно преодолеть это внутреннее дребезжание от мысли об очередном самолете…  Не устаю удивляться его многообразию… Каждый раз еду и думаю, что ничего нового уже не будет. Ан нет! Настрой на пряное, обволакивающее, пахнущее арбузом Кипрское Островное или безмятежное, расслабляющее, игривое Тунисское Средиземное был напрасным, да и неправильным по сути.  Крит оказался настоящим островом Посейдона. Кстати, довольно мстительный и сварливый дядька был, судя по мифологии, в которую хочешь-не-хочешь, а пришлось погрузиться.  Вот и нас он встретил, как уже упоминала, не в лучшем настроении – волны не то чтобы напоминали Атлантические, масштаб не тот, но стеною накатывали на пирс , тянули свои щупальца на пляж и переворачивали купальщиков они вполне впечатляюще. Так что традиционно здороваться с морем пришлось хоть и про себя, но довольно громко и настойчиво – чтобы услышал через шум столь знатного прибоя владыка морей мое традиционное приветствие и подарил на столь быстрые 7 дней погоду, настроение и отдых.

Привычка общаться с неживыми по современным представлениям сущностями принесла свои плоды. На следующий день море было таким пронзительно синим и прекрасным, что в моем внутреннем рейтинге поднялось буквально почти до Красного моря. Прозрачность воды даже конкурировала с Варадеро по Лизиной шкале, а это уже практически недостижимые высоты качества)).  Правда, именно в этот день мы окончательно осознали, что история про экскурсию в экс-лепрозорий была не шуткой…

Итак, наша первая развлекательная экскурсия на остров Спиналонга.  В силу общей впечатлительности, воображение наше было повергнуто почти в шок. Не то чтобы мы пребывали в сумраке средневекового мракобесия, когда проказа считалась худшим проклятием человечества, и считалось, что передается она от малейшего прикосновения. Но все же картинки из книжек об эпидемиях прошлого (чудная книжица из детства – «По следам прошедших эпидемий» называется) – прокаженные в балахонах с колокольчиками, протягивающие обрубки к прохожим – а также обрывочные сведения из курса микробиологии о возбудителях с сомнениями по способу передачи лептобактерий, тревожили сознание… Правду сказать, только, похоже, мое и Лизино, отягощенное слишком многими знаниями. Народ весело галдел и фоткался на развалинах, нисколько не загружаясь получаемой от гида информацией. А гид рассказывала, вполне себе добросовестно описывая детали, о жизни прокаженных в этой «крепости 12го века»,  пытаясь сдобрить факты маркетинговыми изысками, типа – «сейчас, конечно, известно, что проказа просто так не передается, только при прямом контакте крови с кровью». Мы, конечно, чуть не подпрыгнули, но - мало ли что произошло в медицине за последние 20 лет – промолчали и затаили тайное желание все же почитать об этой заразе поподробнее… Оно, конечно, понятно, что все, может и не так плохо было, как казалось, но все же не зря, ох, не зря, столько веков общение происходило только через серный котел… (Разумеется, я по приезду таки залезла в источники. К моему удивлению, возбудителем оказалась микобактерия. Ну не спирохета – и то слава богу, тогда отсутствие передачи через бытовуху все-таки может быть правдой. Но, конечно, передается она контактно, хотя, конечно, должен быть контакт и со слизистой, хотя бы опосредованно. Ну и т.д. В общем, как был мрак, так и остался, только в меньшем масштабе.  И нифига она не побеждена – папа в 89 году в Индии прокаженных лично наблюдал на улицах…) В общем, тетенька наша в показаниях путалась, но особо это никого не мучило.  Смотреть на могильники,  в которых еще несколько лет назад чуть не дети экскурсантов играли, и череп маме приволокли – мы все же не стали. Хватило. Решили «по совету друзей» (то есть гида – «Обязательно посмотрите экспозицию Тсокоса. Вам  так повезло – только на несколько месяцев он разместил здесь свои творения. Это прекрасно!») мы пошли взглянуть на современное искусство. Конечно, сомнения были. Наверное, только очень великий творец может додуматься сваять Афродиту в виде…прокаженной. То есть без рук. Ну не как Милосскую, а с обрубками от болезни. Вот. И установить ее над островом. Разумеется, в память и прочее. Да и зеркала, подстерегающие тебя в развалинах в самых неожиданных местах – прибавляют остроты ощущений. Вдруг видишь себя за решеткой лепрозория. Не спорю, почти гениально. Но очень жутко… Короче, пошли мы смотреть на прекрасное. Для начала увидели маленькую картину в глубине развалин – все как надо, печальная прокаженная, одинокая и проч. В разрухе. Все понятно, в тему. Идем дальше. Попадаем в тусклую, каменную  галерею (напомню – все происходит в развалинах крепости действительно 12 го века). В бывших комнатах прокаженных – инсталяции. Для начала – огромные капли алой крови, во всю стену. Бартон отдыхает.  В следующей – две картины сплетенных в жизнепродолжающем процессе людей. Разумеется, прокаженных. Да, в лепрозории рождались дети. Ярко, 3Д. Справа картина – юноша и много-много рук и ног. Аллегорично, взгляд задерживается, и… Б…нога начинает шевелиться. Инстинкты не пропьешь – отшатываешься на метр сразу (хотя и так близко подходить не хочется). Осознаешь, что это голограмма. Выдыхаешь. И тут юноша открывает один глаз и подмигивает. Б… Уф, выскочили.  Непонятной формы обгрызенная то ли булка, то ли реквизит сексшопа для гигантов с какой-то абстракцией на стене в следующем зале уже не впечатляет, но желание выскочить на свежий воздух становится почти нестерпимым. Быстро глянув на уже черные гигантские капли крови и думая, что зал последний, вылетаем из галереи. И упираемся в залу с гробом посередине. Тааак. Не успеваем развернуться – очередной возглас для снятия стресса. По стене ползет, оборачиваясь на нас,…младенец.  В общем, озвучание не требуется, но шерох ползущего почему-то в ушах, и почти до сих пор. Нет слов –гениальный художник, забыть не получится.

Теряя тапки,  выскакиваем на свежий воздух. Почти не сговариваясь, заруливаем в малюсенькую церквушку на первом ярусе – оччччень почему-то свечку поставить хочется… И бегом оттуда.

Хорошо, что купание в море – после, а не до…

В завершение скажу, что про это место был подслушан следующий диалог в море. Молодой человек прелестного возраста (лет 25) рассказывал еще более прелестным по возрасту девицам: «Классно съездили. Купались, вода обалдеть, там бухта такая. Даа, еще в крепость заезжали, старинную. Ну там решетки везде… Там то ли сумасшедщих держали, то ли что. Болезнь какая-то, на Л называется… В общем, классная экскурсия, повеселились».

А искупались мы действительно отлично, со вкусом!)))

Ну вот. У нас было лето. В эстонской песне лето длится «целых долгих 10 дней». А у нас – целых 3 дня. 5 раз купалась. И 5 раз за полтора дня в Южной Финляндии))) Целых 10 долгих раз. Лето удалось.

А сейчас снова дожди, переходящие в ливни. Пока теплые. Хорошо)))

И можно еще немного повспоминать тепло…Но, пожалуй, особенность Крита как раз в таком смазанно-отпускном впечатлении в целом - ХОРОШО. Но острых ощущений, просящихся на бумагу, пожалуй, более и немного…немного…

Следующий день был классический экскурсионный. К счастью, начинался он для нас не рано – опять же благодаря нашему расположению. Желающих осмотреть исторические достопримечательности было в два раза меньше, чем на нашей «развлекушке»-Спиналонге. Туда нас вез двухэтажный, под завязку набитый автобус, а здесь – обычный, как всегда комфортный, мерседес  человек на 35. Обещанная программа была выполнена и доставила удовольствие. Мы сфотографировались с картинками из учебника истории 5го класса, поудивилялись некоторым нюансам эпохи минойцев, о которых в школе не рассказывали, отобедали традиционными критскими (неутомительно и вкусно)  блюдами в большой, но приятной таверне на плато, совершили паломничество в пещеру Зевса, честно протопав пару сотен высоких и извилистых метров (+150 вниз-вверх в пещере), выслушали историю чудесных мытарств знаменитой чудотворной иконы и испросили здоровья у столь же чудотворного столба в старинном, но действующем монастыре и вернулись в отель с весьма чудотворным монастырским сбором (чуть не написала травкой – но нынче понятия столь извращены…). Еще и успели искупаться под нежным шестивечерним критским солнышком. Столь насыщенная программа помогла выкинуть из головы микробиологические проблемы прошлого дня, и мы перешли к главной, пляжно-развлекательной программе нашего отдыха.

Море-море-море было главным действующим лицом  последующих благостных двух дней традиционного пляжного отдыха - ничегонеделанья. Удовлетворенные нашим «хаджем», греческие божества подарили нам наслаждение купаться при зеленом флаге – то бишь нас окутывала тишь, гладь и благодать удивительного, почти стеклянного в своей прозрачности моря . За плавающие диванчики около буйков пляжным организаторам отдельное спасибо – все-таки плыть куда-то всегда приятнее. Обедали мы вином и фруктами, богов не гневили – вино не разбавляли)). В основном мы воздавали должное простому и своеобразному «смоляному» вину – рецине. Из бочек (типа домашнее) оно было особенно хорошо в жару (а днем жара была, как уже говорила, очень даже не шуточная, хотя и не утомительная). Вечером – разнообразили программу красными и розовыми дарами Бахуса. Местечко наше особым буйством ночных развлечений не отличалось, но прогуляться-поглазеть-да себя показать было приятно. Субботний вечер был занят критскими возлияниями под постоянное «ямос!»артистов, музыкантов и всех остальных участников этического шоу, на которое нас все же занесло. Памятуя о последствиях рыцарского турнира в Испании, я дала себе слово, что «Рошик» в этот раз ЦАЦИБ не возьмет, и за количеством бокальчиков следила строго.  Так что то ли Дионис в эту субботу был занят где-то в другом месте, то ли вино слабовато, то ли обилие активной радужной пропаганды меня расстраивало (все-таки белые юбочки и помпончики на гетрах на танцорах не смотрятся, ей-богу…) , но домой мы вернулись не поздно. Впрочем, купаться ночью я все-таки полезла…

Следующий день мы провели феерично – на пиратском кораблике  Черная роза под саундтрек из любимого фильма-комикса совершили небольшой поход по прибрежным водам.  Воды были довольно бурливы, что придавало некоторый шарм происходящему – все-таки Черная роза уже лет 50 бороздила просторы, у нее даже штурвал остался деревянным, и при этом им реально управляли корабликом..  В общем, скажу коротко - было весело)))   За что люблю фотографии – перед  объективом притвориться почти не возможно, он фиксирует скорее внутреннее состояние, чем внешний налет. А фотки с этого путешествия получились …ммм…задорные))

Завершить столь чудный день нужно было достойным образом, и мы нашли рекомендованное нам кафе с живой музыкой. Кроме милых нашему сердцу мотивов с претензиями на рок в исполнении колоритной пары (лысый и длинноволосый), там были чудесные коктейли и бесплатный попкорн))).

В последний день мы развлекались с Посейдоном. Этот своенравный брат Зевса устроил шоу, и порадовал нас небольшим, но весьма привлекательным штормом. В общем, мифология у греков замысловатая, многообразная и запутанная, но борясь с волнами, каждая из которых была разной и почти реально живой, возникало ощущение что в этом мире все может быть, в том числе и сонм богов не просто так описан древними… Кстати, прикупила чудную книжку- Греческая мифология с иллюстрациями мифов произведениями искусства. С большим удовольствием перечитала по приезду. Заодно обнаружила, что столь возмутительно похабная скульптурка, тиражируемая в лавчонках турзоны, столь похабна только по причине исполнения – с утрированием деталей, изменением выражения лиц, раскрашиванием и проч. А вообще-то это схватка Геракла с фракийским царем Диомедом, изваянная Винченцо де’Росси в XVI веке. И кто бы мог подумать…

Как обычно, двух дней не хватило. Я попросила подругу, чтобы в следующий раз, когда я буду вопить, что мне «хотя бы на недельку – и этого вполне хватит», мне надавали по ручкам и отказали в компании. Потому что отдыхать надо 10 дней. Тогда отъезд будет во-время и последействие отпуска подольше…

И все-таки, какое море….

Да,  Крит – остров Посейдона, а Кипр – остров Афродиты…

И наверное, этим все сказано.