Еще раз о Кубе

Город: Варадеро
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2001

Дата17.12.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели14663

Прежде, чем ехать отдыхать на Кубу, я, как обычно, прошерстила весь Инет, включая Винского. основной вывод был таков: на Кубе сплошная сексуальная революция, женщинам делать там почти нечего, все услуги, развлечения и еда почти бесплатно. Решили рискнуть. К тому же мы с мужем никогда не были в Латинской Америке, хотелось попробовать местного колорита на вкус. Немаловажную роль в выборе Кубы сыграло всеобщее утверждение о том, что скоро Фиделю придете конец, а на Кубу придут американцы и где еще можно будет увидеть и прочувствовать социалистический рай как не там. Так что мы отправлялись на Кубу в какой-то степени как на машине времени.
Уже два раза мы ездили отдыхать по горящей путевке и намерены поступать так и дальше. Главное, выбрать заранее турфирму, авиакомпанию и отель. Cписок турфирм благодаря Инету был огромным, добираться решили а/компанией"Кубана" для экономии и немедленного погружения в быт страны. Также по Интернету был заранее выбран отель в Варадеро "Sol Elit Palmeras"4*. нам с мужем нравится отдыхать в бунгало, а на территории Варадеро не так уж много отелей с бунгало. К тому же приемлемая цена.
Прилетели мы в Гавану 9 января 2002 года на старом-престаром "Дугласе", летели через Мадрид,около 14 часов. Выходим из самолета,ночь, на улице +6 градусов! Муж сразу начал пилить меня за то, что я привезла его в холодные края, ни искупаться, ни позагорать. Приехали в отель на рассвете, как только встало солнце, сразу на улице потеплело. А какой кайф испытываешь от того, что где-то там, на Родине, холодно, слякотно, а ты в таком райском месте! Словами не передать! После этого мы решили обязательно зимой ездить в теплые края.
Бунгало нам достался двухкомнатный, с кладовкой, душевой и туалетной комнатой прямо на улице. Но не в виде наших дачных будок, а примыкающий к бунгало под стеклянной крышей. Принимать душ чуть ли не на улице оказалось очень приятно, плюс лягушки, которые не переводились в нашем туалете, они запрыгивали прямо с улицы. Современный кондишн, два телевизора, холодильник, сейф, телефон. Все как полагается за исключением обещанной кухоньки. Вот только сервис оставляет желать лучшего. Как при нашем приезде по полу мотался клок чьих-то волос, так он нас и провожал. Мы пожалели о том, что отказались от системы "все включено" (до этого были в Турции и из-за обилия экскурсий постоянно пропускали обеды и ужины в ресторане). Кухня в отеле так себе, правильно пишут на разных сайтах, что на Кубе превалирует пища рабов: рис и фасоль. Мы так поняли , что кубинцам вообще лень что-либо делать, за любой свой напряг они сразу требуют денег. Еще одним "приятным" сюрпризом стали цены на экскурсии. Может, мы люди и не опытные, но прибывшие с нами туристы были в шоке: таких цен на экскурсии нет нигде! Дешевле 40 долларов экскурсии нет, максимальная около 200 долларов ( двухдневная ). Про природу ничего говорить не буду, и так много всего написано. Мы попали на Кубу в самый холодный месяц года. При этом днем температура зашкаливала за 30 градусов, море было где-то 22-24 градуса. Причем в Карибском море, в заливе Свиней вода была просто как молоко, т.к. там очень мелко. Лобстеров нигде дешевле 15 долларов мы не ели, если кто ел дешевле, считаю, тому повезло. Напитками мы привыкли затариваться в местном супермаркете, торговом центре. Он один на три отеля, вполне приличный. Тут тебе и рестораны(кстати, неплохие), сувениры, прокат автомобилей, проявка и печать и пр. Цены на напитки в 2-3 раза ниже, чем в отеле. В супермаркете продается все, вот только литр молока стоит 1 доллар. Это связано с тем, что в стране с дури вырезали почти всех коров, также как уничтожили много плодовых деревьев. Продавалось даже замороженное мясо крокодила. Вот когда мой муж пожалел о том, что у нас в бунгало нет кухни с плитой.
Мы побывали в Гаване, на крокодиловой ферме в заливе Свиней, летали на самолете на Кайо Ларго. Вот где здорово! Перед посадкой наш ребенок закричал: "Мама, смотри, снег лежит!" А это не снег, а белый-белый песок. Причем такой мелкий, что я дома стирала купальник и еще после стирки в нем был этот белый песок. Кайо Ларго просто фантастика! Настоящий остров ангелов. Здесь же мы были на острове, где живут Игуаны. На этом коралловом острове нет никакой растительности, только целая куча огромных ящериц. Их кормят туристы, при мне одной женщине игуана прокусила палец своими тонкими и острыми как иголки, зубами.
Мы всегда на отдыхе берем на прокат машину. В Инете я читала, что машины на Кубе очень старые. Наверное, это уже устаревшие сведения, очень много европейских моделей, корейских, есть даже лупастые Мерсы, но ни в одном пункте проката свободных не было. Мы брали какой-то корейский мини-вэн, по-моему, хундай (за рулем-как на табуретке). Обошлось около 100 доллоров в сутки со страховкой, без бензина. Бензин для иностранцев 1 доллар литр. Ездили для экзотики по сельским дорогам, немного поплутали. Дороги у них похуже наших. По деревням спокойно ехать невозможно, дети толпами бегут за машиной и просят доллар. По дороге остановились у плантации с апельсинами. Полный коммунизм: апельсины осыпаются с деревьев, сохнут на земле, никому это не надо. Нарвали мы апельсинов столько, что еще с собой в Самару привезли. Кстати, апальсины у них невкусные, также как и арбузы. Зато бананы... Не удалось попробовать манго, не сезон.
Вобщем, 12 дней пролетели незаметно, но в последний день уже хотелось домой. Но наши приключения на этом не закончились. В день отъезда всю группу отлетающих рейсом "Кубаны" собрали на ресепшн и сообщили, что наш рейс отменяется. Предложили пожить еще день в гостинице, еда за счет "Кубанакан", отправление вечером рейсом "Эйр Франс" на Париж, а оттуда в Москву.
Оказывается, тот рейс, которым мы прилетели на Кубу, был у "Кубаны" всего третий по счету. Обратно в Москву на этом самолете летело много кубинцев. Но в первый раз при промежуточной посадке в Мадриде осталось 3 человека, второй раз около 20 (не буду врать, не помню точно). Т.к. Испания-историческая родина кубинцев, они там просят сначала убежище, а потом им дают гражданство. Следующий после нашего рейс просто-напросто отменили. Нам сообщили об этом в день отъезда. Все бы ничего, но по прилету в Париж оказалось, что никто нас там не ждет, никто не знает о нашем прибытии. А нас около 60 человек, многие с детьми. Разбирались с нами целый день, весь день мы провели в накопителе, на полу, без еды и питья. Наконец нашли представителя а/компании "Кубана". Вечером нам на всех выдали какую-то временную визу, отправили в город, поселили в отеле, покормили ужином, завтраком бесплатно. Утром самолетом "Эйр Франс" отправили в Москву.
Но мы ночью даром время не теряли, взяли такси и поехали смотреть ночной Париж. Бедный наш ребенок, как он не простыл в эту ветреную студеную ночь, я не знаю. И это после 8-часового перелета, сиденья в приемнике-накопителе. Воистину, у нас походный сын. Он еще всю ночь мотался с нами по Парижу пешком. У меня в памяти это останется надолго: ночь, сильный ветер и стужа, а мой Артем со смехом носится по пустым Елисейским полям. Вот такое приключение. Не имея шенгенской визы мы на сутки попали во Францию, где до этого никогда не были. Спасибо компании "Кубана". хлебнули социализма в полной мере. Но в целом на Кубе нам очень понравилось, правда, я не уверена, хочу ли вернуться туда вновь, ведь на свете столько чудесных уголков и везде хочется побывать. Может быть, этот мой рассказ прочтет кто-то из тех, кто был тогда с нами на Кубе и в Париже. За те сутки в накопителе мы стали друг другу почти что братья и сестры.