Остров в Средиземном море

Город: Ибица
Время отдыха: Дата вылета август 2002

Дата12.02.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12555

Как ни странно, но все началось с острова Мадейра, название этого места звучало так волшебно, и было так далеко в «море-окияне», \800 км от Лиссабона\, что казалось совсем уж чудесным, окажись я там. Но, перерыв кучу турсайтов, в том числе и португальских, прочитав 3-4 отклика на эту тему \их просто почти нет \, я поняла, что в ближайшем будущем мне эта поездка не светит, по вполне банальной финансовой проблеме. Тем не менее, отпуск приближался, нужно было выбирать страну отдыха.
По причине весьма загадочной летней погоды в Европе, это было достаточно трудно, в Турцию и Египет уже не хотелось, в Италию и Грецию еще не хотелось, в Хорватию уже поздно. Я обратила свой взгляд на Испанию. Про нее имеется море отзывов, от превосходных до уничижительных, но как прочитала в одном рассказе, нет ничего дороже собственных впечатлений. И тут обнаружила совсем недалеко от побережья испанского остров под названием Майорка, почему-то это напомнило мне вожделенную Мадейру. Конечно, я и до этого слышала об этом острове, еще несколько лет назад мне говорили, что это место для немцев - как ближайшее Подмосковье для нас. И начала я узнавать, что к чему и что почем. В этом вопросе главное найти хорошую тур фирму, через которую уже кто-то из знакомых ездил, и, конечно, попытаться что-то найти самой. Я определила для себя в какую сумму хочу уложиться за путевки, прибл. 1100$ на двоих\, я начала обзвон тур фирм. Почти все турагенты, выслушав меня, в один голос говорили, что я собралась в такое дорогое место, что и нечего рассчитывать уложиться в эти деньги. Особенно постарался один молодой человек из какой-то конторы в торговом центре Громада на Павелецкой, не помню название, который с гнусным смешком доверительно сообщил мне, что на Майорке почти нет отелей 2 звезды \я решила начать с них\. Потом, сделав вид, что полистал каталог и радостным воплем сообщил, что нашел одну звезду. На что я рассказала ему по секрету, что на Майорке полно самых разных отелей, что палатка у меня почти две звезды, и если он сделает мне билеты по сходной цене, может мы и договоримся. Парень сдулся как мыльный пузырь и на том наш разговор был закончен. Было еще несколько звонков, список пополнялся , но тут на работе мне повстречалась секретарь из соседней фирмы, выяснилось что в июле она была в Испании с Натали-турс и я решила попытать счастья там. На их сайте \кстати очень информативном, особенно его испанская часть\ нашла вроде бы подходящее предложение. Отель Плайя Наутика, пара звезд, в немецком райончике Эль Ареналь, по цене 500 $ за две недели с полупасионом. Мы с другом решили использовать его как "базу", т. е. только ночевать, в остальное время у нас уже были разработаны кучи различных маршрутов, в общем мы не хотели быть привязанными к отелю.
Оплатив часть денег, стали собирать документы. В этот момент очередной каприз погоды обрушился на Европу, Майорку якобы залило и затопило, смыло все пляжи и т.д. На работе мне, конечно пожелали "приятного отдыха", и через пару дней, я, позор мне на рыжую башку, помчалась отказываться от путевки. Мне сказали, что скорее всего я потеряю 100 баксов, это было чертовски жалко, потом подумав, я решила, что наверняка все не так страшно, как показывают наши СМИ, наверняка там для меня останется кусочек пляжа и я передумала. В общем все осталось в силе. Да и с погодой все оказалось там прекрасно. До сих пор вспоминаю все это со стыдом, это была моя 10 поездка за границу, \по этому случаю я и назначила себя организатором этого турне\, но такого позорного мандража я не испытывала никогда. Ожидая получения испанской визы, тоже нервничала, опять же начитавшись всяких рассказов. Все закончилось хорошо, и я стала собирать чемодан. Вообще один из самых приятных моментов для меня, тот, когда я достаю свой чемодан, ставлю его посреди комнаты и кладу в него свои старые боевые ласты ;).
Последние пять дней перед отпуском длились ужасно медленно, я методично отслеживала погоду на моем островке, доставала всех и вся на разных сайтах вопросами о прокате машин, правилах парковки и прочих мелочах, и пользуясь случаем хочу сказать всем, ответившим на мои вопросы , большое человеческое мерси. И тут начались небольшие сюрпризы. Турагент по имени Таня позвонила и сказала, что они не могут предоставить нам этот отель, по причине его ремонта и перемены хозяина и предложила другой отель , Cala Ferrera , уже три звезды, но в 60 км от Пальмы. Якобы место там намного лучше и прочее, прочее, прочее, Скажу сразу - это оказалось правдой. Еще через два дня опять раздался звонок и Таня очень извиняющимся голосом сообщает, что авиакомпания отказала им в обратном рейсе, на что я радостно завопила « Мы там остаемся жить?», и предложила нам пожить еще два дня в этом отеле за счет фирмы. А потом они нас вывезут двумя рейсами Пальма-Барселона-Москва. Ну что делать, кому сейчас легко, как говорится. На работе я сообщила эту приятную новость начальству, что они мне сказали на это, думаю пересказывать не надо.

День отлета прошел как обычно, он одинаков у многих туристов, тех, кому повезло улететь без всяческих проблем. Огромную очередь на регистрацию в Домодедово проблемой как таковой я не считаю. Все прошло нормально. Летели Трансаэро, не примите за рекламу, но авиакомпания и персонал очень понравились, самолет 73….какой-то Боинг. Очень приветливый персонал, аккуратный салон, кормили вполне прилично, так что никаких нареканий не было.
Приземлившись в аэропорту Пальмы, кстати огромном, мы встретились с нашим гидом, собрали всех руссо туристо, часть из которых отправилась дальше, на Ибицу, и отправились по отелям. Молодоженам из Белорусии не слишком повезло с началом медового месяца, они потеряли один чемодан и как я помню не нашли его и потом. Поскольку наш курорт находился далековато, сначала развезли всех по отелям Пальмы и окрестностям, а нас в Cala`D or уже в последнюю очередь. Кстати, совсем забыла сказать, что все это происходило с 26 сентября по 12 октября. Т.е это был последний чартер на остров, вероятно с этим были связаны траспортные проблемы. Прибыли в наш отель мы аккурат к ужину, получили номер, расположились и отправились в ресторан при отеле. Был четверг и у них это рыбный день.
Всякие морские гады в виде осьминожек, креветок и кальмаров были съедобны, также было много и другой вкусной еды.
Обследовать местность после ужина не очень удалось, было темно, но выяснили, что море находится в 10 шагах, что меня вполне устроило.
Отель Cala Ferrera расположен на небольшом скалистом возвышении, пляж у соседнего отеля, дорога занимает приблизительно 5 минут. Из нашего номера была видна часть нашей и соседней бухты и соседний гостиничный комплекс. Все очень зелено и красиво. А на следующее утро начались отпускные будни. Мы собирались брать машинку напрокат, поэтому взяли три основные экскурсии, средняя цена 40 евриков, прокат машинки оставили на вторую неделю. Так что первая неделя прошла под знаком солнца и пляжа, погода была практически всегда жаркая и солнечная, а если набегали облака, то и пропадали они быстро. У нас был полупансион, завтрак и ужин, но обедать как-то и не хотелось, несколько раз перекусывали в прибрежном кафе, покупали пиво, фрукты в местных магазинчиках и на пляже, \тот дядечка, торговавший ананасами, упомянутый в других рассказах, все так же пел на пляже зазывные песни в стиле Тарзана\, перед ужином обследовали местные бухты.
У нашего гида Алены мы купили три основные экскурсии, обзорную по Пальме\ ничего примечательного, посмотрели основные достопримечательности, и конечно посещение огромного торгового центра\, по острову\очень хорошая, на автобусе по жуткому серпантину, потом на кораблике\ и в пещеры Арта \тоже интересно\, все обошлось в 252 еврика. На самом деле экскурсий в три раза больше, но народ набирался вяло, и все вместе выходило дороговато, поэтому ограничились только этими, и рассчитывали еще много увидеть собственными силами. Тем более мы приехали хорошо подготовленными, с кучей информации о месте нашего отдыха, и многое уже знали заранее. Сам городок, где мы собственно и отдыхали, Cala`D or, чисто туристический, был построен где-то в 60-х годах, очень много самых разных отелей от 1 до 4 звезд, 5-ти звездных не видела, может просто не дошла. Много также хостелей и апартаментов на любой вкус и кошелек. Это к вопросу о том гадком мальчишке из турфирмы, если нашим турфгентам не позволяют работать со всем спектром отелей в той или иной стране, так это проблема самой фирмы. Поскольку был конец сезона, народа было уже не много, в основном немцы и англичане, встречались также френчи и шотландцы. Вечером народ сидит по кафе и ресторанам, шатается по улицам, все как на любом курорте. У нас сколотилась компашка из 6-ти человек, так что было не скучно. Конечно совсем молодым девчонкам и ребятам лучше ехать в августе или сентябре, тусовка побольше и лучше ближе к столице. Нам же наш городок стал за две недели родным домом. Само собой имеется местный Бродвей, где можно прогуляться, накупить всякой всячины. Нам понравились картины, которые рисовал парень с помощью краски с пульверизатором, этот процесс был у него так лихо налажен, 5 минут и очередной шедевр готов. Выглядит довольно привлекательно.
Однажды вечером нашей компашке пришлось поработать спасателями, Чипами и Дейлами. А спасали мы старушек. Мы возвращались с дискотеки, и совсем недалеко от нашего отеля, увидели старушку, которая лежала, а лучше сказать валялась рядом с кока-кольным автоматом. Бабуля была весьма почтенного возраста, что совсем не мешало ей быть пьяной в стельку. Вторая бабулька сидела на лавочке в чуть более лучшем состоянии, но ее взгляд был устремлен явно в светлое будущее. Мы попытались поднять первую фрау, они оказались немками, что нас совсем не удивило. Фрау забормотала что-то, но сразу схватилась за сумочку, пока я бегала объяснять хозяину ресторана, из которого они судя по всему и вывалились, что даме плохо, остальные спасатели подозвали такси, рядом была стоянка. Таксист радостно подъехал, но когда увидел, кто будет его клиентами, сразу скис. Тем временем мы «пытали» вторую бабульку на предмет названия отеля, в котором они жили. Она бормотала: “Эсмеральда, эсмеральда,,,,,» Таксист в ответ: «Какая Эсмеральда, ?……» Все это на смеси немецкого, английского и испанского языков, в общем выяснили, что Эсмеральда-это комплекс , довольно большой. из трех апарт-отелей, в каком именно живут фрау мы так и не выяснили, посадили дамочек в такси , закрыли двери и они поехали. Надо тут сказать, что в городке почти везде односторонее движение и мы видели эту машину еще раз 5, прежде чем пошли спать. Взгляд водителя на нас был весьма красноречив ;) Но видимо все закончилось хорошо, потому как мы видели этих дамочек еще раз в каком-то ресторанчике.

Иногда вечером мы ходили в порт, как сами же и смеялись «посмотреть на красивую жизнь», дело в том, что там большая стоянка самых разнообразных яхт, не берусь их оценивать, но очень впечатляет. Но как нам рассказали, не столько дороги яхты, сколько кошмарно дорого обходится их содержание, один день стоянки в этом порту доходит до 700-1000 евро. Жуть. На второй неделе мы взяли машину, сначала на один день, потом на три дня, этот была серебристая и темно-зеленая Тойота Ярис. Средняя цена с полной страховкой 28 евриков на день. Вот тогда мы покатались в свое удовольствие, побывали во многих местах, и на знаменитом мысе Форментор, и в разных маленьких городках. Про вежливость на дорогах наверно и не нужно рассказывать, что тому причиной-то ли культура то ли высокие штрафы, наверное все-таки первое. Отметились в Аквапарке, хорошо провели время там, но могу представить какие очереди там в разгар сезона.
Заглянули и в столицу, и в частности в тот район, где планировали жить изначально, и поняли еще раз, что нам очень повезло. Не сказать что там плохо, но конечно нельзя сравнить с Cala D`Or. Но впрочем везде этот район рекламируется именно как молодежно-студенческий отдых. Так что прокат машины во время отпуска станет для нас обязательным условием. Во время поездок по острову все очень понравилось, жизнь размеренна и спокойна, это совсем не значит, что скучна. Просто во всем какое-то достоинство проглядывает. Очень красивое место –мыс Форментор, серпантинная дорога тоже добавляет ощущений, и открываются потрясающие виды на море, и скалы. Очень прикольно выглядит Вертикальная скала по прозвищу «тещин язык». Так же испытали достоинства местных велосипедов, взяли два велика на целый день,\дома мы тоже увлекаемся этим\, хотя модели конечно не супер, но все равно лучше чем наши дома, а местность там достаточно гористая, кататься было легко, съездили в пару соседних бухт, на обратном пути слегка заблудились по проселочным дорожкам, т. е путь туда получился 8 км, а обратно все 25.. Где-то на середине обратного пути проколось колесо, пришлось ехать за помощью, хотя можно было позвонить в прокатную контору и они бы привезли нам другой велик, но объясняться по телефону по-английски мне немного сложно, так что мы не рискнули это делать. Мой любимка поехал менять велик, и вернулся через час на микроавтобусе с механиком. Брать новый велик в этот день мы не стали, но наш не совсем удачный опыт нам понравился. Вообще велики очень популярный вид транспорта там, ездят все, и аборигены и туристы, от мала до велика.
А тем временем отпуск подходил к концу, погода в два последних халявных дня немного испортилась, но не наше настроение, мы набрали всяких сувенирчиков для друзей и знакомых, и в субботу сразу после завтрака, тепло попрощавшись с персоналом, мы поехали в аэропорт. Там нас ждал Боинг Авиакомпании Европа, который взлетел минута в минуту и доставил нас в Барселону ровно через 35 минут. До самолета в Москву у нас было часов 8, поэтому сдав вещи в камеру хранения, удивительно маленькую для такого аэропорта, мы поспешили на поезд в центр города. Правда туда мы доехали с небольшими приключениями, проехав несколько лишних станций, но с помощью аборигена, который вспомнил что-то из инглиша, и перевел нас заботливо на другую сторону платформы, мы разобрались. Несколько остановок обратно, под звуки классической музыки и мы в центре Барселоны. Купили карту, и решили просто прогуляться по городу, на произведения Гауди смотреть не пошли, решили оставить на след. раз. На самом деле город показался очень богатым на исторические места, на все времени не было, поэтому гуляли по центральной улице, с заходами в разные интересные переулки. Посмотрели порт, памятник Колумбу, и как говорится «ваше время истекло». Добрались до аэропорта, самолет задерживался на пару часов, но все таки около 12 ночи взлетели, не помню сейчас название авиакомпании, но уж конечно не Трансаэро или Европа, замученные стюардессы, грязноватый салон, но нам уже было все равно, так хотелось спать, в полусне быстро съели ужин, и проснулись уже почти в Домодедово. Вот и родная земля, в отличие от многих туристов, я не испытываю негативных чувств по возвращении на родину, наверное просто обладаю здоровой порцией патриотизма, здесь моя семья и друзья, работа.
Багаж в этом аэропорту выдают очень загадочно, выплюнув 12 чемоданов, ответственные за это люди, видимо, ушли на утреннюю фиесту, потому что очнулись только через час. Мы простились со своими новыми знакомыми, обменялись по традиции телефонами и мыльными адресами. «Вот и закончился мой очередной вояж», подумала я. Впереди Новогодние праздники, а потом... потом начну мечтать снова.
А еще на этом острове у меня появилась совершенно дурацкая мечта-лет этак через 35 превратиться в немецкую \английскую, французскую\пенсионерку отдыхать на курортах и радоваться закату жизни. Меня очень поразило там почтительное отношение к пожилым людям и в особенности к детям \про это вообще отдельный разговор\. Где–то я читала, что цивилизованность государства определяется отношением к старикам и детям, с этим у нас явные проблемы.
В общем , подводя итоги этого отпуска, я решила, что мне повезло как никогда, и в плане места отдыха, и со стоимостью поездки. Там можно найти любой отдых, от недорого до эксклюзива, от тихого и спокойного до шумного и бесбашенного.
Хотя, вспоминая все мои поездки, могу сказать, что ни одну из них нельзя назвать неудачной, я всегда жила в тех отелях, которые выбирала, турфирмы никогда меня не обманывали, более чем на пару часов рейс не задерживали.
Возможно, потому что я выработала для себя несколько правил организации отпуска. Я не езжу в разгар сезона, на праздничные дни не связываюсь с нашими турфирмами, хотя не всегда во всех проблемах виноваты они.
И до сих пор все было прекрасно и так будет впредь.
За возможные казусы прошу простить и отличных поездок всем.