Отдых в Гагре, 02-17 июля 2006г.

Светлик Страна:Абхазия
Город: Пицунда
Время отдыха: Дата вылета июль 2006

Дата31.07.06 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12767

Мы отдыхали в Гагре с 2 по 17 июля 2006 года :).
Как нам объяснили, название города "Гагра" не склоняется :), но мы все равно склоняли, а то как-то непривычно без падежей :)).

Но начну с начала, т.е. с дороги :). На поезде до Адлера мы добирались 42 часа и приехали туда в 4 дня (если быть точнее, то не доехав до вокзала поезд стоял почти полчаса и на сам вокзал мы попали лишь в полпятого). Прямо возле здания вокзала стоят маршрутки на которых написано ПСОУ,- это как раз до границы. Проезд,- 50р. На такой маршрутке мы и поехали. Хотя как позже выяснилось можно сесть на рейсовую маршрутку и доехать за 9р. до казачьего рынка, а там потопать немного пешком (так мы сделали, когда возвращались домой). Но, думаю, что даже если бы мы тогда это знали, то вряд ли стали бы рисковать, потому что время было вечернее, а нам еще надо было добраться до незнакомой Гагры и устроиться. Нас довезли до границы (вернее немножко пройти все равно пришлось :)). Границу перешли без проблем,- на нашей стороне посмотрели паспорта, занесли данные в компьютер, а на абхазской и смотреть не стали :). Всего, с учетом небольшой очереди на нашей стороне, это заняло минут 15-20. На абхазской
стороне сразу начинают предлагать жилье, такси. Мы поехали до Гагры на такси по 50р с человека (маршрутка стоит 40р.). Будучи немного насторожены отзывами об отдыхе в Абхазии людей, у которых что-либо украли и т.д., мы запаслись распечатками адресов с сайта "Гагра-наш рай". Таксист сказал, что высадит нас в Гагре в любом месте. Мы поехали на улицу Адыга. К сожалению, на добытых нами в Инете картах Гагры эта улица обозначена не была и неладное мы начали подозревать лишь когда на провезли почти через весь город. Оказалось, что она довольно далеко от центра Гагры. Из отзывов мы отметили хорошие о домах 17,19,21, которые на проверку оказались не особо привлекательными (даж не заходили). Дом номер 15 (о нем был не один отзыв) оказался хорошим, со всеми условиями, но там все было занято. Потом нас привезли по адресу Звамба-10А (это уже без отзыва), телефон 4-03-19, хозяйка- Римма Агрба. Здесь очень понравилось и мы остались (200р). Не могу оговориться, что дополнительно с нас таксист содрал 150р за типа экскурсию по Гагре (щас бы конечно столько не дали, но сил спорить тогда не было), а потом имел наглость приезжать к нашей хозяйке и требовать якобы проценты за привезенных клиентов. Еле отделались.
Условия в этом доме очень хорошие: на улице отдельно построено помещение с душем и туалетом (сантехника новая, все обделано кафелем, всегда чисто. Всегда есть горячая вода!! Там же новая стиральная машина автомат, в которой можно по договоренности постирать.), есть еще один душ и 2 туалета, и на улице 2 умывальника. Очередей на моей памяти не было :). Есть 2 кухни для гостей: одна на улице, другая в доме. Хороший холодильник. Электрический чайник. Нормальная посуда. Можно поставить машину. До моря,- полминуты, т.е. выходишь из калитки,- и смотришь на море :)) и идешь нему мимо 3х домов. Рядом 3 кафешки (кушать мы ходили в "Дельфин", смотреть футбол в "Мечту"), минирынок с фруктами-овощами, магазины. Отдельное слово о хозяйке дома,- очень умная и гостеприимная женщина. Создалось впечатление. что в Гагре ее знают все :). Наверное, отчасти это связано со спецификой деятельности (много лет проработала в администрации, сейчас- директор школы).. Хотя, у нас вообще создалось ощущение, что в Гагре все местные друг друга знают :). Звали нашу хозяйку Римма Агрба (мы все называли тетя Римма). Мы подружились с ее сыном Нуриком (сделал для моего мужа открытие,- местный коньяк!) и племянницей Дианой (готовит замечательный кофе!). Мы немало времени провели в ночных разговорах с ними, узнав очень много о богатой культуре и традициях Абхазии. Особенно меня впечатлили свадьбы на 1500 человек!! А мужу было интересно про охоту и войну. Мы видели живого скорпиончика. Во дворе растут пальма, мандарин, фейхоа, лимон и т.д. Когда мы узнали, что это за кустики мимо которых мы каждый день ходим,- были сильно удивлены :)). Единственным минусом этого дома я бы назвала близость главной улицы города: проспекта НАРТАА (машины немного шумели). Но к следующему году обещали большой толстый забор от дороги :)) (сейчас он из сетки-рабицы). С соседями везло,- в основном была молодежь ..
В этом доме мы прожили 10 чудных дней. Потом соседи поуезжали, а на их место приехали новые постояльцы с детьми, которые начали бегать и шуметь… И мы решили переехать в другое место. Римма все поняла и ничуть не обиделась,- расстались друзьями и еще не раз заходили в гости пообщаться, посоветоваться :). В последний день мы специально (несмотря на дефицит времени) приезжали попрощаться.

Второй дом, где мы прожили оставшиеся 5 дней,- ул. Ленина, третий переулок, дом 3, телефон 4-49-20 (дом их родителей), 4-20-35 (район 2ой русской школы, диско клуба), хозяева,- Чагава Инга и Руслан. Цена та же -200р.Мы общались только с Ингой,- молодая открытая душевная и очень гостеприимная женщина :). От нее мы тоже много чего узнали о жизни людей в современной Абхазии. И про их свадьбы :) (т.к. сами только что поженились, то мне эта тема была особенно интересна :)!!). Некоторые традиции на наш взгляд кажутся диковатыми (Например, то, что невестке запрещено произносить что-либо вслух в присутствие тестя. Инге разрешили говорить только через 1.5 года, когда родился внук).
Условия немного похуже (душ и туалет совмещен, сантехника была старая). Связано это с тем, что дом только в этом году отстроили и хозяева в нем еще сами не жили (живут рядом,- в доме родителей). Но Инга сказала, что в этом году они хотят сделать ремонт в душе и туалете и зимой переехать :) (в абхазской семье по традиции,- старший сын должен уйти из семьи и жить отдельно, а младший остается жить с родителями). Зато была гостиная с круглым столом :), удобства и кухня в доме (получается как в квартире), вид на море, чистый воздух и тишина, которую нарушало лишь пение птиц :). Первый день мы были в этом двухэтажном доме вообще одни :), на следующий день на второй этаж приехали 2 девочки, но мы практически не пересекались. До моря немного подальше (минут 10), зато до культурного центра поближе :). Кафешки там есть поприличнее :). И вполне реально дошлепать пешком до Приморского парка (правда это все равно не так уж и близко).

Вообще, меня впечатлило сколько всего там растет :): на улицах запросто растут огромные эвкалипты (как у нас тополя), всякие разные пальмы (на банановой даже как-то нашли маленькие бананчики :), но нам сказали, что они не успевают вызреть,- не хватает примерно 20 солнечных дней), гранаты, лавры, моя любимая акация :), платаны, и т.д.
Мы пробовали мушмулу,- очень понравилась!!
Видели живого скорпиончика :)!!!!!! (создалось впечатление, что на них там внимания обращают не больше чем на тараканов, и бесцеремонно бьют их тапками :)! )
Съели уйму сулугуни и оценили сухумское пиво :).
Ходили гулять в Приморский парк. Столько пальм я еще ни разу в жизни не видела :)!! Посмотрели ресторан Гагрипш (привезен в начале века и собран без единого гвоздя),- красиво :).
Вообще было очень много хорошего :))
Было романтическое сидение у ночного моря: музыка, море, теплая еще от дневного
солнца галька..
как-то раз увидели как в воздухе летает фонарик-огонек,- оказалось светлячок
:))
я и не представляла, что они так ярко светятся!! в ночи на фоне темного моря
это особенно заметно :)).. Андрюша поймал :),- теперь я знаю как они
выглядят! если наловить горстку светлячков и посадить в один прозрачный
узелок, то это будет очень достойный фонарик :))
В последнюю ночь как обычно не хотелось уходить,- сначала в кафешке пробовали мамалыгу с сыром (безвкусная каша типа манной и в нее воткнут 1 кусок белого сулугуни, и 1- копченого: сначала откусываешь сыр,- потом ложку каши .. Прикольно!) и домашнее вино, потом до полтретьего ночи сидели и кидали камешки в море..
Были экскурсии: на Рицу и Гегский водопад (600р), Альпийские луга (700р) ездили на УАЗике с группой (8 человек+водитель),- это одни из самых, если не самые яркие
впечатления :)
Еще ездили сами на маршрутке в Пицунду (40р) и Новый Афон (80р).
В Пицунде сильно смотреть, как мне показалось, нечего. Там есть Пицундский
храм (говорят с обалденной акустикой, но на концерт органной музыки в нем мы
не попали,-он был на следующий день и только ради этого еще раз ехать в
Пицунду показалось незаманчиво.. А сам храм предстал перед нами в лесах..) и
Сосновая роща (сосны не в пример нашим просто высоченные и толстые :)!!). Но
чего не отнимешь,- воздух там расчудесный :)!! Пляж сам по себе тоже очень
понравился :),- галька некрупная, очень удобно в море заходить :). Вода в
тот день тоже была СУПЕР! Минус пляжа в том, что вдоль него сплошь стоят
многоэтажные пансионаты, поэтому народу...,- сама понимаешь :). Еще, как нам
показалось, там как следствие отсутствия особой конкуренции среди кафешек
не обосновано завышены цены (особенно на побережье). На весь пляж с тремя
пансионатами грубо говоря 5 кафешек и один ларек с чебуреками :). В
магазинах цены примерно как в Гагре (Континент не считается, потому что он
вне конкуренции,- там дешевле!!).
Путевого частного сектора там мы не заметили,- дома в основном городского
типа (в сравнительной близости от побережья мы заметили только старые
пятиэтажки, но если честно особо и не искали). На самом побережье там только
пансионаты :).
Еще в Пицунде мы нашли довольно совкового вида столовую, чему Андрюша очень
обрадовался, решив, что цены там должны соответствовать внешнему виду :). В
итоге мы там покушали вдвоем на 200р (один суп, 2 гречки с гуляшом, 2
компота, 2кус.хлеба, 2 булочки). Все 100%но совковое кроме цен :). На эти
деньги в Гагре можно вполне покушать и в кафе :).
В Новом Афоне посмотрели пещеру (250р), монастырь, водопад. Пещера, конечно огромная, там довольно прохладно и самое интересное находится в последних залах. Пока шла экскурсия 3 раза отключалось электричество, и мы оказывались в полной темноте, особенно прикольно это было на длинном мостике :). Про монастырь тоже узнали много интересного (там ходит уйма экскурсий и можно выбрать понравившуюся и послушать). Внутри есть икона св.Симона Кананита , у которого просят здоровья, что мы и сделали, наставив свечек за всех наших близких и любимых :).

На озеро Рица и Гегский водопад ездили на УАЗике небольшой группой: 8 чел.+водитель. Компания подобралась молодежная и очень веселая. Проходимость этой машины, о которой все мы раньше что-то, конечно, слышали поразила :). Но конечно основной без такого водителя как Саша Манукян (фамилию помню примерно) это все было бы не так :). Столько пить за рулем, а потом так клево водить,- для нас было нонсенс :). И это добавило море адреналина (порой было даже страшновато).
Дорога там очень красивая, и в открытом УАЗике очень здорово видно все горы над головой и обрывы, о чем и не мечтаешь на экскурсии в автобусе. И потом,- никто не подгоняет :).
Очень понравился Гегский водопад и огромные глыбы снега рядом с ним посреди лета :).
Рица после проливных дождей была совсем не голубое, а какое-то грязно-мутное. Но вообще место очень красивое. Особенно красивы виднеющиеся вдали зелено-снежные вершины (все кажется очень нереальным!! Смотришь и не веришь, что видишь все это вживую :)).
За дополнительную плату (150р) мы решили заехать на госдачу (Сталина и Хрущева). Там посидели на стуле Сталина :). Впечатлило, что все там осталось без изменений, все можно посмотреть и потрогать :). В фонтане там живет форель :).

Когда ехали на Альпийские луга (другая экскурсия но на том же УАЗике) впечатлило, когда мы, поднимаясь, проезжали сквозь облака :), а потом смотрели на них сверху!! Там такая природа, что хочется просто не отпускать кнопку фотоаппарата :)!!! Ну, просто сказка :)!! Экскурсия продолжалась весь день (8-19). Сначала съездили на луга, пофоткались в волю, купили свежего горного сыра (100р за кружок, когда внизу он был уже 150р за кг). Потом шашлык из баранины в горах :). Когда вернулись в Гагру никак не могли расстаться после такого адреналинового дня :) (особенно много мы получили АДРЕНАЛИНА когда ехали назад, потому что знали сколько спиртного уже употребил наш водитель.. В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ВОДКУ ПОЛУЧАЛОСЬ ЧТО-ТО В РАЙОНЕ ПОЛУТОРА БУТЫЛОК!!),- ходили всей компанией купаться на вечернее море, делились впечатлениями, пили сухумское пиво.. Я, если честно, была счастлива, что мы вернулись целыми и невредимыми :)! В последствие наша хозяйка сказала, что у них, в Абхазии, за рулем пьют все, но им (водителям) это пофигу. Эту поездку запомню на всю жизнь :)!! Было здорово!! И экстремально :)!!

Единственным, с чем нам в отпуске не повезло, была погода. 5 дней из 15-ти практически непрерывно шел дождь.. и ясное дело, что ничего не сохло из-за очень большой влажности. Совсем без дождя мы насчитали только 2 дня :). В остальные,- почти весь день солнышко, а потом вполне реальный дождик :) или до обеда,- дождь, а потом солнце. Поэтому загорали мы под любым солнцем (вредным или нет было уже второстепенно) лишь бы хоть как-то загореть :). Все получилось в лучшем виде :)!!
Море тоже штормило почти весь отпуск.. И если бы не было тех трех дней, когда можно было любоваться и наслаждаться абсолютно прозрачной чистейшей водой, то (прочитав столько похвал этой воде в отзывах перед отпуском) я решила бы, что это все сказки, и так не бывает. А в реальности оказалось, что бывает :), а нам просто не повезло с погодой :).
Но, если честно, и того, что подарила нам природа, было очень предостаточно, чтобы по достоинству оценить этот потрясающе душевный райский уголок, который навсегда останется в наших сердцах :).
Чтобы понять этот удивительный и ни на что не похожий край,- надо непременно побывать там самому :).
Оговорюсь сразу, что, собравшись в отпуск в Абхазию, мы предварительно хорошенько почитали о ней в Инете :). А когда наконец-то поехали туда, то уже примерно знали как и чего. Мы вовсе не жаждали увидеть там Турцию. Мы ехали именно в Абхазию и она ни капельки не обманула наших ожиданий, а наоборот превзошла их :).

Всем, кто дочитал до конца, большое душевное спасибо!